Инфоурок Другое Рабочие программыРабочая программа ПМ.01.01. Продажа непродовольственных товаров

Рабочая программа ПМ.01.01. Продажа непродовольственных товаров

Скачать материал

Департамент образования Ивановской области

областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Шуйский технологический колледж»

155901 г. Шуя, Ивановская обл., Учебный городок, 1   

Телефон(49351) 4-70-81      BD18215_www.prof4.ruБезымянный111liceyshuya@mail.ru

_____________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая  ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

ПМ 01 «Продажа непродовольственных товаров»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Шуя, 2015г.

 

Департамент образования Ивановской области

областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Шуйский технологический колледж»

155901 г. Шуя, Ивановская обл., Учебный городок, 1   

Телефон(49351) 4-70-81      BD18215_www.prof4.ruБезымянный111liceyshuya@mail.ru

_____________________________________________________________________________

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО:                                                      УТВЕРЖДАЮ:

На заседании    цикловой                                                Директор ОГБПОУ ШТК

 методической комиссии                                      ______________О.В.Воробьёв

Протокол № _____                                                             Приказ № ___________              

от «_____» __________2015г.                                     от «_____»_______ 2015г.

Председатель ЦМК ___________

 

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УР

_______________Е.В.Лапина

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

ПМ 01 «Продажа непродовольственных товаров»

 

МДК.01.01  Розничная торговля непродовольственными товарами

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Шуя, 2015г.

 

Рабочая  программа профессионального модуля  ПМ 01 «Продажа непродовольственных товаров»  разработана на основе   Федерального  государственного  образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по профессии  начального  профессионального образования (далее – СПО) 38.01.02. «Продавец, контролер-кассир».

 

 

Организация-разработчик:   Областное государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение «Шуйский технологический колледж»

Разработчик: Петровичева М.В., преподаватель спец.дисциплин ОГБПОУ ШТК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1. Паспорт рабочей  программы профессионального модуля

 

стр.

 

4

2. Результаты освоения профессионального модуля

 

6

3. Структура и   содержание профессионального модуля

 

7

4. Условия реализации  профессионального модуля

 

 

17

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 01 Продажа непродовольственных товаров.

 

1.1. Область применения рабочей  программы

Рабочая  программа профессионального модуля ПМ.01 Продажа непродовольственных товаров  является часть   основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих служащих  соответствии с ФГОС по профессии  СПО 38.01.02.  «Продавец, контролер-кассир»  входящей в укрупненную группу профессий 100700 «Торговое дело»  в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):  Продажа  непродовольственных товаров и соответствующих профессиональных компетенций (ПК) и общих компетенций (ОК) :

ПК.1.1     Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров.

ПК 1.2         Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.

ПК. 1.3        Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.

ПК 1.4         Осуществлять контроль  за сохранностью товарно-материальных ценностей.

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и правилами продажи товаров.

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

Рабочая  программа профессионального модуля  может быть использована

в профессиональной подготовке рабочих по профессиям:

·                          17351 «Продавец непродовольственных товаров»;

·                          17353 «Продавец продовольственных товаров»; 

·                          12721 « Кассир торгового зала»; 

·                          12965 «Контролер-кассир»;  

в дополнительном профессиональном образовании при повышении квалификации и переподготовке  работников в области торговли при наличии среднего (полного) общего образования.

Опыт работы не требуется.

 

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

·               обслуживания покупателей,  продажи различных групп непродовольственных товаров;

уметь:

·               идентифицировать товары различных товарных групп (текстильных, обувных,  пушно-меховых, овчинно-шубных, хозяйственных, галантерейных, ювелирных, парфюмерно-косметических, культурно-бытового назначения);

·               оценивать качество по органолептическим показателям;

·               консультировать о свойствах и правилах эксплуатации товаров;

·               расшифровывать маркировку, клеймение и символы по уходу;

·               идентифицировать отдельные виды мебели для торговых организаций;

·               производить подготовку к работе весоизмерительного оборудования;

·               производить взвешивание товаров отдельных товарных групп;

знать:

·               факторы, формирующие и сохраняющие потребительские свойства товаров различных товарных групп;

·               классификацию и ассортимент различных товарных групп непродовольственных товаров;

·               показатели качества, дефекты, градации качества, упаковку, маркировку и хранение непродовольственных товаров;

·               назначение, классификацию мебели для торговых  организаций и требования, предъявляемые к ней;

·               назначение, классификацию торгового инвентаря;

·               назначение и классификацию систем защиты товаров, порядок их использования;

·                   устройство и правила эксплуатации весоизмерительного оборудования;

·                   закон о защите прав потребителей;

·                   правила охраны труда.

 

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

всего – 583  часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 265 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 187 часов;

самостоятельной работы обучающегося –  78 часов;

учебной практики – 318 часов.

Производственной практики – 90 часов

 

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД)  Продажа  непродовольственных товаров,  в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров.

ПК 1.2.

Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.

ПК 1.3.

Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.

ПК 1.4.

Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


 

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля «Продажа непродовольственных товаров»

 

Коды профессио--нальных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля (ПМ. 01)

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

 

Всего,

часов

в т.ч. практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1.

Раздел 1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров.

148

75

12

30

78

12

ПК 1.2.

Раздел 2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.

104

30

-

23

84

30

ПК 1.3.

Раздел  3. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.

115

39

-

25

84

36

ПК 1.4.

Раздел  4. Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.

54

31

-

-

24

12

 

Промежуточный контроль

12

 

 

 

12

 

 

Учебная практика на предприятиях торговли

36

 

 

 

36

 

 

Производственная практика, часов

90

 

 

90

 

Всего:

583

175

12

78

318

90

 

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ 1)

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 

 ПМ 01  Продажа непродовольственных товаров.

 

 

 

МДК 01.01

Розничная торговля непродовольственными товарами.

 

 

Раздел 01.01. 1Проверка качества, комплектности, количественных характеристик непродовольственных товаров.

 

75

 Тема 01.01.1.1 Факторы, формирующие и сохраняющие потребительские свойства товаров различных товарных групп.

Содержание

2

 

Факторы,  влияющие на формирование и сохранение потребительских свойств товаров различных товарных групп (текстильных, обувных,  пушно-меховых, овчинно-шубных, хозяйственных, галантерейных, ювелирных, парфюмерно-косметических, культурно-бытового назначения)

 

1

 Тема01.01.1.2. Классификация и ассортимент различных товарных групп непродовольственных товаров;

Содержание

53

 

1

Текстильные товары

Классификация, ассортимент текстильных волокон, пряжи, ниток,  ткани,   нетканых текстильных материалов.

 

1

2

Швейные товары

Классификация, ассортимент швейных товаров.  Шкала типоразмеров.

1

3

Трикотажные товары

Классификация, ассортимент трикотажных товаров.

1

4

Меховые товары.

Основные свойства пушно-меховых и овчинно-шубных полуфабрикатов. Ассортимент основных ви­дов пушно-меховых и овчинно-шубных изделий и искусственного меха.

1

5

Кожевенно-обувные товары

Кожевенные  материалы   и  искусственные обувные материалы, виды, свойства и отличительные признаки. Способы креплений. Резиновая и валенная обувь. Группировка и ассорти­мент обуви.

1

6

Галантерейные товары

Классификация групп (текстильной, металлической, пластмассовой, кожаной, щеточных изделий и зеркал), ассортимент.

1

7

Парфюмерно-косметические товары

Парфюмерные товары, классификация, краткая характеристика ассортимента.  

Косметические товары  (гигиеническая и декоративная косметика), ассортимент.

1

8

Хозяйственные

Классификация ассортимент  стеклянных, керамических изделий,  металлохозяйственных това­ров,  товаров из пластических масс и бытовой хи­мии.

1

9

Культурно – бытовые товары

Классификация, ассортимент школьно-письменных, канцеляр­ских товаров, игрушек, спортивных товаров. 

1

10

Электробытовые товары

Классификация,  ассортимент электробытовых товаров.

1

11

Строительные товары

Основные  свойства строительных товаров.  Классификация, характеристика ассортимента строительных товаров.

1

12

Мебельные товары

Классификация  и ассортимент мебельных товаров.

1

 

13

Ювелирные изделия и часы

Классификация и ассортимент ювелирных изделий и часов.

 

1

14

Художественные изделия и сувениры

Классификация, ассортимент художественных изделий и сувениров.

 

Тема 01.01.03.

Показатели качества, дефекты, градации качества, упаковку, маркировку и хранение непродовольственных товаров;

 

Содержание

20

 

1

Текстильные товары

Показатели  качества, дефекты, градация качества, правила маркировки, упаковки, хранения  текстильных товаров,   нетканых текстильных материалов.

 

 

 

 

 

 

2

2

Швейные товары

Показатели качества, дефекты, правила маркировки, упаковки, хранения швейных товаров. 

2

3

Трикотажные товары

Показатели качества, дефекты, правила маркировки, упаковки, хранения трикотажных товаров.

2

4

Меховые товары.

Показатели качества, дефекты, правила маркировки, упаковки,  хранения пушно-меховых и овчинно-шубных полуфабрикатов и искусственного меха.

2

5

Кожевенно-обувные товары

Показатели качества, дефекты, правила маркировки, упаковки, хранения  обуви из кожи   и  искусственных  материалов, резиновой и вяленой обуви.

2

6

Галантерейные товары

Показатели качества, дефекты,  пра­вила маркировки, упаковки, хранения текстильной, металлической, пластмассовой, кожаной галантереи, щеточных изделий  и зеркал.

2

7

Парфюмерно-косметические товары

Показатели качества, дефекты,  пра­вила маркировки, упаковки, хранения парфюмерно-косметических товаров.

2

8

Хозяйственные

Показатели качества, дефекты, градация качества, правила маркиров­ки, упаковки, хранения  стеклянных, керамических изделий,  металлохозяйственных това­ров,  товаров из пластических масс и бытовой хи­мии.

2

 

9

Культурно – бытовые товары

Показатели качества, дефекты, градация качества,  правила упаковки, маркировки, хранения школьно-письменных, канцеляр­ских товаров, игрушек, спортивных  товаров. 

 

 

 

 

 

 

2

10

Электробытовые товары

Показатели качества, дефекты, правила упаковки,  маркировки, хранения  электробытовых товаров.

2

11

Строительные товары

Показатели качества, дефекты, градация качества, правила маркировки, упаковки, хранения, строительных товаров.

2

12

Мебельные товары

Показатели качества, дефекты,  правила маркировки, упаковки, хранения мебельных товаров.

2

13

Ювелирные изделия и часы

Показатели качества, дефекты, правила упаковки, маркировки, хранения ювелирных изделий и часов.

2

14

Художественные изделия и сувениры

Показатели качества, дефекты, правила маркировки, упаковки, хранения  художественных изделий и сувениров.

 

2

Практические работы.

12

 

1

Изучение ассортимента тканей (по образцам)  распознавание   видов сырья, переплетений, видов отделки,   оценка качества.

 

2

Определение размера человека через установление основных параметров.

3

Изучение ассортимента швейных товаров, распознавание видов швейных изделий, их назначение, оценка качества.

4

Распознавание различных видов трикотажных изделий по виду сырья, структуре полотна, размеру, назначению.

 

5

Изучение ассортимента косметических товаров и различных видов туалетного мыла. Определение назначения, требования к качеству.

6

Изучение ассортимента парфюмерных товаров (по образцам).  Определение характера запаха в духах, одеколоне, требования к качеству.

7

Изучение ассортимента галантерейных товаров, оценка качества

8

Распознавание натуральных  кож и искусственных  обувных материалов по образцу в альбомах и образцам обуви, требования к качеству.

9

Изучение ассортимента школьно-письменных и канцелярских  товаров.  Определение качества.

 

10

Изучение ассортимента ювелирных товаров и часов. Определение сплава, пробы, ювелирных изделий, распознавание цифрового шифра часов.

11

Определение вида стекла и способа выработки стеклянных  изделий. Изучение украшения стеклянной посуды. Изучение ассортимента стеклянной посуды, требования к  качеству.

12

Распознавание фарфоровых, фаянсовых,  майоликовых  и гончарных изделий. Изучение их ассортимента. Требования к  качеству.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной нормативной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических

работ, отчетов и подготовка к их защите.

Работа над выпускной квалификационной работой.

10

Учебная практика

Виды работ:

- организация рабочего места, соблюдение безопасности труда, противопожарной безопасности и правил санитарии.

- идентификация  товаров различных товарных групп (текстильных, обувных,  пушно-меховых, овчинно-шубных, хозяйственных, галантерейных, ювелирных, парфюмерно-косметических, культурно-бытового назначения);

-   определение   соответствия   товаров функциональным, органолептическим,  эстетическим и  другим требованиям определяющих свойства  удовлетворения тех или  иных потребностей человека 

- оценка  качества  товаров (текстильных, обувных,  пушно-меховых, овчинно-шубных, хозяйственных, галантерейных, ювелирных, парфюмерно-косметических, культурно-бытового назначения) по органолептическим показателям). 

-  расшифровка  маркировки, клейм   и символов по уходу.

78

Производственная практика

- проверка качества, комплектности, количественных характеристик непродовольственных товаров (текстильных, обувных,  пушно-меховых, овчинно-шубных, хозяйственных, галантерейных, ювелирных, парфюмерно-косметических, культурно-бытового назначения) по органолептическим показателям).

 

 

12

Раздел 01. 01.2. Подготовка, размещение товаров в торговом зале и выкладка на торгово-технологическом оборудовании.

 

30

Тема 01.01.2.1. Подготовка непродовольственных  товаров к продаже.

 

Подготовка групп непродовольственных товаров (текстильных, обувных,  пушно-меховых, овчинно-шубных, хозяйственных, галантерейных, ювелирных, парфюмерно-косметических, культурно-бытового назначения) к продаже.

10

3

Тема 01.01.2. 2 Размещение товаров в торговом зале и выкладка на торгово-технологическом оборудовании.

 

Размещение групп непродовольственных  товаров (текстильных, обувных,  пушно-меховых, овчинно-шубных, хозяйственных, галантерейных, ювелирных, парфюмерно-косметических, культурно-бытового назначения) в торговом зале и выкладка на торгово-технологическом оборудовании.

10

3

 Тема 01.01.2.3.

Оборудование торговых предприятий.

 

 

Мебель торгового предприятия.

Классификация мебели торговых предприятий, требования предъявляемые к ней.

10

1

 

Торговый инвентарь.

Назначение, классификация торгового инвентаря.

1

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной нормативной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Работа над выпускной квалификационной работой.

Примерная  тематика  внеаудиторной  самостоятельной работы

Размещение и выкладка  непродовольственных товаров различных групп.

23

 

Учебная практика

Виды работ:

-организация рабочего места, соблюдение безопасности труда, противопожарной безопасности и правил санитарии;

- предварительная  подготовка товаров основных групп (текстильных, обувных,  пушно-меховых, овчинно-шубных, хозяйственных, галантерейных, ювелирных, парфюмерно-косметических, культурно-бытового назначения), к продаже:  распаковка, сборка, комплектование, проверка эксплуатационных свойств и т.д ;

- размещение групп товаров (текстильных, обувных,  пушно-меховых, овчинно-шубных, хозяйственных, галантерейных, ювелирных, парфюмерно-косметических, культурно-бытового назначения) в торговом зале и выкладка на торгово-технологическом оборудовании  по группам, видам, сортам, с учетом частоты спроса и удобства работы.

- идентификация  видов  мебели,  инвентаря для выкладки и размещения товаров;

- оформление  витрин  и контроль за их состоянием.

84

Производственная практика.

- подготовка, размещение товаров в торговом зале и выкладка на торгово-технологическом оборудовании.

30

 

Раздел  01.01.3. Обслуживание покупателей и предоставление достоверной информации о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.

 

 

39

 

Тема 01.01.3.1 Обслуживание покупателей.

 

Консультирование покупателей   о качестве, потребительских свойствах товаров (текстильных, обувных,  пушно-меховых, овчинно-шубных, хозяйственных, галантерейных, ювелирных, парфюмерно-косметических, культурно-бытового назначения), требованиях безопасности  их эксплуатации.

23

3

Тема 01.01.3.2.Закон о защите прав потребителей

 

Общие положения закона.

Основные термины закона. Качество, безопасность товара, информация о товарах и  изготовителях.

16

1

 

Защита прав потребителей при продаже товаров потребителей.

Последствия продажи товаров ненадлежащего качества. Обмен товаров.

1

 

Защита прав потребителя при оказании услуг.

Сроки, порядок расчетов, обнаружение недостатков при выполнении услуг.

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной нормативной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Работа над выпускной квалификационной работой.

Примерная  тематика  внеаудиторной  самостоятельной работы

Консультации о качестве и свойствах  непродовольственных товаров.

25

 

Учебная практика

Виды работ:

- организация рабочего места, соблюдение безопасности труда, противопожарной безопасности и правил  санитарии.

- обслуживание  покупателей и предоставление  достоверной информации о качестве, потребительских свойствах, требованиях безопасности их эксплуатации о товарах (текстильных, обувных,  пушно-меховых, овчинно-шубных, хозяйственных, галантерейных, ювелирных, парфюмерно-косметических, культурно-бытового назначения).

- обмен непродовольственных товаров.

-  разрешение спорных вопросов  с покупателями.

- консультирование покупателей  и предложение  новых взаимозаменяемых  товаров.

84

Производственная практика.

- обслуживание покупателей и предоставление достоверной информации о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.

36

 

Раздел  01.04. Осуществление контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей.

 

31

 

Тема 01.01.4.1. Сохранность товарно-материальных ценностей.

 

Уборка нереализованных товаров.

6

2

 

Инвентаризации непродовольственных товаров Подготовка товаров к инвентаризации, проведение инвентаризации, оформление документов.

2

 Тема 01.01.4.2.Охрана труда.

 

 

Основные положения законодательства по охране труда.

Условия труда.  Мероприятия по улучшению условий труда

25

1

 

Производственный травматизм и профессиональные заболевания.

  Виды производственного  травматизма и  его причины.

Несчастный случай на производстве. Профессиональные заболевания.

1

 

Требования безопасности труда на территории производства.

  Гигиенические критерии оценки условий труда. Шум и вибрация. Электромагнитные излучения. Санитарно-гигиенические условия и физиологические особенности труда. Отопление, вентиляция, освещение.  

1

 

Требования безопасности труда на рабочем месте.

Правила безопасности при работе  режущим, подъемно-транспортным  оборудованием.

1

 

Электробезопасность

 Причины, виды электротравматизма.  Меры и средства защиты от поражения электрическим током.  Нормы и правила  электробезопасности при эксплуатации машин с электроприводом. Заземление  оборудования. Электрозащитные средства и правила пользования ими

1

 

 

Пожарная безопасность

 Причины пожаров. Меры пожарной профилактики.  Правила поведения при пожаре. Обеспечение пожарной безопасности при выполнении работ. Средства тушения пожаров и правила пользования ими. Первая помощь при пожаре. Система пожарной сигнализации.

 

1

 Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной нормативной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Работа над выпускной квалификационной работой.

 

 

Учебная практика

Виды работ:

- организация рабочего места, соблюдение безопасности труда, противопожарной безопасности и санитарии.

- уборка нереализованных товаров.

- подготовка  товаров к инвентаризации  (2-3 разряд)

- участие в проведении инвентаризации составление, и оформление документов (4 разряд)

24

 

Производственная практика.

-подготовка товаров к инвентаризации;

- проведение инвентаризации;

- документальное оформление документации

12

 


 

4. условия реализации  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета

 «Организация и технология розничной торговли»,

- оборудование рабочие места для обучающихся;

- оборудованное место преподавателя;

Лаборатории : Учебного магазина:

- образцы непродовольственных товаров;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия  по «Продаже непродовольственных товаров»;

Технические средства обучения:

- компьютеры, проектор,  программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.               Н.В.Яковенко «Товароведение непродовольственных товаров Рабочая тетрадь»Москва: Издательский центр «Академия».2007г

2.               « Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами» учеб. для нач. проф. Образования Изд. Центр «Академия»  М – 2000 г

3.               Т.Р.Парфентьева «Оборудование торговых предприятий» - М.: Изд. центр «Академия» .Учеб. для нач. проф. 2000 г.

4.               Т.Р.Парфентьева «Оборудование торговых предприятий»- М.: Изд. центр «Академия». Учеб. Для нач. проф.2007 г.

5.               Д.Ф.Фатыхов «Охрана труда -в торговле ,общественном питании ,пищевых производствах в малом бизнесе и быту».Москва: Издательский центр «Академия».Учебное пособие.1999г

6.              Э.А.Арустамов «Техническое оснащение торговых организаций»  (3-е изд., стер.) Москва,  Изд. Центр «Академия», 2013г.

 

Нормативная литература:

- Правила торговли;

- Закон о защите прав потребителей.

Дополнительные источники:

1.                 Л.А.Яковлева «Товароведение парфюмерно-косметических товаров».Санкт-Петербург: Издательский центр «ЛАНЬ».2001г

2.                 А.Ф.Шепелев«Товароведение и экспертиза юливирных товаров и часов» - Ростов- на – Дону: Издательский центр «МарТ». Учебное пособие. 2001 г.

3.                 А.Ф.Шепелев«Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров» - Ростов- на – Дону: Издательский центр «МарТ». Учебное пособие. 2001 г.

4.                 А.Ф.Шепелев«Товароведение и экспертиза швейно-трикотажных товаров» - Ростов- на – Дону: Издательский центр «МарТ». Учебное пособие. 2001 г.

5.                 А.Ф.Шепелев«Товароведение и экспертиза древесно-мебельных товаров» - Ростов- на – Дону: Издательский центр «МарТ». Учебное пособие. 2001 г.

6.                 .Ф.Шепелев«Товароведение и экспертиза пушно-меховых товаров» - Ростов- на – Дону: Издательский центр «МарТ». Учебное пособие. 2001 г.

7.                 .Ф.Шепелев«Товароведение и экспертиза электротоваров» - Ростов- на – Дону: Издательский центр «МарТ». Учебное пособие. 2001 г.

8.                 Ф.Шепелев«Товароведение и экспертиза кожевенно-обувных товаров» - Ростов- на – Дону: Издательский центр «МарТ». Учебное пособие. 2001 г.

9.                Н.А.Виноградова, Н.В.Микляева «Научно-исследовательская работа студента: Технологи написания и оформление доклада, реферата, курсовой и выпускной квалификационной работы»  (10-е изд., перераб. и доп.) Москва,  Изд. Центр «Академия», 2013г.

10.           А.П.Ганенко, М.И.Лапсарь «Оформление текстовых  и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (требования ЕСКД) (10 -е изд., стер.), Москва,  Изд. Центр «Академия», 2015г.

 

Дидактическое и методическое обеспечение:

·                          Учебно-методические пособия по разделам программы;

·                          паспорт КМО по разделам модуля ;

·                          комплект КИМ  для проведения промежуточной

·                          комплект КОС для проведения итоговой аттестации по ПМ.

 

 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Продажа непродовольственных товаров» является освоение  учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Продавец

непродовольственных товаров».

При работе над письменной квалификационной работой  обучающимся оказываются консультации.

 

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуляПМ.01 «Продажа непродовольственных товаров» и специальности «Продавец, контролер-кассир».

 

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также профессиональных  дисциплин: «Розничная торговля непродовольственными товарами».

Мастера:   с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

 

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров.

 

 

Освоение работ

 

Результаты проверочных и контрольных работ.

 

Результаты промежуточной аттестации  (в т.ч  с использованием тестирования).

 

Отчеты по практическим работам.

 

Квалификационные экзамены в рамках промежуточной аттестации.

 

 

Итоговая  аттестация :

 

Итоговый квалификационный экзамен по профессиональному модулю

 

 

Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании

 

Освоение работ

 

Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.

 

 

 

 

Освоение работ

 

 

 

Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.

 

Освоение работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированности профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Демонстрация интереса к будущей профессии  и высокого уровня мотивации на ее освоения.

 

Отчеты о выполнении самостоятельных работ в рамках профессиональной деятельности.

Доклады, презентации, отчёты в электронном виде.

Портфолио учащихся (сертификаты, грамоты, призовые места в конкурсах, участие в различных мероприятиях, социальных проектах и соревнованиях, общественная активность, подтвержденная документами.

  

Положительная динамика интеллектуального и личностного развития по результатам педагогических наблюдений и диагностических исследований.

 

Результаты деятельности в клубах  по интересам, спортивных секциях и т.д.

 

 

 

Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

 

Способность к самоорганизации, целеустремленность, выбор целесообразных способов достижения целей.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

 

Способность к саморегуляции деятельности, умение объективно оценивать результаты деятельности и нести за них ответственность.

 

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

 

Умение работать с различными видами информации и применять ее для решения профессиональных задач различной сложности. 

 

Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Умение работать с образовательными и профессиональными ресурсами.

 

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

 

Высокий уровень коммуникативных умений.

Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров

 

Умение при  реализации товаров соблюдать действующие нормы  и правила. 

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

( для юношей)

Готовность к выполнению воинского долга.

Успешное освоение программы профессионального модуля.


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа ПМ.01.01. Продажа непродовольственных товаров"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор десткого сада

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 892 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.10.2015 1905
    • DOCX 285.5 кбайт
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Петровичева Марина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 37283
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 405 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 254 человека

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эмоциональная связь между родителями и детьми

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек