Т е м
а: ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЙ
Цель: представить родителям новых учителей
детей; познакомить учителей-предметников с учениками 5 класса и их родителями;
ознакомить родителей с требованиями к каждому предмету, который предстоит
изучать в пятом классе.
Форма проведения: круглый стол.
Подготовительная работа: оформление лозунга: «Как здорово,
что все мы тут сегодня собрались», «Тяжело в ученье - легко в бою», «Век живи
- век учись», «Ученье свет, а не ученье тьма», расписания уроков на каждый
день для вручения всем родителям; рисование плаката с изображением корабля,
где «капитан» - классный руководитель (его фото), в окошках - фотографии детей,
изготовление ромашки, на котором ребята будут прикреплять листочки с
пожеланиями «С днем рождения мой класс».
Ход собрания
I. Вступительное слово классного
руководителя.
Учитель. Добрый день, ребята, папы и мамы, бабушки
и дедушки, уважаемые педагоги. Поздравляю вас всех с новым учебным годом. Мы
продолжаем плавание одной большой компанией на корабле под названием «Школа».
Ребята стали на год взрослее, перешагнули еще одну ступеньку и стали
пятиклассниками. Я ваш классный руководитель, мы будем вместе, пока наш
корабль будет плыть по океану Знаний, переживать штормы и бури, если они
встретятся на нашем пути, радоваться каждому новому успеху и открытию,
познавать, мудрые науки, расти, становиться гражданами родной страны. Чтобы
это плавание было интересным, счастливым и значительным в жизни каждого
ребенка и каждой семьи, мы, дорогие родители, будем вместе с вами помогать
детям учиться преодолевать трудности, радоваться успехам и победам их одноклассников.
Я буду всегда рада видеть в вас своих помощников, союзников, участников всей
жизни класса. Мы открыты для общения.
Позвольте представить наших школьных
специалистов: психолог, учителя-предметники, которые всегда готовы дать вам
квалифицированную консультацию по интересующим вас проблемам. Вы всегда
получите в нашей школе исчерпывающий ответ на самый неразрешимый вопрос.
Сегодня наши «уроки» будут проходить
необычно.
II. Необычные «уроки».
Первый «урок» - математика.
Педагог рассказывает детям и
родителям о своем предмете, какой материал предстоит изучать школьникам в
пятом классе, на что следует обратить внимание, каким багажом математических
знаний должны овладеть дети, в чем заключается помощь родителей по успешному
изучению математики. В конце выступления учитель проводит опрос по устному
счету, в котором соревнуются и дети, и родители. (Приложение)
Второй «урок»- изобразительная
деятельность.
Учитель предлагает
детям вместе с родителями нарисовать на листе ватмана картину по теме «Ох,
лето...» необычным способом: из готовых фигурок составить картину, затем
подрисовать небо, траву, землю. Задача: геометрические фигуры превратить в какой-либо
предмет или рисунок.
Третий «урок»- физкультура.
Под музыку проводится спортивная
«разминка» с детьми и родителями. Учитель физкультуры рассказывает о
требованиях к урокам, форме в летний и зимний периоды, нормативах, спартакиадах,
спортивных достижениях учащихся школы и т. п.
Четвертый « у р о к »- русский
язык.
Взять по
одному слову из левого столбика (по порядку)
и правого (на выбор), чтобы при сложении их получилось новое слово. Чья команда
за 3 минуты составит больше слов, та победила.
Приложение№1
Памятка по сохранению здоровья
детей
Уважаемые родители! Помните!
Только в семье закладывается основа здоровья ребенка. Что вы можете и обязаны
сделать для того, чтобы ваш ребенок был здоров:
•
самое главное
- сохранить физическое и психическое здоровье ребенка;
•
разговаривайте
со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье;
•
собственным
примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к
собственному здоровью;
•
не позволяйте
ему выполнять режим дня от случая к случаю;
•
бывайте с ним
на воздухе, участвуйте в его играх и забавах;
•
дарите ребенку
подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья;
•
приветствуйте
его общение со сверстниками, которые занимаются спортом;
•
не ждите, что
здоровье само придет к вам, идите вместе со своим ребенком ему навстречу.
III. Подведение итогов собрания.
У ч и т е л ь. Собрание подходит к концу. Чтобы
оно стало полезным каждому из вас, мне хочется вручить вам памятку с «золотыми»
правилами воспитания. Эти правила составлены лишь с одной целью: дать вам,
уважаемые родители, рекомендации и советы, как помочь своим детям в учебе,
общении, школьной и общественной жизни.
№1Памятка по сохранению здоровья.
№2Клятва ученика и родителей
№3Правила воспитания:
•
учитесь
слушать и слышать своего ребенка;
•
умейте принять
и любить его таким, каков он есть;
• постарайтесь
сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение;
•
не запрещайте
ребенку выражать отрицательные эмоции;
• повиновение, послушание и
исполнительность будут там, где они
предъявляются разумно;
• к агрессивным
проявлениям в поведении ребенка приводит агрессивность семьи;
•
как можно чаще
улыбайтесь своему ребенку;
•
поощряйте ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если вы коснетесь его головы,
обнимете и пожмете руку;
•
словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехам в его
учебе, поведении.
Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское
участие и
расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок.
Приложение
к предметным урокам
I вариант.
|
II вариант
|
Вычислить
|
Вычислить
|
1)70 – 26
:2
+38
:15
|
2)7
-9
:16
|
1)47+25
:36
-6
:4
|
2)20
:40
-27
:9
|
I вариант
|
II вариант
|
Вычислить
|
Вычислить
|
1)70 – 26
:2
+38
:15
|
2)7
-9
:16
|
1)47+25
:36
-6
:4
|
2)20
:40
-27
:9
|
I вариант.
|
II вариант
|
Вычислить
|
Вычислить
|
1)70 – 26
:2
+38
:15
|
2)7
-9
:16
|
1)47+25
:36
-6
:4
|
2)20
:40
-27
:9
|
I вариант
|
II вариант
|
Вычислить
|
Вычислить
|
1)70 – 26
:2
+38
:15
|
2)7
-9
:16
|
1)47+25
:36
-6
:4
|
2)20
:40
-27
:9
|
I вариант.
|
II вариант
|
Вычислить
|
Вычислить
|
1)70 – 26
:2
+38
:15
|
2)7
-9
:16
|
1)47+25
:36
-6
:4
|
2)20
:40
-27
:9
|
I вариант
|
II вариант
|
Вычислить
|
Вычислить
|
1)70 – 26
:2
+38
:15
|
2)7
-9
:16
|
1)47+25
:36
-6
:4
|
2)20
:40
-27
:9
|
|
|
|
|
|
сено
|
овод
|
сено
|
|
банк
|
рог
|
банк
|
|
стол
|
ежи
|
стол
|
|
зал
|
глас
|
зал
|
|
свет
|
ода
|
свет
|
|
яр
|
вал
|
яр
|
|
воз
|
очки
|
воз
|
|
газ
|
елка
|
газ
|
|
гриб
|
марка
|
гриб
|
|
хор
|
он
|
хор
|
|
чувство
|
яр
|
чувство
|
|
бор
|
гол
|
бор
|
|
сено
|
овод
|
сено
|
|
банк
|
рог
|
банк
|
|
стол
|
ежи
|
стол
|
|
зал
|
глас
|
зал
|
|
свет
|
ода
|
свет
|
|
яр
|
вал
|
яр
|
|
воз
|
очки
|
воз
|
|
газ
|
елка
|
газ
|
|
гриб
|
марка
|
гриб
|
|
хор
|
он
|
хор
|
|
чувство
|
яр
|
чувство
|
|
бор
|
гол
|
бор
|
|
сено
|
овод
|
сено
|
|
банк
|
рог
|
банк
|
|
стол
|
ежи
|
стол
|
|
зал
|
глас
|
зал
|
|
свет
|
ода
|
свет
|
|
яр
|
вал
|
яр
|
|
воз
|
очки
|
воз
|
|
газ
|
елка
|
газ
|
|
гриб
|
марка
|
гриб
|
|
хор
|
он
|
хор
|
|
чувство
|
яр
|
чувство
|
|
бор
|
гол
|
бор
|
|
сено
|
овод
|
сено
|
|
банк
|
рог
|
банк
|
|
стол
|
ежи
|
стол
|
|
зал
|
глас
|
зал
|
|
свет
|
ода
|
свет
|
|
яр
|
вал
|
яр
|
|
воз
|
очки
|
воз
|
|
газ
|
елка
|
газ
|
|
гриб
|
марка
|
гриб
|
|
хор
|
он
|
хор
|
|
чувство
|
яр
|
чувство
|
|
бор
|
гол
|
бор
|
|
Ответы: 36. 42 / 8. 9
1.
Сено овод 1.
Сено вал
2.Банк рог 2.
Банк рот
3.Стол ежи 3.
Стол яр
4.Зал глас 4.
Зал ежи
5.
Свет ода 5.
Свет елка
6.Яр вал 6.
Яр марка
7.
Воз очки 7.
Воз глас
8.
Газ елка 8.
Газ он
9.Гриб марка 9.
Гриб очки
10.Хор он 10.
Хор овод
11.Чувство яр 11.
Чувство вал
12.
Бор гол 12.
Бор ода
Приложение№2
Клятва
ученика
____________________________________
Я, ученик_____ , клянусь:
Прилежно учиться, образцово выполнять домашние задания и
примерно себя вести!
Если я нарушу эту клятву, то пусть:
1. _____________________________________________________
2.______________________________________________________
3.______________________________________________________
4.____________________________________________________
5._____________________________________________________
Клятва родителей
Детям в учебе поможем всегда! Да? Да!
Чтобы детьми была школа горда! Да? Да!
Нас не пугает задач чехарда! Да? Да!
Формулы вспомнить для нас ерунда! Да? Да!
Клянемся детей не бить никогда! Да? Да!
Только слегка пожурить иногда! Да? Да!
Будем спокойны, как в речке вода! Да?
Да!
Мудрыми будем, как в небе звезда! Да? Да!
Чтобы школа была молода!
Мы на ремонт вложим много труда! Да? Да!
Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда, и сюда! Да? Да!
Баловать сладким детей иногда! Да? Да!
Когда ж завершится учебы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда! Да? Да!
Памятка по сохранению здоровья
детей
Уважаемые родители! Помните! Только в семье закладывается
основа здоровья ребенка. Что вы можете и обязаны сделать для того, чтобы ваш
ребенок был здоров:
•
самое главное
- сохранить физическое и психическое здоровье ребенка;
•
разговаривайте
со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье;
•
собственным
примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к
собственному здоровью;
•
не позволяйте
ему выполнять режим дня от случая к случаю;
•
бывайте с ним
на воздухе, участвуйте в его играх и забавах;
•
дарите ребенку
подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья;
•
приветствуйте
его общение со сверстниками, которые занимаются спортом;
•
не ждите, что
здоровье само придет к вам, идите вместе со своим ребенком ему навстречу.
Правила воспитания:
•
учитесь
слушать и слышать своего ребенка;
•
умейте принять
и любить его таким, каков он есть;
• постарайтесь
сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение;
•
не запрещайте
ребенку выражать отрицательные эмоции;
• повиновение, послушание и
исполнительность будут там, где они
предъявляются разумно;
• к агрессивным
проявлениям в поведении ребенка приводит агрессивность семьи;
•
как можно чаще
улыбайтесь своему ребенку;
•
поощряйте ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если вы коснетесь его головы,
обнимете и пожмете руку;
•
словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехам в его
учебе, поведении.
Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское
участие и расположение
могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.