Инфоурок География Другие методич. материалы"Внутренняя политика Николая I"

"Внутренняя политика Николая I"

Скачать материал
Скачать материал ""Внутренняя политика Николая I""

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по выставочной деятельности

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Внутренняя политика Николая I               -118 классМишарина В.А.

    1 слайд

    Внутренняя политика Николая I

    -11
    8 класс
    Мишарина В.А.

  • Цель урока:Сформировать у учащихся представление об особенностях внутренней п...

    2 слайд

    Цель урока:
    Сформировать у учащихся представление об особенностях внутренней политики Николая I, ее основных направлениях; показать ее конечный результат.


  • План урока:1. Личность Николая I. 2. Укрепление государственного аппарата. 3....

    3 слайд

    План урока:
    1. Личность Николая I. 2. Укрепление государственного аппарата. 3. Укрепление социальной базы самодержавной власти. 4. Попытки решения аграрного вопроса. 5. Усиление борьбы с революционными настроениями. 6. Русская Православная Церковь и государство.


  • Основные понятия:канцелярия; кабинет министров; свод законов; бюрократический...

    4 слайд

    Основные понятия:
    канцелярия; кабинет министров; свод законов; бюрократический аппарат; социальная база; государственные крестьяне; общественная запашка; картофельные бунты; обязанные крестьяне; старец; корпус жандармов.


  • Персоналии:А. Х. Бенкендорф; М. М. Сперанский; В. П. Кочубей; П. Д. Киселев;...

    5 слайд

    Персоналии:
    А. Х. Бенкендорф; М. М. Сперанский; В. П. Кочубей; П. Д. Киселев; Серафим Саровский.


  • Основные даты:1825—1855 гг. — правление императора Николая I; 1826 г. — созда...

    6 слайд

    Основные даты:
    1825—1855 гг. — правление императора Николая I; 1826 г. — создание III Отделения царской канцелярии; 1833 г. — опубликован Свод действующих законов государства; 1837—1841 гг. — реформа управления государственными крестьянами.


  • Проверка фактических знаний по ранее изученному материалу (тест).Тестирование...

    7 слайд

    Проверка фактических знаний по ранее изученному материалу (тест).
    Тестирование. Россия в начале XIX века.
    1. В начале XIX века вся государственная власть в стране принадлежала:
    а) Государственному совету
    б) императору
    в) Сенату
    г) губернаторам и наместникам
    2. Группа советников-реформаторов при Александре I получила название:
    а) “Негласный комитет”
    б) “Непременный комитет”
    в) “Избранный совет”
    г) “Комитет министров”
    3. Годы правления Александра I:
    а)1800—1812
    б)1801—1825
    в)1801—1820
    г)1800—1825

  • 4. “Армией двунадесяти языков” называли: 
а) армию М. И. Кутузова
б) войска а...

    8 слайд

    4. “Армией двунадесяти языков” называли:
    а) армию М. И. Кутузова
    б) войска антифранцузской коалиции
    в) армию Наполеона
    г) армию Александра I
    5. Указ о “вольных хлебопашцах” предусматривал:
    а) выкуп крепостных крестьян за счет казны
    б) освобождение всех крепостных без выкупа, без земли
    в) освобождение крепостных крестьян с согласия помещика за выкуп
    г) перевод крепостных крестьян во временнообязанное состояние
    6. Целью создания “военных поселений” было:
    а) развитие торговли и промышленности
    б) облегчение положения старослужащих солдат
    в) сокращение офицерского состава
    г) сокращение средств на содержание армии

  • 7. Поводом к выступлению декабристов послужила: 
а) смерть Александра I
б) из...

    9 слайд

    7. Поводом к выступлению декабристов послужила:
    а) смерть Александра I
    б) избрание на царство Николая I
    в) отказ вел. кн. Николая Павловича от прав на престол
    г) отказ от престола Константина Павловича
    8. Выберите верное утверждение в 1812 г.:
    а) 1-я и 2-я русские армии соединились у Москвы
    б) Наполеон направил основные силы на Петербург
    в) было заключено перемирие с Наполеоном на совете в Филях
    г) первый партизанский отряд был возглавлен Д. В. Давыдовым
    9. Укажите верное соответствие:
    а) 1801 г.     1) указ о “вольных хлебопашцах”
    б) 1802 г.     2)отмена крепостного права в Прибалтике
    в) 1803.г.     3)учреждение Комитета министров
    г) 1804 г.      4) учреждение министерств
    10. О ком идет речь в Манифесте императора Александра I?
    Обещаю “управлять Богом нам врученный народ по законам и по сердцу в бозе почивающей августейшей бабки нашей государыни императрицы_____________”.

  • Мотивация.Мне кажется, две фразы сказанные Николаем I характеризуют время ег...

    10 слайд

    Мотивация.

    Мне кажется, две фразы сказанные Николаем I характеризуют время его правления:
    “Господи, умери Россию”, и фраза сказанная наследнику престола Александру II “Сдаю тебе мою команду, к сожалению не в том порядке, как желал, оставляя много хлопот и забот”.

  • Характеристика личности Николая i Работа с документами.Вопросы к документам:...

    11 слайд

    Характеристика личности Николая i
    Работа с документами.
    Вопросы к документам:
    Каковы по-вашему мнению положительные и отрицательные стороны личности Николая I.
    Как вы думаете Николай I осознавал обстановку сложившуюся в России?
    Какую роль он отвадил себе в происходящих событиях? Как он оценивал свое положение?
    Какие задачи для Николая I были первостепенными в его царствование? Чем можно объяснить подобные задачи?
    Сравните Задачи Николая I с задачами АлександраI.
    Подведение итогов.

  • Изречения Николая I:“Революция на пороге, но клянусь она не проникнет в Росс...

    12 слайд

    Изречения Николая I:

    “Революция на пороге, но клянусь она не проникнет в Россию, пока я жив”
    “В учение я видел одно принуждение, и учился без охоты ”.
    “Крепостное право, в нынешнем положение, есть зло, для всех ощутительное и очевидное, но прикасаться к оному теперь было бы злом, конечно, еще более гибельным”.
    “Четырнадцатого числа я буду государь или мертв”.
    Из писем Николая I:
    “Странная моя судьба; мне говорят, что я – один из самых могущественных государей в мире, и надо бы сказать, что все что позволительно, должно бы быть для меня возможным, что я стало быть, мог бы по усмотрению быть там, где и делать то, что мне хочется. На деле, однако, именно для меня справедливо обратное. А если меня спросят о причине этой аномалии, есть только один
    ответ: долг! Да, это не пустое слово для того, кто с юности приучен понимать его так, как я. Это слово имеет священный смысл, перед которым отступает всякое личное побуждение, все должно умолкнуть перед этим одним чувством и уступать ему, пока не исчезнешь в могиле. Таков мой лозунг. Он жестокий, признаюсь, мне под ним мучительнее, чем могу выразить, но я создан чтобы мучиться”

  • Письмо написано брату Константину после восстания декабристов:
“Дорогой, доро...

    13 слайд

    Письмо написано брату Константину после восстания декабристов:
    “Дорогой, дорогой Константин! Ваша воля исполнена: я – император, но какой ценой, Боже мой! Ценой крови моих подданных”
    Указом от 10 июля 1826 года даровал жизнь 31 декабристу, смягчил всем остальным степень наказания.
    О Николае I:
    С.М. Соловьев “Он хоте отрубить все головы, которые поднимались над общим уровнем”.
    “Николай I инстинктивно ненавидел просвещение…Он был воплощенное “не рассуждать”, московский университет царь называл “волчьим гнездом”
    А.Е. Пресняков “время НиколаяI – эпоха крайнего самоутверждения русской самодержавной власти… в самых крайних проявлениях его фактического властвования и принципиальной идеологии”
    Ф.Тютчев
    Не богу ты служил и не России,
    Служил лишь суете своей.
    И все дела твой и добрые и злые
    Все ложь в тебе, все призраки пустые:
    Ты был не царь, а лицедей.

  • Составление таблицы “Политические, социально-экономические реформы Николая I”...

    14 слайд

    Составление таблицы “Политические, социально-экономические реформы Николая I”.
    Прекрасно понимая необходимость и неизбежность реформ. Николай стремился обеспечить устойчивость существующих в стране порядков.
    Николай 1 попытался провести ряд реформ, в надежде на укрепление самодержавной власти. Давайте рассмотрим реформы Николая I на основание текста учебника и занесем их в таблицу. Начнем заполнение таблицы с политических преобразований Николая I. Работаем с текстом   & 10-11 стр.57-65

  • Беседа по вопросам социально-экономического развития России во второй четверт...

    15 слайд

    Беседа по вопросам социально-экономического развития России во второй четверти XIX века.
    Давайте подведем итоги, реформ Николая I. Изменилась ли обстановка в стране после проведения реформ обстановку в стране?
    Какой вопрос оставался нерешенным? На примерах покажите неэффективность феодально-крепостнической экономики в 20-50-е годы? Обратите внимание на документы на стр. 69.
    Каким экономическим процессам мешало крепостное право?
    Какие факторы необходимы для промышленного переворота?
    Что такое модернизация?
    Докажите на основе текста & 11, что в России начался промышленный переворот? Почему промышленный переворот начался в хлопчато-бумажной промышленности.
    С какими итогами в социально-экономическом развитие Россия пришла к 1850 году?

  • Подведение итогов урока.Назовите положительные и отрицательные стороны внутре...

    16 слайд

    Подведение итогов урока.
    Назовите положительные и отрицательные стороны внутренней политики Николая I?
    Сравните внутреннюю политику Николая I и Александра I.
    Как вы думаете если бы царствование Николая I началось с менее драматичных событий, его политика была бы другой?

  • Домашнее задание:§ 10 учебника, вопросы и задания к нему; документы и вопросы...

    17 слайд

    Домашнее задание:
    § 10 учебника, вопросы и задания к нему; документы и вопросы к документам в конце параграфа; рабочая тетрадь: задания к § 10.


  • Ответы на тестирование.
1.б ,2. а ,3.б , 4. в ,5. в 6. г ,7. а ,8. г , 9. в ,...

    18 слайд

    Ответы на тестирование.


    1.б ,2. а ,3.б , 4. в ,5. в 6. г ,7. а ,8. г , 9. в ,10. Екатерина II

  • Спасибо за урок.

    19 слайд

    Спасибо за урок.

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация составлена для обучающихся 8 класса по учебнику "История России XIX век" Данилова А.А. и Косулина Л.Г. Работа состоит из девятнадцати слайдов. На слайде № 1 тема урока, на слайде № 2 -цели урока; слайд № 3 познакомит ребят  с планом урока; слайд № 4 знакоми с основными понятиями темы урока; слайд № 5 - с основными персоналиями; слайд № 6- с датами темы урока; слайд 7-9- проверка домашнего задания в форме тестирования, ключи к тесту на слайде № 18; слайд № 10 даёт мотивацию к обучению новой темы урока; на слайде № 11- задания для самостоятельной работы с документом; слайд № 12 знакоми ребят с изречениями Николая I.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 865 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 855
    • PPTX 220.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мишарина Вероника Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 14
    • Всего просмотров: 114514
    • Всего материалов: 30

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 143 человека

Курс профессиональной переподготовки

Технологии географического образования

Педагог в сфере географического образования (учитель географии)

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 206 человек

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Мини-курс

Основы управления проектами: от концепции к реализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе