- Учебник: «Английский язык», Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.
- 04.10.2020
- 821
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Обобщающий урок по разделу:
«Внутренние воды России» гео.8 кл.
Игра «Что? Где? Когда?»
Це
-обобщить и систематизировать знания уч-ся по разделу
задачи:
-определить уровень знаний уч-ся основных терминов и понятий, основных географических объектов
-развитие общеучебных умений, логического мышления, творческих способностей
-воспитывать чувство патриотизма, бережного отношения к водным ресурсам
Межпредметные связи: история, биология, физика, ОБЖ, литература, математика, музыка, ИЗО.
Оборудование: физическая карта мира, конверты с заданиями, волчок со стрелкой, картины с изображением совы, чёрный ящик, ПК, CD, видеоролик с вопросом, музыка «Что? Где? Когда?», песочные часы, муз.центр с караоке, скрипичный ключ.
Ход урока
1 Оргмомент
Вот и закончился первый раздел «Внутренние воды России». Сегодня мы проводим обобщение по этому разделу, которое пройдёт в форме игры «Что? Где? Когда?»
2 Предварительная подготовка
Класс делится на две команды по 5 человек, во главе каждой команды – капитан (он следит за обсуждением, выбирает отвечающего). В основной игре участвует команда до первого проигрыша, затем меняется состав, т.е. в игру вступает другая команда. Пока отвечает одна команда, другая тоже ведёт своё обсуждение, не мешая первой, и свой ответ даёт письменно ведущему / «хранителю времени»/ по истечении времени.
В классе также присутствует «хранитель времени», который смотрит за ходом времени, «диджей»,
смотрящий за музыкальным оформлением (муз.пауза), два уч-ся, следящие за подсказками, таблом игры.
3 Правила игры
На обсуждение вопроса команде даётся 1 минута, по истечении которой она обязана дать ответ. Важно то, чтобы в обсуждении принимала участие вся команда. Если команда проигрывает раунд, право игры переходит к другой команде. Победившей командой, (если выиграют ученики) будет считаться та команда, которая выиграет в последнем раунде. На доске основное правило географии: «Что называем, то показываем, что показываем – называем» Против команды уч-ся играет команда учителей «Средней общеобразовательной школы№ …» (фото выводится на монитор). За течением игры будут наблюдать магистры географии, которых в конце игры я попрошу назвать имя лучшего игрока «Что? Где? Когда?». Команда имеет право один раз воспользоваться помощью магистров. Игра идёт до 6 очков. Счёт 0:0, первый раунд (раздаётся гонг, возвещающий о начале игры).
4 Ход игры
После того, как волчок указывает на конверт, учитель объявляет того, кто играет против уч-ся, на монитор ПК выводится фото учителя и зачитывается вопрос. Во время паузы, пока вертится волчок, учитель задает вопросы по теме.
Вопросы к игре «Что? Где? Когда?»
1 учитель начальных классов предлагает:
Внимание картины русских художников: Айвазовского, Репина, посмотрите и скажите что общего в этих картинах? (река Волга)
Или
Прослушайте фрагменты музыкальных композиций/ «минусовки» о реках.
2 блиц-опрос от учителя географии
/за столом остается один игрок, на обдумывание дается 20 сек., после чего необходимо дать ответ/
-Почему соленые озера характерны для южной части Западной Сибири, Прикаспия, а вот на Дальнем Востоке их нет, хотя широта одна и та же?
(в европейской части страны выпадает меньше осадков, температуры высокие, испаряемость тоже, формируется зона недостаточного увлажнения, а на Д.В. – испаряемость небольшая, да осадков, опресняющих водоемы, больше).
- В купе вагона поезда идущего за Урал, встретились 2 пассажира. Первый ехал домой, второй -в командировку. Выяснилось, что оба любители рыбалки, живут в озерных краях. Тот, кто ехал домой, жаловался, что хотя озер на его плоской степной равнине много, рыбы в них почти нет. Его попутчик был сильно удивлен. Ведь у него дома, в небольших озерах рыбы видимо-невидимо. В каких районах России живет каждый и почему в озерах такое разное количество рыбы?
/первый живет на юге Западной Сибири, озера там соленые имеют питание подземными водами, второй – на северо-западе страны, где озера имеют ледниковое происхождение, вода в них пресная, поэтому и рыбы больше)
- Что это за числа и к какому водоему они имеют отношение? 30, 1800, 1640, 336, 1, 31, 456
30 млн.лет, 1800видов растений и животных , 1640 макс. глубина, 336рек и ручейков , 1река вытекает; 31,5площадь; 456м над уровнем моря
Или /-Определите, очертания каких объектов перед вами?/
3 против вас играет учитель истории:
Для меня , историка некоторые водоемы имеют очень важное историческое значение
В годы Великой Отечественной войны по льду одного водоема проходила дорога жизни- единственная связь с осажденным тогда городом, а другой водоем является памятником великого подвига русского народа. Здесь произошло историческое событие. О каких водоемах идет речь?
(Ладожское и Чудское озеро)
4 Одно и тоже по- скифски звучит «Дон», на языке манси «Обь», у черкесов «Псоу», по- удмуртски «Кама»… учитель иностранного языка интересуется , а как по русски? /река/
5 Против вас играет учитель литературы. Прослушайте стих
Он воет, дик и злобен,
Меж утёсистых громад,
Буре плач его подобен,
Слёзы брызгами летят.
Но, по степи, разбегаясь,
Он лукавый принял вид
И, приветливо ласкаясь,
Морю нежно он журчит:
«Расступись, о, старец-море,
Дай приют моей волне!
Погулял я на просторе,
Отдохнуть пора бы мне.»
О чём писал М.Ю.Лермонтов? Какую особенность отразил поэт в своём стихотворении?
/р.Терек, характер течения/
6 преподавателя биологии и экологии изучает взаимодействие человека и природы и вот что его волнует :
Построил человек дом, и вдруг под домом вспучивается земля, и тот оказывается на боку. Столб, врытый в землю, выплевывается обратно. Дорога, прорубленная в вековой тайге, превращается в цепочку ям, бугров, стальные рельсы встают «на дыбы», покоробленные невидимой силой. Мосты над ничтожнейшими, казалось, ручьями рушатся под напором чего сильного и могучего. Что так чутко реагирует на действия человека? /многолетняя мерзлота/
7 Против вас играет дошкольник: вопрос снят самим автором
Говорят, он разделяет,
А я твержу всем: «Нет – объединяет» ,
Бывает: слышу- узкой лентой бьется,
А бывает: вижу- голубой лентой вьется.
О чем это я?
(река Урал)
8 учитель математики предлагает вам решить задачу
Даны два числа, совершив между ними некоторые математические операции, вы найдете число, которое укажет вам на место, с которым связаны рекорды нашей страны.
♫ Музыкальная пауза
9 учитель ОБЖ спрашивает:
Работая над очередной темой я выяснила следующие закономерности:
В европейской части нашей страны чаще всего это случается весной, на Кавказе ,Дальнем Востоке – летом, но по разным причинам, в Санкт –Петербурге это происходит из-за ветра. О каком явлении идет речь и какие причины вызывают это в районах Сибири?
/На реках северной части европейской территории России наводнения происходят вследствие таяния больших запасов снега, в районах Дальнего Востока – из-за муссонных дождей летом, на Кавказе половодья вызваны таянием ледников, в Санкт – Петербурге - наводнения сгонно-нагонного характера, а в Сибири причиной катастрофических наводнений является разнообразие климатических условий на верхних, средних и нижних течениях реки: когда вверху начинается ледоход в среднем течении лед является препятствие для прохождения воды и образуются заторы, что и приводит к катастрофическим наводнениям/
10Директор школы предлагает чёрный ящик!
Антуан де Сент Экзюпери писал : «У нее нет ни запаха ни цвета, ни вкуса, ее невозможно описать, ею можно только наслаждаться , не ведая, что это такое. Нельзя сказать, что она необходима для жизни, она сама жизнь, она наполняет нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами, она самое большое богатство на свете.» О чем писал автор, что в черном ящике? /вода/
11. учитель музыки
Внимание! Музыкальные фрагменты: звучит музыка - минусовка о чем эта музыка, и что вы можете сказать об этом?
12 учитель русского языка
прослушайте эпитеты: к чему они имеют отношение?
В своем собрании сочинений А.П.Чехов писал : «.. пускай она нарядная, скромная, грустная, зато он могучий, неистовый, который не знает куда девать все свои силы и молодость. На ней человек начал удалью, а закончил стоном; на нем же наоборот- жизнь началась стоном, а кончится удалью..». о чем писал Чехов А.П.?
5 итог игры, урока
-награждение лучшего игрока памятным дипломом «Лучшему знатоку»
-выставление оценок
Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда,
И будет оставаться в них навеки
Чистая и вкусная вода!
Дополнительно Резервные вопросы
- В повести «Кладовая солнца» М.Пришвин писал «земля под ногами стала как гамак, подвешенный над тинистой бездной». О чем писал автор и каковы причины их образования? /о болотах; избыточное увлажнение, пониженный рельеф, замедленный сток/
-«Сибирский феномен», «Священное море», «Жемчужина Сибири» все это образное название чего? /Байкал/
-Назовите реки, протекающие в нашей стране, от названия которых происходят фамилии трех героев известных произведений /Онегин, Ленский, Печорин/
-что объединяет эти водоемы : Балтийское море, Нева, Ладожское озеро, Волхов, Ильмень, Ловать, Западная Двина, Днепр, Черное море /путь из варяг в греки/
Родная, как еще теплее о тебе сказать могу
Бьешься ты сквозь рощу, там на берегу,
Летом вся блестя,, зимой белея
В твердом льду и дымчатом снегу
На видео
Хоть здесь путей собралось много,
Милее теперь мне лишь один:
Когда от европейского до азиатского порога
По воздуху могу «пройти».
Или
-в Алтайском крае есть малиновое озеро, которое известно тем, что выращивает камни. Как такое может происходить? /вода в озере насыщена солями магния, а вода которая питает озеро содержит соду, вступая в реакцию эти два вещества образуют твердую массу/
в античных источниках это звучит как Ликос, Даикс, Даих, в арабских Джаикс, Руза, а как сегодня? (р.Урал)
6 625 809 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Неверова Ольга Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.