Инфоурок География Другие методич. материалы"Внешняя политика Николая I" ( 8 класс)

"Внешняя политика Николая I" ( 8 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Внешняя политика Николая.pptx Документы и дополнительные материалы к уроку.docx Методический план урока.docx Проверочное задание к теме Внешняя политика Николая I. Закрепление изученного материала. Работа в группах. Проверка знаний. .swf Схема Внешняя политика Николая I.swf

Выбранный для просмотра документ Внешняя политика Николая.pptx

Скачать материал ""Внешняя политика Николая I" ( 8 класс)"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Редактор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Внешняя политика Николая I в 1826—1849 гг. § 12  Урок по технологии «творчес...

    1 слайд

    Внешняя политика Николая I в 1826—1849 гг.

    § 12
    Урок по технологии «творческая мастерская»

  • Цель урока:оценить международное положение России в указанные годы и, исходя...

    2 слайд

    Цель урока:
    оценить международное положение России в указанные годы и, исходя из этого, рассмотреть основные, направления внешней политики страны. Показать истоки кризиса в отношениях между Россией и ведущими странами Запада в эти годы.

  • План урока:1. Россия и революции в Европе. 2. Русско-иранская война 1826—1828...

    3 слайд

    План урока:
    1. Россия и революции в Европе. 2. Русско-иранская война 1826—1828 гг. 3. Русско-турецкая война 1828—1829 гг. 4. Обострение русско-английских отношений. 5. Кавказская война. 6. Россия и Центральная Азия.

  • Основные понятия:автономия; парламент; «международный жандарм»; уния; горцы;...

    4 слайд

    Основные понятия:
    автономия; парламент; «международный жандарм»; уния; горцы; мюридизм; имам; имамат; газават.

  • Основные даты:1830—1831 гг. — польское восстание; 1826—1828 гг. — русско-иран...

    5 слайд

    Основные даты:
    1830—1831 гг. — польское восстание; 1826—1828 гг. — русско-иранская война; 1828—1829 гг. — русско-турецкая война; 1817 г. — начало Кавказской войны.

  • Персоналии:


; В. А. Перовский
К. В. НессельродеИ. Ф. ПаскевичА. П. ЕрмоловИ...

    6 слайд

    Персоналии:



    ; В. А. Перовский

    К. В. Нессельроде
    И. Ф. Паскевич
    А. П. Ермолов
    И. И. Дибич
    П. Х. Витгенштейн
    Шамиль

  • Работа в группах.Группа №1. Европейское направление.
Устный ответ > вывод.
Ко...

    7 слайд

    Работа в группах.
    Группа №1. Европейское направление.
    Устный ответ > вывод.
    Коллективная деятельность:
    Работа с документом №1 > проблема > обсуждение > вывод.
    Работа с документом №2 > проблема > обсуждение > вывод.
    Ожидаемый результат: Николай 1 – спаситель России от революции.
    Группа №2. Восточное направление.
    Устный ответ > вывод.
    Коллективная деятельность:
    Работа с документом №3 > проблема > обсуждение > вывод.
    Работа с документом №4 > проблема > обсуждение > вывод.
    Ожидаемый результат: в развязывании военных конфликтов виновна не только Россия, но и не желающие её усиления на Ближнем Востоке страны Западной Европы.
    Группа №3. Крымская война.
    Устный ответ > вывод.
    Коллективная деятельность:
    Работа с документом №5 > проблема > обсуждение > вывод.
    Работа с документом №6 > проблема > обсуждение > вывод.
    Ожидаемый результат: во всех неудачах во внешней политике виновен режим, самодержавие в лице императора Николая 1, именно он причина бед и позора России.

  • Домашнее задание:§ 12 учебника, вопросы и задания; документы и задания к ним...

    8 слайд

    Домашнее задание:
    § 12 учебника, вопросы и задания; документы и задания к ним в конце параграфа. Рабочая тетрадь: задания к § 12. Атлас: показать основные события внешней политики 1825—1855 гг.

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Документы и дополнительные материалы к уроку.docx

Документы  и дополнительные материалы к уроку.

Документ № 1.

« …Николай, опасавшийся возникновения в Европе всеобщего революционного брожения под покровом либеральной Англии и революционной Франции, считал важным теснее сблизится с Австрией и Пруссией, чтобы противопоставить этот союз центральных и восточной великих держав всяким революционным стремлениям с запада.

… Николай считал особенно важным охранить тогдашний русский государственный строй от всяких политических соблазнов, не допуская никакого идейного сближения с революционным западом, никаких новшеств». ( А.А.Корнилов, историк, вт.п. XIX-н.ХХ вв.)

Документ № 2.

Российское общество неоднозначно отреагировало на восстание в Польше. Вот отрывок из стихотворения Пушкина «Клеветникам России», обращённого к западному общественному мнению, сочувственно относившемуся к восставшим полякам:

                           О чём шумите вы, народные витии?

    Зачем анафемой грозите вы России?

                           Что возмутило вас? волнения Литвы?

                           Оставьте: это спор славян между собою,

                           Домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою,

                           Вопрос, которого не разрешите вы…

Документ № 3.

« …Подчиняясь голосу народному, он (Николай) считал…необходимым защищать греков от турецких неистовств… Это вынужденное заступничество привело его к войне с Турцией.

…император Николай стремился только заставить её (Турцию) принять свои требования, в то же время стараясь не наносить ей слишком сильных поражений, не желая, чтобы турецкая монархия разрушалась». ( А.А.Корнилов, историк, вт.п. XIX-н.ХХ вв.).

Документ № 4.

« Франция, Англия и Австрия стремились получить на территории бывшей Османской империи рынки сбыта. Успехи России в «восточном вопросе» толкали их на поддержку Турции.

В 1826 г. Англия спровоцировала русско-иранский конфликт, превратившийся в войну.

Адрианопольский мирный договор был оценён в Европе как «несчастье». Англия официально опротестовала этот договор». (Ионов И.Н., современный историк).

Документ № 5.

« Николай 1 летом 1854 г., очевидно, понял свои дипломатические промахи. России приходилось вести войну не только с Турцией, но и  с могущественной коалицией. Против 700 тысяч российских солдат эта коалиция могла выставить свыше 1 миллиона человек. Против русского, преимущественно парусного флота она могла направить свои военно-морские силы, почти на три четверти состоявшие из паровых судов».  (Пашков Б.Г., доктор исторических наук).

Документ № 6.

Во время Крымской войны в русском образованном обществе впервые появились люди, желающие поражения своему правительству. Вот свидетельство молодого западника М.Е.Феоктистова: «Конечно, только изверг мог бы радоваться бедствиям России, но Россия была неразрывно связана с императором Николаем, а одна мысль о том, что Николай выйдет из войны победителем, приводила в трепет. Торжество его было торжеством системы, которая оскорбляла все лучшие чувства и помыслы образованных людей и с каждым годом становилась всё невыносимее; ненависть к Николаю не имела границ…»

Историк С.М.Соловьёв писал: «Мы терзались известиями о неудачах, зная, что известия противоположные привели бы нас в трепет».

Документ № 7.

« Внешняя политика правительства Николая1, особенно в последние годы его царствования, была подчинена не реальным интересам России, а имперским амбициям монарха. Она не могла не привести к грубым дипломатическим просчётам и столкновению с ведущими странами Европы. (Ляшенко Л.М., современный историк).

Документ № 8.

« В восточной (Крымской) войне мы сходились с ними (Англия,Франция) начистоту и под конец решились признаться в превосходстве их цивилизации, в том, что нам  нужно многому ещё учиться у них».  (Добролюбов Н.А., публицист, общественный деятель Х1Х в.)

Документ № 9.

«Для многих делалось очевидным, что час крепостного права пробил, и что вся существующая система неизбежно должна быть преобразована. Смерть освободила его(Николая) от необходимости самому ликвидировать свою правительственную систему, несостоятельность которой обнаружилась ко времени его смерти с достаточной очевидностью. … Язвы России, обнаружившиеся во время Крымской компании, сделались для всех очевидными». ( А.А.Корнилов, историк, вт.п. XIX-н.ХХ вв.).

Документ № 10.

« Взгляните на годовые отчёты. Везде сделано всё возможное; везде приобретены успехи; везде водворяется …должный порядок. Взгляните на дело… и редко, где окажется плодотворная польза. Сверху блеск; внизу гниль. Все изобретения внутренней правительственной недоверчивости, вся централизация и формалистика управления; все меры законодательной предосторожности… ежедневно обнаруживают своё бессилие. Везде преобладает у нас стремление делать добро силою. Везде пренебрежение и нелюбовь к мысли, движущейся без особого на то приказания.

Везде противоположение правительства народу, казённого частному. Пренебрежение к каждому из нас в особенности и к человеческой личности вообще. Неужели пагубное влияние этой системы не доказано ни внешними неудачами, ни внутренними недостатками, ни всеобщим недоверием к нашим начальствам… ни признаками безнадёжности?»                                                                                 (Валуев П.А., губернатор, из статьи «Дума русского»).

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал ""Внешняя политика Николая I" ( 8 класс)"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Методический план урока.docx

Методический план урока

Класс: 8.

Тема: Внешняя политика Николая I. (базовый учебник «История России XIX» А.А. Данилов, Л.Г. Косулина)

Технология: педагогическая мастерская.

Методика: используются методические приёмы проблемного урока.

Цель: способствовать формированию понимания учащимися необходимости реформ в России.

Задачи:

  1. разделить класс на группы, с учётом уровня общеучебных навыков, образованности и желания самих учащихся.
  2. создать условия для проведения эвристической беседы.
  3. провести эвристические беседы.
  4. подобрать и сгруппировать исторический материал проблемного характера.
  5. подобрать, необходимый для урока, словарь терминов.

Ход урока

I. Организационный момент.

Класс рассаживается по группам, за специально приготовленные столы.

Всего 4 группы:

  • 1-я группа со средним уровнем;
  • 2-я группа с повышенным уровнем;
  • 3-я группа с повышенным уровнем;
  • 4-я группа со слабым уровнем.

II. Основная часть.

1. актуализация знаний: фронтальная беседа.

2. введение в тему: определение цели для учащихся.

3. работа в группах: самостоятельное распределение нагрузки внутри групп, анализ учебного материала, подготовка конечного продукта – устный ответ.

4. представление результата работы.

Группа №1. Европейское направление.

Устный ответ > вывод.

Коллективная деятельность:

Работа с документом №1 > проблема > обсуждение > вывод.

Работа с документом №2 > проблема > обсуждение > вывод.

Ожидаемый результат: Николай 1 – спаситель России от революции.

Группа №2. Восточное направление.

Устный ответ > вывод.                           

Коллективная деятельность:

Работа с документом №3 > проблема > обсуждение > вывод.

Работа с документом №4 > проблема > обсуждение > вывод.

Ожидаемый результат: в развязывании военных конфликтов виновна не только Россия, но и не желающие её усиления на Ближнем Востоке страны Западной Европы.

Группа №3. Крымская война.

Устный ответ > вывод.

Коллективная деятельность:

Работа с документом №5 > проблема > обсуждение > вывод.

Работа с документом №6 > проблема > обсуждение > вывод.

Ожидаемый результат: во всех неудачах во внешней политике виновен режим, самодержавие в лице императора Николая 1, именно он причина бед и позора России.

5. Итог. Коллективная работа: оценка внешней политики Николая в целом.

6. Ожидаемый вывод: необходимость перемен (реформ) в России.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал ""Внешняя политика Николая I" ( 8 класс)"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Методический план урока

Класс: 8.

Тема: Внешняя политика Николая I. (базовый учебник «История России XIX» А.А. Данилов, Л.Г. Косулина)

Технология: педагогическая мастерская.

Методика: используются методические приёмы проблемного урока.

Цель: способствовать формированию понимания учащимися необходимости реформ в России.

Задачи:

  1. разделить класс на группы, с учётом уровня общеучебных навыков, образованности и желания самих учащихся.
  2. создать условия для проведения эвристической беседы.
  3. провести эвристические беседы.
  4. подобрать и сгруппировать исторический материал проблемного характера.
  5. подобрать, необходимый для урока, словарь терминов.

Ход урока

I. Организационный момент.

Класс рассаживается по группам, за специально приготовленные столы.

Всего 4 группы:

  • 1-я группа со средним уровнем;
  • 2-я группа с повышенным уровнем;
  • 3-я группа с повышенным уровнем;
  • 4-я группа со слабым уровнем.

II. Основная часть.

1. актуализация знаний: фронтальная беседа.

2. введение в тему: определение цели для учащихся.

3. работа в группах: самостоятельное распределение нагрузки внутри групп, анализ учебного материала, подготовка конечного продукта – устный ответ.

 

4. представление результата работы.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 296 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 743
    • ZIP 418.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мишарина Вероника Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 14
    • Всего просмотров: 114908
    • Всего материалов: 30

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Игровые приемы и методы обучения в школьном курсе физической географии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 981 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 3 380 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "География")

Учитель географии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

От романтизма к современности: шедевры и новаторство

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе