Пояснительная записка
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ
ДОКУМЕНТЫ.
Преподавание
учебного предмета «Биология» в 2019-2020 учебном году ведётся в соответствии со
следующими нормативными и распорядительными документами:
1. Закон «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ (с изменениями
и дополнениями).
2. Распоряжение
Правительства РФ от 09.04.2016 № 637-р «Об утверждении Концепции преподавания
биологии в Российской Федерации».
3. Приказ
Минобрнауки России от 15 июня 2016 г. № 715 «Об утверждении Концепции развития
школьных информационно-библиотечных центров».
4. Приказ
Министерства образования РФ от 05.03.2004 года № 1089 «Об утверждении
федерального компонента государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с
изменениями и дополнениями от 07.06. 2017 года №506.
5. Приказ
Минобразования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального
базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных
учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с
изменениями и дополнениями от: 20.08.2008 г., 30.08.2010 г., 03.06.2011 г.,
01.02.2012 г
6. Приказ
Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года №373 «Об утверждении и
введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования» (с изме нениями и дополнениями).
7. Приказ
Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» (с изменениями и дополнениями).
8. Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года № 1015
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
(с изменениями и дополнениям Приказ Минобрнауки России).
9. Приказ
Министерства образования и науки РФ от 30 марта 2016 г. №336 «Об утверждении
перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при
оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по
содействию созданию в субъектах РФ (исходя из прогнозируемой потребности) новых
мест в образовательных организациях, критериев его формирования и требований к
функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места
обучающегося указанными средствами обучения и воспитания»
10. Приказ
Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями приказы
Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 года № 576,
от 26.01.2016 года № 38, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 года № 535, от
05.07.2017 года № 629 и от 20.06.2017 года № 581 «О внесении изменений в
федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г № 253».
11. Постановление
Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия
человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 года №
189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях», с изменениями.
12.Приказ Министерства образования и науки РФ от
29 июня 2017 г. № 613 “О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 мая 2012 г. № 413”
13. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N
1897 (ред. от 31.12.2015) Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования
На
основании следующих инструктивных и методических материалов:
1. Примерные
основные образовательные программы начального общего образования и основного
общего образования, внесенных в реестр образовательных программ, одобренных
федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от
8 апреля 2015г. № 1/5). http://fgosreestr.ru/.
2.
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования
одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
3.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04. 2005 г. № 03-417 «О перечне
учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных
учреждений».
4.
Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 г. № МД-1552/03
«Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным
оборудованием».
5.
Образовательной программы МКОУ «Кудалинская СОШ» ;
6.Учебного
плана МКОУ «Кудалинская СОШ»на 2019-2020 учебный год;
7.Положения
о рабочей программе педагога по учебным предметам и
программам
внеурочной
деятельности в Муниципальном казенном общеобразовательном
учреждении
«Кудалинская средняя общеобразовательная школа» (пр.№1от
30.08.2019г).
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Предметные
результаты обучения
Учащиеся должны
знать:
—
эволюционный путь развития животного мира;
—
историю изучения животных;
— структуру зоологической науки, основные
этапы её развития, систематические категории. Учащиеся должны уметь:
—
определять сходства и различия между растительным и животным организмом;
— объяснять значения зоологических знаний
для сохранения жизни на планете, для разведения редких и охраняемых животных,
для выведения новых пород животных.
Метапредметные
результаты обучения
Учащиеся должны
уметь:
—
давать характеристику методов изучения биологических объектов;
—
классифицировать объекты по их принадлежности к систематическим группам;
— наблюдать и описывать различных
представителей животного мира
Содержание учебного предмета, курса.
Животные
7 класс. (70 ч, 2 ч в
неделю)
Введение 2 ч
Раздел
1. Простейшие (2 ч)
Простейшие:
многообразие, среда и места обитания; образ жизни и поведение; биологические и
экологические особенности; значение в природе и жизни человека; колониальные
организмы.
Демонстрация
Живые
инфузории. Микропрепараты простейших.
Раздел
2. Многоклеточные животные (35 ч)
Беспозвоночные
животные. Тип Губки: многообразие, среда обитания, образ жизни; биологические
и экологические особенности; значение в природе и жизни человека. Тип
Кишечнополостные: многообразие, среда обитания, образ жизни; биологические
и экологические особенности; значе-ние в природе и жизни человека; исчезающие,
редкие и охраняемые виды.
Демонстрация
Микропрепарат
пресноводной гидры. Образцы коралла. Влажный препарат медузы. Видеофильм.
Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви: многообразие,
среда и места обитания; образ жизни и поведение;
биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.
Лабораторные
и практические работы
Изучение
внешнего строения дождевого червя, наблюдение за его передвижением и реакцией
на
раздражение.
Многообразие
кольчатых червей.
Тип
Моллюски: многообразие, среда обитания, образ
жизни и поведение; биологические и экологи-ческие особенности; значение
в природе и жизни человека.
Демонстрация
Многообразие
моллюсков и их раковин.
Лабораторные
работы.
Изучение
строения моллюсков по влажным препаратам.
Тип
Иглокожие: многообразие,
среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и
эколо-гические особенности; значение в природе и жизни человека.
Демонстрация
Морские
звёзды и другие иглокожие. Видеофильм.
Тип Членистоногие. Класс
Ракообразные: многообразие; среда обитания, образ жизни и
поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе
и жизни человека.
Лабораторные и практические работ
Изучение
многообразия членистоногих по коллекциям.
Экскурсия.
Разнообразие
и роль членистоногих в природ.
Класс Паукообразные: многообразие, среда
обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности;
значение в природе и жизни человека. Класс Насекомые: многообра-зие, среда
обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности;
зна-чение в природе и жизни человека.
Лабораторные и
практические работы
Изучение
представителей отрядов насекомых.
Тип Хордовые. Многообразие хордовых
животных (типы и классы хордовых). Класс Ланцетни-ки. Позвоночные
животные.
Надкласс Рыбы: многообразие
(круглоротые, хрящевые, костные); среда обитания, образ жизни, поведение;
биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека;
исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Лабораторные
и практические работы
Изучение
строения рыб, наблюдение за внешним строением и передвижением рыб.
Класс Земноводные:
многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и
экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие,
редкие и охраняе-мые виды.
Класс
Пресмыкающиеся: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение;
биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека;
исчезающие, редкие и охра-няемые виды.
Класс Птицы:
многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и
экологи-ческие особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие,
редкие и охраняемые ви-ды.
Лабораторные
и практические работы
Изучение
внешнего строения птиц.
Экскурсия
Изучение
многообразия птиц.
Класс
Млекопитающие: важнейшие представители отрядов; среда обитания, образ жизни и
пове-дение; биологические и экологические особенности, приспособления к
различным средам обита-ния; значение в природе и жизни человека.
Сельскохозяйственные и домашние животные. Профи-лактика заболеваний, вызываемых
животными. Охрана редких и исчезающих видов животных.
Демонстрация
Видеофильм.
Лабораторная
работа. Изучение
строения млекопитающих.
Экскурсия.
Разнообразие
млекопитающих.
Предметные
результаты обучения
Учащиеся
должны знать:
— систематику
животного мира;
— особенности строения изученных животных,
их многообразие, среды обитания, образ жизни, биологические и экологические
особенности; значение в природе и жизни человека;
— исчезающие,
редкие и охраняемые виды животных.
Учащиеся
должны уметь:
— находить
отличия простейших от многоклеточных животных;
— правильно
писать зоологические термины и использовать их при ответах;
— работать с
живыми культурами простейших, используя при этом увеличительные приборы;
— распознавать
переносчиков заболеваний, вызываемых простейшими;
— раскрывать
значение животных в природе и жизни человека;
— применять
полученные знания в практической жизни;
— распознавать
изученных животных;
— определять систематическую
принадлежность животного к той или иной таксономической группе;
— наблюдать за
поведением животных в природе;
— прогнозировать
поведение животных в различных ситуациях;
—
работать с живыми и фиксированными животными (коллекциями, влажными и
микропрепара-тами, чучелами и др.);
— объяснять взаимосвязь строения и функции
органов и их систем, образа жизни и среды обита-ния животных;
— понимать
взаимосвязи, сложившиеся в природе, и их значение;
—
отличать животных, занесённых в Красную книгу, и способствовать сохранению их
численно-сти и мест обитания;
— совершать правильные поступки по
сбережению и приумножению природных богатств, нахо-дясь в природном окружении;
— вести себя на экскурсии или в походе
таким образом, чтобы не распугивать и не уничтожать животных;
— привлекать полезных животных в парки,
скверы, сады, создавая для этого необходимые усло-вия;
— оказывать
первую медицинскую помощь при укусах опасных или ядовитых животных.
Метапредметные
результаты обучения
Учащиеся
должны уметь:
— сравнивать и сопоставлять
животных изученных таксономических групп между собой;
— использовать
индуктивный и дедуктивный подходы при изучении крупных таксонов;
— выявлять
признаки сходства и отличия в строении, образе жизни и поведении животных;
— абстрагировать органы и их системы из
целостного организма при их изучении и организмы из среды их обитания;
— обобщать и
делать выводы по изученному материалу;
— работать с дополнительными источниками
информации и использовать для поиска информа-ции возможности Интернета;
— презентовать
изученный материал, используя возможности компьютерных программ.
Раздел 3. Эволюция
строения. Взаимосвязь и функций органов и их систем у животных (12 ч)
Покровы
тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы
ды-хания и газообмен. Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии.
Кровеносная система. Кровь. Органы выделения. Органы чувств, нервная система,
инстинкт, рефлекс. Регу-ляция деятельности организма. Органы размножения,
продления рода. Усложнение животных в процессе эволюции.
Демонстрация
Влажные
препараты, скелеты, модели и муляжи.
Лабораторные
и практические работы
Изучение
особенностей различных покровов тела.
Предметные
результаты обучения
Учащиеся
должны знать:
— основные
системы органов животных и органы, их образующие;
— особенности
строения каждой системы органов у разных групп животных;
— эволюцию
систем органов животных.
Учащиеся
должны уметь:
— правильно использовать при
характеристике строения животного организма, органов и систем органов
специфические понятия;
— объяснять закономерности строения и
механизмы функционирования различных систем орга-нов животных;
— сравнивать
строение органов и систем органов животных разных систематических групп;
— описывать
строение покровов тела и систем органов животных;
— показывать
взаимосвязь строения и функции систем органов животных;
— выявлять
сходства и различия в строении тела животных;
— различать на живых объектах разные виды
покровов, а на таблицах — органы и системы орга-нов животных;
— соблюдать правила
техники безопасности при проведении наблюдений.
Метапредметные
результаты обучения
Учащиеся
должны уметь:
— сравнивать и сопоставлять особенности
строения и механизмы функционирования различных систем органов животных;
—
использовать индуктивные и дедуктивные подходы при изучении строения и функций
органов и их систем у животных;
— выявлять признаки сходства и отличия в
строении и механизмах функционирования органов и их систем у животных;
— устанавливать причинно-следственные
связи процессов, лежащих в основе регуляции дея-тельности организма;
— составлять
тезисы и конспект текста;
— осуществлять наблюдения
и делать выводы;
— получать биологическую информацию о
строении органов, систем органов, регуляции дея-тельности организма, росте и
развитии животного организма из различных источников;
— обобщать,
делать выводы из прочитанного.
Раздел 4.
Индивидуальное развитие животных (3 ч)
Продление рода. Органы размножения.
Способы размножения животных. Оплодотворение. Разви-тие животных с превращением
и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни жи-вотных.
Лабораторные
и практические работы
Изучение
стадий развития животных и определение их возраста. Изучение строения куриного
яйца.
Предметные
результаты обучения
Учащиеся
должны знать:
—
основные способы размножения животных и их разновидности;
— отличие
полового размножения животных от бесполого;
— закономерности развития с превращением и
развития без превращения. Учащиеся должны уметь:
— правильно использовать при
характеристике индивидуального развития животных соответст-вующие понятия;
— доказать преимущества внутреннего
оплодотворения и развития зародыша в материнском ор-ганизме;
—
характеризовать возрастные периоды онтогенеза;
—
показать черты приспособления животного на разных стадиях развития к среде
обитания;
— выявлять
факторы среды обитания, влияющие на продолжительность жизни животного;
— распознавать
стадии развития животных;
— различать на
живых объектах разные стадии метаморфоза у животных;
— соблюдать
правила техники безопасности при проведении наблюдений.
Метапредметные
результаты обучения
Учащиеся
должны уметь:
—
сравнивать и сопоставлять стадии развития животных с превращением и без
превращения и выявлять признаки сходства и отличия в развитии животных с
превращением и без превращения;
— устанавливать причинно-следственные
связи при изучении приспособленности животных к среде обитания на разных
стадиях развития;
— абстрагировать
стадии развития животных из их жизненного цикла;
— составлять
тезисы и конспект текста;
— самостоятельно
использовать непосредственное наблюдение и делать выводы;
— конкретизировать
примерами рассматриваемые биологические явления;
—
получать биологическую информацию об индивидуальном развитии животных,
периодизации и продолжительности жизни организмов из различных источников.
Раздел 5. Развитие
и закономерности размещения животных на Земле (3 ч + 1 из резерва)
Доказательства эволюции:
сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические. Ч. Дарвин о
причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие
видов как результат эволюции. Ареалы обитания. Миграции. Закономерности
размещения живот-ных.
Демонстрация
Палеонтологические
доказательства эволюции.
Предметные
результаты обучения
Учащиеся
должны знать:
— сравнительно-анатомические,
эмбриологические, палеонтологические доказательства эволю-ции;
— причины
эволюции по Дарвину;
— результаты
эволюции.
Учащиеся
должны уметь:
— правильно использовать при
характеристике развития животного мира на Земле биологиче-ские понятия;
— анализировать
доказательства эволюции;
—
характеризовать гомологичные, аналогичные и рудиментарные органы и атавизмы;
— устанавливать
причинно-следственные связи многообразия животных;
— доказывать
приспособительный характер изменчивости у животных;
— объяснять
значение борьбы за существование в эволюции животных;
— различать на коллекционных образцах и
таблицах гомологичные, аналогичные и рудиментар-ные органы и атавизмы у
животных.
Метапредметные
результаты обучения
Учащиеся
должны уметь:
— выявлять черты сходства и отличия в
строении и выполняемой функции органов-гомологов и органов-аналогов;
— сравнивать и
сопоставлять строение животных на различных этапах исторического развития;
—
конкретизировать примерами доказательства эволюции;
— составлять
тезисы и конспект текста;
— самостоятельно
использовать непосредственное наблюдение и делать выводы;
—
получать биологическую информацию об эволюционном развитии животных,
доказательствах и причинах эволюции животных из различных источников;
— анализировать,
обобщать, высказывать суждения по усвоенному материалу;
— толерантно
относиться к иному мнению;
— корректно
отстаивать свою точку зрения.
Раздел 6.
Биоценозы (4 ч)
Естественные
и искусственные биоценозы (водоём, луг, степь, тундра, лес, населённый пункт).
Факторы среды и их влияние на биоценозы. Цепи питания, поток энергии.
Взаимосвязь компонен-тов биоценоза и их приспособленность друг к другу.
Экскурсия
Изучение
взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза. Фенологические
наблюдения за весенними явлениями в жизни животных.
Предметные
результаты обучения
Учащиеся
должны знать:
— признаки
биологических объектов: биоценоза, продуцентов, консументов, редуцентов;
— признаки
экологических групп животных;
— признаки
естественного и искусственного биоценоза.
Учащиеся
должны уметь:
— правильно
использовать при характеристике биоценоза биологические понятия;
— распознавать
взаимосвязи организмов со средой обитания;
— выявлять
влияние окружающей среды на биоценоз;
—
выявлять приспособления организмов к среде обитания;
— определять
приспособленность организмов биоценоза друг к другу;
— определять
направление потока энергии в биоценозе;
— объяснять
значение биологического разнообразия для повышения устойчивости биоценоза;
— определять
принадлежность биологических объектов к разным экологическим группам.
Метапредметные
результаты обучения
Учащиеся
должны уметь:
— сравнивать и
сопоставлять естественные и искусственные биоценозы;
—
устанавливать причинно-следственные связи при объяснении устойчивости
биоценозов;
—
конкретизировать примерами понятия: «продуценты», «консументы», «редуценты»;
— выявлять черты сходства и отличия
естественных и искусственных биоценозов, цепи питания и пищевой цепи;
—
самостоятельно использовать непосредственные наблюдения, обобщать и делать
выводы;
—
систематизировать биологические объекты разных биоценозов;
— находить в
тексте учебника отличительные признаки биологических объектов и явлений;
— находить в
словарях и справочниках значения терминов;
— составлять
тезисы и конспект текста;
— самостоятельно
использовать непосредственное наблюдение и делать выводы;
— поддерживать
дискуссию.
Раздел 7. Животный
мир и хозяйственная деятельность человека (5 ч + 3 резервное время)
Влияние деятельности человека на
животных. Промысел животных. Одомашнивание. Разведение, основы содержания и
селекции сельскохозяйственных животных. Охрана животного мира: законы, система
мониторинга, охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование
жи-вотных.
Экскурсия
Посещение
выставок сельскохозяйственных и домашних животных.
Предметные
результаты обучения
Учащиеся
должны знать:
— методы
селекции и разведения домашних животных;
— условия
одомашнивания животных;
— законы охраны
природы;
—
причинно-следственные связи, возникающие в результате воздействия человека на
природу;
— признаки
охраняемых территорий;
— пути рационального использования
животного мира (области, края, округа, республики). Учащиеся должны уметь:
— пользоваться
Красной книгой;
— анализировать
и оценивать воздействие человека на животный мир.
Метапредметные
результаты обучения
Учащиеся
должны уметь:
— выявлять причинно-следственные связи
принадлежности животных к разным категориям в Красной книге;
— выявлять
признаки сходства и отличия территорий различной степени охраны;
— находить в
тексте учебника отличительные признаки основных биологических объектов;
— находить
значения терминов в словарях и справочниках;
— составлять
тезисы и конспект текста;
— самостоятельно
использовать непосредственное наблюдение и делать выводы.
Личностные
результаты обучения
— Знание и
применение учащимися правил поведения в природе;
— понимание
основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы;
— умение
реализовывать теоретические познания на практике;
— понимание
учащимися значения обучения для повседневной жизни и выбора профессии;
— проведение
учащимися работы над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;
— воспитание в учащихся любви к природе,
чувства уважения к учёным, изучающим животный мир, и эстетических чувств от
общения с животными;
—
признание учащимися права каждого на собственное мнение;
— формирование эмоционально-положительного
отношения сверстников к себе через глубокое знание зоологической науки;
— проявление
готовности к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;
—
умение отстаивать свою точку зрения;
— критичное
отношение к своим поступкам, осознание ответственности за их последствия;
— умение слушать и слышать другое
мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как для до-казательства, так и для
опровержения существующего мнения.
Повторение
— 2 ч
Тематическое планирование
7
класс
№ п.п
|
Дата
|
Тема
урока
|
Кол-во
часов
|
Домашнее
задание
|
По плану
|
Фактически
|
1
|
|
|
История
развития зоологии
|
1
|
§ 1, вопр., РТ
|
2
|
|
|
Современная
зоология
|
1
|
§ 2,
ответить на вопросы (устно)
|
3
|
|
|
Простейшие:
корненожки, радиолярии, споровики, солнечники
Л.Р. № 1
«Наблюдение многообразия водных простейших»
|
1
|
§ 3,
ответить на вопросы, РТ
|
4
|
|
|
Жгутиконосцы. Инфузории. Значение простейших.
|
1
|
§ 4, РТ
|
5
|
|
|
Тип Губки.
|
1
|
§ 5,
ответить на вопросы, РТ
|
6
|
|
|
Тип Кишечнополост-ные.
гидроидные, сцифоидные, коралловые полипы.
|
1
|
§ 6, РТ
|
7
|
|
|
Тип
Плоские черви
|
1
|
§ 7, РТ
|
8
|
|
|
Тип
Круглые черви
Л.Р. № 2
«Изучение внешнего строения круглых червей»
|
1
|
§ 8,
ответить на вопросы, РТ
|
9
|
|
|
Тип
Кольчатые черви. Класс Полихеты
|
1
|
§ 9,
ответить на вопросы, РТ
|
10
|
|
|
Тип
Кольчатые черви: классы Олигохеты и Пиявки
Л.Р. № 3
«изучение внешнего строения дождевого червя»
|
1
|
§ 10.
заполнить таблицу
|
11
|
|
|
Тип
Моллюски
|
1
|
§ 11,
ответить на вопросы, РТ
|
12
|
|
|
Классы моллюсков.
Л.Р. № 4
«Знакомство с разнообразием брюхоногих и головоногих моллюсков»
|
1
|
§ 12,
подготовить сообщение «Мифы и реальность о морских “чудовищах” и
“красавицах”».
|
13
|
|
|
Тип
Иглокожие.
Контрольный тест № 1 «Черви», «Моллюски».
|
1
|
§ 13, РТ
|
14
|
|
|
Тип
Членистоногие. Класс Ракообразные
Лабораторная работа №5.
«Знакомство с разнообразием ракообразных»
|
1
|
§ 14 до
паукообразных, РТ
|
15
|
|
|
Класс Паукообразные.
|
1
|
§ 14,
ответить на вопросы
|
16
|
|
|
Класс
Насекомые
Лабораторная работа №6
«Изучение представителей отрядов насекомых»
Отряды
насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки
|
1
|
§15
§16, РТ
|
17
|
|
|
Отряды
насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы.
|
1
|
§ 17, РТ
|
18
|
|
|
Отряды
насекомых: Чешуекрылые (Бабочки), Равнокрылые, Двукрылые, Блохи
|
1
|
§ 18,
ответить на вопросы, РТ
|
19
|
|
|
Отряд
Перепончатокры-лые
|
1
|
§ 19.
Повторить тему «Беспозвоночные животные».
|
20
|
|
|
Контрольная
работа по темам:
«Беспозвоночные животные»
|
1
|
|
21
|
|
|
Тип
Хордовые Подтипы: Бесчерепные и Черепные
|
1
|
§ 20,
ответить на вопросы, РТ
|
22
|
|
|
Класс
Рыбы.
Лабораторная работа №7.
«Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб»
|
1
|
§ 21, Составить
«Памятку для туристов, отдыхающих
на побережье морей и океанов, где обитают хищные
рыбы».
|
23
|
|
|
Подкласс
Хрящевые рыбы
|
1
|
§ 22, РТ,
сообщения
|
24
|
|
|
Подкласс Костные рыбы
|
1
|
§ 23, РТ,
сообщения
|
25
|
|
|
Класс
Земноводные
|
1
|
§ 24, РТ
|
26
|
|
|
Класс Пресмыкающиеся,
Отряд Чешуйчатые.
|
1
|
§ 25,
«Используя знания из курса
ОБЖ, перечислите меры первой помощи при укусах
опасных пресмыкающихся».
|
27
|
|
|
Отряды Черепахи и Крокодилы.
|
1
|
§26,
повторить темы «Рыбы»,
«Земноводные», «Пресмыкающиеся»
|
28
|
|
|
Контрольная
работа «Рыбы»,
«Земноводные», «Пресмыкающиеся»
|
1
|
|
29
|
|
|
Класс Птицы. Общая характеристика класса Отряд Пингвины
Лабораторная работа №8. «Изучение внешнего строения птиц»
|
1
|
§ 27, РТ,
сообщения
|
30
|
|
|
Отряды:
Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные
|
1
|
§ 28,
ответить на вопросы, РТ, сообщения
|
31
|
|
|
Отряды:
Дневные хищные, Совы, Куриные
|
1
|
§ 29, РТ
|
32
|
|
|
Отряды:
Воробьинообразные, Голенастые (Аистообразные).
|
1
|
§ 30, РТ
|
33
|
|
|
Класс Млекопитающие,
Подклассы Однопроходные, и Сумчатые, Плацентарные. Отряды Насекомоядные,
Рукокрылые.
|
1
|
§ 31,
ответить на вопросы, РТ
|
34
|
|
|
Отряды:
Грызуны, Зайцеобразные.
|
1
|
§ 32,
ответить на вопросы, РТ, сообщения
|
35
|
|
|
Китообразные,
Ластоногие, Хоботные, Хищные
|
1
|
§ 33,РТ
|
36
|
|
|
Отряды:
Парнокопытные, Непарнокопытные
|
1
|
§ 34,
ответить на вопросы, РТ
|
37
|
|
|
Приматы.
|
1
|
§ 35, РТ
|
38
|
|
|
«Многоклеточные животные»
|
1
|
Повторить
§
27-35
|
39
|
|
|
Контрольный тест по теме: Хордовые животные
|
1
|
|
40
|
|
|
Покровы
тела.
Лабораторная работа №9
« Изучение особенностей различных покровов тела»
|
1
|
§ 36, РТ
|
41
|
|
|
Опорно-двигательная
система
|
1
|
§ 37,
ответить на вопросы, РТ
|
42
|
|
|
Способы
передвижения. Полости тела.
Л.Р. № 10
«Наблюдение за способами передвижения животных»
|
1
|
§ 38, РТ
|
43
|
|
|
Органы
дыхания и газообмен
Л.Р. № 11
«Наблюдения за способами дыхания животных»
|
1
|
§ 39,
ответить на вопросы, РТ
|
44
|
|
|
Органы
пищеварения. Обмен веществ.
Л.Р. № 12
«Наблюдения за особенностями питания животных»
|
1
|
§ 40,
ответить на вопросы РТ
|
45
|
|
|
Органы
кровообращения
|
1
|
§ 41, РТ
|
46
|
|
|
Кровь
|
1
|
заполнить
таблицу
«Сравнительная характеристика кровеносных систем».
|
47
|
|
|
Органы выделения
|
1
|
§ 42,
ответить на вопросы,РТ
|
48
|
|
|
Нервная система. Рефлекс. Инстинкт
Л.Р. № 13
«Изучение ответной реакции животных на раздражение»
|
1
|
§ 43,
ответить на вопросы,РТ
|
49
|
|
|
Органы чувств..Регуляция деятельности организма
Л.Р. № 14
«Знакомство с различными органами чувств у животных»
|
1
|
§ 44,
заполнить таблицу «Сравнительная характеристика органов чувств позвоночных
животных».
|
50
|
|
|
Продление рода. Органы размножения.
|
1
|
§ 45,
подготовка к контрольной работе
|
51
|
|
|
Контрольная
работа «Эволюция органов и их систем»
|
1
|
|
52
|
|
|
Способы размножения животных. Оплодотворение
|
1
|
§ 46,
ответить на вопросы, РТ
|
53
|
|
|
Развитие животных с превращением и без превращения
|
1
|
§ 47, РТ
|
54
|
|
|
Периодизация и продолжительность жизни животных. Лабораторная работа №15
«Определение возраста животных»
|
1
|
§ 48, РТ
|
55
|
|
|
Доказательства эволюции животных.
|
1
|
§ 49, РТ
|
56
|
|
|
Ч.
Дарвин о причинах эволюции животного мира.
|
1
|
§ 50,
ответить на вопросы, РТ
|
57
|
|
|
Усложнение
строения животных и разнообразие видов как результат эволюции
|
1
|
§ 51,
ответить на вопросы
|
58
|
|
|
Ареалы обитания.
Миграции. Закономерности размещения животных
|
1
|
§ 52,
сообщение «Обитатели аквариума»
|
59
|
|
|
Естественные
и искусственные биоценозы
|
1
|
§ 53,
сообщения:
|
60
|
|
|
Факторы среды и их влияние на биоценозы.
|
1
|
§ 54,
таблица «Воздействие антропогенного фактора на биоценозы».
|
61
|
|
|
Цепи
питания, поток энергии. Взаимосвязи компонентов биоценоза и их
приспособленность друг к другу.
|
1
|
§ 55, 56.
РТ
|
62
|
|
|
Контрольная
работа по темам: « «Развитие
жизни», « Биоценозы»
|
1
|
|
63
|
|
|
Воздействие
человека и его деятельности на животных.
|
1
|
§ 57,
ответить на вопросы
|
64
|
|
|
Одомашнивание
животных.
|
1
|
§ 58,
ответить на вопросы
|
65
|
|
|
Законы
об охране животного мира. Система мониторинга
|
1
|
§ 59,
сообщения: «Животные региона, занесенные в Красную книгу»
|
66
|
|
|
Охраняемые
территории. Красная книга.
|
1
|
§ 60,
ответить на вопросы
|
67
|
|
|
Подготовка к
итоговой контрольной работе
|
1
|
Повторить
весь курс зоологии
|
68
|
|
|
Итоговая контрольная
работа
|
1
|
|
69
|
|
|
Экскурсия «Разнообразие
животного мира»
|
1
|
|
70
|
|
|
Просмотр видеофильмов о животных.
|
1
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.