Инфоурок Русский язык Другие методич. материалы"Проба пера". Творчество моих учеников

"Проба пера". Творчество моих учеников

Скачать материал

 

Басня «Глупая лиса»

 

Автор:

ученик 5б класса Парфенюк Михаил.

 

Жила-была Лиса.

И захотелось ей поесть винограда.

Пошла Лиса в сад, а там стена высокая.

Но лиса все-таки нашла дырку в стене.

Видит она – лазейка ей узка.

Пошла Лиса в кусты худеть.

Худела она три дня и три ночи.

Похудела Лиса, пролезла в дырку.

И начала есть виноград.

Поела, видит – снова не пролезает.

Легла в кусты и худела она

три дня и три ночи.

Пролезла обратно и пошла домой.

 

Мораль сей басни проста:

Лиса была глупа.

Голодной в сад вошла

и голодной вышла.

 

 

 

 

 

 

 

Басня «Верблюд и шавка»

 

Автор:

ученица 5б класса Суворова Юлия.

 

 

По улицам верблюда проводили,

Как видно, напоказ.

Известно, что верблюды в диковинку у нас.

Толпа зевак за ним ходила.

Отколе ни возьмись навстречу шавка им.

Увидевши его, ну на него бросаться,

Визжать и лаять, и кусать пытаться.

Ну, так и лезет в драку с ним!

Полкан ей говорит:

«Тебе ли с ним сразиться?

Ведь лая твоего совсем он не боится!

И плюнуть может в сторону твою

Зевакам на потеху.

Вот то-то будет смеху!»

«Ну что ж, пусть так! Однако,

Всем станет ясно: я – большая забияка!

Все будут знать, что я была готова

сожрать его,

Такого крупного, большого!»

 

 

 

Басня «Большая кость»

 

 

Автор:

ученик 5б класса Сулейманов Юрий

 

 

Ворона жадная, раскрывши клюв, глядела,

Как пес Волчок со смаком кость глодал.

Той костью овладеть Ворона захотела

И сверху вниз, как ястреб налетела!

Такого натиска Волчок не ожидал.

И он, не разобрав, откуда, кто напал –

Шасть под крыльцо!

А наглая воровка,

Что подлый свой маневр

Придумала так ловко,

Вцепилась в кость.

Однако кость была

Не по Вороне тяжела!

И как Ворона ни старалась,

Ни тужилась, ни надрывалась,

А уволочь с собой добычу не смогла,

Да хорошо еще, сама жива осталась.

 

Одна из первых мер предосторожности:

Соразмерять желанье и возможности.


 

Басня

«Сапсан и паровоз»

Парфенюк Михаил, ученик 5 б класса

школы-интерната № 3 ОАО «РЖД»

Как-то раз на утренней заре

Сапсан к Паровозу подъехал во мгле.

Они друг на друга взирали недолго –

В «гляделки» играть с Паровозом – что толку?

Огромный и черный он будто из печки.

Сапсан же новехонькой красочкой блещет.

«Простите, дедуля, - Сапсан вопрошал, -

Скажите, какой это будет вокзал?

Так быстро проехал – прочесть не успел…»

«На станции Ртищево ты, мой пострел!»

«А что ж ты, дедуля, стоишь в тупике?

Вагончиков нет, считай, налегке?»

Стою я с почетом уж несколько лет,

Любовью и лаской людскою согрет.

Дороги российские знаю отлично,

Да только для них уже стар я и сед.

По ним теперь едут быстро, плавно, привычно

Такие, как ты, постреленок». «Мой дед, -

Сапсан озадаченно вслух размышляет, -

Пусть скорость разнится, но ты еще можешь

Возить ребятишек до лагеря летом,

Неужто стоять тут тебе гоже?»

«Мой внук, - назидательно дед отвечал, -

Сей город с дорогой железною дружен,

Почти отродясь. Вот этот вокзал –

Дорог перекресток, ведь север и юг,

И запад с востоком России связал.

Депо я на совесть служил много лет,

Теперь же почетнее места мне нет,

Стою на воротах я града сего,

Покой и достаток храню я его..

А ты, мой внучок скоростной, поезжай,

Трудись хорошо, людей уважай!

У нас тобой разные скорость и путь.

Рад был пообщаться!»

«Увидимся! Будь!»

 

Мораль этой басни очень проста:

Прогресс нас ведет за собою всегда.

Но долг наш – о прошлом память хранить.

Ценна поколений мудрости нить.


 

 

Помощник.

Гуськов Андрей, ученик 6б класса

школы-интерната №3 ОАО «РЖД»

Мой папа водит поезда.

Он машинист отличный.

Недавно брал меня с собой –

Экскурсия приличная.

Он дал мне форму.

Вместе мы проверили локомотив:

В порядке ли все тормоза?

Исправны ли приборы?

Я на ответственном посту –

Смотрю за светофором!.

И папе сообщаю цвет светящегося глаза.

Мы едем долго – тихий ход –

По мне  б – прибавить газа!

Но за окном – туман, дожди,

Зимою – снег и ветер.

Но путь нам виден далеко –

Во  тьме прожектор светит.

Сегодня я не пассажир,

Считай почти помощник.

Я подаю свисток, гудок,

слежу за стрелкой… Впрочем…

я понимаю папин труд

и папину усталость … 

И стыдно мне за эгоизм

свой давний и безжалостный.

А за окном – поля, леса…

И мимо – ух, залетные –

проносятся все поезда

зелено-желто-потные.

Ну все – приехали в депо.

Помыли. Сдали. Сняли.

И несказанно рады мы,

Что уж домой попали.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал ""Проба пера". Творчество моих учеников"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Страховой брокер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В рамках работы кружка "Живое слово" ежегодно творчество моих учеников отправляется на конкурс "Лучшее сочинение о железной дороге", некоторые из них вошли в категорию лучших на Всероссийском уровне. Но мне хотелось бы опубликовать не только эти работы, но и то, что получается у ребят по своему желанию. Паралелльно с изучением басен в пятом классе на  кружковом занятии было дано задание попробовать себя в роли баснописца. Басня имеет определенные правила построения, и пятиклассникам непросто соблюсти все требования и справится с заданием. Общими усилиями басня шлифуется. И в конечном итоге получается очень даже неплохо

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 040 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10-11 классы
  • Учебник: «Русский язык и литература. Русский язык. Базовый и углублённый уровни», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Курцева З.И., Чиндилова О.В.
  • Тема: Раздел I. Текст как средство коммуникации. Совершенствование текста
  • 03.10.2020
  • 325
  • 0
«Русский язык и литература. Русский язык. Базовый и углублённый уровни», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Курцева З.И., Чиндилова О.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 272
    • DOCX 36.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чушкина Оксана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чушкина Оксана Александровна
    Чушкина Оксана Александровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 11260
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 484 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 768 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка и культуры речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 183 человека

Мини-курс

Детская нейропсихология: особенности, диагностика, исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 119 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 56 человек

Мини-курс

Психологические механизмы и стратегии: сохранения психологического равновесия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Налог на прибыль и учет доходов/расходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе