МИНИСТЕРСТВО
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
«МЕДИЦИНСКИЙ
КОЛЛЕДЖ»
ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный
язык»
(Английский
язык)
Специальность:
060501
«Сестринское дело»
(на
базе 9 классов)
2013 г.
Рассмотрено
и
одобрено
на
заседании учебно-методической
комиссии
Протокол
№ ____
от
_____ _______________ 20 __ г.
Председатель
УМК, зам.директора по НМР
_________________
Т.Л.Ерошенко
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор
________________И.В.Боровский
_____
______________ 20 __ г.
|
ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный
язык»
(Английский
язык)
Специальность:
060501
«Сестринское дело»
(на
базе 9 классов)
Составлена в соответствии с
Разработчик:
Герваси Наталья Георгиевна,
преподаватель английского и немецкого языков высшей квалификационной категории
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1.
Пояснительная записка ………………………………………….4
2.
Тематический план по дисциплине ……………………………..7
3.
Содержание дисциплины ………………………………………..8
4.
Литература основная и дополнительная ………………………24
I.
Пояснительная
записка
Программа
учебной дисциплины « Иностранный язык (английский)» предназначена для изучения
курса английского языка в учреждениях реализующих образовательную программу
среднего (полного) общего образования, при подготовке квалификационных рабочих
и специалистов среднего звена.
Согласно
«Рекомендациям по реализации образовательной программы:
среднего
(полного) общего образования в образовательных учреждениях
среднего
профессионального образования, в соответствии с федеральным
базисным
учебным планом и примерными учебными планами для
образовательных
учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
(письмо департамента государственной политики и нормативного регулирования в
сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).
Цели
обучения
Программа
ориентирована на достижение следующих целей:
Дальнейшее
развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой,
языковой,
социокультурной, компенсаторной, учено - познавательной):
Речевая
компетенция - совершенствования коммуникативных умений в
четырех
основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании,
чтении
и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
Языковая
компетенция – овладение новыми языковыми средствами в
соответствии
с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема
используемых
лексических единиц; развитие навыков оперирования
языковыми
единицами в коммуникативных целях;
Социокультурная
компетенция – увеличение объема знаний о
социокультурной
специфике страны/ стран изучаемого языка,
совершенствования
умений строить своё речевое и неречевое поведение
адекватно
этой специфике, формирования умений выделять общее и
специфическое
в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
Компенсаторная
компетенция – дальнейшее развитие умений
объясняться
в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной
информации;
Учебно-познавательная
компетенция – развитие общих и специальных
учебных
умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по
овладению
иностранным языком, удовлетворять с его помощью
познавательные
интересы в других областях знания;
развитие
и воспитание способности и готовности к самостоятельному и
непрерывному
изучению иностранного языка; к личностному самоопределению в отношении будущей
профессии; к социальной адаптации и формированию культурной компетенции.
Основу
программы составляет содержание, согласованное с требованиями
Федерального
компонента государственного стандарта среднего (полного)
общего
образования базового уровня.
Изучение
английского языка по данной программе направлено на
достижение
общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на
дальнейшее
развитие иноязычной коммуникативной компетенции.
Общеобразовательные
задачи
обучения направлены на развитие
интеллектуальных
способностей обучающихся, логического мышления, памяти, повышение общей
культуры и культуры речи, расширение кругозора
формирование
у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы.
Воспитательные
задачи предполагают формирование и развитие личности
обучающихся,
их нравственно - эстетических качеств, мировоззрения, черт
характера.
Практические
задачи
обучения направлены на развитие всех составляющих
коммуникативной
компетенции (речевой, языковой, социо-культурной,
компенсаторной
и учебно-познавательной)
Структура
и содержание программы
Структура
учебной дисциплины включает в себя: 117 часов, из них
практических
занятий - 78 часов, на внеаудиторную самостоятельную работу - 39часов.
В
результате изучения учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» обучающийся
должен
знать:
·
Значение
новых лексических единиц, связанных с соответственной
тематикой
общения;
·
Языковой
материал, лексику и речевые обороты;
·
Видовременные
формы глагола, способы выражения модальности,
причины,
следствия и побуждения к действию;
·
Лингвострановедческую,
социально-культурную информацию;
уметь:
В
области говорения:
·
Вести
диалоги: расспрос, обмен мнениями, побуждение к действию;
·
Рассуждать
в связи с изученной тематикой;
·
Создавать
словесный, социально-культурный портрет всех изучаемых
стран
на основе культуроведческой информации.
В
области аудирования:
·
Понимать
относительно полно общий смысл услышанной
англоязычной
речи;
·
Понимать
основное содержание аутентичных аудио или видео текстов;
·
Оценивать
полученную информацию.
В
области чтения:
·
Читать
аутентичные тексты разных стилей;
·
Понимать
основное содержание;
·
Извлекать
нужную информацию.
В
области письма:
·
Описывать
явления, события, излагать факты в письме личного характера;
В
области грамматики:
·
Уметь
использовать существительные, местоимения, числительные,
степени
сравнения прилагательных и наречий, систему видовременных
форм
глаголов, неличные формы глаголов, структуру простого
английского
предложения и прямую и косвенную речь.
Организация
контроля.
При
проверке знаний студентов в данной программе предусмотрены
следующие
виды контроля:
1.
Контроль исходного уровня знаний
2.
Текущий контроль
3. Итоговый
контроль (контрольная работа)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
п/п
|
Наименование
разделов
и тем
|
Максимальное
количество часов
|
Количество
аудиторных часов
|
СРС
|
1.
|
Вводно-коррективный
курс
|
6
|
4
|
2
|
2.
|
Социально-бытовая
сфера
|
18
|
12
|
6
|
3.
|
Учебно-трудовая
сфера
|
30
|
20
|
10
|
4.
|
Социально-культурная
сфера
|
58
|
38
|
20
|
5.
|
Обобщение
изученного материала
|
3
|
2
|
1
|
6.
|
Итоговый
контроль (контрольная работа)
|
2
|
2
|
|
|
|
117
|
78
|
39
|
СОДЕРЖАНИЕ
ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык (английский)»
Раздел I. Вводно-коррективный
курс
Тема 1. Современный
английский язык.
Контрольная
работа по грамматическому материалу (входной мониторинг).
Цель
изучения:
повторение, систематизация и углубление знаний в области структуры изучения
иностранного языка.
Студент
должен
а)
знать:
·
значения новых лексических единиц
·
многозначность
слов английского языка и случаи их употребления в речи.
·
лексико-грамматический
материал;
·
многозначность
слов английского языка и их употребления в речи.
б)
уметь:
·
использовать необходимые языковые средства для выражения мнений
·
переводить
специализированные тексты;
·
участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным
иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета
Содержание
темы:
Беседа о целях и
задачах изучения иностранных языков на данном этапе обучения. Выявление
исходного уровня знаний студентов. Повторение транскрипции, правил чтения
ударных гласных. Грамматический практикум: Алфавит. Транскрипция.
(Вводно-фонетический курс)
Самостоятельная
работа:
Составление
словаря терминов; повторение транскрипции, правил чтения. Заучивания лексики.
Тема 2.
Фонетические,
грамматические, лексические особенности английского языка
Цель
изучения:
Коррекция произносительных навыков, овладение звуковой и фонетической формой,
развитие навыков чтения, грамматики, письма, говорения
Студент должен :
а)
знать:
·
основные
фонетические, грамматические, лексические и стилистические особенности языка.
б) уметь:
·
читать
и говорить на немецком языке с учетом знания выше перечисленных особенностей
языка
Содержание
темы:
Коррекция произносительных навыков и языковых знаний. Повторение и закрепление
основных правил чтения, грамматики, лексического значения, навыков устной речи
и письма.
Самостоятельная
работа: Транскрибирование слов в тетрадях.
Тренировка чтения
Раздел 2 Социально-бытовая
сфера
Тема 3
Моя семья.
Семейные традиции.
Цель
изучения темы: развитие умений и
навыков монологической речи.
Студент
должен
а)
знать:
лексический
материал по теме;
б)
уметь:
·
рассказать
о себе, представиться, отвечать и задавать вопросы по данной теме
·
понимать
текст, содержащий 10-15 % незнакомой лексики;
·
понять
текст на слух, состоящий на 90 % из изученной лексики;
Содержание
темы:
Отработка в речи
лексических единиц по теме: «Семья».
Самостоятельная
работа:
Рассказ о себе и
родственниках.
Тема 4
Имя
существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во
множественном числе.
Цель
изучения темы: Закрепление
грамматических правил
Студент
должен
а)
знать:
·
имя
существительное: его основные функции в предложении;
·
имена
существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также
исключения;
б)
уметь:
·
различать
функции имен существительных в предложениях
Содержание
темы:
ознакомление с
именами существительными в единственном и во множественном числе, его
основными функциями в предложении; Грамматические категории
существительного: род, число, падеж Самостоятельная работа:
Выполнение
грамматических упражнений
Тема 5
Межличностные
отношения в семье
Цель
изучения темы: Развитие навыков говорения
и ведения
монологической
и диалогической речи по теме.
Студент должен
а)знать:
o лексику по теме
б)уметь:
·
понимать
на слух тексты, читать тексты и вести беседы по теме.
Содержание
темы:
Имя, адрес,
телефон, дата и место рождения, название страны, возраст, род занятий,
профессии членов семьи и близких родственников, внешность, отношение к семье.
Самостоятельная работа: составление генеалогического дерева своей
семьи. Заучивание слов и выражений по теме.
Тема 6
Артикль. Употребление
артикля.
Цель
изучения темы: Закрепление
грамматических правил
Студент
должен
а)
знать:
·
Грамматический
материал: Определенный, неопределенный, нулевой.
·
Основные
случаи употребления определенного и неопределенного артикля.
·
Употребление
существительных без артикля.
б) уметь:
·
использовать
правила употребления артиклей
Содержание
темы:
Систематизация
грамматического материала для выполнения лексико-грамматических упражнений
Определенный,
неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и
неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля.
Самостоятельная
работа:
Выполнение
грамматических упражнений по теме
Тема 7
Жилищные
условия. Дом (квартира)
Цель
изучения: совершенствование навыков аудирования с полным
пониманием содержания текста, систематизация знаний по данной теме.
Студент
должен
а)
знать:
·
новые
лексические единицы;
б)
уметь:
·
читать
текст с извлечением нужной информации;
·
понимать
на слух информацию, передаваемую при помощи несложного текста, и выражать свое
понимание в требуемой форме;
·
использовать
ситуацию, изложенную в тексте, в качестве языковой и речевой опоры для
обсуждения данной темы
Содержание
темы:
Введение новой
лексики. Выполнение лексических упражнений.
Работа с текстом.
Послетекстовые лексико-грамматические упражнения
Самостоятельная
работа:
Описание своей
квартиры.
Тема 8
Местоимения:
указательные, личные, притяжательные, вопросительные, объектные,
неопределенные.
Цель
изучения темы: Закрепление грамматических правил
Студент должен
а) знать:
· местоимения:
указательные, личные, притяжательные, вопросительные, объектные, неопределенные.
· разряды
местоимений и их функции в предложении.
б)
уметь:
·
различать
местоимения и правильно употреблять их в речи
Содержание
темы:
Местоимения:
указательные, личные, притяжательные, вопросительные, объектные,
неопределенные.
Разряды
местоимений и их функции в предложении.
Самостоятельная
работа:
Выполнение
грамматических упражнений по теме
Раздел 3
Учебно-трудовая сфера
Тема 9
Учебные предметы. Расписание.
Цель изучения темы: совершенствование коммуникативных умений в четырех
основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
Студент должен
а) знать:
·
лексику
по теме.
б) уметь:
·
участвовать
в беседе на заданную тему,
·
делать
сообщения;
·
извлекать
необходимую информацию из прослушанного и прочитанного;
Содержание
темы:
Введение и
фонетическая отработка новой лексики; тренировка в чтении новых слов по теме.
Работа с текстом по теме: чтение, перевод, ответы на вопросы. Построение
высказывания по теме по опорам.
Самостоятельная
работа:
Подготовка
сообщения по теме
Тема 10
Имена
прилагательные .Степени сравнения прилагательных.
Цель
изучения темы: Закрепление грамматических правил
Студент должен
а) знать:
·
имена
прилагательные
·
Степени
сравнения прилагательных.
б) уметь:
·
образовывать
степени сравнения прилагательных
Содержание
темы:
Имена
прилагательные .Степени сравнения прилагательных.
Систематизация
грамматических правил для выполнения лексико-грамматических упражнений
Тренировочные упражнения.
Самостоятельная
работа:
Выполнение
грамматических упражнений по теме
Тема 11
Школы
в России
Цель
изучения темы: совершенствование навыков монологической речи и
чтения;
Студент
должен
а) знать:
·
значения
новых лексических единиц
б) уметь:
·
выявлять наиболее значимые факты;
·
обмениваться
полученной информацией
·
осуществлять
запрос информации
Содержание
темы:
Презентация и
фонетическая отработка новой лексики;
Активизация
лексических единиц по теме для перевода словосочетаний и предложений.
Чтение
текстов и выполнение заданий по содержанию прочитанного.
Самостоятельная
работа:
Заучивание
лексического материала
Тема 12
Наречия.
Степени сравнения наречий. Производные от some, any, every
Цель
изучения темы: Закрепление грамматических правил
Студент должен
а) знать:
· наречия
· степени
сравнения наречий
б) уметь:
образовывать
степени сравнения наречий
Содержание
темы:
Систематизация
грамматических правил для выполнения лексико-грамматических упражнений
Тренировочные упражнения.
Самостоятельная
работа:
Выполнение
грамматических упражнений по теме
Тема 13
Школы в странах изучаемого языка
Цель
изучения темы: совершенствование навыков монологической речи и
чтения;
Студент должен
а) знать:
·
значения
новых лексических единиц
б) уметь:
·
выявлять наиболее значимые факты;
·
обмениваться
полученной информацией
·
осуществлять
запрос информации
Содержание
темы:
Презентация и
фонетическая отработка новой лексики; ознакомление с именами существительными
в единственном и во множественном числе.
Активизация
лексических единиц по теме для перевода словосочетаний и предложений.
Чтение
текстов и выполнение заданий по содержанию прочитанного.
Самостоятельная
работа:
Чтение и перевод
текста по теме
Тема 14
Числительные
Цель
изучения темы: Систематизация грамматических правил
Студент должен
а) знать:
·
имя
числительное
б) уметь:
·
различать
количественные и порядковые числительные
Содержание
темы:
Систематизация грамматических правил для выполнения лексико-грамматических упражнений.
Тренировочные упражнения.
Самостоятельная
работа:
Выполнение
грамматических упражнений по теме
Тема 15
Мир
профессий
Цель
изучения: систематизация лексико-грамматического материала и
совершенствование речевых умений (аудирование, говорение).
Студент
должен
а)
знать:
·
лексику
по теме;
б)
уметь:
·
понимать
текст на слух, состоящий на 90 % из изученной лексики;
·
выделять
основную мысль текста;
·
использовать
речевые клише;
Содержание
темы:
Активизация
лексико-грамматического материала для чтения текстов, выполнения заданий
по
содержанию прочитанного и составления краткого пересказа текста.
Самостоятельная
работа:
Подготовка
презентации по теме
Тема 1
Предлоги
Цель
изучения темы: Систематизация грамматических правил
Студент должен
а) знать:
·
предлоги места и направления
, предлоги времени.
б) уметь:
·
различать
предлоги и правильно употреблять их в речи
Содержание
темы:
Предлоги места и направления .Предлоги времени.
Систематизация
грамматических правил для выполнения лексико-грамматических упражнений.
Тренировочные упражнения.
Самостоятельная
работа:
Выполнение
грамматических упражнений по теме
Тема 2
Увлечения и выбор профессии
Цель
изучения темы: развитие у студентов умения общаться на английском
языке, формирование умения выделять главное, сравнивать и анализировать.
Содействие профориентации учащихся.
Студент должен
а) знать:
·
лексический
материал по теме;
б) уметь:
·
читать
и понимать со словарем
·
высказывать
свое мнение по теме;
·
задавать
и отвечать на вопросы;
·
участвовать
в беседе.
Содержание
темы:
Активизация
лексических единиц по теме для перевода словосочетаний и предложений.
Чтение
текстов и выполнение заданий по содержанию прочитанного.
Самостоятельная
работа:
Составление
диалога по теме «Выбор профессии».
Тема 3
Оборот there is (are)
Цель
изучения темы: Систематизация грамматических правил
Студент должен
а) знать:
·
Оборот there is (are)
б) уметь:
·
правильно
употреблять оборот в речи
·
выполнять
грамматические упражнения.
Содержание
темы:
Грамматический материал:
Ознакомление
с грамматическим. материалом
Тренировочные
упражнения.
Самостоятельная
работа:
Выполнение
грамматических упражнений по теме
Раздел
4 Социально-культурная сфера
Тема 4
Молодежь в современном обществе.
Цель
изучения темы: развитие умений выражать свое отношение к
прочитанному тексту; развитие навыков чтения текстов с выборочным извлечением
информации.
Студент должен
а) знать:
·
молодежные
направления в современном обществе;
·
сведения
о молодежной политике в России и за рубежом;
·
о
соприкосновении культур в Росси и за рубежом;
б)
уметь:
·
составить
план к прочитанному тексту;
·
давать
полный ответ на вопросы по содержанию текста.
Содержание
темы:
Права молодежи, их реализация в различных странах, жизнь молодежи в Росси,
Великобритания и США; проблемы молодежи; вредные привычки; молодежная
субкультура.
Самостоятельная работа: информативное чтение текстов по теме;
написание заметки в молодежную газету о проблемах молодежи.
Тема 5
Глагол. Глаголы to be , to have
Цель
изучения темы: Систематизация грамматических правил
Студент должен
а) знать:
·
глаголы
to be , to have
б) уметь:
·
правильно
употреблять глаголы при составлении предложений
Содержание
темы:
Грамматический материал:
Грамматический
материал:
Ознакомление с
грамматическим. материалом
Спряжение глаголов
to be, to have.
Самостоятельная
работа:
Выполнение
грамматических упражнений по теме
Тема 6
Проблемы
молодежи. Субкультуры.
Цель
изучения:
развитие речевого умения с элементами рассуждения по данной теме. Знакомство с
особенностями этикета в отношениях между юношами и девушками в зарубежных
странах;
Студент
должен
а)
знать:
·
лексико-грамматический
материал;
б)
уметь:
·
высказывать
свое мнение по данной теме;
·
участвовать в обсуждении проблем в связи с
прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
·
составлять
вопросы к тексту и давать полные ответы на них;
Содержание
темы:
Активизация лексических единиц по теме для перевода словосочетаний и
предложений.
Работа с текстом
. Послетекстовые лексико-грамматические упражнения.
Самостоятельная
работа:
Чтение и перевод
текста по теме
Тема 7
Предложения
утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в
них;
Цель
изучения темы: Систематизация грамматических правил
Студент должен
а) знать:
·
правила
построения предложений
б) уметь:
·
строить
предложения по правилам
Содержание
темы:
Грамматический материал:
Ознакомление
с грамматическим материалом. Систематизация грамматических правил для
выполнения лексико-грамматических
упражнений
Тренировочные упражнения.
Самостоятельная
работа:
Выполнение
грамматических упражнений по теме
Тема 8
Театральное
искусство
Цель
изучения: совершенствование умений и навыков обобщения
прочитанного текста, систематизирование и интерпретирование информации по теме.
Студент
должен
а)
знать:
·
новую
лексику по теме;
б)
уметь:
·
читать,
переводить текст с помощью словаря.
·
полностью
понимать содержание текста;
·
делать
краткие записи из текста для построения собственного высказывания.
Содержание
темы:
Активизация лексических единиц по теме. Работа с текстом и выполнение
упражнений
Самостоятельная
работа:
Подготовка презентации
по теме
Тема 9
Образование
и употребление глаголов в Present
Цель
изучения темы: Систематизация грамматических правил
Студент должен
а) знать:
·
образование
и употребление глаголов в Present
б) уметь:
·
правильно
употреблять глаголы при построении предложений
Содержание
темы:
Грамматический материал:
Ознакомление
с грамматическим материалом. Систематизация грамматических правил для
выполнения лексико-грамматических
упражнений
Тренировочные упражнения.
Самостоятельная
работа:
Выполнение
грамматических упражнений по теме
Тема 10
Что вы
знаете о кино?
Цель
изучения: совершенствование умений и навыков обобщения
прочитанного текста, систематизирование и интерпретирование культурной
информации по теме.
Студент
должен
а)
знать:
·
новую
лексику по теме;
б)
уметь:
·
читать,
переводить текст с помощью словаря.
·
полностью
понимать содержание текста;
·
делать
краткие записи из текста для построения собственного высказывания.
Содержание
темы:
Активизация лексических единиц по теме для перевода словосочетаний и
предложений.
Чтение
текстов и выполнение заданий по содержанию прочитанного.
Самостоятельная
работа:
Заучивание лексики
по теме
Тема 11
Образование
и употребление глаголов в Past
Цель
изучения темы: Систематизация грамматических правил
Студент должен
а) знать:
·
образование
и употребление глаголов в Past
б) уметь:
·
правильно
употреблять глаголы при построении предложений
Содержание
темы:
Грамматический материал:
Ознакомление
с грамматическим материалом. Систематизация грамматических правил для
выполнения лексико-грамматических
упражнений
Тренировочные упражнения.
Самостоятельная
работа:
Выполнение
грамматических упражнений по теме
Тема 12
Покупки.
Цель
изучения темы: совершенствование умений и навыков
обобщения прочитанного текста, систематизирование и интерпретирование
информации по теме.
Студент должен
а) знать:
·
лексику
по теме, денежные единицы, меры веса, размеры обуви и одежды.
б) уметь:
·
вести
беседы по теме.
Содержание
темы:
В продуктовом магазине. Покупка одежды и обуви в универмаге. Покупка сувениров
и открыток. Где мы делаем покупки, какие отделы имеются в большом универмаге
или супермаркете.
Тематическая
лексика. Предтекстовые лексико-грамматические упражнения
Самостоятельная работа: подготовка сообщения по теме;
Тема 13
Образование
и употребление глаголов в Future
Цель
изучения темы: Систематизация грамматических правил
Студент должен
а) знать:
·
образование
и употребление глаголов в Future
б) уметь:
·
правильно
употреблять глаголы при построении предложений
Содержание
темы:
Грамматический материал:
Ознакомление
с грамматическим материалом. Систематизация грамматических правил для
выполнения лексико-грамматических
упражнений
Тренировочные упражнения.
Самостоятельная
работа:
Выполнение
грамматических упражнений по теме
Тема 14
Еда.
Напитки. Посещение кафе, ресторана
Цель
изучения темы: совершенствование умений и навыков
обобщения прочитанного текста, систематизирование и интерпретирование
информации по теме.
Студент должен
а) знать:
·
лексику
по теме, лексику по теме, столовый этикет, национальные особенности.
б) уметь:
·
вести
беседы по теме, вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами.
Содержание
темы: Национальные
блюда. Завтрак и обед в гостинице. В кафе самообслуживания. Ужин в ресторане с
деловыми партнерами. Столовый этикет.
Самостоятельная работа: составление и оформление меню;
составление функциональных ситуаций по теме.
Тема 15
Модальные
глаголы и их эквиваленты
Цель
изучения темы: Систематизация грамматических правил
Студент должен
а) знать:
·
модальные
глаголы и их эквиваленты
б)
уметь:
·
правильно
употреблять модальные глаголы в речи
Содержание
темы:
Грамматический материал:
Ознакомление
с грамматическим материалом. Систематизация грамматических правил для
выполнения лексико-грамматических
упражнений
Тренировочные упражнения.
Самостоятельная
работа:
Выполнение
грамматических упражнений по теме
Тема 16
Путешествия.
Цель
изучения:
обобщение и систематизация фактического материала по страноведению. Расширение
кругозора учащихся. совершенствование умений и навыков обобщения
прочитанного текста, систематизирование и интерпретирование информации по теме.
Студент
должен
а)
знать:
·
новую
лексику по теме;
б)
уметь:
·
полностью
понимать содержание текста; выявлять наиболее значимые факты
·
обобщать
содержащуюся в тексте информацию, определять свое отношение к ней
·
делать
краткие записи из текста для построения собственного высказывания.
Содержание
темы:
Тематическая лексика. Предтекстовые лексико-грамматические упражнения
Расспрос о
пути/направлении
Тренировочные
лексико-грамматические упражнения. Неподготовленные диалоги по теме.
Самостоятельная
работа:
Подготовка
сообщения по теме.
Тема 17
Страдательный
залог
Цель
изучения темы: Систематизация грамматических правил
Студент должен
а) знать:
·
страдательный
залог
б)
уметь:
·
правильно
употреблять страдательный залог при построении предложений
Содержание
темы:
Грамматический материал:
Ознакомление
с грамматическим материалом. Систематизация грамматических правил для
выполнения лексико-грамматических
упражнений
Тренировочные упражнения.
Самостоятельная
работа:
Выполнение грамматических
упражнений по теме
Самостоятельная
работа:
Выполнение
грамматических упражнений по теме
Тема 18
Страны
изучаемого языка. Британия.
Цель
изучения темы: Обобщение и систематизация фактического материала по
страноведению. Совершенствование умений работы с текстом, навыков чтения,
монологической речи.
Студент должен
а)
знать:
·
географическое
и экономическое положение Великобритании;
·
достопримечательности
Великобритании;
·
название
праздников, блюд, напитков, сроки праздников, обычаи.
б)
уметь:
·
на
основе полученной информации из текстов, дать общую характеристику
Великобритании;
·
представлять социокультурный портрет стран изучаемого языка;
·
высказывать
свое мнение.
Содержание
темы:
Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Работа со страноведческими
тематическими текстами.
Самостоятельная
работа:
Подготовка сообщения по теме.
Тема 19
Формы
инфинитива
Цель
изучения темы: Систематизация грамматических правил
Студент должен
а) знать:
·
формы
инфинитива
б) уметь:
·
правильно
употреблять формы инфинитива при построении предложений
Содержание
темы:
Грамматический материал:
Ознакомление
с грамматическим материалом. Систематизация грамматических правил для
выполнения лексико-грамматических
упражнений
Тренировочные упражнения.
Самостоятельная
работа:
Выполнение
грамматических упражнений по теме
Тема 20
Страны
изучаемого языка. США.
Цель
изучения темы: развитие познавательных интересов учащихся,
расширение кругозора учащихся.
Студент должен
а) знать:
·
лексику
по теме;
·
информацию
о других странах изучаемого языка;
·
реплики-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры
страны изучаемого языка;
б)
уметь:
·
понимать
основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных источников.
·
задавать
и отвечать на вопросы с соблюдением структуры предложений;
·
делать
выписки из иноязычного текста
·
уметь
представлять социокультурный портрет страны
·
выражать
собственное мнение.
Содержание
темы:
Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Работа со страноведческими
тематическими текстами.
Чтение и перевод
текста заданной тематики.
Самостоятельная
работа:
Подготовка
сообщения по теме.
Тема 21
Герундий
Цель
изучения темы: Систематизация грамматических правил
Студент должен
а) знать:
·
герундий
б) уметь:
·
образование
герундия
правильно
употреблять герундий при построении предложений
Содержание
темы:
Грамматический материал:
Ознакомление
с грамматическим материалом. Систематизация грамматических правил для
выполнения лексико-грамматических
упражнений
Тренировочные упражнения.
Самостоятельная
работа:
Выполнение
грамматических упражнений по теме
Тема 22
Страны
изучаемого языка. Канада. Австралия
Цель
изучения темы: совершенствование умений и навыков практического
владения английским языком по теме “Страноведение”:
Студент
должен
а) знать:
·
географическое
и экономическое положение Канады,Австралии;
·
достопримечательности
;
·
название
праздников, блюд, напитков, обычаи.
·
сослагательное
наклонение в придаточных предложениях после глагола wish
б) уметь:
·
на
основе полученной информации из текстов, дать общее представление о странах;
·
сообщать
о традициях, праздниках
Содержание
темы:
Страны изучаемого языка. Канада. Австралия.
Тренировочные
лексико-грамматические упражнения. Работа со страноведческими тематическими
текстами.
и
выполнение заданий по содержанию прочитанного.
Составление
вопросов по теме
Самостоятельная
работа:
Подготовка
сообщения по теме.
Тема 23
Обобщение
изученного материала
Цель
изучения темы: Систематизация изученного материала. Подготовка к
контрольной работе
Студент должен
а) знать:
·
лексический
и грамматический материал по изученным темам
б) уметь:
·
ориентироваться
в изученном материале
Содержание
темы:
Грамматический материал, лексический материал.
Систематизация
грамматических правил для выполнения лексико-грамматических упражнений
Тренировочные упражнения.
Самостоятельная
работа:
Выполнение
грамматических упражнений по изученным темам
Тема 24
Контрольная
работа
Цель
изучения темы: Систематизация изученного материала. Подготовка к
контрольной работе
Студент должен
а) знать:
·
лексический
и грамматический материал по изученным темам
б) уметь:
·
правильно
употреблять
лексический и грамматический материал при выполнении итоговой контрольной
работы
Содержание
темы:
Грамматический материал, лексический материал.
Систематизация
грамматических правил для выполнения лексико-грамматических упражнений
Тренировочные упражнения.
Самостоятельная
работа:
Выполнение
грамматических упражнений по изученным темам
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
Основная
литература
1. О.В.Афанасьева
И.В.Михеева Английский язык: учебник для X класса школ с углублённым
изучением английского языка, лицеев и гимназий/ Москва: «Просвещение» 2008г.
2. О.В.Афанасьева
И.В.Михеева Английский язык: XI класс: учебник для школ с углублённым
изучением английского языка, лицеев и гимназий: профильный уровень / Москва:
«Просвещение» 2008г.
3.
Козырева,
Л.Г. Т.В.Шадская. Английский язык для медицинских колледжей и училищ. Ростов
н\ Д. : Феникс, 2008. - 320 с.
4. Тимофеев
В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.А. и др. Учебник английского языка для 10-го
класса (базовый уровень).- М.: Издательский центр «Академия», 2008
Дополнительная
литература
1. Англо-русский
и русско-английский общие и англо-русский и русско-английский медицинские
словари.
2. Методические
разработки для студентов по фонетике, устной речи и аудированию, разработанные
преподавателями английского языка.
3. Карточки и
тесты контроля знаний лексики и грамматики английского языка.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.