Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани
«Начальная
общеобразовательная школа № 19»
Рабочая
программа.
Курс
« Мы - астраханцы»
(внеурочная
деятельность)
Маклакова
Светлана Викторовна,
учитель
начальных классов,
высшей
квалификационной категории
Астрахань
2012г.
Образовательная
программа дополнительного образования детей «Мы - астраханцы»
Пояснительная записка.
В 2007-2008 годах в посланиях Президента России Федеральному собранию
Российской Федерации было подчёркнуто: «Духовное единство народа и объединяющие
нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая
и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать
масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных
ориентиров, когда в стране хранят уважение к самобытной культуре и самобытным
культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной
истории…».
Согласно требований нового федерального образовательного стандарта НОО,
именно школа является основным центром интеллектуального, гражданского,
духовного и культурного развития обучающегося. Ребёнок школьного возраста
наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно- нравственному
развитию, гражданскому воспитанию.
Актуальность программы обусловлена социальным заказом, как
определённой системой общих педагогических требований ФГОС НОО, соответствие
которым обеспечит эффективное участие начальной школы в решении важнейших
общенациональных задач , что обеспечит реализацию дополнительной образовательной
услуги в интересах ребёнка, а также ведущего принципа Стандарта – принципа
вариативности.
Ключевая составляющая ФГОС НОО воспитательная, поэтому она предназначена для
реализации во внеурочной деятельности и решает задачи духовно – нравственного
направления. Кроме того, содержание программы направлено на достижение
результатов историко – патриотического развития и воспитания обучающихся
начальной школы с последовательным, постепенным переходом от результатов
первого уровня к результатам третьего уровня. Таким образом, знания о
ценностях переводятся в реально действующие, осознанные мотивы поведения,
значения ценностей присваиваются обучающимся и становятся их личностными
смыслами, духовно – нравственное развитие обучающихся достигает относительной
полноты с учётом Концепции духовно – нравственного развития и воспитания
личности гражданина России.
Данная образовательная программа разработана на основе многолетнего опыта с
учётом «Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности
гражданина России» под ред. А. Я. Данилюка, что определяет её новизну.
Новизна этой
программы заключается в том, что чувство гордости за свою малую родину
формируется и воспитывается в процессе учебно – исследовательской деятельности по
изучению истории и традиций родного края. В рамках реализации программы
предполагается использование авангардных форм организации образовательного
процесса, таких, как: проектно-исследовательская деятельность, образовательные
экскурсии, проведение социальных акций, полевые практики, заочные путешествия и
экскурсии. Кроме того, содержание программы направлено на достижение нового
образовательного результата, рассматриваемого в свете требований ФГОС НОО.
Программа курса внеурочной деятельности «Мы — астраханцы» (далее программа)
разработана в целях обеспечения достижения требований стандарта и реализуется в
рамках духовно- нравственного направления развития личности.
Данная образовательная программа основывается на общедидактических принципах:
-доступность
и наглядность;
-связь
теории с практикой;
-учёт
возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников;
-включение
учащихся в активную поисковую деятельность;
-чередование
индивидуальныхи коллективных форм деятельности;
-
целенапрвленность и последовательность в достижении поставленных задач.
В основу программы помимо общедидактических включены новые принципы организации
образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО:
-природосообразности;
-культуросообразности;
-коллективности
-
проектности;
-
диалогичности.
Разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего образования, реализуемая программа
характеризуется:
-
направленностью на реализацию принципа вариативности;
-направленностью
на реализацию принципа достаточности и сообразности;
-направленностью
на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от
простого к сложному»;
-напрвленностью
на достижение межпредметных связей.
Программа определяет основные
направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальных
классов и состоит из разделов, которые дают ориентиры для вариативного
формирования учебно-тематического плана. Предлагаемая программа коррелирует междисциплинарными
программами «Формирование УУД» и «Формирование экогорогической культуры,
здорового и безопасного образа жизни», кроме того, с учебными предметами НОО:
окружающий мир, литературное чтение, русский язык, математика, поэтому она
является метапредметной, т. к. решает цели ООП НОО «НОШ № 19» при
взаимодействии различных предметов и направлена в большей степени на достижение
конкретных метапредметных результатов НОО.
Структура программы.
Программа
рассчитана на 4 года обучения (136 часов распределены следующим образом:
аудиторные: 56 занятий; неаудиторные: 80 занятий)
Программа
реализуется в 4 этапа. Каждый этап включает в себя 34 часа (1час в неделю).
1-й этап – базовый этап (1 год обучения).
На этом этапе учащиеся знакомятся с
достопримечательностями родного города и социальной значимостью нашего города и
области для всей страны.
2-й этап – проблемно-поисковый ( 2год обучения).
Учащиеся определяются с выбором
информации для более детального изучения, узнают о символах нашего родного
края.
3-й этап – проектно-исследовательская деятельность ( 3год обучения)
Школьники работают с информацией по
истории возникновения Астраханской губернии, приобщаются к историческому
прошлому своей малой родины.
4-й этап – защита проектов о редких и
исчезающих видах животных и растений Астраханской области, занесённых в «Красную
книгу», участие в конкурсах.
Формы работы:
практические и теоретические занятия: учебно-исследовательская деятельность,
полевые практики, образовательные экскурсии, заочные путешествия, дискуссии,
сюжетно-ролевые игры, выставки творческих работ, коллективно-творческие дела,
фестивали, ярмарки, конкурсы, викторины и т. д.
Изучение теоретического материала
осуществляется в форме наглядно-методического обеспечения с использованием
мультимедийных пособий, видеозаписей, учебных кинофильмов.
Цель
образовательной программы: формирование
и развитие у обучающихся чувства гордости за свою малую родину,
Задачи:
-
изучение истории становления и развития родного края;
-
ознакомление с традициями и культурным наследием народов разных
национальностей, проживающих на территории Астраханской области;
-
знакомство с достопримечательностями родного края;
-
воспитание активной жизненной позиции;
-
воспитание бережного отношения к природным богатствам родного края;
-
формирование стремления приумножать и восполнять природную среду Астраханской
области;
-
развитие стремления изучать государственную символику родного края;
- создание условий для самовыражения
детей в секциях дополнительного образования и внеурочной деятельности;
-
формирование исследовательской культуры.
Планируемые
результаты освоения программы курса внеурочной деятельности «Мы — астраханцы»
Личностными
результатами изучения курса внеурочной деятельности
«Мы —астраханцы» являются:
-
приобретение детьми способности и готовности к саморазвитию;
-
формирование у обучающихся: мотивации к получению знаний, основ гражданской
идентичности, ценностно-смысловых установок, отражающих их индивидуально-личностные
позиции, социальные компетенции, личностные качества.
Метапредметным
результатом изучения курса внеурочной деятельности
«Мы — астраханцы» является:
-
сформированность у детей универсальных учебных действий (познавательных,
регулятивных и коммуникативных), составляющих основу умения учиться, и
межпредметных понятий;
-формирование
позитивного отношения обучающихся к базовым ценностям нашего общества и к
социальной реальности в целом;
-
приобретение школьниками опыта самостоятельного социального действия;
По результатам обучения младшие школьники научатся:
-
планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с
поставленной задачей;
-
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-
находить способы решения проблем творческого и поискового характера;
-
пользоваться различными способами поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и
интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными
задачами;
-
разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
учащиеся
могут приобрести опыт исследовательской деятельности, публичного выступления по
проблемным вопросам, природосберегающей и природоохранной деятельности, участия
в гражданских акциях.
Помимо
этого дети получат представление о базовых предметных и межпредметных понятиях,
отражающих существенные связи и отношения между объектами.
Предметными
результатами изучения курса внеурочной деятельности
«Мы — астраханцы» являются:
1.
Сформированность у обучающихся знаний:
-
об истории возникновения Астраханского края;
-
обычаях и традициях народов, населяющих Астраханскую область;
-
символике Астраханского края;
-
о растениях и животных, занесённых в Красную книгу Астраханской области;
-
об особенностях природы нашего края.
2.
Сформированность у обучающихся умений:
-
уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов;
-
быть самостоятельным и ответственным за свои поступки;
-
ориентироваться в социуме;
-
уважать и ценить старшее поколение, людей труда, героев и защитников своего
Отечества;
-
любить и беречь природу своего края, своей Родины.
Можно
выделить три уровня воспитательных результатов деятельности обучающихся
в рамках курса внеурочной деятельности «Мы- астраханцы»:
-
первый уровень — приобретение обучающимися
социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально
одобряемых и неодобряемых формах поведения и.т.п.), первичного понимания
реальности и повседневной жизни;
-
второй уровень — получение обучающимися опыта
переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного
отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня
результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на
уровне класса, школы;
-
третий уровень — получение обучающимися опыта
самостоятельного общественного действия. Для достижения данного уровня
результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными
субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Результативность
изучения программы определяется на основе участия детей в конкурсных
мероприятиях, выполнения ими соответствующих проектно-исследовательских работ.
Формы организации образовательного процесса::
учебно-исследовательская деятельность по изучению истории и традиций родного
края, проведение социальных акций «За чистоту губернии», «Посади дерево»,
образовательные экскурсии, заочные путешествия, полевые практики,
коллективно-творческие дела, проблемно-ценностное общение, дискуссии, краеведческий
клуб, имитационные игры, сюжетно - ролевые игры, выставки творческих работ,
фестивали, ярмарки, проектная деятельность, викторины, конкурсы.
Основные
разделы программы:
·1-2
годы обучения (1-2 классы): «Астрахань, ты - Астрахань, край ты мой рыбачий», «Достопримечательности
родного города», «Что даёт мой край стране», «Издалека, долго, течёт река
Волга», «Герб, гимн, флаг моего родного края»
·
3-4 годы обучения (3-4 классы): «История становления Астраханской губернии», «Слава
русской старине!», «Астраханцы, прославившие мой край», «Красная книга
Астраханской области», «Как сберечь нам отчий край для потомков», «Обычаи и
традиции народов, населяющих Астраханскую область»
Цели
и задачи реализации разделов программы.
Название раздела
|
Цель
|
Задачи
|
1
|
2
|
3
|
1-2 классы
|
«Астрахань, ты – Астрахань, край ты мой рыбачий»
|
Осознание обучающимися причастности к судьбе малой родины, её
прошлому, настоящему, будущему как к нравственной ценности
|
Воспитывать у детей гордость за свой родной край. Сохранять
историческую память поколений. Способствовать формированию у обучающихся
чувства сопричастности с историей своей малой Родины и ответственности за её
будущее.
|
«Достопримечательности родного города»
|
Знакомство с неповторимыми достопримечательностями прошлого и
современным обликом родного города.
|
Воспитывать бережное отношение к историческим памятникам
архитектуры, к труду людей, создающих своими руками красоту.
|
« Что даёт мой край стране»
|
Знакомство с предприятиями, изготавливающими продукцию для
нашей страны.
|
Формировать чувства благодарности землякам, прославившим наш
край своим трудом.
|
«Издалека, долго, течёт река Волга»
|
Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой
родине, воспитание активной жизненной позиции
|
Изучать историю родного края. Воспитывать у обучающихся позицию
«Мы — астраханцы» . Воспитание бережного отношения к приде родного края
|
«Герб, гимн, флаг моего родного края»
|
|
Начать работу по формированию знаний о символах малой родины,
воспитывать уважение к ним.
|
3-4 классы
|
« История становления Астраханской губернии»
|
Воспитание у детей патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека.
|
Формировать у младших школьников:
- представление о значимости прав человека в жизни общества;
- глубокое понимание гражданского долга, ценностного отношения к
национальным интересам России, ее суверенитету и целостности;
- культуру правовых отношений, стремление к соблюдению
законодательных норм.
Расширять знания детей о государственной символике России.
Воспитывать чувство собственного достоинства и уважительного отношения к
личности другого человека.
|
«Слава русской старине!»
|
Приобщение детей к историческому прошлому Родины, своего родного
края.
|
Знакомить детей с обычаями и традиционным укладом жизни родной
страны и края.
Воспитывать уважение к традициям и культуре своей Родины и
своего народа.
|
«Астраханцы, прославившие мой край»
|
Воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к героическому
прошлому своего народа, любви к Отечеству, чувства гордости за свою страну.
|
Изучать военную историю России, историю боевых и трудовых
подвигов жителей области в годы Великой Отечественной войны.
Способствовать сохранению воинских традиций, связи поколений
защитников Родины.
Проводить встречи обучающихся с ветеранами войны и труда ,
участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций.
Формировать у детей позитивный образ Вооруженных Сил РФ,
готовность к выполнению воинского долга.
Воспитывать в детях:
- уважение к подвигу советских солдат, к великой истории нашего
народа;
- чувство патриотизма, памяти к героическому прошлому своего
народа, любви к Отечеству;
- чувство гордости за свою страну.
|
« Красная книга Астраханской области»
|
Формирование у обучающихся понимания смысла и ценности
человеческого существования
|
Воспитывать наблюдательность, любознательность, желание защищать
и облагораживать окружающий мир.
Развивать и закреплять знания о редких и исчезающих животных и
растениях.
Формировать экологическое сознание и экологическую культуру,
ценностное отношение к природе и всем формам жизни
|
«Как сберечь нам отчий край для потомков»
|
Формирование у обучающихся устойчивого интереса к природе,
природным явлениям и формам жизни, понимание активной и ответственной роли
человека в окружающей среде.
|
Расширять представления обучающихся об окружающем мире.
Воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру Астраханской
области.
.
|
"Обычаи и традиции народов, населяющих Астраханскую область»
|
Формирование у обучающихся ценностного отношения к культуре народов,
населяющих Астраханскую область, его обычаям и традициям.
|
Познакомить детей с традициями народов, населяющих Астраханскую
область, с народными обрядами и обычаями.
Развивать интерес к культуре представителей различных конфессий.
Укрепить традиции семейного воспитания.
Сплотить детей, родителей и педагогов.
|
Календарно
– тематическое планирование занятий
1-ый
год обучения
Раздел
1. «Астрахань – Каспийская столица»
(
20 часов)
№
|
Название
темы занятий
|
Форма
проведения
|
Количество
часов
|
1.
|
Вводное
занятие
|
Заочное
путешествие
|
1час
|
2.
|
«Мой
город близкий и далёкий»
|
Образовательная
экскурсия
|
3часа
|
3.
|
«Новый
облик старого города»
|
Конкурс
рисунков
|
1час
|
4.
|
«Животный
и растительный мир Астраханской области»
|
Полевая
практика в с. Растопуловка
|
5 часов
|
5.
|
«Дары
Астраханского края»
|
Образовательная
экскурсия
|
3 часа
|
6.
|
«Растения,
завезённые из других стран»
|
Библиотечный
час
|
1час
|
7.
|
«Овощной
зоопарк»
|
Проектная
работа
|
2 часа
|
8.
|
«Самая
крупная ягода Астраханского края»
|
Библиотечный
час
|
1 час
|
9.
|
«Сам
алый, сахарный,- кафтан зелёный, бархатный»
|
Проектная
работа
|
2 часа
|
10.
|
«Люблю
тебя, мой отчий край!»
|
Праздник
|
1час
|
Раздел
2.«Достопримечательности родного города» ( 12 часов)
№
|
Название
темы занятий
|
Форма
проведения
|
Количество
часов
|
1.
|
«Кремль-
жемчужина Астрахани»
|
Образовательная
экскурсия
|
2часа
|
2.
|
«По
тайным дорожкам Астраханского Кремля»
|
Викторина
|
1час
|
3.
|
«
Башни Кремля»
|
Проектная
работа
|
2
часа
|
4.
|
«Мой
город в произведениях композиторов»
|
Музыкальная
гостинная
|
1
час
|
5.
|
«Лебединое
озеро – уникальный водоём Нижнего поволжья»
|
Заочное
путешествие
|
1
час
|
6.
|
«Лебеди
– хозяева озера»
|
Проектная
работа
|
2
часа
|
7.
|
«Дыханье
старины глубокой»
|
Образовательная
экскурсия в Дом купца Тетюшинова
|
2
часа
|
8.
|
«Зимний
сад – райский уголок нашего города»
|
Виртуальная
экскурсия
|
1
час
|
Раздел
3. «Что даёт мой край стране» (2 часа)
№
|
Название
темы занятий
|
Форма
проведения
|
Количество
часов
|
1.
|
«Почему
Астрахань называли всероссийским огородом?»
|
Библиотечный
час
|
1
час
|
2.
|
«Полезные
ископаемые астраханской области»
|
Заочное
путешествие
|
1
час
|
Итого: 34 часа
2
–ой год обучения
Раздел
3. «Что даёт мой край стране» ( 22часа)
№
|
Название
темы занятий
|
Форма
проведения
|
Количество
часов
|
1.
|
«Озеро
Баскунчак – всероссийская солонка»
|
Образовательная
экскурсия
|
10
часов
|
2.
|
«Волшебный
мир кристаллов»
|
Проектная
работа
|
1
час
|
3.
|
«Волжское
понизовье – любимое место отдыха россиян»
|
Виртуальная
экскурсия
|
1
час
|
4.
|
«Астрахань
– место выращивания рыб ценных пород»
|
Образовательная
экскурсия в с. Икряное
|
4
часа
|
5.
|
«
Обитатели водоёмов астраханской области»
|
Проектная
работа
|
1
час
|
6.
|
«Конкурс
знатоков овощей, произрастающих в Астраханской области»
|
Викторина
|
1
час
|
7.
|
«Овощи,
ягоды и фрукты, прославившие мой родной край»
|
Образовательная
экскурсия в музей арбуза в г. Камызяк
|
4
часа
|
Раздел
4. «Издалека, долго, течёт река Волга…» (8 часов)
№
|
Название
темы занятий
|
Форма
проведения
|
Количество
часов
|
1.
|
«У
истоков Великой русской реки»
|
Библиотечный
час»
|
1
час
|
2.
|
«
Волга – водная артерия России»
|
Конкурс
рисунков
|
1
час
|
3.
|
«Моя
река в произведениях композиторов»
|
Музыкальная
гостинная
|
1
час
|
4.
|
«Красота
и неповторимость набережной реки Волги»
|
Образовательная
экскурсия
|
2
часа
|
5.
|
«Славлю
тебя, Река моя родная!»
|
Конкурс
стихов о Волге
|
1
час
|
6.
|
«Волга
в опасности!»
|
Проектная
работа
|
2
часа
|
Раздел
5. «Герб, гимн, флаг моего родного края» (4часа)
№
|
Название
темы занятий
|
Форма
проведения
|
Количество
часов
|
1.
|
«
С чего начинается Родина?»
|
Библиотечный
час
|
1
час
|
2.
|
«Посещение
музея города»
|
Образовательная
экскурсия
|
2
часа
|
3.
|
«Кто
придумал герб Астрахани?»
|
Информационный
час
|
1
час
|
Итого:
34 часа
3 -ий год обучения
Раздел 6. «История
становления Астраханской губернии»
(20 часов)
№
|
Название темы занятий
|
Форма проведения
|
Количество часов
|
1
|
«Сарай – Бату – столица
Золотой Орды»
|
Экскурсия
|
10часов
|
2
|
«Легенды о
происхождении названия нашей губернии»
|
Проектно-исследовательская
работа»
|
2 часа
|
3
|
«Памятные места родного
края»
|
Виртуальная экскурсия
|
1 час
|
4
|
«Астраханская губерния
на карте Родины»
|
Библиотечный час
|
1 час
|
5
|
«Астрахань многонациональная»
|
Фестиваль
|
2 часа
|
6
|
«Герб и флаг
Астраханской губернии»
|
Устный журнал
|
1 час
|
7
|
«Сувениры из природного
материала, характерного для Астраханской области» (изготовление поделок из
чакана и древесного мочала»
|
Работа в творческой мастерской
|
1 час
|
8
|
«Откуда произошли
названия центральных улиц губернии?»
|
Проектно-исследовательская
работа
|
2 часа
|
Раздел 7. «Слава русской
старине!» (7 часов)
№
|
Название темы занятий
|
Форма проведения
|
Количество часов
|
1
|
«Дыханье старины
глубокой»
|
Виртуальная экскурсия
|
1 час
|
2
|
«Дом, в котором живёт
музей»
|
Экскурсия в картинную
галерею им. Догадина.
|
2 часа
|
3
|
«Деревянная резьба –
главное украшение фасада зданий Астрахани в конце XIXвека»
|
Выставка фоторабот
|
1 час
|
4
|
«Рождество в купеческом
доме»
|
Экскурсия в дом купца
Тетюшинова
|
2 часа
|
5
|
«Интерьер купеческой
гостиной»
|
Конкурс рисунков
|
1 час
|
Раздел 8. «Астраханцы,
прославившие мой край» (7 часов)
№
|
Название темы занятий.
|
Форма проведения
|
Количество часов
|
1
|
«Поклонимся Великим тем
годам…..»
|
Праздник
|
1 час
|
2
|
«Не стареют душой
ветераны»
|
Встреча с участниками
Великой Отечественной войны
|
1 час
|
3
|
«Вещевой мешок солдата»
|
Экскурсия в Зал Боевой
Славы
|
2 часа
|
4
|
Операция «Поиск»( Сбор информации об астраханцах -
участниках локальных военных конфликтов, учившихся в нашей школе»
|
Проектно –
исследовательская работа
|
2часа
|
5
|
« Чьи имена увековечены
в названиях улиц и мостов города?»
|
Информационный час
|
1 час
|
Итого: 34 часа
4 - ый год
обучения.
Раздед 9. «Красная
книга Астраханской области» (21 час)
№
|
Название темы занятий
|
Форма проведения
|
Количество часов
|
1
|
«История возникновения
Красной книги Астраханской области»
|
Информационный час
|
1 час
|
2
|
«Редкие и исчезающие
виды животных Астраханской области»
|
Полевая практика
|
7 часов
|
3
|
«Растения, занесённые в
Красную книгу Астраханской области»
|
Викторина
|
1 час
|
4
|
«Весенние краски горы
Богдо»
|
экскурсия
|
10 часов
|
5
|
«Птицы в краю цветущего
лотоса»
|
КВН
|
1 час
|
6
|
«Розовый фламинго –
украшение волжского понизовья»
|
Проектная работа
|
1 час
|
Раздел 10. «Как
сберечь нам отчий край для потомков»
(6 часов)
№
|
Название темы занятий
|
Формы проведения
|
Количество часов
|
1
|
«Покормите птиц зимой!
|
Проектная работа по
изготовлению кормушек для птиц.
|
1 час
|
2
|
«Охота за мусором»
|
Участие в акции
|
1 час
|
3
|
« Как обновляется
запас рыбной молоди»
|
Экскурсия в с. Икряное
|
3 часа
|
4
|
«Озеленим наш школьный
двор!»
|
Высадка деревьев на
«Аллее выпускников»
|
1 час
|
Раздел 11.«Обычаи
и традиции народов, населяющих Астраханскую область» (7часов)
№
|
Название темы занятий
|
Форма проведения
|
Количество часов.
|
1
|
Храмы народов,
населяющих астраханскую область.
|
Экскурсия
|
3 часа
|
2
|
Посещение музея в с.
Байбек. (Знакомство с культурным наследием казахского народа»
|
Экскурсия
|
3 часа
|
3
|
«»Астрахань многонациональная»
|
фестиваль
|
1 час
|
Итого: 34 часа
Сводная
таблица количества занятий, проведённых за 4 года обучения
№ раздела
|
Аудиторные занятия
|
Внеаудиторные занятия
|
Итого
|
1 раздел
|
9 часов
|
11 часов
|
20 часов
|
2 раздел
|
8 часов
|
4 часа
|
12 часов
|
3 раздел
|
6 часов
|
18 часов
|
24
часа
|
4 раздел
|
6 часов
|
2 часа
|
8 часов
|
5 раздел
|
2 часа
|
2 часа
|
4 часа
|
6 раздел
|
10 часов
|
10 часов
|
20 часов
|
7 раздел
|
3 часа
|
4 часа
|
7 часов
|
8 раздел
|
5 часов
|
2 часа
|
7 часов
|
9 раздел
|
4 часа
|
17 часов
|
21 час
|
10 раздел
|
1 час
|
5 часов
|
6 часов
|
11 раздел
|
1 час
|
6 часов
|
7 часов
|
Итого:
|
55 час
|
81 час
|
136 часов
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.