Тема урока: Решение уравнений с модулем
Продолжительность урока: 40 минут
Класс:6
Тип урока: урок
ознакомления с новым материалом
Место урока:
первый урок по теме
Оборудование:
компьютер, проектор, карточки- задания, лист рефлексии.
Цели урока:
Цель урока:
создать условия для изучения учащимися темы « Решение уравнений с модулем».
В результате чего ученик:
- знает определение уравнения, содержащего
модуль;
- понимает алгоритм решения уравнений с
модулем.
- умет анализировать полученные решения;
- умет делать выводы и грамотно выражать свои
мысли.
Общая схема урока:
Организационное
начало урока, постановка цели.
1. Орг.момент.
2. Актуализация знаний.
3. Постановка цели с опорой на субъективный
опыт учащихся.
Реализация
основных этапов урока в определенной последовательности ( оптимальная стратегия
учения и преподавания ).
1.Фронтальная работа по созданию алгоритма
решения модульных уравнений, анализ и уточнение.
2. Тренировочная работа в парах по применению
алгоритма.
3. Проверка выполнения задания.
4. Отработка умений проверить себя.
Проверка.
Осуществление обратной связи.
1. Диагностика уровня усвоения материала
учащимися с предоставлением права выбора.
2. Заполнение листа « Самоконтроля».
3. Подведение промежуточных итогов работы на
каждом этапе.
Подведение
итогов, подстройка к будущему использованию знаний.
1. Анализ заполнения учащимися листа «
Самоконтроля».
2. Рефлексия.
3. Домашнее задание.
4. Определение перспективы изучения данной
темы.
Этапы урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность ученика
|
Методические
комментарии
|
1.
1. Орг.момент
2. Актуализация знаний.
3. Постановка цели с опорой на субъективный
опыт учащихся.
|
Приветствие учителя, проверка готовности
класса к уроку.
Предлагает учащимся задания, необходимые для
введения и обоснования способа решения уравнения с модулем. Формирует у
каждого учащегося личные потребности в последующей деятельности, связанной с
открытием алгоритма решения модульного уравнения через конкретную учебно-практическую
задачу (слайд №3 ).
Учитывая учебный математический опыт
учащихся, задает вопросы:
-как будем решать?
-Вы хотите выйти из сложившейся ситуации?
|
Сдают тетради с домашней работой на
проверку; мобилизуют себя, ,сосредотачиваются.
Выполняют задания, применяя определения
модуля и свойства уравнений. Анализируют затруднения, возникшие с решением
задач, т.е. пытаются отделить знание от незнания.
Формируют цель своей работы на уроке,
осмысливая её.
|
Учитель обеспечивает внешнюю обстановку на
уроке и положительный эмоциональный настрой, что в дальнейшем создает
ситуацию успеха, доверия, взаимопонимания.
Использование проблемной ситуации-
побуждение учащихся к сравнению, обобщению, выводам, сопоставлению фактов.
|
2.
1.Фронтальная работа по созданию алгоритма
решения модульных уравнений, анализ и уточнения.
2. Тренировочная работа в парах по
применению алгоритма.
3. Проверка выполнения задания.
|
Предлагает упражнения для фронтальной
работы по созданию алгоритма (слайд №4 ).
Предлагает работу в парах, консультацию
(слайд №4).
Осуществляет пооперационный контроль за
выполнением действий учащихся.
|
Вырабатывают свои варианты решения уравнений
с модулем. Обсуждают их, приходят к выводу о необходимости составить единый
алгоритм решения (слайд №5 ).
Выполняют предложенные задания по
составлению алгоритма.
Проверяют правильность выполнения заданий
(взаимопроверка ).
|
Создание проблемной ситуации о необходимости
наличия единого алгоритма решения.
|
3.
1.Диагностика уровня усвоения материала
учащимися с предоставлением права выбора.
2. Заполнение листа «Самоконтроля».
3. Подведение промежуточных итогов работы на
каждом этапе.
|
Предлагает разноуровневые задания с правом
выбора (слайд №6).
Проецирует на доске правильный ход решения.
Делает выводы об усвоении учащимися данной
темы.
|
Самостоятельно выбирают уравнения и решают
его.
Выполняют самопроверку, заполняют лист
самоконтроля (приложение №1).
Определяют результативность своей
деятельности, ориентируясь на записи на листах « Самоконтроля». Оценивают
своё участие в работе, осмысливают полученные знания.
|
Дается право выбора уровня сложности
задания. Вырабатывается умение работать по аналогии.
Подведение итогов деятельности каждого
ученика.
|
4.
1. Рефлексия.
2. Домашнее задание.
3. Определение перспективы изучения данной
темы.
|
Задаёт вопросы учащимся (лист рефлексии
(приложение №2 )).
|
Отвечают на вопросы.
|
|
Приложение №1.
Лист самоконтроля
Задания
|
Самооценка
|
Сравнение
с правильным решением
|
1.
1.Раскрыть
модуль.
2.
Решить полученное уравнение.
3.Сделать
проверку.
|
|
|
2.
1.Раскрыть
модуль.
2.
Решить полученное уравнение.
3.Сделать
проверку
|
|
|
+ если уверен в
правильности выполнения операции
+- если не уверен в
правильности выполнения операции
- если не знаешь как
выполнять данную операцию
Приложение №2.
Лист
рефлексии.
Ответьте на вопросы ,выбрав один из
предложенных ответов или дописав свой собственный:
1. Получив задание «Решить уравнение с
модулем», я в первую очередь:
а). вспоминаю алгоритм решения уравнения с
модулем;
б). ищу похожие в классной работе;
в). свой ответ.
2. Вспомнив алгоритм решения уравнения с
модулем ,я :
а). применяю определения модуля;
б). сразу выполняю действия;
в). свой ответ.
3. На сегодняшнем
занятии я:
а). понял, что знаю мало;
б). остался доволен своей
математической подготовкой;
в).часто нуждался в помощи
учителя;
г). Нужно консультация
учителя;.
д) свой ответ.
Приложение №3.
Используемая литература:
Математика. 6 класс:
учеб.для учащихся общеобразовательных учреждений/Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов,
А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург.-М.:Мнемозина,2012-10-12
Терновая Г.В.
Теоретические основы и практика проектирования современного
урока/Барнаул:»ПРЕСС-Т»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.