Инфоурок ИЗО, МХК Другие методич. материалы"Страна восходящего Солнца" коспект изо 4 класс_

"Страна восходящего Солнца" коспект изо 4 класс_

Скачать материал

                     МБОУ средняя общеобразовательная школа №171

Город Нижний Новгород

 

 

«Страна восходящего солнца.

Образ художественной культуры Японии»

(обобщающий урок по теме)

Конспект урока по изобразительному искусству

   4 класс по программе Б. М. Неменского

 

 

                                                                                            

 

 

Подготовила: учитель МХК и

изобразительного искусства                                                                                                                                                      Байдакова Алина Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород 2015

Тема урока:   «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии» (обобщающий урок)

Класс: 4 Программа «Изобразительное искусство и художественный труд 1-4 кл» под редакцией Б.М. Неменского, М: Просвещение,2010

Цель урока: Создать среду  для обобщения знаний об отличительных чертах                  художественной культуры Японии.

Задачи урока:

Обучающие:  научить изготавливать складной японский веер, раскрыть образ художественной культуры Японии, способствовать закреплению полученных знаний

 Развивающая: развивать творческие способности, художественный вкус, фантазию, умение применять полученные знания, умения навыки на практике (в художественно-творческой деятельности)

Воспитательная: духовно-нравственное воспитание учащихся через уважительное отношение к культуре других народов, к творчеству (своему и других людей); норм поведения при фронтальной и индивидуальной работе

Используемое оборудование: 

Для учителя: проектор, презентация  «Образ художественной культуры Японии», бумага, гуашь, кисть, баночка для воды, образцы ранее выполненных детских работ. Музыкальный ряд: Этническая мелодия «Рассвет», исполненная на бамбуковой флейте в сопровождении оркестра           Для учащихся: лист формата А4, картон, ножницы, клей, кисти, гуашь,  баночка для воды, тряпочка, нить, клеенка

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность на уроке

Универсальные учебные действия

Ι.Организацион-ный момент

 

II. Объявление темы урока. Сообщение цели

 

 

 

 

 

III. Повторение и обобщение пройденного материала.

 

 

 

 

 

 

 

ΙV. Открытие нового знании(Объяснение нового материала)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.Планирование

 

 

 

 

 

 

 

VI.  Практи-

ческая деятельность учащихся

 

 

 

 

 

 

 

VII.Оценивание работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VΙΙI. Итог урока

 

 

 

 

 

IX. Домашнее задание

Приветствие. Проверка готовности к уроку

 

    Учитель подводит учащихся к осознанию темы. Учащиеся сами формулируют тему и цель урока.  «Каждый народ создаёт свой неповторимый худ. мир  - своё искусство, которое выражает душу этого народа, его образ. Несколько уроков мы с вами знакомимся с худ культурой одной страны. Кто нам напомнит, с какой? (Япония – страна восходящего солнца). И сегодня у нас завершающий урок по этой теме». Мы будем говорить об отличительных особенностях искусства Японии. (Слайд 1)  

 

Давайте вспомним, о чем мы говорили на предыдущих уроках по данной теме. Начали мы знакомство с японских построек и пейзажа.  Что представляет собой японская архитектура? Вспомните, что такое пагода? Какая она? Расскажите об особенностях восточного храма.(Слайд 2) А какой пейзаж? (Слайд 3) Неслучайно мы видим на фото ветки сакуры. Сакура для японцев – худ символ. Вспомните, с каким нац праздником мы знакомились при изучении этой темы? (праздник цветения сакуры – слайд 4).

Давайте вместе вспомним, какая в Японии национальная одежда (кимоно- слайд 5).  На прошлом уроке мы подробно говорили о национальном костюме, а сегодня этот костюм дополним веером. Ведь веер – это неотъемлемая часть национального костюма Японии.

 

Откуда ж взялся веер, кто его изобрёл? Происхождение веера до сих пор остаётся спорным вопросом. Одну из легенд об этом удивительной вещи расскажет ваш товарищ. (Короткое сообщение учащегося о происхождении веера.)

Слайд 6  Рассмотрите различные веера. Чем они отличаются? Есть ли с них сходства? Учитель подводит к выводу, что веера условно можно разделить на две группы. Пояснения учителя:

1) складной веер, по форме напоминающий сектор диска (оги, или сэнсу)  2) жёсткий, чаще всего, округлый веер (утива, или дансэн);

Рассмотрев примеры, вы заметили, чем украшают веера? (Иероглифами, живописью: изображают пейзаж, со всей его красотой, с пагодами, водопадами и мостиками. Это и японки в кимоно, и изображения весенней сакуры, птиц, драконов.)

 Сегодня мы с вами будем изготавливать японский веер, при этом обобщим все знания, полученные на предыдущих уроках. Чтобы расписать веер, нам будет нужно вспомнить и изображение пейзажа, и национальный костюм, и японские праздники, и особенности построек, т.е. все то, что мы повторили в начале урока

 

Давайте  вместе построим алгоритм выполнения практической работы. Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

Коллективное обсуждение: с чего начать? Что дальше? (учитель помогает, советует) (Сл.8-11)

1.     Основа для веера.Складываем лист бумаги форматом А4 пополам, разрезаем и склеиваем  внахлест, чтоб получилась полоса.

2.     На полученной полосе делаем живописный рисунок в японском стиле гуашью.

3.     После высыхания сгибаем полосу гармошкой, закрепляя одну сторону нитью

4.     Вырезаем из картона  и приклеиваем ручки.

5.     Раскрываем веер.

Применение нового знания на практике. Звучит этническая японская мелодия «Рассвет», исполняемая на бамбуковой флейте в сопровождении оркестра. Учащиеся изготавливают складной веер по намеченному плану, учитель консультирует. Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует, советует, помогает.

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует (Слайд 12)

– Что нужно было сделать?

– Все ли задания удалось выполнить?

– Что у вас получилось лучше всего?

– Над чем ещё надо поработать?

– Что бы ты хотел изменить в работе?

– Как бы ты оценил работу?

 

 

Рефлексия

Что понравилось на уроке?

– Что вызвало затруднение?

–Что вспомнили?

– Что узнали нового (история происхождения, типы веера, чем украшали веера)?

–Где в повседневной жизни мы сможем применить полученные знания?

– Как бы вы оценили своё настроение после урока?

 

Украшение ручек изготовленного веера (кусок бахромы, бантик, кисти, рисунок и т. д.) на свой вкус. Пример-слайд 13

Спасибо за урок!

 

 

 

 

Коммуника-тивные, общеучебные,  регулятивные целеполагания

 

 

 

Коммуника-тивные, общеучебные, 

познаватель-ные

 

 

 

 

 

Познаватель-ные, личностные, коммуника-тивные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познаватель-ные, регулятивные планирования, коммуника-тивные

 

 

 

 

 

Познаватель-ные, регулятивные, коммуника-тивные

 

 

Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуника-тивные

 

 

 

Регулятивные, коммуника-тивные

 

 

 

 

Познава-тельные, регулятивные

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал ""Страна восходящего Солнца" коспект изо 4 класс_"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Клининговый менеджер

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

        Конспект к моему открытому уроку Изо 4 класс по программе Б. Неменского "Страна восходящего Солнца. Образ художественной культуры Японии". Ссылка на слайды, представленные в презентации, опубликованной чуть ранее.

Презентация раскрывает прекрасный неповторимый мир образов культуры японского народа. На слайдах дан подробный алгоритм выполнения практической работы с фотографиями. Для создания соответствующей атмосферы  в классе во время выполнения практической работы рекомендую включение японской мелодии на бамбуковой флейте (указана в использованных ресурсах на последнем слайде)

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 334 материала в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 578
    • DOCX 24.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Байдакова Алина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Байдакова Алина Викторовна
    Байдакова Алина Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 40263
    • Всего материалов: 31

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 545 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Изобразительное искусство")

Учитель изобразительного искусства

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Мифы народов мира в культуре XX-XXI вв. (предметная область «Искусство/МХК»)

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 41 человек

Мини-курс

Основы психологических трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Стратегии B2B маркетинга: от анализа до продаж

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Путь к внутреннему спокойствию: освобождение от тревоги, злости и стыда

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 631 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 185 человек