Инфоурок Математика Другие методич. материалы"Система подготовки к ОГЭ по математике в 9 классе"

"Система подготовки к ОГЭ по математике в 9 классе"

Скачать материал

Выступление на ШМО математиков 30.12.201 год

Тема: «Система подготовки учащихся к ОГЭ по математике»

 

     

             Математика является одним из наиболее важных предметов школьного курса. Статусом математики как обязательного государственного экзамена подтверждается необходимость изучения математики каждым учащимся.

           Ведение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ГИА) в 9-м классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя. Экзамен по математике в 9-м классе – это итог работы ученика и учителя на протяжении пяти лет обучения в школе, и подготовка к нему является важной составляющей учебного процесса.

 

       На экзамене по математике участнику ОГЭ разрешается иметь при себе и пользоваться линейкой. Справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики, участники ОГЭ получит вместе с экзаменационными материалами.

Во время экзамена на рабочем столе участника ОГЭ, помимо экзаменационных материалов, могут находиться только ручка; документ, удостоверяющий личность; средства, разрешенные для использования на экзамене.

        Запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

         Участники ОГЭ не имеют права общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории и ППЭ. Выходить во время экзамена из аудитории без разрешения организатора в аудитории; перемещаться по ППЭ без сопровождения одного из организаторов; выносить из аудитории и ППЭ экзаменационные материалы или их фотографировать.

          Что должны знать дети, родители  и учителя! Информация, внесенная в бланки, сканируется и обрабатывается с использованием специальных аппаратно-программных средств. Все бланки ответов заполняются яркими черными чернилами.  Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.

         Линия метки («крестик») в полях не должна быть слишком толстой. Если ручка оставляет слишком толстую линию, то вместо крестика в поле нужно провести только одну диагональ квадрата (любую).

         Линия метки («крестик») в полях не должна быть слишком толстой. Если ручка оставляет слишком толстую линию, то вместо крестика в поле нужно провести только одну диагональ квадрата (любую).

          Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции (в том числе и поля для занесения фамилии, имени и отчества участника экзамена). Если участник экзамена не имеет информации для заполнения поля, он должен оставить его пустым (не делать прочерков).

           Категорически запрещается: делать в полях бланков, вне полей бланков или в полях, заполненных типографским способом, какие-либо записи и пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков; использовать для заполнения бланков цветные ручки вместо черной, карандаш (даже для черновых записей на бланках), средства для исправления внесенной в бланки информации (корректор - «замазку» и др.).

        В верхней (регистрационной) части бланка №1 заполняютсяследующие поля: дата проведения экзамена (ДД-ММ-ГГ); код региона; код образовательной организации; номер и буква класса (при наличии);код пункта проведения экзамена; номер аудитории; подпись участника;фамилия; имя; отчество (при наличии); документа, удостоверяющего личность (первые 4 цифры – это серия паспорта, следующие 6 – номер паспорта); пол участника (отмечается меткой в соответствующем поле).

      Бланк ответов № 2 предназначен для записи ответов на задания с развернутым ответом. Информация для заполнения полей верхней части бланка: код региона, код и название предмета. Информация должна соответствовать информации, внесенной в бланке ответов № 1.Основную часть бланка занимает область записи ответов на задания с ответом в развернутой форме. В этой области внутри границ участник вносит ответы на соответствующие задания строго в соответствии с требованиями КИМ. При недостатке места для ответов на лицевой стороне бланка ответов № 2 участник может вносить ответы на соответствующие задания части С на оборотной стороне бланка, сделав внизу лицевой стороны запись «смотри на обороте». При остатке свободного места на бланке ответов №2 организатор в аудитории при сборе экзаменационных материалов должен поставить английскую букву “Z” в данной области, заполнив все свободное место.

           И поэтому я начинаю целенаправленно готовить учащихся к такому виду экзамена ещё с 5 класса. Принимая учащихся в 5 класс от разных учителей начальных классов, иногда ребят с низким темпом продвижения в обучении, испытывающих затруднения при усвоении нового материала, имеющих пробелы в знаниях, учитель вынужден решать сложную педагогическую задачу: достижения всеми учениками уровня обязательных результатов обучения. В этих условиях ориентация на максимум усвоения учебного материала приводит к заметной перегрузке более слабых учащихся. Они находятся в дискомфортном положении не справляющихся с учёбой; развивается чувство собственной неполноценности, которое по законам психологии требует вытеснения, поиска удовлетворения в других сферах. Выход из этой ситуации в осуществлении дифференцированного подхода к обучению учащихся на основе явного выделения уровня математической подготовки, обязательного для каждого ученика школы. Следует иметь в виду, что ограничение требований к части учащихся связанное с ориентацией на обязательный минимум знаний, вовсе не означает ослабление учебной дисциплины или снижения требовательности к сильным учащимся.

В начале каждого учебного года провожу входные мониторинговые контрольные работы для выявления остаточных знаний учащихся. По результатам рассаживаю детей в соответствии с тремя уровнями подготовки на определённые ряды. При этом учащиеся знают, что по мере усвоения материала они могут переходить в следующую по уровню подготовки группу.

Чтобы достичь хороших результатов нужно:

- на каждом уроке проводить обязательный устный счёт;

- включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям;

- в содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи;

- итоговое повторение построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене;

- изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по математике.

Мною разработана система контроля, которая:

во-первых, позволит учителю иметь постоянную информацию об уровне овладения учебным материалом по каждой теме, своевременно принимать меры по коррекции пробелов,

во-вторых, повысит мотивацию учащихся к учению,

в-третьих, поможет привлечь родителей непосредственно к учебному процессу, повысить их ответственность за обучение детей.

            В систему контроля ЗУН я предлагаю включить различные виды диагностических карт, а также зачётную книжку ученика. (см. приложение 1,приложение 2)

            В зачётной книжке перечислены все темы, содержащиеся в кодификаторе требований к уровню подготовки выпускников по математике, перечисляются все проверочные работы, которые планирует провести учитель, и которые определяют уровень овладения учащимися базовыми знаниями по данной теме. После проведения проверочной работы в зачётную книжку выставляется отметка. Если ученик получил неудовлетворительную оценку, ему предоставляется возможность отработать свои ошибки, и затем обязательно пересдать проверочную работу. После каждой работы зачётная книжка даётся на подпись родителям. В книжке также указывается дата дополнительных занятий. По зачётной книжке родители получают возможность следить за подготовкой к краевой диагностической работе, своевременно принимать меры по коррекции знаний ребёнка.

              Подготовка ко второй части осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время на дополнительных занятиях. Используются сборники для подготовки к экзаменам, рекомендованные ФИПИ и МИИО.

          Итак, важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала.

                          Конечно же, данная система требует большего количества времени учителя на подготовку к урокам, на проверку работ, на проведение дополнительных занятий. Но, если учитель заинтересован в результатах своего труда, то ему необходимо совершенствовать систему контроля над уровнем знаний и умений учащихся.



Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал ""Система подготовки к ОГЭ по математике в 9 классе""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по экологии

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

          Вашему вниманию предоставляю выступление на ШМО учителей математики с обобщением опыта о системе подготовки к экзамену ОГЭ в 9 классе. Рассазывается о роли экзамена для выпускников 9 класса, о системе подготовки к экзамену, о правилах проведения экзамена. Какие требования предъявляются к учащимся, а также о правилах и нарушениях при заполнении бланков. Данная раюота будет полезна не только детям и учителям, но и также родителям, так как математика является одним из наиболее важных предметов школьного курса. Статусом математики как обязательного государственного экзамена подтверждается необходимость изучения математики каждым учащимся.

         

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 791 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 721
    • DOCX 44 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Листопадова Евгения Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 83945
    • Всего материалов: 27

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 182 человека из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 058 человек

Курс повышения квалификации

Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 493 человека

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 422 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 5 546 человек

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Самоповреждающее поведение у подростков: профилактика и методы работы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Этапы развития речи: от первых звуков до полноценной коммуникации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 166 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 128 человек