Инфоурок География Другие методич. материалы"Революционные события 1918 – начала 1920-х годов в Европе" (9 класс)

"Революционные события 1918 – начала 1920-х годов в Европе" (9 класс)

Скачать материал

Загуляева Мария Олеговна

Учитель истории и обществознания

МКОУ Тундрихинская ООШ

Тема: Революционные события 1918 – начала 1920-х годов в Европе

9 класс

1. Цели урока:

А) образовательные цели: подвести к пониманию последствий и итогов Первой мировой войны; познакомить учащихся с революционными событиями в Европе 1918 – начала 1920-х годов; обеспечить понимания причин нестабильности нового мирового устройства и распада империй; добиться усвоения понятий: Коминтерн, Социнтерн;
Б) воспитательные цели: способствовать формированию личностного эмоционально-ценностного отношения к историческим событиям и последствиям революционных событий в Европе; воспитание толерантности к ответу других учащихся, умения слушать друг друга;
В) развивающие цели: продолжить развитие у учащихся исторического мышления, умение делать выводы и обобщения, давать свои оценки изучаемым событиям, развивать навыки работы с текстом учебника и учебной картой.

 

2. Тип урока: комбинированный.

3. Оборудование урока:

·         Учебник: Алексашкина Л.Н. Всеобщая история, XX – начало XXI века, 9 класс : учеб. для общеобразоват. Учреждений – М.: 2008.

·         Карта: Европа после 1Мв

Ход урока

Методичес-кие приемы

Основное содержание,

примечания

 

         I.            ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

 

Вступительное слово

Фронтальный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:

       II.            ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

На прошлом уроке мы изучали тему «Новая карта Европы. Версальская система». Мы узнали, что в результате первой мировой войны с карты исчезли 3 многонациональных империи. Назовите какие это империи и покажите их на карте.

Так же образовалось ряд новых государств. Одни из них восстановили свою независимость, другие образовались впервые. Какие это государства? (называют, показывают на карте). Также результатом Первой мировой войны и конференций последовавших за ней была создана новая система международных отношение. Как называлась эта система?

 

 А также образовалась 1-я международная организация, предназначенная для урегулирования международных споров и конфликтов. Что это за организация? Но между тем созданная система имела ряд недостатков. Какие?

В мире после первой мировой войны сложилась новая система международных отношений. Которая решая одни проблемы создавала новые и отражала интересы лишь некоторых крупных держав.

 

 

 

 

(отвечают, показывают на карте).

(отвечают: версальско-вашингтонская система.)

(отвечают: Лига Наций).

(отвечают: Система мандатов отражала интересы лишь двух колониальных держав. Таких как Великобритания и Франция).

Переход к новой теме

    III.            Изучение новой темы.

Параллельно в то время когда идет обсуждение на мировых конференциях судьбу стран проигравших войну. В самой Европе нарастают недовольства, которые проявлялись еще до войны, но входе первой мировой войны они принимают наиболее острую форму и выливаются в революции. Запишем тему урока: «Революционные события 1918 – начала 1920-х годов в Европе».

А дома вы должны будете прочитать §7, а также выучить записи в тетради.

План изучения новой темы

1.       Революция в Германии

2.       Советские республики в Венгрии и Словакии

3.       Рабочее и социальное движение

 

Мотивация.

Целевая установка

Целью нашего урока будет выяснить причины революционных событий в Европе. А также ответить на вопрос: Почему большинство революций  потерпели поражение?

 

 

 

Вводное слово

 

 

Краткое информативное сообщение

 

 

Самостоятельная работа

Аналитическая беседа

 

Краткое информативное сообщение

 

Обьяснение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

Аналитическая беседа

 

 

Краткая информативная справка

 

 

 

 

 

 

Вывод:

1.       Революция в Германии

И так, как мы уже сказали, в Европе после первой мировой войны нарастает революционное напряжение. Этому способствовало ряд причин. Давайте назовём эти причины.

Особенно остро эти недовольства проявляются в Германии, где в 1918 году это вылилось в революцию.

Поводом послужил арест военных моряков. В результате 3 ноября 1918 года в городе Киле началось выступление военных моряков (показать на карте).

Наряду с требованиями освободить своих товарищей они выдвигали ряд других требований. Откройте учебник на странице 58 и ответе на вопрос: Какикие требования выдвигали восставшие? (прекращение войны, отречение кайзера). Вскоре революционная волна достигла Берлина.

9 ноября было объявлено об отречении от престола кайзера Германии Вильгельма II.

А 10 ноября было создано «Революционное правительство» во главе с социал-демократами Ф. Эбертом и Г. Гаазе. Германия была провозглашена Социалистической республикой.

В ходе дальнейших событий происходит углубление противоречий между реформаторами и революционным течением. Реформисты с помощью ряда мер сумели добиться перевеса в Советах.

Но в начале января 1919 противоречия между правительством и революционно настроенными рабочими вылились во всеобщую забастовку в Берлине.

Выступление было жестоко подавлено. Руководители коммунистов К. Либкнехт и Р. Люксембург были захвачены и убиты.

В феврале – апреле 1919 года в стране поднимается новая волна рабочих выступлений. Правительство стремилось усмирить их, для этого наряду с силовыми методами, но и обещаниями учесть их важнейшие требования в конституции. Летом 1919 года конституция была принята, она получила название Веймарской.

Откройте страницу 61 учебника и давайте выделим основные пункты, которые содержались в данной конституции. (: Германское государство является республикой; гос. власть исходит от народа; всеобщее избирательное право; Большие полномочия отдавались президенту и др.)

Но конституция не устранила многих противоречий т.к. в ходе революции переплелись интересы различных классов, слоев, политических движений и партий.

Лагерь революционеров раскололся, его участники вступили в противоборство друг с другом.

Последний всплеск революционной волны в Германии стали рабочие выступления лета – осени 1923 года, которые завершились попыткой восстания в Гамбурге 23 – 25 октября 1923 года.

Революция в Германии потерпело поражение. Прежде всего в результате раскола революционного лагеря, так как в ходе революции не возможно было учесть интересы всех слоев населения. В последствии данные причины приведут к поражению революций и в других странах в том числе в Венгрии и Словакии.

 

(отвечают: недовольство затянувшейся войной, действиями правительства, экономическая разруха и др.) Записывают

 

 

Читают, отвечают

 

 

Записывают

 

Записывают

 

 

 

Записывают

 

 

 

 

 

записывают

 

читают и отвечают

 

 

 

 

 

 

 

записывают

 

 

Л/п

 

Объяснение

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 

Аналитическая беседа

 

 

 

Краткое информативное сообщение

 

 

 

 

 

 

Вывод:

2.         Советские республики в Венгрии и Словакии

Венгрия.

Параллельно событиям в Германии подобные процессы протекали в государствах образованных после распада Австро-Венгрии. В ноябре 1918 года в Венгрии была провозглашена Венгерская республика. Но новое правительство не смогло изменить экономическую и социальную ситуацию в стране. В это время это время активизируется коммунистическая партия. Она требует радикальных изменений. Она объединяется с социал-демократами и приступает к активным действиям.

21 марта 1919 г. – в Будапеште было свергнуто буржуазное правительство и провозглашена Венгерская социалистическая республика.

Давайте посмотрим, какие изменения внесла новая власть в стране. Откройте страницу 61 и прочитаем последний абзац.( читают и отвечают: избирательное право для всех граждан кроме эксплуататоров; распускались суды, создавались новые правоохранительные органы; национализация банков, промышленных предприятий; в гос. собственность переходили помещичьи земли; повышалась заработная плата и др.)

Но данные меры негативно восприняли не только имущественные слои, но и крестьяне.

В результате 1 августа 1919 года советское правительство в Венгрии пало.

В январе 1920 года в стране была восстановлена монархия во главе с адмиралом М. Хорти, который установил диктаторский режим. Революция в Венгрии потерпела поражение.

Такие же процессы происходили в Словакии.

16 июня 1919 года была провозглашена советская республика в Словакии.

Просуществовала она не долго. Через 3 недели (7 июля 1919 г.) советская республика пала.

Также как и в Германии революционные события в Венгрии и Словакии потерпели поражение. Советские республики пали, а вместо них были установлены диктаторские режимы.

 

 

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

Записывают

 

 

 

Читают

Отвечают

 

 

 

Записывают

 

 

 

 

 

запичывают

 

 

Л/п

 

 

Краткое информативное сообщение

 

 

 

 

 

 

 

Левое, коммунистическое движение
Март 1919 г. – учредительный Конгресс III ком. Интерна.в Москве
 

 

 

 


Вывод:

 

3.       Рабочее и социальное движение

Одновременно с событиями в Германии, Венгрии и Словакии происходил подъем рабочего движения в других странах Европы. Особенно значительный размах оно получило в Италии.

События 1919 -1920 гг. получили название «КРАСНОЕ ДВУХЛЕТИЕ» в Италии.

В это время происходит раскол в рядах социалистов. В январе 1921 года была образована Коммунистическая партия Италии, которая выступила за более радикальные методы борьбы.

В целом в 1918 –начале 1920-х гг. во всех странах Европы намечается раскол в рядах социалистических и рабочих движений.

Давайте с вами в тетрадях запишем следующую схему, которая отражает на какие два лагеря разделилось социалистическое движение.

Социалистическое движение,Правые, социал-демократическое движение
1923 г. – Рабочий Соц. Интерн.
 

 

 

 


В странах Европы идет подъем революционных настроений. Прежде всего причинами этому были: недовольство затянувшей с войной, недовольство действующими правительствами, экономической разрухой в странах втянутых в войну и др. Но решить данные проблемы в ходе революций не удалось т.к. раскола революционного лагеря  и как следствие противоборство между ними привело к тому, что революция захлебнулась.

 

 

 

 

 

Записывают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

записывают

 

         I.            Закрепление

А теперь давайте вернемся к вопросу, который был поставлен перед вами в начале урока и попробуем на него ответить.

Почему большинство революций  потерпели поражение?

 

 

 

 

(отвечают)

 

Д/з §7, учить записи в тетради.

 

Конспект в тетради

Тема: Революционные события в1918 –начала 1920-х годов в Европе.

1.       Революция в Германии

3 ноября 1918 г. –начало революции в Германии в городе Киле.

9 ноября 1918 г. – отречение кайзера Вильгельма II

10 ноября 1918 г. – образовалась германская социалистическая республика.

Январь 1919 г. всеобщая забастовка в Берлине.

лето 1919 г. – Веймарская конституция.

23      – 25 октября 1923 г. – попытка выступления в Гамбурге. Конец революции

2.       Советские республики в Венгрии и Словакии

21 марта 1919 г. – провозглашена Венгерская социалистическая республика

1 августа 1919 г. – пало советское правительство в Венгрии.

Левое, коммунистическое движение
Март 1919 г. – учредительный Конгресс коммунистического III Интернационала в Москве
,Социалистическое движение,Правые, социал-демократическое движение
1923 г. – Рабочий Социалистический Интернационал
 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал ""Революционные события 1918 – начала 1920-х годов в Европе" (9 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по автоматизации производства

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Революционные события 1918 – начала 1920-х годов в Европе

9 класс

1. Цели урока:

А) образовательные цели: подвести к пониманию последствий и итогов Первой мировой войны; познакомить учащихся с революционными событиями в Европе 1918 – начала 1920-х годов; обеспечить понимания причин нестабильности нового мирового устройства и распада империй; добиться усвоения понятий: Коминтерн, Социнтерн;
Б) воспитательные цели: способствовать формированию личностного эмоционально-ценностного отношения к историческим событиям и последствиям революционных событий в Европе; воспитание толерантности к ответу других учащихся, умения слушать друг друга;
В) развивающие цели: продолжить развитие у учащихся исторического мышления, умение делать выводы и обобщения, давать свои оценки изучаемым событиям, развивать навыки работы с текстом учебника и учебной картой.

 

2. Тип урока: комбинированный.

3. Оборудование урока:

·         Учебник: Алексашкина Л.Н. Всеобщая история, XX – начало XXI века, 9 класс : учеб. для общеобразоват. Учреждений – М.: 2008.

 

·         Карта: Европа после 1Мв

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 711 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 15710
    • DOCX 48.9 кбайт
    • 78 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Загуляева Мария Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Загуляева Мария Олеговна
    Загуляева Мария Олеговна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 40466
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 294 человека

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 431 человек

Курс повышения квалификации

Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 327 человек

Мини-курс

ЕГЭ по биологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Привязанность и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек