Инфоурок Математика Конспекты"Решение уравнений с модулем" (6 класс)

"Решение уравнений с модулем" (6 класс)

Скачать материал

 

Тема урока: Решение уравнений с модулем

Продолжительность урока: 40 минут

Класс:6

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Место урока: первый урок по теме

Оборудование: компьютер, проектор, карточки- задания, лист рефлексии.

 

Цели урока:

Цель урока: создать условия для изучения учащимися темы « Решение уравнений с модулем».

В результате чего ученик:

- знает  определение уравнения, содержащего модуль;

- понимает алгоритм решения уравнений с модулем.

- умет анализировать полученные решения;

- умет делать выводы и грамотно выражать свои мысли.

 

 

 

Общая схема урока:

 Организационное начало урока, постановка цели.

1. Орг.момент.

2. Актуализация знаний.

3. Постановка цели с опорой на субъективный опыт учащихся.

 

Реализация основных этапов урока в определенной последовательности ( оптимальная стратегия учения и преподавания ).

1.Фронтальная работа по созданию алгоритма решения модульных уравнений, анализ и уточнение.

2.  Тренировочная работа в парах по применению алгоритма.

3. Проверка выполнения задания.

4. Отработка умений проверить себя.

 

 Проверка. Осуществление обратной связи.

1. Диагностика уровня усвоения материала учащимися с предоставлением права выбора.

2. Заполнение листа « Самоконтроля».

3. Подведение промежуточных итогов работы на каждом этапе.

 

 Подведение итогов, подстройка к будущему использованию знаний.

1. Анализ заполнения учащимися листа « Самоконтроля».

2. Рефлексия.

3. Домашнее задание.

4. Определение перспективы изучения данной темы.

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методические комментарии

 

1.

1. Орг.момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Постановка цели с опорой на субъективный опыт учащихся.

 

Приветствие учителя, проверка готовности класса к уроку.

                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает учащимся задания, необходимые для введения и обоснования способа решения уравнения с модулем. Формирует у каждого учащегося личные потребности в последующей деятельности, связанной с открытием  алгоритма решения модульного уравнения через конкретную учебно-практическую задачу (слайд №3 ).  

 

Учитывая учебный математический опыт учащихся, задает вопросы:

-как будем решать?

-Вы хотите выйти из сложившейся ситуации?

 

 

Сдают тетради с домашней работой на проверку; мобилизуют себя, ,сосредотачиваются.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания, применяя определения модуля и свойства  уравнений. Анализируют затруднения, возникшие с решением задач, т.е. пытаются отделить знание от незнания.

 

 

 

 

 

 

Формируют цель своей работы на уроке, осмысливая её.

 

Учитель обеспечивает внешнюю обстановку на уроке и положительный эмоциональный настрой, что в дальнейшем создает ситуацию успеха,  доверия, взаимопонимания.

 

 

Использование проблемной ситуации- побуждение учащихся к сравнению, обобщению, выводам, сопоставлению фактов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

1.Фронтальная работа по созданию алгоритма решения модульных уравнений, анализ и уточнения.

 

2. Тренировочная работа в парах по применению алгоритма.

 

 

3. Проверка выполнения задания.

 

Предлагает упражнения для  фронтальной работы по созданию алгоритма (слайд №4 ).

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает работу в парах, консультацию (слайд №4).

 

 

 

 

 

Осуществляет пооперационный контроль за выполнением действий учащихся.

 

Вырабатывают свои варианты решения уравнений с модулем. Обсуждают их, приходят к выводу о необходимости составить единый алгоритм решения (слайд №5 ).

 

 

Выполняют предложенные задания по составлению алгоритма.

 

 

Проверяют правильность выполнения заданий (взаимопроверка ).

 

Создание проблемной ситуации о необходимости наличия единого алгоритма решения.

3.

1.Диагностика уровня усвоения материала учащимися с предоставлением права выбора.

 

2. Заполнение листа «Самоконтроля».

 

 

 

3. Подведение промежуточных итогов работы на каждом этапе.

 

Предлагает разноуровневые  задания с правом выбора (слайд №6).

 

 

 

Проецирует на доске правильный ход решения.

 

 

 

Делает выводы об усвоении учащимися данной темы.

 

Самостоятельно выбирают уравнения и решают его.

 

 

 

 

Выполняют самопроверку, заполняют лист самоконтроля (приложение №1).

 

Определяют результативность своей деятельности, ориентируясь на записи на листах « Самоконтроля». Оценивают своё участие в работе, осмысливают полученные знания.

 

Дается право выбора уровня сложности задания. Вырабатывается умение работать по аналогии.

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов деятельности каждого ученика.

4.

1. Рефлексия.

 

 

 

 

2. Домашнее задание.

3. Определение перспективы изучения данной темы.

 

Задаёт вопросы учащимся (лист рефлексии (приложение №2 )).

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1.

 

Лист самоконтроля

 

Задания

Самооценка

Сравнение с правильным решением

1.

1.Раскрыть модуль.

2. Решить полученное уравнение.

3.Сделать проверку.

 

 

 

2.

1.Раскрыть модуль.

2. Решить полученное уравнение.

3.Сделать проверку

 

 

 

+  если уверен в правильности выполнения операции

+- если не уверен в правильности выполнения операции

-  если не знаешь как выполнять данную операцию

 

Приложение №2.

Лист рефлексии.

 

Ответьте на вопросы ,выбрав один из предложенных ответов или дописав свой собственный:

1. Получив задание «Решить уравнение с модулем», я в первую очередь:

а). вспоминаю алгоритм решения уравнения с модулем;

б). ищу похожие в классной работе;

в). свой ответ.

 

2. Вспомнив алгоритм решения уравнения с модулем ,я :

а). применяю определения модуля;

б). сразу выполняю действия;

в). свой ответ.

 

3. На сегодняшнем занятии я:

а). понял, что знаю мало;

б). остался доволен своей математической подготовкой;

в).часто нуждался в помощи учителя;

г). Нужно консультация учителя;.

д) свой ответ.

Приложение №3.

 

 

 

                   

 

 

                    

 

 

                       

 

 

 

Используемая литература:

Математика. 6 класс: учеб.для учащихся общеобразовательных учреждений/Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург.-М.:Мнемозина,2012-10-12

 Терновая Г.В. Теоретические основы и практика проектирования современного урока/Барнаул:»ПРЕСС-Т»

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал ""Решение уравнений с модулем" (6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор детского оздоровительного лагеря

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Место урока: первый урок по теме.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки- задания, лист рефлексии.

Цель урока: создать условия для изучения учащимися темы « Решение уравнений с модулем».

В результате чего ученик:

- знает определение уравнения, содержащего модуль;

- понимает алгоритм решения уравнений с модулем.

- умет анализировать полученные решения;

- умет делать выводы и грамотно выражать свои мысли.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 172 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок математики в 4 классе "Умножение двузначных чисел на круглые десятки" Урок -исследование.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  • Тема: Умножение двузначного числа на круглые десятки
  • 30.09.2020
  • 1219
  • 19
«Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Контрольная работа № 2 по математике по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 3 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4611
  • 596
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 1223
    • DOCX 2.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рощупкина Людмила Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рощупкина Людмила Ивановна
    Рощупкина Людмила Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 13065
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 493 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 52 человека

Мини-курс

ФАОП: регулирование образовательного процесса и программ

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 364 человека из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 163 человека

Мини-курс

Карьерный навигатор: эффективный поиск работы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов