Главная / Другое / "Юный инспектор дорожного движения" программа дополнительного образования детей

"Юный инспектор дорожного движения" программа дополнительного образования детей

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей с. Возжаевки










Юный инспектор дорожного движения


образовательная программа для дополнительного образования детей







возраст учащихся – 12-17 лет

продолжительность обучения – 3 года





Автор: Малитцкая О. А.

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории










с. Возжаевка

Белогорский район

Амурская область

2013год

1.Пояснительная записка

С каждым годом возрастает интенсивность дорожного движения в нашем населенном пункте и за его пределами. Автомобили стали неотъемлемой частью нашей жизни, их постоянно увеличивающееся количество диктует необходимость изучения транспортной среды, знания и правильного применения правил дорожной безопасности.

Дополнительная образовательная программа "ЮИД" разработана для ознакомления детей в возрасте 12–17 лет с действующими правилами дорожного движения с проведением учебно-тренировочных занятий. Обучение предусматривает применение проблемного раздаточного материала, использование компьютерных обучающих программ вождение велосипеда, преодоление на велосипеде различных препятствий. Занимаясь в образовательном объединении, воспитанники приобретают практические навыки вождения велосипеда, и теоретические знания по правилам дорожного движения. Экскурсии к проезжей части помогают на практике рассматривать дорожно-транспортные ситуации. Закончив обучение по данной программе, дети уверенно будут чувствовать себя на проезжей части.

Программа «Юный инспектор дорожного движения» направлена на формирование у школьников культуры безопасности жизнедеятельности; основных знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах. Дети обучаются ПДД, поведению на улице, оказанию первой медицинской помощи, получают навыки вождения велосипеда. Таким образом, дети овладевают знаниями, непосредственно относящимися к охране жизни и здоровья; привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей.

Воспитание полноценного участника дорожного движения способствует формированию транспортной культуре и выработку правильных навыков и привычек поведению на проезжей части, на что и нацелен данный курс.

Программа «Юные инспектора дорожного движения» относится к технической направленности: создаются условия для формирования у детей навыков, необходимых в реальной жизни, накопления практического опыта.

Актуальность программы

Несмотря на то, что движение ЮИД существует уже более 30 лет, это направление актуально и востребовано по сей день для детей и младшего и среднего и старшего школьного возраста. Дети осваивают навыки инспектирования, учатся работать команде и выполнять индивидуальные задания, развивают в себе такие качества личности, как коммуникабельность, эрудиция и т.п.

В свете складывающейся ситуации становится все более очевидным, что систему деятельности по изучению и пропаганде правил дорожного движения, агитации, профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма необходимо развивать и усовершенствовать. Этой необходимостью и объясняется актуальность дополнительной образовательной программы «Юный инспектор дорожного движения».

Новизна программы состоит в том, что:

- наряду с образовательными задачами, она решает и задачи воспитания законопослушных граждан нашей страны;

- программа дополнительного образования создает условия для адаптации школьников при изучении ПДД, вопросов страхования и оказания первой медицинской помощи, и дает возможность сгруппировать и классифицировать большое количество теоретического и практического материала.

Данная программа является педагогически целесообразной в виду нескольких причин: систематизируются и значительно расширяются теоретические и практические знания по безопасности дорожного движения, по медицине (формируются практически значимые для ребенка навыки оказания первой медицинской помощи) и основы административного права и страхование косвенно ориентируем детей на будущую профессию.

Сформулируем основные принципы реализации программы:

1. Комплексность, понимаемая как согласованное взаимодействие с автошколой г. Белогорска, родителей, координация различных профилактических мероприятий.

2. Дифференцированность, представляющая дифференциацию целей, задач, средств и планируемых результатов профилактики дорожно-транспортного травматизма.

3. Аксиологичность, способствующая формированию у детей и подростков мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, уважении к человеку, окружающей среде, которые являются ориентирами и регуляторами их поведения.

4. Многоаспектность, направленная на сочетание различных направлений профилактической деятельности, включающей следующие аспекты: социальный, психологический и образовательный.

5. Последовательность понимания как последовательное, постепенное, с учетом возрастных и психологических особенностей детей, изучение правил безопасного поведения на улице, практическое внедрение алгоритма безопасного поведения участников дорожного движения.

6. Принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что живя в обществе, обязаны соблюдать ПДД ради общей безопасности.

Цель программы: охрана жизни и здоровья детей, защита их прав и законных интересов путём предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма используя различные формы деятельности.

Задачи:

Образовательные:

* повышение уровня знаний учащихся по ПДД РФ;
* усвоение требований разделов ПДД, которые касаются пешеходов, пассажиров, велосипедистов;
* способствование выработке навыков по оказанию первой доврачебной помощи;
* способствование приобретению навыков социально значимой деятельности (волонтерской, пропагандистской и пр.) по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Развивающие:

* развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
* способствовать развитию у детей и подростков быстроты реакции, внимательности, наблюдательности, зрительного и слухового восприятия, логического мышления, самообладания, находчивости, иных личностных качеств, способствующих улучшению поведения на улицах и дорогах.

Воспитательные:

* воспитывать дисциплину и ответственность за свое поведение на дороге;
* выработка культуры поведения в транспорте и дорожного этикета;
* формирование сознательности и ответственного отношения к собственной жизни и здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Отличительные особенности программы. Формирование устойчивых знаний и прочных навыков культурного поведения на улице и в транспорте у детей школьного возраста.

Освоив данную программу, ребенок будет наиболее информирован в области безопасного поведения на дороге, выступая в роли пешехода или водителя, по сравнению со своими сверстниками. Он приобретет ряд полезных навыков ориентирования в дорожной ситуации, оказания первой медицинской помощи не только при ДТП, но и в повседневной жизни. При наличии желания и возможности ребенок продолжит учебу в автошколе. Заглядывая в перспективу можно сказать, что мы воспитываем будущих дисциплинированных родителей, которые смогут передать свои знания и умения своим детям.



Возраст учащихся

Данная программа рассчитана на обучение детей 12-17 лет. Поскольку именно в этом возрасте начинается осознанное формирование личности ребенка, дети могут осваивать теоретические и практические знания, умения, навыки, связанные с деятельностью юных инспекторов движения, в том числе и технические. В группе предполагается не более 10-15 человек, набор свободный, состав постоянный.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на три года и содержит всего 648 часов:

1 год обучения: 3 раза в неделю продолжительностью по 2 часа;

2 год обучения: 3 раза в неделю продолжительностью по 2 часа;

3 год обучения: 3 раза в неделю продолжительностью по 2 часа.

Формы и методы обучения весьма разнообразны: лекция, беседа, ролевая и тренировочные игры, диспуты, круглый стол, викторины, экскурсии. Игры с использованием информационных технологий, фигурное вождение велосипеда, строевая подготовка, встречи с сотрудниками автошколы, и т. д. Занятия ведутся с учетом возрастных, индивидуальных способностей и уровня подготовки детей.



Прогнозируемые результаты обучения

К концу обучения учащиеся будут знать:

  1. историю возникновения ПДД;

  2. дорожные знаки;

  3. сигналы светофора;

  4. виды транспорта;

  5. причины ДТП;

  6. правила движения на велосипеде;

  7. правила движения по дороге;

  8. как оказывать первую доврачебную помощь.

  9. ориентироваться в дорожных ситуациях;

  10. оценивать свое поведение на дороге;

  11. объяснить товарищу правила поведения на дороге;

К концу обучения учащиеся будут уметь:

  1. ориентироваться в дорожных ситуациях;

  2. оценивать свое поведение на дороге;

  3. объяснить товарищу правила поведения на дороге;

  4. фигурно водить велосипед, преодолевать на велосипеде естественные и искусственные препятствия;

  5. оказывать первую доврачебную помощь.

Контроль результативности учебного процесса

В процессе обучения проводятся разные виды контроля над результативностью усвоения программного материала.

Текущий контроль проводится на занятиях в виде наблюдения за успехами каждого учащегося.

Периодический контроль проводится по окончании изучения каждой темы в виде викторин и конкурсов.

Планируется участие воспитанников детского объединения в конкурсе "Безопасное колесо".

В качестве итогового контроля в конце учебного года проводятся занятия на поиск решения ситуационных задач, а также итоговое занятие на компьютерном тренажере по ПДД.

Условия реализации образовательной программы

Необходим оборудованный кабинет по Правилам дорожного движения, автогородок. Постоянный доступ к Интернет - ресурсам, наличие подборки методической и художественной литературы для детей, серия цветных иллюстраций, плакатов, набор дорожных знаков, видеотека, настольные и методические игры по Правилам дорожного движения, экзаменационные билеты категории «В». Методические разработки, велосипеды с защитными приспособлениями, доступ к компьютерам.

Немаловажную роль играет тесная связь с инструкторами и сотрудниками автошколы, медицинскими работниками, родителями и другими специалистами из числа работников Центра.


Примерный учебно-тематический план

1 год обучения

п/п

Наименование темы

Кол-во часов

Теория

Практика

1.

Введение

8

4

4

1.1

Знакомство с объединением ЮИД, планом работы.

2

2

-

1.2

Организационные вопросы. Техника безопасности. Что такое безопасность.

2

1

1

1.3

Экскурсия «Улицы нашего села»

2

-

2

1.4

Как правильно переходить улицу (практическое занятие); разбор конкретных ситуаций.

2

1

1

2.

Изучение правил дорожного движения

142

50

92

2.1.

Основные понятия и термины, используемые в правилах

6

2

4

2.2.

Обязанности пешеходов, пассажиров. Регулирование дорожного движения светофорами и регулировщиками.

32

12

20

2.3.

Дорожные знаки, разметка.

56

18

38

2.4.

Расположение транспортных средств на проезжей части.

20

8

12

2.5.

Скорость движения.

10

4

6

2.6.

Правила движения для велосипедистов.

18

6

12

3.

Первая медицинская помощь при ранах, кровотечениях и ожогах.

40

16

24

3.1

Понятие о ране. Виды ран

6

2

4

3.2

Кровотечение наружное и внутреннее, их характеристики

6

2

4

3.3

Принятие мер по предупреждению заражения раны, понятие об асептике и антисептике,

12

4

8

3.4

Остановка кровотечения

4

2

2

3.5

Понятие об ожогах, виды и степени ожогов.

12

6

6

4

Фигурное вождение велосипеда

18

2

16

5.

Агитационно – массовая работа в детских садах, начальных классах.

6

-

6

6.

Итоговое занятие

2

-

2



Итого:


216


72


144


Содержание программы

1-го года обучения

Учащиеся первого года обучения должны:

Знать:

  • основные понятия и термины, используемые в Правилах;

  • обязанности пешеходов и пассажиров;

  • значения сигналов светофора и регулировщика, дорожных знаков;

  • назначение дорожной разметки;

  • подачу сигналов указателями поворота и рукой, перестроение транспортных средств;

  • знаки: «Обгон» и «Встречный разъезд»;

  • как распознать и предвидеть опасность;

  • основные приемы оказания помощи пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии.


Уметь:

  • самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог с регулируемым и нерегулируемым движением транспортных средств;

  • ориентироваться на дороге и определять опасные ситуации;

  • определять безопасные места для игр и езды на велосипеде;

  • соблюдать требования правил безопасности на остановках маршрутного транспорта, при посадке и высадке из него;

  • правильно, четко и интересно объяснять младшим школьникам, как безопасно вести себя на дорогах, как ориентироваться на сигналы светофора, регулировщика, дорожные знаки;

  • оказывать первую медицинскую помощь при ранах, кровотечениях.


1. Введение

Знакомство с объединением ЮИД, планом работы. Детский дорожно-транспортный травматизм. Причины дорожно-транспортного травматизма. Ответственность пешеходов и велосипедистов за нарушение правил дорожного движения. Что такое безопасность. Техника безопасности..

Как правильно переходить улицу (практическое занятие); разбор конкретных ситуаций.


2. Изучение правил дорожного движения

2.1. Основные понятия и термины, используемые в правилах.

Теория: Краткая история создания правил дорожного движения. Понятия и термины: автомагистраль, велосипед, водитель, главная дорога, дорога, дорожно-транспортное происшествие, железнодорожный переезд, пешеход, пешеходный переход, полоса движения, полоса движения, маршрутное транспортное средство, обгон, перекресток, проезжая часть, регулировщик, участник дорожного движения и т. д.

Практика: конкурс кроссвордов и рисунков.

2.2. Обязанности пешеходов, пассажиров. Регулирование дорожного движения светофорами и регулировщиками.

Теория: Движение пешеходов по краю проезжей части, движение организованных пеших колонн по проезжей части, пересечение проезжей части на регулируемых и нерегулируемых пешеходных перекрестках. Выходы пешеходов на проезжую часть, движение через проезжую часть. Обязанности и правила поведения пассажиров при поездке на транспортном средстве.

Формы регулирования движения. Светофоры и их типы, значение сигналов светофора. Сигналы регулировщика. Положение корпуса и жесты регулировщика, и их значение.

Практика: изготовление макетов перекрестков с действующими светофорами, игры и эстафеты регулировщиков движения.

2.3. Дорожные знаки, разметка.

Теория: Назначение дорожных знаков. Знаки предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, указательные, знаки сервиса. Дополнительные средства информации. Информационно-указательные и знаки дополнительной информации (таблички).

Виды разметок, классификация дорог. Элементы дорог. Элементы улиц: проезжая часть, тротуары. Улицы главные и второстепенные. Виды перекрестков. Площадь, ее признаки. Назначение линий безопасности. Надписи на проезжей части. Начертание линий безопасности.

Практика: Изготовление дорожных знаков, конкурсы, викторины.

2.4. Расположение транспортных средств на проезжей части.

Теория: Движение транспортного средства по полосам или полосе движения, на дороге с двухсторонним движением, за пределами и в населенных пунктах.

Движение транспортного средства со скоростью 40км/ч, по трамвайным путям, при реверсивном движении.

Движение по обочинам и тротуарам, правила соблюдения дистанции.

Практика: изготовление макетов различных видов транспорта, моделирование при помощи макетов дорожных ситуаций.

2.5. Скорость движения.

Теория: Характеристика правил скорости движения. Основные правила скорости движения: скорость движения в населенных пунктах и вне населенных пунктов. Предельно разрешенная скорость движения транспортного средства.

Практика: изготовление учебного лото.

2.6. Правила движения для велосипедистов.

Теория: Виды велосипедов, управление велосипедом, правила движения велосипедов на дороге. Движение на подъемах и спусках, торможение на спусках. Движение на нерегулируемом пересечении дорог.

Практика: Езда на велосипеде по дорожным знакам, создание уличной ситуации на площадке. Езда на велосипеде по специально размеченной трассе с выполнением специальных заданий (проезд по доске, колее, узкой дороге, в габаритные ворота, медленная езда, фигурная езда и т. д.).


3. Первая медицинская помощь при ранах, кровотечениях, ожогах.

Теория: Понятие о ране. Виды ран. Кровотечение наружное и внутреннее, их характеристики. Артериальное, венозное, капиллярное кровотечение, их обнаружение. Принятие мер по предупреждению заражения раны, понятие об асептике и антисептике, повязке и перевязке, индивидуальный перевязочный пакет первой помощи. Остановка кровотечения посредством прижатия артерии пальцем, наложение давящей повязки. Наложение жгута при ранении крупных сосудов. Резиновый и матерчатый жгут.

Правила наложения жгута. Первая помощь при кровотечении из носа. Понятие об ожогах, виды и степени ожогов. Правила оказания первой помощи после термического или электрического ожога, обморожении, солнечном и тепловом ударах.

Практика: Выполнение рисунков с обозначением мест, где следует прижать артерии для временной остановки артериальной крови. Накладывание давящей повязки, жгута.


4. Фигурное вождение велосипеда

Дополнительные требования к движению велосипедов и мопедов. Пешеходные светофоры для велосипедистов.

Практика: Фигурное вождение велосипеда.

Преодоление на велосипеде естественных препятствий.

Преодоление на велосипеде искусственных препятствий.


5. Агитационно – массовая работа в группах кратковременного пребывания детей на базе МОАУ ДОД ЦДОД с.Возжаевки.

- игровая программа «Зеленый огонек»;

- игра-эстафета «Школа светофорных наук»;

- беседа «На красный свет – дороги нет!»

- игровая программа «Пешеходы и водители»;

-игровые программы «Веселая улица», «Учись по улицам ходить»;

- конкурс знатоков «Знайте правила движения как таблицу умножения».


6. Итоговое занятие.

Подведение итогов года. Награждение грамотами за успешное окончание учебного года.


Примерный учебно-тематический план

2 год обучения

п/п

Наименование темы

Кол-во часов

Теория

Практика

1.

Введение

8

4

4

1.1

Знакомство с объединением ЮИД, планом работы.

2

2

-

1.2

Организационные вопросы. Техника безопасности. Что такое безопасность.

2

1

1

1.3

Экскурсия «Перекрестки нашего села»

2

-

2

1.4

Как правильно переходить улицу (практическое занятие); разбор конкретных ситуаций.

2

1

1

2.

Изучение правил дорожного движения

158

54

104

2.1.

Основные причины дорожно-транспортного травматизма с детьми

6

2

4

2.2.

Пешеходы на дороге

12

4

8

2.3.

Сигналы светофора и регулировщика

12

4

8

2.4.

Дорожные знаки, разметки

48

16

32

2.5.

Требования к движению велосипедов и мопедов

16

6

10

2.6.

Скоростной режим

12

4

8

2.7.

Обгон, остановка, стоянка транспортных средств

24

8

16

2.8.

Проезд перекрестков

22

8

14

2.9.

Движение через железнодорожные пути

6

2

4

3.

Первая помощь при травмах и несчастных случаях

24

8

16

3.1.

Переломы

6

2

4

3.2.

Травматический шок

6

2

4

3.3.

Правила наложения стерильных повязок

12

4

8

4.

Агитационно-массовая работа

8

4

4

4.1.

Беседы, игровые программы

4

2

2

4.2.

Выпуск стенгазет, молний

4

2

2

5.

Фигурное вождение велосипеда

18

2

16



Итого:


216


72


144


Содержание программы

2-го года обучения

Учащиеся второго года обучения должны:

Знать:

  • основные сведения и требования к безопасности, предъявляемые к транспортным средствам;

  • правила дорожного движения – нормативный документ;

  • типы светофоров и их сигналы. Методы и способы управления светофорами;

  • группы знаков и их назначение;

  • требования к безопасности и правила движения для велосипедистов;

  • расположение транспортных средств на проезжей части;

  • скорость движения;

  • проезд перекрестков;

  • обгон, стоянка, остановка транспортных средств;

  • первая медицинская помощь при переломах, травматическом шоке;

  • первая помощь при внезапном прекращении сердечной деятельности и дыхания.


Уметь:

    • ориентироваться в дорожных ситуациях (распознавать опасности и принимать адекватные решения);

    • управлять велосипедом с соблюдением Правил и требований безопасности движения;

    • решать ситуационные и другие задачи по Правилам дорожного движения с применением макетов и без них;

    • применять приемы оказания первой (доврачебной) медицинской помощи;

    • проводить игры, беседы с учащимися, выступать с агитбригадой по теме;

    • выпускать памятки безопасности, стенгазеты.



1. Введение

Ознакомление обучающихся с планом работы объединения в учебном году. Задачи на новый учебный год. Детский дорожно-транспортный травматизм. Причины дорожно-транспортного травматизма. Ответственность пешеходов и велосипедистов за нарушение правил дорожного движения. Что такое безопасность. Техника безопасности..

Как правильно переходить улицу (практическое занятие); разбор конкретных ситуаций.


2. Изучение правил дорожного движения

2.1. Основные причины дорожно-транспортного травматизма с детьми.

Теория: Дорожно-транспортный травматизм. Основные причины происшествий с детьми. Разбор конкретных случаев дорожно-транспортного происшествия.

2.2. Пешеходы на дороге.

Теория: Пешеходы на дороге. Обязанности пешеходов. Правила перехода через железнодорожные пути, дороги с односторонним и двухсторонним движением. Правила движения по загородной дороге.

Пересечение дороги за городом.

Правила для пассажиров. Обязанности пассажиров перед посадкой, во время движения и при высадке.

Практика: отработка умений правильного поведения пешеходов на дороге, викторина.

2.3. Сигналы светофора и регулировщика.

Практика: отработка умений ориентироваться по знакам светофора и командам регулировщика.

2.4. Дорожные знаки, разметки.

Теория: Дорожная разметка, ее значение для регулировки движения транспортных средств и пешеходов. Горизонтальная и вертикальная разметка.

Практика: моделирование дорожных ситуаций при помощи макетов, разрешение дорожных ситуаций.

2.5. Требования к движению велосипедов и мопедов.

Теория: Требования к движению велосипедов. Осмотр велосипеда перед выездом. Экипировка. Места для движения на велосипедах. Движение в городских условиях и по дороге. Дорожно-транспортные происшествия и меры их предупреждения.

Практика: Фигурное вождение велосипеда.

2.6. Скоростной режим.

Теория: Расположение транспортных средств на проезжей части. Порядок движения транспортных средств по участкам трехполосной дороги. Перестроение транспортных средств. Движение транспортных средств. Скорость движения. Резкое торможение, внезапное маневрирование – причина столкновения транспортных средств.

Практика: изготовление макетов, плакатов.

2.7. Обгон, остановка, стоянка транспортных средств.

Теория: Обгон, встречный разъезд. Условия, при которых разрешается обгон. Путь обгона. Обгон с выездом на полосу встречного движения.

Остановка и стоянка. Порядок постановки транспортных средств. Стоянка с целью длительного отдыха. Запрет на остановку транспортных средств.

Практика: моделирование дорожных ситуаций при помощи макетов, разрешение дорожных ситуаций.

2.8. Проезд перекрестков.

Теория: Проезд перекрестков. Приоритет пешеходов и велосипедистов по отношению к поворачивающим транспортным средствам. Недостаточная пропускная способность участка дороги (затор). Проезд перекрестка при желтом мигающем светофоре. Регулируемые перекрестки. Левый поворот.

Движение в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом. Нерегулируемый перекресток. Движение при наличии знаков приоритета. Главная дорога меняет направление. Порядок разъезда безрельсовых транспортных средств на перекрестке равнозначных дорог.

Практика: изготовление наглядной агитации (плакатов).

2.9. Движение через железнодорожные пути.

Теория: Движение через железнодорожный переезд по железной дороге в соответствии с требованиями дорожных знаков, светофора, разметки, положения шлагбаума и указаниями дежурного. Запреты на выезд на переезд. Действия при вынужденной остановке на переезде.

Практика: изготовление макетов, моделирование дорожной ситуации.


3. Оказание первой медицинской помощи при травмах и несчастных случаях.


3.1. Переломы

Теория: Общее понятие о травме. Понятие о переломах. Основные признаки. Открытые и закрытые переломы. Переломы костей конечностей, ребер, костей таза, позвоночника, черепа. Обнаружение переломов и основные правила оказания первой медицинской помощи. Виды транспортных шин.

Практика: накладывание повязок: черепашья повязка на коленный и локтевой суставы, спиральная повязка на палец руки, на палец стопы, восьмиобразная повязка на голеностопный сустав, косыночная повязка на предплечье и плечо, шапочка Гиппократа. Наложение шин на верхние и нижние конечности.

3.2. Травматический шок.

Теория: Понятие о травматическом шоке, фазы его течения. Основные признаки и степени его тяжести. Профилактические мероприятия для предупреждения шока.

Практика: оказание первой медицинской помощи.

3.3. Правила наложения стерильных повязок.

Теория: Перевязочный материал и правила пользования им, типы повязок. Правила наложения стерильных повязок на голову, грудь.

Практика: Наложение повязок на палец, плечевой, локтевой, голеностопный суставы, голень, стопу.

4. Агитационно-массовая работа

- беседа «Твой друг – велосипед»;

- игровые конкурсные программы: «Веселая улица», «Авторинг», «Путешествие по дорогам старухи Аварии», «Когда поют светофоры», «Знатоки дорожного движения»;

- викторины «Наши верные друзья», «Мы по улице идем», «Мы – пассажиры»;

- дежурство на территории Центра и поселка;

- выпуск стенгазет, листовок.


5.Фигурное вождение велосипеда

Дополнительные требования к движению велосипедов и мопедов. Пешеходные светофоры для велосипедистов.

Практика: Фигурное вождение велосипеда.

Преодоление на велосипеде естественных препятствий.

Преодоление на велосипеде искусственных препятствий







Примерный учебно-тематический план

3 год обучения

п/п

Наименование темы

Кол-во

часов

Теория

Практика

1.

Введение

8

4

4

1.1

Знакомство с, планом работы ЮИД.

2

2

-

1.2

Организационные вопросы. Техника безопасности.

2

1

1

1.3

Анализ работы за прошедшие два года обучения

2

-

2

1.4

Экскурсия «Дорожные знаки нашего села»

2

1

1

2.

Изучение Правил дорожного движения

144

56

88

2.1.

Ответственность за нарушение ПДД

4

2

2

2.2.

Расположение транспортных средств на проезжей части

18

8

10

2.3.

Движение по трамвайным путям попутного направления

6

2

4

2.4.

Правила движения для мотоциклиста, мопедиста

18

8

10

2.5.

Остановочный путь транспорта

12

4

8

2.6.

Встречный разъезд

6

2

4

2.7.

Остановка и стоянка

6

2

4

2.8.

Проезд перекрестков

18

8

10

2.9.

Движение через железнодорожные пути и по автомагистрали

12

4

8

2.10.

Приоритет маршрутных транспортных средств

12

4

8

2.11.

Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

12

4

8

2.12.

Буксировка механических транспортных средств

6

2

4

2.13.

Перевозка людей

8

4

4

2.14.

Ответственность за нарушение ПДД

6

2

4

3.

Первая медицинская помощь при травмах

18

6

12

3.1.

Способы вентиляции легких

6

2

4

3.2.

Транспортировка пострадавших

8

2

6

3.3.

Содержание автомобильной аптечки

4

2

2

4.

Агитационно-массовая работа

12

4

8

4.1.

агитбригада «Патрульные ребята»;

2

-

2

4.2.

конкурсная программа для начальных классов «Лучший знаток правил дорожного движения»;

4

2

2

4.3.

Выпуск стенгазет, молний

6

2

4

5.

Фигурное вождение велосипеда

34

2

32



ИТОГО:


216


72


144


Содержание программы

3-его года обучения


Учащиеся третьего года обучения должны:

Знать:

  • причины и последствия ДТП;

  • конфликтные ситуации на дороге и пути их решения;

  • правовое воспитание пешеходов;

  • организацию и регулирование дорожного движения;

  • сложные ситуации на дороге и перекрестке;

  • правила оказания первой помощи в пути, при ДТП;

  • содержание автомобильной аптечки первой помощи и назначение средств, в нее входящих;

  • историю дорожного движения.


Уметь:

    • применять приемы самосохранения при возможном попадании в ДТП и чрезвычайную ситуацию в качестве пассажира транспортного средства;

    • управлять велосипедом с соблюдением Правил и требований безопасности движения;

    • уметь решать экзаменационные билеты по Правилам дорожного движения для водителей категории А и В;

    • проводить праздничные программы, конкурсы, соревнования среди детей и родителей;

    • выпускать по итогам дежурства на перекрестке молнии, боевые листки.


1. Введение

Ознакомление обучающихся с планом работы объединения в учебном году. Задачи на новый учебный год. Техника безопасности. Анализ работы (достижения и недостатки).


2. Изучение Правил дорожного движения

2.1. Ответственность за нарушение Правил дорожного движения.

Теория: Ответственность за нарушение Правил дорожного движения. Административная ответственность. Гражданская и уголовная ответственность. Состояние безопасности дорожного движения в районе, городе, поселке.

2.2. Расположение транспортных средств на проезжей части.

Теория: Расположение транспортных средств на проезжей части. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки. Начало движения, маневрирование. Запрет на движение транспортных средств.

Практика: моделирование дорожных ситуаций и их решение.

2.3. Движение по трамвайным путям попутного направления.

Теория: Движение по трамвайным путям попутного направления. Выезд на дорогу с реверсивным движением. Дистанция. Движение медленно движущихся транспортных средств.

Практика: создание учебного макета, оформление наглядной агитации.

2.4. Правила движения для мотоциклиста, мопедиста.

Теория: Мотоциклист на дороге. Правила движения для мотоциклиста, мопедиста. Трогание с места и остановка мотоцикла, переключение передач, повороты и развороты, вождение мотоцикла по улицам и дорогам. Дополнительные требования к движению мотоциклистов, мопедистов.

Практика: оформление плакатов.

2.5. Остановочный путь транспорта.

Теория: Остановочный путь транспорта. Зависимость остановочного пути от скорости и коэффициента сцепления шин с дорогой.

Практика: решение задач по правилам ПДД.

2.6. Встречный разъезд.

Теория: Встречный разъезд. Обгон безрельсового транспортного средства. Действия водителя обгоняемого Встречный разъезд.

Обгон с выездом на полосу встречного движения. Запрещение обгона. Приоритет транспортных средств при затрудненном разъезде на уклонах.

Практика: решение задач по правилам ДД.

2.7. Остановка и стоянка.

Теория: Остановка и стоянка. Места запрещения остановок и стоянок транспортных средств. Вынужденная остановка. Меры предупреждения самопроизвольного движения поставленных на стоянку транспортных средств.

Практика: решение задач по ПДД.


2.8. Проезд перекрестков.

Теория: Проезд перекрестков. Регулируемые перекрестки. Преимущество трамвая. Порядок проезда при смене сигналов. Нерегулируемые перекрестки. Порядок разъезда рельсовых и безрельсовых транспортных средств. Общий принцип приоритета движущегося транспортного средства в прямом направлении. Проезд через нерегулируемый, регулируемый пешеходный переход. Движение в местах расположения остановок маршрутных транспортных средств.

Практика: моделирование дорожных ситуаций и их решение.

2.9. Движение через железнодорожные пути и по автомагистрали.

Теория: Движение через железнодорожные пути и по автомагистрали.

Остановочный путь поезда. Ограничения, при которых недопустим выезд на железнодорожный переезд. Вынужденная остановка на переезде. Сигнал остановки поезда. Сигнал общей тревоги. Движение по автомагистрали. Порядок движения. Вынужденная остановка.

Практика: моделирование дорожных ситуаций на макете.

2.10. Приоритет маршрутных транспортных средств.

Теория: Приоритет маршрутных транспортных средств. Приоритет трамвая, транспортных средств, находящихся на полосе для маршрутных транспортных средств, начинающих движение от обозначенной остановки.

Практика: моделирование дорожных ситуаций на макете, решение задач по ПДД.

2.11. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.

Теория: Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами. Условия применения противотуманных фар, габаритных огней.

Переключение дальнего света на ближний. Включение приборов в условиях недостаточной видимости, в светлое время суток. Остановка и стоянка в темное время суток. Использование фары-прожектора и фары – искателя. Задние противотуманные фонари. Проблесковые маячки. Звуковые сигналы.

Практика: решение задач по ПДД.

2.12. Буксировка механических транспортных средств.

Теория: Буксировка механических транспортных средств на гибкой и жесткой сцепке, методом частичной погрузки. Запрет на буксировку.

Практика: изготовление демонстрационных плакатов.

2.13. Перевозка людей.

Теория: Перевозка людей

В кузове грузового автомобиля, перевозка групп детей в автобусе, на переднем сиденье автомобиля, на заднем сиденье мотоцикла. Запрет на перевозку людей.

Практика: изготовление демонстрационных плакатов.

2.14. Ответственность за нарушение ПДД.

Теория: Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

Ответственность за нарушение правил дорожного движения. Размеры штрафов за нарушение ПДД.

3. Первая медицинская помощь при травмах

3.1. Способы искусственной вентиляции легких.

Теория: Признаки синдрома длительного сдавливания, ушиба и сотрясения головного мозга, растяжение связок и вывихи суставов. Первая помощь при них. Способы искусственной вентиляции легких «изо рта в рот», «изо рта в нос», непрямой массаж сердца.

Практика: Отработка техники проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.

3.2. Транспортировка больных.

Теория: Правила наложения стерильных повязок при открытом переломе, проникающем ранении живота, на нижнюю и верхнюю область живота.

Транспортировка пострадавших при ранении нижних конечностей, живота, грудной клетки, повреждениях костей черепа, переломах позвоночника. Переноска на руках, с помощью лямок, с использованием подручных средств.

Практика: Способы транспортировки пострадавших.

3.3. Содержание автомобильной аптечки.

Теория: Состав автомобильной аптечки: обезболивающие, противовоспалительные и противошоковые средства при травме, средства для остановки и кровотечения, обработки и перевязки ран, средства при болях в сердце, средства для сердечно- легочной реанимации при клинической смерти, средства при обмороке, средства для дезинтоксикации при отравлении пищей, средства при стрессовых реакциях.

Практика: комплектование медицинской автомобильной аптечки.

4. Агитационно-массовая работа

- конкурс рисунков по разной тематике;

- конкурсная программа для начальных классов «Лучший знаток правил дорожного движения»;

- агитбригада «Патрульные ребята»;

- выпуск стенгазет, молний, боевых листков и т. д.

5.Фигурное вождение велосипеда

Дополнительные требования к движению велосипедов и мопедов. Пешеходные светофоры для велосипедистов.

Практика: Фигурное вождение велосипеда.

Преодоление на велосипеде естественных препятствий.

Преодоление на велосипеде искусственных препятствий

Методическое обеспечение программы.

Для решения поставленных задач применяются следующие методы обучения:

  • Наглядно-иллюстративный;

  • Коллективный (дети учатся помогать друг другу в работе, обмениваться опытом).

Учебно-методическое обеспечение программы

  • Дидактические материалы и наглядные пособия.

  • Велосипеды (личные).

  • Аптечка.

  • Инвентарь по фигурному вождению велосипеда.

  • Знаки правил дорожного движения.

  • Макет проезжей части.

  • Экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов и комментарий к экзаменационным билетам “А”, “В”.

  • Компьютерная программа приема экзаменов по ПДД.

  • Фото и видео материалы.

Условия реализации программы

Для реализации данной программы необходимо:

  • Класс для теоретических занятий

  • Дидактические материалы и наглядные пособия.

  • Велосипеды (личные).

  • Аптечка.

  • Инвентарь по фигурному вождению велосипеда.

  • Знаки правил дорожного движения.

  • Экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов и комментарий к экзаменационным билетам “А”, “В”.

  • Компьютерная программа приема экзаменов по ПДД.

  • Фото и видео материалы.



Примерный план работы в каникулярное время:


Осенние каникулы:

Праздник “Посвящение в пешеходы”.

Выставка рисунков “Безопасная дорога”.

Пропаганда безопасного движения среди населения:

-Акция «Письмо водителю»;

- Акция «Равнение на светофор!»


Зимние каникулы:

Соревнования “Безопасное колесо”.

Пропаганда безопасного движения среди населения:

-Акция «Письмо водителю»;

- Акция «Равнение на светофор!»

Просмотр видеофильмов с различными ситуациями на дороге.


Весенние каникулы:

Конкурс рисунков на асфальте “Пешеход и светофор”.

Соревнования “Велосипедисты на дороге”.

Пропаганда безопасного движения среди населения:

-Акция «Письмо водителю»;

- Акция «Равнение на светофор!»









Литература


1. Правила дорожного движения РФ. Утверждены постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23. 10. 1993г. №1090. Введены в действие с 01. 04. 2001г.

2. Экзаменационные билеты категории «А-В», утверждены Главным управлением ГИБДД МВД России. – М., 2001.

3. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения /авт.-сост. В.Е. Амелина, О. Л. Фастова.-2-е изд., испр.- М.: Глобус, 2006.

4. Юные друзья пожарных: программа работы кружка, конспекты занятий, внеклассные мероприятия / авт.-сост. С.В. Виноградова. – Волгоград: Учитель, 2007.

5. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Методическое пособие/ Под общей ред. В. Н. Кирьянова. – М., Издательский Дом Третий Рим, 2006. -80с.

6. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие/ Под общ. Ред. В.Н.Кирьянова.- М., Издательский Дом Третий Рим, 2007. -56с.

7. Моделирование дорожно-транспортных происшествий. Лукошявиченко О.В. – М.: Транспорт, 1988г.

8. Максиняева М. Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками.- М.: ТЦ Сфера, 2004.-128с. (Серия» Вместе с детьми».)

9. Я пешеход (альбом – раскраска). Компьютерная верстка, обработка – Р.Фаткуллин, Р.Еникеева. Отпечатано в тип. ЗАО «Башстройинформ», 1998г.

10. Пешеход на дороге. Обучающий минимум по Правилам и безопасности дорожного движения. Форштат М.Л., Добровольская А.П., Эпова А.В.- СПб., 2001г.

11. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями /авт.-сост. В.В.Шумилова, Е. Ф. Таркова. - Волгоград: Учитель, 2007.






"Юный инспектор дорожного движения" программа дополнительного образования детей
Скачать материал
  • Другое
Описание:

Программа «Юный инспектор дорожного движения» направлена на формирование у школьников культуры безопасности жизнедеятельности; основных знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах.

Дети обучаются ПДД, поведению на улице, оказанию первой медицинской помощи, получают навыки  вождения велосипеда. Таким образом, дети овладевают знаниями, непосредственно относящимися к охране жизни и здоровья; привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей.

Воспитание полноценного участника дорожного движения способствует формированию транспортной культуре и выработку правильных навыков и привычек поведению на проезжей части, на что и нацелен данный курс.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 8 ноября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Малитцкая Олеся Александровна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1452
Номер материала 16142
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓