Ι.Организацион-ный момент
II.
Объявление темы урока. Сообщение цели
III.
Повторение и обобщение пройденного материала.
ΙV. Открытие
нового знании(Объяснение нового материала)
V.Планирование
VI.
Практи-
ческая деятельность учащихся
VII.Оценивание работы
VΙΙI.
Итог урока
IX.
Домашнее задание
|
Приветствие. Проверка готовности к уроку
Учитель подводит учащихся к
осознанию темы. Учащиеся сами формулируют тему и цель урока. «Каждый народ создаёт свой
неповторимый худ. мир - своё искусство, которое выражает душу этого народа,
его образ. Несколько уроков мы с вами знакомимся с худ культурой одной
страны. Кто нам напомнит, с какой? (Япония – страна восходящего солнца). И
сегодня у нас завершающий урок по этой теме». Мы будем говорить об отличительных особенностях искусства Японии. (Слайд 1)
Давайте вспомним, о чем мы говорили на предыдущих уроках по
данной теме. Начали мы знакомство с японских построек и пейзажа. Что
представляет собой японская архитектура? Вспомните, что такое пагода?
Какая она? Расскажите об особенностях восточного храма.(Слайд 2) А какой
пейзаж? (Слайд 3) Неслучайно мы видим на фото ветки сакуры. Сакура для
японцев – худ символ. Вспомните, с каким нац праздником мы знакомились при
изучении этой темы? (праздник цветения сакуры – слайд 4).
Давайте вместе вспомним, какая в Японии национальная одежда
(кимоно- слайд 5). На прошлом уроке мы подробно говорили о национальном
костюме, а сегодня этот костюм дополним веером. Ведь веер – это неотъемлемая
часть национального костюма Японии.
Откуда ж взялся веер, кто его изобрёл? Происхождение
веера до сих пор остаётся спорным вопросом. Одну из легенд об этом
удивительной вещи расскажет ваш товарищ. (Короткое сообщение учащегося о
происхождении веера.)
Слайд
6 Рассмотрите различные веера. Чем они отличаются? Есть ли с них сходства?
Учитель подводит к выводу, что веера условно можно разделить на две группы.
Пояснения учителя:
1)
складной веер, по форме напоминающий сектор диска (оги, или сэнсу) 2) жёсткий,
чаще всего, округлый веер (утива, или дансэн);
Рассмотрев
примеры, вы заметили, чем украшают веера? (Иероглифами, живописью: изображают
пейзаж, со всей его красотой, с пагодами, водопадами и мостиками. Это и
японки в кимоно, и изображения весенней сакуры, птиц, драконов.)
Сегодня
мы с вами будем изготавливать японский веер, при этом обобщим все знания,
полученные на предыдущих уроках. Чтобы расписать веер, нам будет нужно
вспомнить и изображение пейзажа, и национальный костюм, и японские праздники,
и особенности построек, т.е. все то, что мы повторили в начале урока
Давайте
вместе построим алгоритм выполнения практической работы. Планирование учащимися способов достижения намеченной цели
Коллективное обсуждение: с чего начать? Что дальше? (учитель помогает, советует) (Сл.8-11)
1.
Основа для веера.Складываем
лист бумаги форматом А4 пополам, разрезаем и склеиваем внахлест, чтоб
получилась полоса.
2.
На полученной полосе
делаем живописный рисунок в японском стиле гуашью.
3.
После высыхания сгибаем
полосу гармошкой, закрепляя одну сторону нитью
4.
Вырезаем из картона и
приклеиваем ручки.
5.
Раскрываем веер.
Применение нового знания на практике. Звучит
этническая японская мелодия «Рассвет», исполняемая на бамбуковой флейте в
сопровождении оркестра. Учащиеся изготавливают складной веер по намеченному
плану, учитель консультирует. Учащиеся осуществляют контроль (применяются
формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует, советует,
помогает.
Учащиеся
дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание
результатов деятельности товарищей), учитель консультирует (Слайд 12)
– Что
нужно было сделать?
– Все ли задания
удалось выполнить?
– Что у вас получилось
лучше всего?
– Над чем ещё надо
поработать?
– Что бы ты хотел
изменить в работе?
– Как бы ты оценил
работу?
Рефлексия
– Что
понравилось на уроке?
– Что вызвало
затруднение?
–Что вспомнили?
– Что узнали нового (история
происхождения, типы веера, чем украшали веера)?
–Где в повседневной
жизни мы сможем применить полученные знания?
– Как бы вы оценили своё настроение после
урока?
Украшение ручек изготовленного веера (кусок бахромы, бантик,
кисти, рисунок и т. д.) на свой вкус. Пример-слайд 13
Спасибо за урок!
|
Коммуника-тивные,
общеучебные, регулятивные целеполагания
Коммуника-тивные,
общеучебные,
познаватель-ные
Познаватель-ные, личностные,
коммуника-тивные
Познаватель-ные,
регулятивные планирования, коммуника-тивные
Познаватель-ные,
регулятивные, коммуника-тивные
Регулятивные оценивания
(самооценивания), коммуника-тивные
Регулятивные, коммуника-тивные
Познава-тельные,
регулятивные
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.