Инфоурок Биология Рабочие программыРабочая программа биология 7кл

Рабочая программа биология 7кл

Скачать материал

                                Пояснительная записка

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ.

   Преподавание учебного предмета «Биология» в 2019-2020 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

2. Распоряжение Правительства РФ от 09.04.2016 № 637-р «Об утверждении Концепции преподавания биологии в Российской Федерации».

3. Приказ Минобрнауки России от 15 июня 2016 г. № 715 «Об утверждении Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров».

4. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями от 07.06. 2017 года №506.

5. Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями и дополнениями от: 20.08.2008 г., 30.08.2010 г., 03.06.2011 г., 01.02.2012 г

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изме нениями и дополнениями).

7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями).

8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениям  Приказ  Минобрнауки России).

9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 марта 2016 г.  №336 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах РФ (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в образовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания»

10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 года № 576, от 26.01.2016 года № 38, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 года № 535, от 05.07.2017 года № 629 и от 20.06.2017 года № 581 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г № 253».

11. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.

12.Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 июня 2017 г. № 613 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413”

13. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

 

На основании следующих инструктивных и методических материалов:

1.      Примерные основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования, внесенных в реестр образовательных программ, одобренных федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. № 1/5). http://fgosreestr.ru/.

2. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

3. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04. 2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».

 4. Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».

       5. Образовательной программы МКОУ «Кудалинская СОШ» ;

       6.Учебного плана МКОУ «Кудалинская СОШ»на  2019-2020 учебный год;

       

       7.Положения о рабочей программе педагога по учебным предметам и программам                                                                                                            

       внеурочной деятельности в Муниципальном казенном общеобразовательном

       учреждении «Кудалинская средняя общеобразовательная школа» (пр.№1от

       30.08.2019г).

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Предметные результаты обучения

 

Учащиеся должны знать:

—   эволюционный путь развития животного мира;

—   историю изучения животных;

 

— структуру зоологической науки, основные этапы её развития, систематические категории. Учащиеся должны уметь:

 

—   определять сходства и различия между растительным и животным организмом;

 

— объяснять значения зоологических знаний для сохранения жизни на планете, для разведения редких и охраняемых животных, для выведения новых пород животных.

 

Метапредметные результаты обучения

 

Учащиеся должны уметь:

—   давать характеристику методов изучения биологических объектов;

—   классифицировать объекты по их принадлежности к систематическим группам;

— наблюдать и описывать различных представителей животного  мира


 

 Содержание учебного предмета, курса.

Животные 7 класс. (70 ч, 2 ч в неделю)

Введение 2 ч

Раздел 1. Простейшие (2 ч)

Простейшие: многообразие, среда и места обитания; образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; колониальные организмы.

Демонстрация

Живые инфузории. Микропрепараты простейших.

 

Раздел 2. Многоклеточные животные (35 ч)

Беспозвоночные животные. Тип Губки: многообразие, среда обитания, образ жизни; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека. Тип Кишечнополостные: многообразие, среда обитания, образ жизни; биологические и экологические особенности; значе-ние в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Демонстрация

Микропрепарат пресноводной гидры. Образцы коралла. Влажный препарат медузы. Видеофильм.

Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви: многообразие, среда и места обитания; образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

Лабораторные и практические работы

Изучение внешнего строения дождевого червя, наблюдение за его передвижением и реакцией на

раздражение.

Многообразие кольчатых червей.

Тип Моллюски: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологи-ческие особенности; значение в природе и жизни человека.

Демонстрация

Многообразие моллюсков и их раковин.

Лабораторные работы.

Изучение строения моллюсков по влажным препаратам.

Тип Иглокожие: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и эколо-гические особенности; значение в природе и жизни человека.

Демонстрация

Морские звёзды и другие иглокожие. Видеофильм.

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.


Лабораторные и практические работ

Изучение многообразия членистоногих по коллекциям.

Экскурсия. Разнообразие и роль членистоногих в природ.

 


Класс Паукообразные: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека. Класс Насекомые: многообра-зие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; зна-чение в природе и жизни человека.

Лабораторные и практические работы

Изучение представителей отрядов насекомых.

Тип Хордовые. Многообразие хордовых животных (типы и классы хордовых). Класс Ланцетни-ки. Позвоночные животные.

Надкласс Рыбы: многообразие (круглоротые, хрящевые, костные); среда обитания, образ жизни, поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторные и практические работы

Изучение строения рыб, наблюдение за внешним строением и передвижением рыб.

Класс Земноводные: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняе-мые виды.

Класс Пресмыкающиеся: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охра-няемые виды.

Класс Птицы: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологи-ческие особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые ви-ды.

Лабораторные и практические работы

Изучение внешнего строения птиц.

Экскурсия

Изучение многообразия птиц.

Класс Млекопитающие: важнейшие представители отрядов; среда обитания, образ жизни и пове-дение; биологические и экологические особенности, приспособления к различным средам обита-ния; значение в природе и жизни человека. Сельскохозяйственные и домашние животные. Профи-лактика заболеваний, вызываемых животными. Охрана редких и исчезающих видов животных.

Демонстрация

Видеофильм.

Лабораторная работа. Изучение строения млекопитающих.

Экскурсия. Разнообразие млекопитающих.

 

 

Предметные результаты обучения

 

Учащиеся должны знать:

—   систематику животного мира;

 

— особенности строения изученных животных, их многообразие, среды обитания, образ жизни, биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека;

 

—   исчезающие, редкие и охраняемые виды животных.

 

 

Учащиеся должны уметь:

—   находить отличия простейших от многоклеточных животных;

—   правильно писать зоологические термины и использовать их при ответах;

—   работать с живыми культурами простейших, используя при этом увеличительные приборы;

—   распознавать переносчиков заболеваний, вызываемых простейшими;

—   раскрывать значение животных в природе и жизни человека;

—   применять полученные знания в практической жизни;

—   распознавать изученных животных;


 

— определять систематическую принадлежность животного к той или иной таксономической группе;

 

—   наблюдать за поведением животных в природе;

—   прогнозировать поведение животных в различных ситуациях;

 

— работать с живыми и фиксированными животными (коллекциями, влажными и микропрепара-тами, чучелами и др.);

 

— объяснять взаимосвязь строения и функции органов и их систем, образа жизни и среды обита-ния животных;

 

—   понимать взаимосвязи, сложившиеся в природе, и их значение;

 

— отличать животных, занесённых в Красную книгу, и способствовать сохранению их численно-сти и мест обитания;

 

— совершать правильные поступки по сбережению и приумножению природных богатств, нахо-дясь в природном окружении;

 

— вести себя на экскурсии или в походе таким образом, чтобы не распугивать и не уничтожать животных;

 

— привлекать полезных животных в парки, скверы, сады, создавая для этого необходимые усло-вия;

 

—   оказывать первую медицинскую помощь при укусах опасных или ядовитых животных.

 

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

—   сравнивать и сопоставлять животных изученных таксономических групп между собой;

—   использовать индуктивный и дедуктивный подходы при изучении крупных таксонов;

—   выявлять признаки сходства и отличия в строении, образе жизни и поведении животных;

 

— абстрагировать органы и их системы из целостного организма при их изучении и организмы из среды их обитания;

 

—   обобщать и делать выводы по изученному материалу;

 

— работать с дополнительными источниками информации и использовать для поиска информа-ции возможности Интернета;

 

—   презентовать изученный материал, используя возможности компьютерных программ.

 

Раздел 3. Эволюция строения. Взаимосвязь и функций органов и их систем у животных (12 ч)

Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы ды-хания и газообмен. Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии. Кровеносная система. Кровь. Органы выделения. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регу-ляция деятельности организма. Органы размножения, продления рода. Усложнение животных в процессе эволюции.


Демонстрация  Влажные препараты, скелеты, модели и муляжи.

 

 

 

 


 

Лабораторные и практические работы

 

Изучение особенностей различных покровов тела.

 

Предметные результаты обучения

 

Учащиеся должны знать:

—   основные системы органов животных и органы, их образующие;

—   особенности строения каждой системы органов у разных групп животных;

—   эволюцию систем органов животных.

Учащиеся должны уметь:

 

— правильно использовать при характеристике строения животного организма, органов и систем органов специфические понятия;

 

— объяснять закономерности строения и механизмы функционирования различных систем орга-нов животных;

 

—   сравнивать строение органов и систем органов животных разных систематических групп;

—   описывать строение покровов тела и систем органов животных;

—   показывать взаимосвязь строения и функции систем органов животных;

—   выявлять сходства и различия в строении тела животных;

 

— различать на живых объектах разные виды покровов, а на таблицах — органы и системы орга-нов животных;

 

—   соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений.

 

Метапредметные результаты обучения

 

Учащиеся должны уметь:

 

— сравнивать и сопоставлять особенности строения и механизмы функционирования различных систем органов животных;

 

— использовать индуктивные и дедуктивные подходы при изучении строения и функций органов и их систем у животных;

 

— выявлять признаки сходства и отличия в строении и механизмах функционирования органов и их систем у животных;

 

— устанавливать причинно-следственные связи процессов, лежащих в основе регуляции дея-тельности организма;

 

—   составлять тезисы и конспект текста;

—   осуществлять наблюдения и делать выводы;

 

— получать биологическую информацию о строении органов, систем органов, регуляции дея-тельности организма, росте и развитии животного организма из различных источников;

 

—   обобщать, делать выводы из прочитанного.

 

Раздел 4. Индивидуальное развитие животных (3 ч)

 

Продление рода. Органы размножения. Способы размножения животных. Оплодотворение. Разви-тие животных с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни жи-вотных.

 

Лабораторные и практические работы

 

Изучение стадий развития животных и определение их возраста. Изучение строения куриного яйца.

 

Предметные результаты обучения

 

Учащиеся должны знать:


—   основные способы размножения животных и их разновидности;

—   отличие полового размножения животных от бесполого;

 

— закономерности развития с превращением и развития без превращения. Учащиеся должны уметь:

 

— правильно использовать при характеристике индивидуального развития животных соответст-вующие понятия;

 

— доказать преимущества внутреннего оплодотворения и развития зародыша в материнском ор-ганизме;

 

—   характеризовать возрастные периоды онтогенеза;

—   показать черты приспособления животного на разных стадиях развития к среде обитания;

 

—   выявлять факторы среды обитания, влияющие на продолжительность жизни животного;

—   распознавать стадии развития животных;

—   различать на живых объектах разные стадии метаморфоза у животных;

—   соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений.

 

Метапредметные результаты обучения

 

Учащиеся должны уметь:

 

— сравнивать и сопоставлять стадии развития животных с превращением и без превращения и выявлять признаки сходства и отличия в развитии животных с превращением и без превращения;

 

— устанавливать причинно-следственные связи при изучении приспособленности животных к среде обитания на разных стадиях развития;

 

—   абстрагировать стадии развития животных из их жизненного цикла;

—   составлять тезисы и конспект текста;

—   самостоятельно использовать непосредственное наблюдение и делать выводы;

—   конкретизировать примерами рассматриваемые биологические явления;

 

— получать биологическую информацию об индивидуальном развитии животных, периодизации и продолжительности жизни организмов из различных источников.

 

Раздел 5. Развитие и закономерности размещения животных на Земле (3 ч + 1 из резерва)

 

Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические. Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции. Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения живот-ных.

 

Демонстрация

Палеонтологические доказательства эволюции.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

 

— сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические доказательства эволю-ции;

 

—   причины эволюции по Дарвину;

—   результаты эволюции.

Учащиеся должны уметь:

 

— правильно использовать при характеристике развития животного мира на Земле биологиче-ские понятия;

 

—   анализировать доказательства эволюции;

—   характеризовать гомологичные, аналогичные и рудиментарные органы и атавизмы;

 

—   устанавливать причинно-следственные связи многообразия животных;

—   доказывать приспособительный характер изменчивости у животных;

—   объяснять значение борьбы за существование в эволюции животных;


— различать на коллекционных образцах и таблицах гомологичные, аналогичные и рудиментар-ные органы и атавизмы у животных.

 

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

 

— выявлять черты сходства и отличия в строении и выполняемой функции органов-гомологов и органов-аналогов;

 

—   сравнивать и сопоставлять строение животных на различных этапах исторического развития;

—   конкретизировать примерами доказательства эволюции;

—   составлять тезисы и конспект текста;

—   самостоятельно использовать непосредственное наблюдение и делать выводы;

 

— получать биологическую информацию об эволюционном развитии животных, доказательствах и причинах эволюции животных из различных источников;

 

—   анализировать, обобщать, высказывать суждения по усвоенному материалу;

—   толерантно относиться к иному мнению;

—   корректно отстаивать свою точку зрения.

 

Раздел 6. Биоценозы (4 ч)

Естественные и искусственные биоценозы (водоём, луг, степь, тундра, лес, населённый пункт). Факторы среды и их влияние на биоценозы. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонен-тов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

 

Экскурсия

Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных.

 

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

—   признаки биологических объектов: биоценоза, продуцентов, консументов, редуцентов;

—   признаки экологических групп животных;

—   признаки естественного и искусственного биоценоза.

Учащиеся должны уметь:

—   правильно использовать при характеристике биоценоза биологические понятия;

—   распознавать взаимосвязи организмов со средой обитания;

—   выявлять влияние окружающей среды на биоценоз;

—   выявлять приспособления организмов к среде обитания;

 

—   определять приспособленность организмов биоценоза друг к другу;

—   определять направление потока энергии в биоценозе;

—   объяснять значение биологического разнообразия для повышения устойчивости биоценоза;

—   определять принадлежность биологических объектов к разным экологическим группам.

 

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

—   сравнивать и сопоставлять естественные и искусственные биоценозы;

—   устанавливать причинно-следственные связи при объяснении устойчивости биоценозов;

 

—   конкретизировать примерами понятия: «продуценты», «консументы», «редуценты»;

 

— выявлять черты сходства и отличия естественных и искусственных биоценозов, цепи питания и пищевой цепи;

 

—   самостоятельно использовать непосредственные наблюдения, обобщать и делать выводы;

 

—   систематизировать биологические объекты разных биоценозов;

—   находить в тексте учебника отличительные признаки биологических объектов и явлений;

 

—   находить в словарях и справочниках значения терминов;

—   составлять тезисы и конспект текста;

—   самостоятельно использовать непосредственное наблюдение и делать выводы;

—   поддерживать дискуссию.


 

Раздел 7. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (5 ч + 3 резервное время)

 

Влияние деятельности человека на животных. Промысел животных. Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных. Охрана животного мира: законы, система мониторинга, охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование жи-вотных.

Экскурсия

Посещение выставок сельскохозяйственных и домашних животных.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

—   методы селекции и разведения домашних животных;

—   условия одомашнивания животных;

—   законы охраны природы;

—   причинно-следственные связи, возникающие в результате воздействия человека на природу;

—   признаки охраняемых территорий;

 

— пути рационального использования животного мира (области, края, округа, республики). Учащиеся должны уметь:

 

—   пользоваться Красной книгой;

—   анализировать и оценивать воздействие человека на животный мир.

 

Метапредметные результаты обучения

 

Учащиеся должны уметь:

 

— выявлять причинно-следственные связи принадлежности животных к разным категориям в Красной книге;

 

—   выявлять признаки сходства и отличия территорий различной степени охраны;

—   находить в тексте учебника отличительные признаки основных биологических объектов;

—   находить значения терминов в словарях и справочниках;

—   составлять тезисы и конспект текста;

—   самостоятельно использовать непосредственное наблюдение и делать выводы.

 

Личностные результаты обучения

 

—   Знание и применение учащимися правил поведения в природе;

—   понимание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы;

—   умение реализовывать теоретические познания на практике;

—   понимание учащимися значения обучения для повседневной жизни и  выбора профессии;

—   проведение учащимися работы над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;

 

— воспитание в учащихся любви к природе, чувства уважения к учёным, изучающим животный мир, и эстетических чувств от общения с животными;

 

—   признание учащимися права каждого на собственное мнение;

 

— формирование эмоционально-положительного отношения сверстников к себе через глубокое знание зоологической науки;

 

—   проявление готовности к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

—   умение отстаивать свою точку зрения;

 

—   критичное отношение к своим поступкам, осознание ответственности за их последствия;

 

— умение слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как для до-казательства, так и для опровержения существующего мнения.

 

Повторение — 2 ч


Тематическое планирование

7 класс

№ п.п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

По плану

Фактически

1

 

 

История развития зоологии

1

§ 1, вопр., РТ

2

 

 

Современная зоология

1

§ 2, ответить на вопросы (устно)

3

 

 

Простейшие: корненожки, радиолярии, споровики, солнечники

Л.Р. № 1

«Наблюдение многообразия водных простейших»

 

1

§ 3, ответить на вопросы, РТ

4

 

 

Жгутиконосцы. Инфузории. Значение простейших.

1

§ 4, РТ

5

 

 

Тип  Губки.

1

§ 5, ответить на вопросы, РТ

6

 

 

Тип Кишечнополост-ные.

гидроидные, сцифоидные, коралловые полипы.

1

§ 6, РТ

7

 

 

Тип Плоские черви

1

§ 7, РТ

8

 

 

Тип Круглые черви

Л.Р. № 2

«Изучение внешнего строения круглых червей»

 

1

§ 8, ответить на вопросы, РТ

9

 

 

Тип Кольчатые черви. Класс Полихеты

1

§ 9, ответить на вопросы, РТ

10

 

 

Тип Кольчатые черви: классы Олигохеты и Пиявки

 

Л.Р. № 3

«изучение внешнего строения дождевого червя»

 

1

§ 10. заполнить таблицу

11

 

 

Тип Моллюски

 

1

§ 11, ответить на вопросы, РТ

12

 

 

Классы моллюсков.

Л.Р. № 4

«Знакомство с разнообразием брюхоногих и головоногих моллюсков»

 

1

§ 12, подготовить сообщение «Мифы и реальность о морских “чудовищах” и
“красавицах”».

13

 

 

Тип Иглокожие.

Контрольный тест № 1 «Черви», «Моллюски».

1

§ 13, РТ

14

 

 

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные

 

Лабораторная работа №5.

«Знакомство с разнообразием ракообразных»

 

1

§ 14 до паукообразных, РТ

15

 

 

Класс Паукообразные.

1

§ 14, ответить на вопросы

16

 

 

Класс Насекомые

Лабораторная работа №6

«Изучение представителей  отрядов насекомых»

Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки

 

1

§15

§16, РТ

17

 

 

Отряды насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы.

 

1

§ 17, РТ

18

 

 

Отряды насекомых: Чешуекрылые (Бабочки), Равнокрылые, Двукрылые, Блохи

 

1

§ 18, ответить на вопросы, РТ

19

 

 

Отряд Перепончатокры-лые

1

§ 19.
Повторить тему «Беспозвоночные животные».

20

 

 

Контрольная работа по темам:  «Беспозвоночные животные»

1

 

21

 

 

Тип Хордовые Подтипы: Бесчерепные и Черепные

1

§ 20, ответить на вопросы, РТ

22

 

 

Класс Рыбы.

Лабораторная работа №7.

«Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб»

1

§ 21, Составить «Памятку для туристов, отдыхающих
на побережье морей и океанов, где обитают хищные
рыбы».

23

 

 

Подкласс Хрящевые рыбы

1

§ 22, РТ, сообщения

24

 

 

Подкласс Костные рыбы

 

1

§ 23, РТ, сообщения

25

 

 

Класс Земноводные

 

1

§ 24, РТ

26

 

 

Класс Пресмыкающиеся, Отряд Чешуйчатые.

 

1

§ 25, «Используя знания из курса
ОБЖ, перечислите меры первой помощи при укусах
опасных пресмыкающихся».

27

 

 

Отряды Черепахи и Крокодилы.

 

1

§26, повторить темы «Рыбы», «Земноводные», «Пресмыкающиеся»

28

 

 

Контрольная работа «Рыбы», «Земноводные», «Пресмыкающиеся»

1

 

29

 

 

Класс Птицы. Общая характеристика класса Отряд Пингвины

 

Лабораторная работа №8. «Изучение внешнего строения птиц»

1

§ 27, РТ, сообщения

30

 

 

Отряды: Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные

 

1

§ 28, ответить на вопросы, РТ, сообщения

31

 

 

Отряды: Дневные хищные, Совы, Куриные

 

1

§ 29, РТ

32

 

 

Отряды: Воробьинообразные, Голенастые (Аистообразные).

 

1

§ 30, РТ

33

 

 

Класс Млекопитающие, Подклассы Однопроходные, и Сумчатые,   Плацентарные. Отряды Насекомоядные, Рукокрылые.

 

1

§ 31, ответить на вопросы, РТ

34

 

 

Отряды: Грызуны, Зайцеобразные.

 

1

§ 32, ответить на вопросы, РТ, сообщения

35

 

 

Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные

 

1

§ 33,РТ

36

 

 

Отряды: Парнокопытные, Непарнокопытные

1

§ 34, ответить на вопросы, РТ

37

 

 

Приматы.

1

§ 35, РТ

38

 

 

«Многоклеточные животные»

 

1

Повторить §  27-35

39

 

 

Контрольный тест по теме: Хордовые животные

1

 

40

 

 

Покровы тела.

Лабораторная работа №9

« Изучение особенностей различных покровов тела»

1

§ 36, РТ

41

 

 

Опорно-двигательная система

1

§ 37, ответить на вопросы, РТ

42

 

 

Способы передвижения. Полости тела.

Л.Р. № 10

«Наблюдение за способами передвижения животных»

 

1

§ 38, РТ

43

 

 

Органы дыхания и газообмен

 

Л.Р. № 11

«Наблюдения за способами дыхания животных»

 

1

§ 39, ответить на вопросы, РТ

44

 

 

Органы пищеварения.  Обмен веществ.

Л.Р. № 12

«Наблюдения за особенностями питания животных»

 

1

§ 40, ответить на вопросы РТ

45

 

 

Органы кровообращения

 

1

§ 41, РТ

46

 

 

Кровь

1

заполнить таблицу
«Сравнительная характеристика кровеносных систем».

47

 

 

Органы выделения

1

§ 42, ответить на вопросы,РТ

48

 

 

Нервная система. Рефлекс. Инстинкт Л.Р. № 13

«Изучение ответной реакции животных на раздражение»

 

1

§ 43, ответить на вопросы,РТ

49

 

 

Органы чувств..Регуляция деятельности организма

Л.Р. № 14

«Знакомство с различными органами чувств у животных»

 

1

§ 44, заполнить таблицу «Сравнительная характеристика органов чувств позвоночных животных».

50

 

 

Продление рода. Органы размножения.

1

§ 45, подготовка к контрольной работе

51

 

 

Контрольная работа «Эволюция органов и их систем»

1

 

52

 

 

Способы размножения животных. Оплодотворение

1

§ 46, ответить на вопросы, РТ

53

 

 

Развитие животных  с превращением и без превращения

1

§ 47, РТ

54

 

 

Периодизация и продолжительность жизни животных. Лабораторная работа №15

«Определение возраста животных»

1

§ 48, РТ

55

 

 

Доказательства эволюции животных.

 

1

§ 49, РТ

56

 

 

Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира.

1

§ 50, ответить на вопросы, РТ

57

 

 

Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции

1

§ 51, ответить на вопросы

58

 

 

Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных

 

1

§ 52, сообщение «Обитатели аквариума»

59

 

 

Естественные и искусственные биоценозы

 

1

§ 53, сообщения:

60

 

 

Факторы среды и их влияние на биоценозы.

1

§ 54, таблица «Воздействие антропогенного фактора на биоценозы».

61

 

 

Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязи компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

 

1

§ 55, 56. РТ

62

 

 

Контрольная работа по темам: « «Развитие жизни», « Биоценозы»

1

 

63

 

 

Воздействие человека и его деятельности на животных.

 

1

§ 57, ответить на вопросы

64

 

 

Одомашнивание животных.

 

1

§ 58, ответить на вопросы

65

 

 

Законы об охране животного мира. Система мониторинга

1

§ 59, сообщения: «Животные региона, занесенные в Красную книгу»

66

 

 

Охраняемые территории. Красная книга.

 

1

§ 60, ответить на вопросы

 67

 

 

 

 

Подготовка к итоговой контрольной работе

1

Повторить весь курс зоологии

68

 

 

Итоговая контрольная работа

1

 

69

 

 

Экскурсия «Разнообразие животного мира»

1

 

70

 

 

Просмотр видеофильмов о животных.

1

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа биология 7кл"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по коллекторской деятельности

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по биологии 7кл 2часа в неделю по учебнику В.В. Пасечника в соответствии ФГОС. Определены наиболее оптимальные и эффективные содержание , форма и методы организации учебного процесса в 7классе. Отражает основные элементы межпредметной интеграции. Содержит календарно-тематическое планирование.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 892 материала в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.12.2019 216
    • DOCX 46.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Исрапилова Кавсарат Ахмедовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Исрапилова Кавсарат Ахмедовна
    Исрапилова Кавсарат Ахмедовна
    • На сайте: 4 года и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1031
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 359 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 513 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 805 человек

Мини-курс

Продажи и самопрезентация в социальных сетях

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Вероятность и статистика: формирование общеучебных умений и навыков

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе