Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / Другое / Рабочая программа биология 7кл

Рабочая программа биология 7кл

  • Доступно для всех учеников
    1-11 классов и дошкольников

  • Рекордно низкий оргвзнос

    30Р

16 олимпиад

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Подать заявку

Пояснительная записка

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ.

Преподавание учебного предмета «Биология» в 2019-2020 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

2. Распоряжение Правительства РФ от 09.04.2016 № 637-р «Об утверждении Концепции преподавания биологии в Российской Федерации».

3. Приказ Минобрнауки России от 15 июня 2016 г. № 715 «Об утверждении Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров».

4. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями от 07.06. 2017 года №506.

5. Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями и дополнениями от: 20.08.2008 г., 30.08.2010 г., 03.06.2011 г., 01.02.2012 г

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изме нениями и дополнениями).

7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями).

8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениям Приказ Минобрнауки России).

9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 марта 2016 г. №336 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах РФ (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в образовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания»

10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 года № 576, от 26.01.2016 года № 38, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 года № 535, от 05.07.2017 года № 629 и от 20.06.2017 года № 581 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г № 253».

11. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.

12.Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 июня 2017 г. № 613 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413”

13. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования


На основании следующих инструктивных и методических материалов:

  1. Примерные основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования, внесенных в реестр образовательных программ, одобренных федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. № 1/5). http://fgosreestr.ru/.

2. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

3. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04. 2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».

4. Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».

5. Образовательной программы МКОУ «Кудалинская СОШ» ;

6.Учебного плана МКОУ «Кудалинская СОШ»на 2019-2020 учебный год;

7.Положения о рабочей программе педагога по учебным предметам и программам

внеурочной деятельности в Муниципальном казенном общеобразовательном

учреждении «Кудалинская средняя общеобразовательная школа» (пр.№1от

30.08.2019г).

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Предметные результаты обучения


Учащиеся должны знать:

эволюционный путь развития животного мира;

историю изучения животных;


структуру зоологической науки, основные этапы её развития, систематические категории. Учащиеся должны уметь:


определять сходства и различия между растительным и животным организмом;


объяснять значения зоологических знаний для сохранения жизни на планете, для разведения редких и охраняемых животных, для выведения новых пород животных.


Метапредметные результаты обучения


Учащиеся должны уметь:

давать характеристику методов изучения биологических объектов;

классифицировать объекты по их принадлежности к систематическим группам;

наблюдать и описывать различных представителей животного мира

Содержание учебного предмета, курса.

Животные 7 класс. (70 ч, 2 ч в неделю)

Введение 2 ч

Раздел 1. Простейшие (2 ч)

Простейшие: многообразие, среда и места обитания; образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; колониальные организмы.

Демонстрация

Живые инфузории. Микропрепараты простейших.


Раздел 2. Многоклеточные животные (35 ч)

Беспозвоночные животные. Тип Губки: многообразие, среда обитания, образ жизни; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека. Тип Кишечнополостные: многообразие, среда обитания, образ жизни; биологические и экологические особенности; значе-ние в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Демонстрация

Микропрепарат пресноводной гидры. Образцы коралла. Влажный препарат медузы. Видеофильм.

Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви: многообразие, среда и места обитания; образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

Лабораторные и практические работы

Изучение внешнего строения дождевого червя, наблюдение за его передвижением и реакцией на

раздражение.

Многообразие кольчатых червей.

Тип Моллюски: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологи-ческие особенности; значение в природе и жизни человека.

Демонстрация

Многообразие моллюсков и их раковин.

Лабораторные работы.

Изучение строения моллюсков по влажным препаратам.

Тип Иглокожие: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и эколо-гические особенности; значение в природе и жизни человека.

Демонстрация

Морские звёзды и другие иглокожие. Видеофильм.

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

Лабораторные и практические работ

Изучение многообразия членистоногих по коллекциям.

Экскурсия. Разнообразие и роль членистоногих в природ.



Класс Паукообразные: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека. Класс Насекомые: многообра-зие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; зна-чение в природе и жизни человека.

Лабораторные и практические работы

Изучение представителей отрядов насекомых.

Тип Хордовые. Многообразие хордовых животных (типы и классы хордовых). Класс Ланцетни-ки. Позвоночные животные.

Надкласс Рыбы: многообразие (круглоротые, хрящевые, костные); среда обитания, образ жизни, поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторные и практические работы

Изучение строения рыб, наблюдение за внешним строением и передвижением рыб.

Класс Земноводные: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняе-мые виды.

Класс Пресмыкающиеся: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охра-няемые виды.

Класс Птицы: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологи-ческие особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые ви-ды.

Лабораторные и практические работы

Изучение внешнего строения птиц.

Экскурсия

Изучение многообразия птиц.

Класс Млекопитающие: важнейшие представители отрядов; среда обитания, образ жизни и пове-дение; биологические и экологические особенности, приспособления к различным средам обита-ния; значение в природе и жизни человека. Сельскохозяйственные и домашние животные. Профи-лактика заболеваний, вызываемых животными. Охрана редких и исчезающих видов животных.

Демонстрация

Видеофильм.

Лабораторная работа. Изучение строения млекопитающих.

Экскурсия. Разнообразие млекопитающих.



Предметные результаты обучения


Учащиеся должны знать:

систематику животного мира;


особенности строения изученных животных, их многообразие, среды обитания, образ жизни, биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека;


исчезающие, редкие и охраняемые виды животных.



Учащиеся должны уметь:

находить отличия простейших от многоклеточных животных;

правильно писать зоологические термины и использовать их при ответах;

работать с живыми культурами простейших, используя при этом увеличительные приборы;

распознавать переносчиков заболеваний, вызываемых простейшими;

раскрывать значение животных в природе и жизни человека;

применять полученные знания в практической жизни;

распознавать изученных животных;


определять систематическую принадлежность животного к той или иной таксономической группе;


наблюдать за поведением животных в природе;

прогнозировать поведение животных в различных ситуациях;


работать с живыми и фиксированными животными (коллекциями, влажными и микропрепара-тами, чучелами и др.);


объяснять взаимосвязь строения и функции органов и их систем, образа жизни и среды обита-ния животных;


понимать взаимосвязи, сложившиеся в природе, и их значение;


отличать животных, занесённых в Красную книгу, и способствовать сохранению их численно-сти и мест обитания;


совершать правильные поступки по сбережению и приумножению природных богатств, нахо-дясь в природном окружении;


вести себя на экскурсии или в походе таким образом, чтобы не распугивать и не уничтожать животных;


привлекать полезных животных в парки, скверы, сады, создавая для этого необходимые усло-вия;


оказывать первую медицинскую помощь при укусах опасных или ядовитых животных.


Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

сравнивать и сопоставлять животных изученных таксономических групп между собой;

использовать индуктивный и дедуктивный подходы при изучении крупных таксонов;

выявлять признаки сходства и отличия в строении, образе жизни и поведении животных;


абстрагировать органы и их системы из целостного организма при их изучении и организмы из среды их обитания;


обобщать и делать выводы по изученному материалу;


работать с дополнительными источниками информации и использовать для поиска информа-ции возможности Интернета;


презентовать изученный материал, используя возможности компьютерных программ.


Раздел 3. Эволюция строения. Взаимосвязь и функций органов и их систем у животных (12 ч)

Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы ды-хания и газообмен. Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии. Кровеносная система. Кровь. Органы выделения. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регу-ляция деятельности организма. Органы размножения, продления рода. Усложнение животных в процессе эволюции.

Демонстрация Влажные препараты, скелеты, модели и муляжи.






Лабораторные и практические работы


Изучение особенностей различных покровов тела.


Предметные результаты обучения


Учащиеся должны знать:

основные системы органов животных и органы, их образующие;

особенности строения каждой системы органов у разных групп животных;

эволюцию систем органов животных.

Учащиеся должны уметь:


правильно использовать при характеристике строения животного организма, органов и систем органов специфические понятия;


объяснять закономерности строения и механизмы функционирования различных систем орга-нов животных;


сравнивать строение органов и систем органов животных разных систематических групп;

описывать строение покровов тела и систем органов животных;

показывать взаимосвязь строения и функции систем органов животных;

выявлять сходства и различия в строении тела животных;


различать на живых объектах разные виды покровов, а на таблицах — органы и системы орга-нов животных;


соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений.


Метапредметные результаты обучения


Учащиеся должны уметь:


сравнивать и сопоставлять особенности строения и механизмы функционирования различных систем органов животных;


использовать индуктивные и дедуктивные подходы при изучении строения и функций органов и их систем у животных;


выявлять признаки сходства и отличия в строении и механизмах функционирования органов и их систем у животных;


устанавливать причинно-следственные связи процессов, лежащих в основе регуляции дея-тельности организма;


составлять тезисы и конспект текста;

осуществлять наблюдения и делать выводы;


получать биологическую информацию о строении органов, систем органов, регуляции дея-тельности организма, росте и развитии животного организма из различных источников;


обобщать, делать выводы из прочитанного.


Раздел 4. Индивидуальное развитие животных (3 ч)


Продление рода. Органы размножения. Способы размножения животных. Оплодотворение. Разви-тие животных с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни жи-вотных.


Лабораторные и практические работы


Изучение стадий развития животных и определение их возраста. Изучение строения куриного яйца.


Предметные результаты обучения


Учащиеся должны знать:

основные способы размножения животных и их разновидности;

отличие полового размножения животных от бесполого;


закономерности развития с превращением и развития без превращения. Учащиеся должны уметь:


правильно использовать при характеристике индивидуального развития животных соответст-вующие понятия;


доказать преимущества внутреннего оплодотворения и развития зародыша в материнском ор-ганизме;


характеризовать возрастные периоды онтогенеза;

показать черты приспособления животного на разных стадиях развития к среде обитания;


выявлять факторы среды обитания, влияющие на продолжительность жизни животного;

распознавать стадии развития животных;

различать на живых объектах разные стадии метаморфоза у животных;

соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений.


Метапредметные результаты обучения


Учащиеся должны уметь:


сравнивать и сопоставлять стадии развития животных с превращением и без превращения и выявлять признаки сходства и отличия в развитии животных с превращением и без превращения;


устанавливать причинно-следственные связи при изучении приспособленности животных к среде обитания на разных стадиях развития;


абстрагировать стадии развития животных из их жизненного цикла;

составлять тезисы и конспект текста;

самостоятельно использовать непосредственное наблюдение и делать выводы;

конкретизировать примерами рассматриваемые биологические явления;


получать биологическую информацию об индивидуальном развитии животных, периодизации и продолжительности жизни организмов из различных источников.


Раздел 5. Развитие и закономерности размещения животных на Земле (3 ч + 1 из резерва)


Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические. Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции. Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения живот-ных.


Демонстрация

Палеонтологические доказательства эволюции.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:


сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические доказательства эволю-ции;


причины эволюции по Дарвину;

результаты эволюции.

Учащиеся должны уметь:


правильно использовать при характеристике развития животного мира на Земле биологиче-ские понятия;


анализировать доказательства эволюции;

характеризовать гомологичные, аналогичные и рудиментарные органы и атавизмы;


устанавливать причинно-следственные связи многообразия животных;

доказывать приспособительный характер изменчивости у животных;

объяснять значение борьбы за существование в эволюции животных;

различать на коллекционных образцах и таблицах гомологичные, аналогичные и рудиментар-ные органы и атавизмы у животных.


Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:


выявлять черты сходства и отличия в строении и выполняемой функции органов-гомологов и органов-аналогов;


сравнивать и сопоставлять строение животных на различных этапах исторического развития;

конкретизировать примерами доказательства эволюции;

составлять тезисы и конспект текста;

самостоятельно использовать непосредственное наблюдение и делать выводы;


получать биологическую информацию об эволюционном развитии животных, доказательствах и причинах эволюции животных из различных источников;


анализировать, обобщать, высказывать суждения по усвоенному материалу;

толерантно относиться к иному мнению;

корректно отстаивать свою точку зрения.


Раздел 6. Биоценозы (4 ч)

Естественные и искусственные биоценозы (водоём, луг, степь, тундра, лес, населённый пункт). Факторы среды и их влияние на биоценозы. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонен-тов биоценоза и их приспособленность друг к другу.


Экскурсия

Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных.


Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

признаки биологических объектов: биоценоза, продуцентов, консументов, редуцентов;

признаки экологических групп животных;

признаки естественного и искусственного биоценоза.

Учащиеся должны уметь:

правильно использовать при характеристике биоценоза биологические понятия;

распознавать взаимосвязи организмов со средой обитания;

выявлять влияние окружающей среды на биоценоз;

выявлять приспособления организмов к среде обитания;


определять приспособленность организмов биоценоза друг к другу;

определять направление потока энергии в биоценозе;

объяснять значение биологического разнообразия для повышения устойчивости биоценоза;

определять принадлежность биологических объектов к разным экологическим группам.


Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

сравнивать и сопоставлять естественные и искусственные биоценозы;

устанавливать причинно-следственные связи при объяснении устойчивости биоценозов;


конкретизировать примерами понятия: «продуценты», «консументы», «редуценты»;


выявлять черты сходства и отличия естественных и искусственных биоценозов, цепи питания и пищевой цепи;


самостоятельно использовать непосредственные наблюдения, обобщать и делать выводы;


систематизировать биологические объекты разных биоценозов;

находить в тексте учебника отличительные признаки биологических объектов и явлений;


находить в словарях и справочниках значения терминов;

составлять тезисы и конспект текста;

самостоятельно использовать непосредственное наблюдение и делать выводы;

поддерживать дискуссию.


Раздел 7. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (5 ч + 3 резервное время)


Влияние деятельности человека на животных. Промысел животных. Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных. Охрана животного мира: законы, система мониторинга, охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование жи-вотных.

Экскурсия

Посещение выставок сельскохозяйственных и домашних животных.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

методы селекции и разведения домашних животных;

условия одомашнивания животных;

законы охраны природы;

причинно-следственные связи, возникающие в результате воздействия человека на природу;

признаки охраняемых территорий;


пути рационального использования животного мира (области, края, округа, республики). Учащиеся должны уметь:


пользоваться Красной книгой;

анализировать и оценивать воздействие человека на животный мир.


Метапредметные результаты обучения


Учащиеся должны уметь:


выявлять причинно-следственные связи принадлежности животных к разным категориям в Красной книге;


выявлять признаки сходства и отличия территорий различной степени охраны;

находить в тексте учебника отличительные признаки основных биологических объектов;

находить значения терминов в словарях и справочниках;

составлять тезисы и конспект текста;

самостоятельно использовать непосредственное наблюдение и делать выводы.


Личностные результаты обучения


Знание и применение учащимися правил поведения в природе;

понимание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы;

умение реализовывать теоретические познания на практике;

понимание учащимися значения обучения для повседневной жизни и выбора профессии;

проведение учащимися работы над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;


воспитание в учащихся любви к природе, чувства уважения к учёным, изучающим животный мир, и эстетических чувств от общения с животными;


признание учащимися права каждого на собственное мнение;


формирование эмоционально-положительного отношения сверстников к себе через глубокое знание зоологической науки;


проявление готовности к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

умение отстаивать свою точку зрения;


критичное отношение к своим поступкам, осознание ответственности за их последствия;


умение слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как для до-казательства, так и для опровержения существующего мнения.


Повторение — 2 ч

Тематическое планирование

7 класс

п.п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

По плану

Фактически




1



История развития зоологии

1

§ 1, вопр., РТ

2



Современная зоология

1

§ 2, ответить на вопросы (устно)

3



Простейшие: корненожки, радиолярии, споровики, солнечники

Л.Р. № 1

«Наблюдение многообразия водных простейших»


1

§ 3, ответить на вопросы, РТ

4



Жгутиконосцы. Инфузории. Значение простейших.

1

§ 4, РТ

5



Тип Губки.

1

§ 5, ответить на вопросы, РТ

6



Тип Кишечнополост-ные.

гидроидные, сцифоидные, коралловые полипы.

1

§ 6, РТ

7



Тип Плоские черви

1

§ 7, РТ

8



Тип Круглые черви

Л.Р. № 2

«Изучение внешнего строения круглых червей»


1

§ 8, ответить на вопросы, РТ

9



Тип Кольчатые черви. Класс Полихеты

1

§ 9, ответить на вопросы, РТ

10



Тип Кольчатые черви: классы Олигохеты и Пиявки


Л.Р. № 3

«изучение внешнего строения дождевого червя»


1

§ 10. заполнить таблицу

11



Тип Моллюски


1

§ 11, ответить на вопросы, РТ

12



Классы моллюсков.

Л.Р. № 4

«Знакомство с разнообразием брюхоногих и головоногих моллюсков»


1

§ 12, подготовить сообщение «Мифы и реальность о морских “чудовищах” и
“красавицах”».

13



Тип Иглокожие.

Контрольный тест № 1 «Черви», «Моллюски».

1

§ 13, РТ

14



Тип Членистоногие. Класс Ракообразные


Лабораторная работа №5.

«Знакомство с разнообразием ракообразных»


1

§ 14 до паукообразных, РТ

15



Класс Паукообразные.

1

§ 14, ответить на вопросы

16



Класс Насекомые

Лабораторная работа №6

«Изучение представителей отрядов насекомых»

Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки


1

§15

§16, РТ

17



Отряды насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы.


1

§ 17, РТ

18



Отряды насекомых: Чешуекрылые (Бабочки), Равнокрылые, Двукрылые, Блохи


1

§ 18, ответить на вопросы, РТ

19



Отряд Перепончатокры-лые

1

§ 19.
Повторить тему «Беспозвоночные животные».

20



Контрольная работа по темам: «Беспозвоночные животные»

1


21



Тип Хордовые Подтипы: Бесчерепные и Черепные

1

§ 20, ответить на вопросы, РТ

22



Класс Рыбы.

Лабораторная работа №7.

«Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб»

1

§ 21, Составить «Памятку для туристов, отдыхающих
на побережье морей и океанов, где обитают хищные
рыбы».

23



Подкласс Хрящевые рыбы

1

§ 22, РТ, сообщения

24



Подкласс Костные рыбы


1

§ 23, РТ, сообщения

25



Класс Земноводные


1

§ 24, РТ

26



Класс Пресмыкающиеся, Отряд Чешуйчатые.


1

§ 25, «Используя знания из курса
ОБЖ, перечислите меры первой помощи при укусах
опасных пресмыкающихся».

27



Отряды Черепахи и Крокодилы.


1

§26, повторить темы «Рыбы», «Земноводные», «Пресмыкающиеся»

28



Контрольная работа «Рыбы», «Земноводные», «Пресмыкающиеся»

1


29



Класс Птицы. Общая характеристика класса Отряд Пингвины


Лабораторная работа №8. «Изучение внешнего строения птиц»

1

§ 27, РТ, сообщения

30



Отряды: Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные


1

§ 28, ответить на вопросы, РТ, сообщения

31



Отряды: Дневные хищные, Совы, Куриные


1

§ 29, РТ

32



Отряды: Воробьинообразные, Голенастые (Аистообразные).


1

§ 30, РТ

33



Класс Млекопитающие, Подклассы Однопроходные, и Сумчатые, Плацентарные. Отряды Насекомоядные, Рукокрылые.


1

§ 31, ответить на вопросы, РТ

34



Отряды: Грызуны, Зайцеобразные.


1

§ 32, ответить на вопросы, РТ, сообщения

35



Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные


1

§ 33,РТ

36



Отряды: Парнокопытные, Непарнокопытные

1

§ 34, ответить на вопросы, РТ

37



Приматы.

1

§ 35, РТ

38



«Многоклеточные животные»


1

Повторить § 27-35

39



Контрольный тест по теме: Хордовые животные

1


40



Покровы тела.

Лабораторная работа №9

« Изучение особенностей различных покровов тела»

1

§ 36, РТ

41



Опорно-двигательная система

1

§ 37, ответить на вопросы, РТ

42



Способы передвижения. Полости тела.

Л.Р. № 10

«Наблюдение за способами передвижения животных»


1

§ 38, РТ

43



Органы дыхания и газообмен


Л.Р. № 11

«Наблюдения за способами дыхания животных»


1

§ 39, ответить на вопросы, РТ

44



Органы пищеварения. Обмен веществ.

Л.Р. № 12

«Наблюдения за особенностями питания животных»


1

§ 40, ответить на вопросы РТ

45



Органы кровообращения


1

§ 41, РТ

46



Кровь

1

заполнить таблицу
«Сравнительная характеристика кровеносных систем».

47



Органы выделения

1

§ 42, ответить на вопросы,РТ

48



Нервная система. Рефлекс. Инстинкт Л.Р. № 13

«Изучение ответной реакции животных на раздражение»


1

§ 43, ответить на вопросы,РТ

49



Органы чувств..Регуляция деятельности организма

Л.Р. № 14

«Знакомство с различными органами чувств у животных»


1

§ 44, заполнить таблицу «Сравнительная характеристика органов чувств позвоночных животных».

50



Продление рода. Органы размножения.

1

§ 45, подготовка к контрольной работе

51



Контрольная работа «Эволюция органов и их систем»

1


52



Способы размножения животных. Оплодотворение

1

§ 46, ответить на вопросы, РТ

53



Развитие животных с превращением и без превращения

1

§ 47, РТ

54



Периодизация и продолжительность жизни животных. Лабораторная работа №15

«Определение возраста животных»

1

§ 48, РТ

55



Доказательства эволюции животных.


1

§ 49, РТ

56



Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира.

1

§ 50, ответить на вопросы, РТ

57



Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции

1

§ 51, ответить на вопросы

58



Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных


1

§ 52, сообщение «Обитатели аквариума»

59



Естественные и искусственные биоценозы


1

§ 53, сообщения:

60



Факторы среды и их влияние на биоценозы.

1

§ 54, таблица «Воздействие антропогенного фактора на биоценозы».

61



Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязи компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.


1

§ 55, 56. РТ

62



Контрольная работа по темам: « «Развитие жизни», « Биоценозы»

1


63



Воздействие человека и его деятельности на животных.


1

§ 57, ответить на вопросы

64



Одомашнивание животных.


1

§ 58, ответить на вопросы

65



Законы об охране животного мира. Система мониторинга

1

§ 59, сообщения: «Животные региона, занесенные в Красную книгу»

66



Охраняемые территории. Красная книга.


1

§ 60, ответить на вопросы

67




Подготовка к итоговой контрольной работе

1

Повторить весь курс зоологии

68



Итоговая контрольная работа

1


69



Экскурсия «Разнообразие животного мира»

1


70



Просмотр видеофильмов о животных.

1





  • Другое
Скачать материал
Дата добавления 13.12.2019
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 71
Номер материала MA-089659

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы