Инфоурок Биология Рабочие программыРабочая программа биология 6кл

Рабочая программа биология 6кл

Скачать материал

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ.

   Преподавание учебного предмета «Биология» в 2019-2020 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

2. Распоряжение Правительства РФ от 09.04.2016 № 637-р «Об утверждении Концепции преподавания биологии в Российской Федерации».

3. Приказ Минобрнауки России от 15 июня 2016 г. № 715 «Об утверждении Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров».

4. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями от 07.06. 2017 года №506.

5. Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями и дополнениями от: 20.08.2008 г., 30.08.2010 г., 03.06.2011 г., 01.02.2012 г

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изме нениями и дополнениями).

7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями).

8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениям  Приказ  Минобрнауки России).

9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 марта 2016 г.  №336 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах РФ (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в образовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания»

10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 года № 576, от 26.01.2016 года № 38, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 года № 535, от 05.07.2017 года № 629 и от 20.06.2017 года № 581 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г № 253».

11. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.

12.Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 июня 2017 г. № 613 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413”

13. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

 

На основании следующих инструктивных и методических материалов:

1.      Примерные основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования, внесенных в реестр образовательных программ, одобренных федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. № 1/5). http://fgosreestr.ru/.

2. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

3. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04. 2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».

 4. Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».

       5. Образовательной программы МКОУ «Кудалинская СОШ» ;

       6.Учебного плана МКОУ «Кудалинская СОШ»на  2019-2020 учебный год;

       

       7.Положения о рабочей программе педагога по учебным предметам и программам                                                                                                            

       внеурочной деятельности в Муниципальном казенном общеобразовательном

       учреждении «Кудалинская средняя общеобразовательная школа» (пр.№1от

       30.08.2019г).

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по биологии построена на Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы  основного общего образования, авторской программы В.В.Пасечника

Программа конкретизирует содержание предметных тем, перечисленных в образовательном стандарте, рекомендует последовательность их изучения и приводит примерное распределение учебных часов на изучение каждого раздела курса.

В программе особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию современной естественнонаучной картины мира, показано практическое применение биологических знаний.

Отбор содержания проведён с учётом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.

Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействие научного, гуманистического, культурологического, личностно-деятельностного, компетентностного подходов.

Изучение биологии на ступени основного общего образования традиционно направлено на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях объектов живой природы, их многообразии и эволюции; о человеке как биосоциальном существе. Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии основное внимание уделяется знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.

Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебнике биологии «Многообразие покрытосеменных растений» и учебно-методических пособиях, созданных коллективом авторов под руководством В. В. Пасечника.

В 6классе учащиеся получают знания о строении, жизнедеятельности и многообразии растений, принципах их классификации; знакомятся с эволюцией строения живых организмов, взаимосвязью строения и функций органов и их систем, с индивидуальным развитием и эволюцией растений. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.

Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека; научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования.

Для понимания учащимися сущности биологических явлений в программу введены лабораторные работы, экскурсии, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Все это дает возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.

В соответствии с учебным планом Кудалинской СОШ из компонента общеобразовательного учреждения добавлен 1 час. Данная программа рассчитана на преподавание курса биологии в 6 классе в объеме 2 часа в неделю.

 

 

 

 

 

6 класс

Учебно-тематический план

по предмету биология на 68 часов в год.

 

 

№п/п

Наименование раздела, темы

Всего      часов

Лаборатор

ные работы

Контрольные работы

1.

Повторение курса 5 класса

 

3

 

1

2.

Глава 1.  Строение и многообразие   покрытосеменных растений

 

26

11

1

2.

Глава 2. Жизнь растений

 

20

1

2

3.

Глава 3. Классификация растений

 

13

1

1

4.

Глава 4. Природные сообщества

 

6

1

2

Итого:

 

68часов

14

7

 

 

                                     Содержание программы

Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс

(68 часов, 2 часа в неделю)

 

Повторение курса 5 класса (3 часа)

Входная контрольная работа

Строение и многообразие покрытосеменных растений (26 часов)

Покрытосеменные. Разнообразие, распространение, значение.

Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Зоны (участки) корня. Видоизменения корней.

Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега.

Внешнее строение листа. Клеточное строение листа. Видоизменения листьев.

Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменения побегов.

Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.

Демонстрация

Внешнее и внутреннее строения корня. Строение почек (вегетативной и генеративной) и расположение их на стебле. Строение листа. Макро- и микростроение стебля. Различные виды соцветий. Сухие и сочные плоды.

Лабораторные работы

Строение семян двудольных растений. Строение зерновки пшеницы. Виды корней. Изучение внутреннего и внешнего строения корня. Изучение строение почек. Изучение строения листа. Изучение микростроения стебля. Изучение видоизмененных побегов. Изучение строения цветка. Ознакомление с разными  видами соцветий. Сухие и сочные плоды.

 

Жизнь растений (20часов)

Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение).

Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды. Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растении. Прорастание семян. Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение покрытосеменных растений.

Демонстрация

Опыты, доказывающие значение воды, воздуха и тепла для прорастания семян; питание проростков запасными веществами семени; получение вытяжки хлорофилла; поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету; образование крахмала; дыхание растений; испарение воды листьями; передвижение органических веществ по лубу.

Лабораторные работы

Передвижение воды и минеральных веществ по древесине.

Экскурсии

Зимние явления в жизни растений.

 

Классификация растений (13 часов)

Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений.

Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика 3—4 семейств (с учетом местных условий).

Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных.

Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение. (Выбор объектов зависит от специализации растениеводства в каждой конкретной местности.)

Демонстрация

Живые и гербарные растения, районированные сорта важнейших сельскохозяйственных растений.

Лабораторные работы

Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.

 

Природные сообщества (6часов)

Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные сообщества и их типы.

Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.

Лабораторные работы

Изучение особенностей  растений различных экологических групп

Экскурсии

Природное сообщество и человек. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.

 

 

 

 

 

                                         Основные знания и умения

Строение и многообразие покрытосеменных растений

 

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

— внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений;

— видоизменения органов цветковых растений и их роль в жизни растений.

Учащиеся должны уметь:

— различать и описывать органы цветковых растений;

— объяснять связь особенностей строения органов растений со средой обитания;

— изучать органы растений в ходе лабораторных работ.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

— анализировать и сравнивать изучаемые объекты;

— осуществлять описание изучаемого объекта;

— определять отношения объекта с другими объектами;

— определять существенные признаки объекта;

— классифицировать объекты;

— проводить лабораторную работу в соответствии с инструкцией.

 

Жизнь растений

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

— основные процессы жизнедеятельности растений;

— особенности минерального и воздушного питания растений;

— виды размножения растений и их значение.

Учащиеся должны уметь:

— характеризовать основные процессы жизнедеятельности растений;

— объяснять значение основных процессов жизнедеятельности растений;

— устанавливать взаимосвязь между процессами дыхания и фотосинтеза;

— показывать значение процессов фотосинтеза в жизни растений и в природе;

— объяснять роль различных видов размножения у растений;

— определять всхожесть семян растений.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

— анализировать результаты наблюдений и делать выводы;

— под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание эксперимента, его результатов, выводов.

 

Классификация растений

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

— основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство;

— характерные признаки однодольных и двудольных растений;

— признаки основных семейств однодольных и двудольных растений;

— важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение.

Учащиеся должны уметь:

— делать морфологическую характеристику растений;

— выявлять признаки семейства по внешнему строению растений;

— работать с определительными карточками.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

— различать объем и содержание понятий;

— различать родовое и видовое понятия;

— определять аспект классификации;

— осуществлять классификацию.

                                           Природные сообщества

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

— взаимосвязь растений с другими организмами;

— растительные сообщества и их типы;

— закономерности развития и смены растительных сообществ;

— о результатах влияния деятельности человека на растительные сообщества и влияния природной среды на человека.

Учащиеся должны уметь:

— устанавливать взаимосвязь растений с другими организмами;

— определять растительные сообщества и их типы;

— объяснять влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека;

— проводить фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

— под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание объектов, наблюдений, их результаты, выводы;

— организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).

Личностные результаты обучения

Учащиеся должны:

— испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку;

— соблюдать правила поведения в природе;

— понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;

— уметь реализовывать теоретические познания на практике;

— осознавать значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;

— понимать важность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

— проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;

— испытывать любовь к природе, чувства уважения к ученым, изучающим растительный мир, и эстетические чувства от общения с растениями;

— признавать право каждого на собственное мнение;

— проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

— уметь отстаивать свою точку зрения;

— критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за их последствия;

— понимать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

— уметь слушать и слышать другое мнение;

— уметь оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

 

 

 

 

 

                                                           

 

 

Литература

Основная литература:

1.Учебник В.В. Пасечник  «Биология. Многообразие покрытосеменных растений.           

6 класс» М.; Дрофа 2014г.

Дополнительная литература:

2.Электронное приложение к учебнику                                                                                                                                                          3.Рабочая тетрадь к учебнику В.В. Пасечник  «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс»  М.;  Дрофа 2013г.

4. Тайны Живой природы. Перевод с англ. А.М. Голова.-М., «РОСМЭН» 1999

5. Хочу все знать. Про все на свете. Справочник для детей. «Ридерз Дайджест» 2001.

 

Методическая литература:

6.А.А. Калинина Поурочные разработки по биологии. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс. М.: «Вако». 2011

7. Рабочие программы по биологии 6-11 классы по программам Н.И.Сонина, В.Б.Захарова, В.В.Пасечника, И.Н. Пономаревой. Авт.-сост.: И.П. Чередниченко, М.В. Оданович. 2-е изд., стереотип.- М.: Глобус, 2008

8. Интернет – ресурсы

9.И.Н.Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кумченко. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. М.:Вентана-Граф. 2001                                                                                10.Методическое пособие  к учебнику В.В.Пасечник  «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс»

 

 

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование

Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс. (68 часов, 2 часа в неделю)

 

№ п/п

 

Тема урока

Планир.

дата

Реальные

сроки

провед.

1 (1)

Клеточное строение организмов

 

 

2

(2)

Царства  Бактерии и Грибы. Царство Растения

 

 

3

(3)

Входная контрольная работа №1

 

 

 

 

 

 

 

1

(4)

Разнообразие, распространение  и значение растений

 

 

2

(5)

Покрытосемен- ные

 

 

3(6)

Строение семян двудольных растений

 

 

4

(7)

Строение семян однодольных растений

 

 

5

(8)

Виды корней и              типы корневых систем

 

 

6

(9)

Зоны корня.

 

 

7

(10)

Условия произрастания и видоизменения корней

 

 

8

(11)

Побег и почки

 

 

9

(12)

Побеги почки

 

 

10

(13)

Внешнее строение листа

 

 

11

(14)

Клеточное строение листа.

 

 

12

(15)

Клеточное строение листа.

 

 

13

(16)

Влияние факторов среды на строение листа.Видоизменение листьев

 

 

14

(17)

Осенние явления в жизни растений

 

 

15 (18)

Строение стебля.

 

 

16 (19)

Строение стебля

 

 

17

(20)

Видоизменение побегов

 

 

18

(21)

Строение  цветка

 

 

19

(22)

Строение цветка

 

 

20

(23)

Соцветия

 

 

21

(24)

Соцветия

 

 

22

(25)

Плоды

 

 

23

(26)

Плоды

 

 

24

(27)

Распространение плодов и семян

 

 

25

(28)

Повторение по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

 

 

26 (29)

Контрольная работа  №2 по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

 

 

1

(30)

Химический состав растений

 

 

2

(31)

Минеральное питание растений

 

 

 

3 (32)

Фотосинтез

 

 

4

(33)

Итоговая контрольная работа  № 3 за I  полугодие

 

 

5 (34)

Дыхание растений

 

 

6

(35)

Испарение воды растениями.

 

 

 

7

(36)

Передвижение воды и питательных веществ в растении

 

 

8 (37)

Прорастание семян

 

 

9

(38)

Посев семян

 

 

10

(39)

Растительный организм как единое целое

 

 

11

(40)

Зимние явления в жизни растений.  Экскурсия

 

 

12

(41)

Способы размножения растений

 

 

13

(42)

Размножение споровых растений: водорослей, мхов

 

 

14 (43)

Размножение споровых растений: папоротники

 

 

15

(44)

Размножение голосеменных растений

 

 

16

(45)

Способы опыления  у покрытосеменных  растений

 

 

17

(46)

Половое размножение покрытосеменных растений

 

 

18

(47)

Вегетативное размножение покрытосеменных растений

 

 

19

(48)

Повторение по теме «Жизнь растений»

 

 

20 (49)

Контрольная работа №4  по теме «Жизнь растений»

 

 

1

(50)

Основы систематики растений

 

 

2

(51)

Признаки двудольных и однодольных растений

 

 

3

(52)

 Семейство Крестоцветные

 

 

4

(53)

Семейство Розоцветные

 

 

5

(54)

Семейство Пасленовые

 

 

6

(55)

Семейство Бобовые

 

 

7

(56)

Семейство Сложноцветные

 

 

8

(57)

Класс Однодольные. Семейство Лилейные

 

 

9

(58)

Семейство Злаковые

 

 

10

(59)

Определение семейства растения по его признакам

 

 

11

(60)

Культурные растения

 

 

 

12

(61)

Повторение   по теме «Классификация растений»

 

 

13  (62)

Контрольная работа № 5 по теме «Классификация растений»

 

 

1

(63)

Растительные сообщества.

 

 

2

(64)

Взаимосвязи растений в сообществе

 

 

3 (65)

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир.

 

 

4

(66)

Контрольная работа  № 6 по теме «Природные сообщества»

 

 

5 (67)

Итоговая контрольная работа № 7 за курс 6 класса

 

 

6 (68)

Анализ итоговой контрольной работы. Обобщение материала

 

 

 

Контрольных работ-7

Лабораторных  работ-14

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа биология 6кл"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор по маркетингу

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 487 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.12.2019 108
    • DOCX 139 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Исрапилова Кавсарат Ахмедовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Исрапилова Кавсарат Ахмедовна
    Исрапилова Кавсарат Ахмедовна
    • На сайте: 4 года и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1034
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Курс повышения квалификации

Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 95 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 137 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 515 человек

Мини-курс

Жизненный цикл продукта и методология управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Расстройства пищевого поведения: обзор и основы психологической работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Управление стрессом и эмоциями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 74 человека