Инфоурок Математика Другие методич. материалы"Праздник чисел первого десятка"

"Праздник чисел первого десятка"

Скачать материал

Праздник чисел первого десятка

Праздник чисел первого десятка 5 + 5

Песня

Чтоб водить корабли, 
Чтобы в небо взлететь, 
Надо многое знать, 
Надо много уметь. 
И при этом, и при этом 
Вы заметьте-ка, 
Очень важная наука 
Математика!

Почему корабли 
Не садятся на мель, 
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Математика!

Чтоб врачом, моряком 
Или летчиком стать, 
Надо прежде всего 
Математику знать. 
И на свете нет профессии, 
Вы заметьте-ка, 
Где бы нам не пригодилась 
Математика!

Ведущий (мантия, корона):

Я приглашаю вас в страну Математика. А в путешествие мы отправимся на …

Соедините числа в порядке возрастания и вы узнаете, на чем мы отправимся в путешествие (получился рисунок кораблика).

 

Итак, в путь! Открываю доску (на доске – карта страны Математики).

Наш кораблик весело плывет по Морю Чисел. А какими знаками обозначаются числа на письме? (цифрами)

Внимание! Равнение на середину! Открываем парад цифр!

1. Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.

6. Цифра 6 — дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.

2. А вот это цифра 2. 
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею, 
Волочится хвост за нею.

7. Семь — точно острая коса.
Коси, коса, пока роса.

3. А за двойкой — посмотри -
Выступает цифра «3».
Тройка — третий из значков
Состоит из двух крючков.

8. К этой цифре ты привык.
Это цифра-снеговик.
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру восемь!

4. Гляди, четыре — это стул,
Который я перевернул.

9. Я важней всех потому,
Что запутать вас могу.
Если я перевернусь,
То другою окажусь.

5. А потом пошла плясать
По бумаге цифра «5».
Руку вправо оттянула,
Ножку круто изогнула.

10. Цифра вроде буквы о —
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький, 
Что не значит ничегошеньки,

Цифры, равняйся, смирно! Направо! На места шагом марш!

А сейчас мы поиграем. Игра называется «Живые цифры».
Читаю задачи в стихах, дети с цифрами выстраивают выражение – решение.

1. Восемь воробышков зерна клюют,
Два осторожно на ветках снуют:
«Вдруг кошка придет
И начнет куролесить». 
Сколько воробышков было?
Их... (десять)

2. Пошла курица гулять, 
Собрала своих цыплят. 
Семь бежали впереди, 
Три остались позади. 
Беспокоится их мать 
И не может сосчитать. — 
Сосчитайте-ка, ребята, 
Сколько было там цыпляток.

3. Раз к зайчонку на обед 
Прискакал дружок-сосед. 
На пенек зайчата сели 
И по три морковок съели. 
Кто считать, ребята, ловок? 
Сколько съедено морковок?

4. Вот пять зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой? .

5. Было в детском магазине 
Четыре куклы на витрине. 
Куколку одну купили 
Папа с мамою для Лили. 
Сколько кукол на витрине 
Осталось в детском магазине?

6. Девять журавлей —
Осенний клин —
В облаке курлычут, улетая.
А один устал,
Отстал один,
И спускается тихонько стая.
(Сколько будет в стае без одного?)

7. На деревьях грибы сохли, 
Ну и в дождь, конечно, мокли: 
Двое желтеньких маслят,
Да три рыжие лисички—
Очень милые сестрички. 
Вы, ребята, не молчите,
Сколько всех грибов? 
Скажите!

8. У меня и Аллочки 
Восемь счетных палочек. 
Две из них сломались. 
Сколько же осталось?

9. Вот пять дубков и три сосны. 
Как зелены они, стройны! 
Деревьев сколько тут?
Узнайте 
И хорошенько сосчитайте.

10. Ниночка рисует дом, 
Окон очень много в нем.
Тут их два, четыре там. 
Посчитай все окна сам.

Шуточные стихи.

Просят Колю сосчитать,
Сколько будет пять и пять,
Коля фыркнул:
— Пустяки!
Это будет... две руки.

Я дыню разрезал на десять кусков. 
Теперь посчитай-ка, вопрос мой таков: 
Все десять кусков ароматны и сладки. 
Один дам тебе, сколько будет в остатке? 
(Если один, то ответ мой таков: 
Останется жадности девять кусков.)

Десять деревьев было в саду. 
Восемь срубили в прошлом году. 
Ответ я, ребята, никак не найду: 
Сколько деревьев осталось в саду?
(Чтобы тут найти ответ, 
И считать не надо. 
Коль восьми деревьев нет, 
Значит, нет и сада.)

Конкурс считалок и загадок, в которых есть числа. Это было домашним заданием. Победители и участники конкурсов награждаются сладкими призами.

Наш кораблик приплыл к Великим Многоугольным Озерам.

На доске фигуры. Как называются эти фигуры? (многоугольники).

Какая фигура лишняя? (треугольник, поворачиваю другой стороной – рисунок королевы Математики)

Королева Математики приготовила вам интересные загадки.

Среди оставшихся фигур найдите квадрат, прямоугольник, остальные фигуры переворачиваем по желанию. (на обороте – ребусы)

про100р

пи100лет

сви100к

ли100к

те100


Наш подарок королеве Математике - стихотворение-шутка Е. Паина «Треугольник и Квадрат».

Один ученик выступает от имени автора, второй — Треугольника, а третий — Квадрата. 
Второй ученик на груди имеет крупный треугольник, на голове — треугольную шапочку, 
а третий — на груди квадрат, на голове — квадратную шапочку.

1-й ученик: Жили-были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший — квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший — треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
«Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему:
«Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!»
Но Квадрат ответил:
«Брат!
Я же старше, я — квадрат».
И сказал еще нежней:
«Неизвестно, кто нужней!»
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато, 
Срезать старшему углы.
(Второй ученик подходит к «спящему» третьему ученику и ножницами срезает
у бумажного квадрата все четыре угла, а шапочку его отбрасывает в сторону.)

Уходя сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился— был квадратным,
А проснешься без углов!»
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он — нет Квадрата.
Онемел... стоял без слов...
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!

Королева Математика приготовила для вас задачи на смекалку.

1. У Толи две пары варежек. Сколько у него варежек на левую руку?
2. В слове кот три буквы. Придумайте и запишите такое слово, в котором было бы на 1 букву больше.
3. У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?
4. В семье четверо детей: сестер столько же, сколько братьев. Сколько сестер в семье?
5. У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?
6. У Юры 3 кубика, у Гены 2 кубика. На столе коробка, в которой вмещаются 4 кубика. Смогут ли уложить в эту коробку все свои кубики?
7. Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько ведер воды взяли из бочки?
8. На розовом кусте было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали розами. Сколько бутонов осталось нераскрытыми?
9. Сколько целых батонов хлеба можно составить из шести половинок?

Ответный подарок от первоклассников – стихи.

1.Вы спросите у меня,
Сколько ног у коня?
Знаю я наверняка,
Сколько лап у паука.
Я могу по пальцам счесть,
Сколько груш в корзинке есть.
Я теперь такой ученый,
Что со мною не шути.
Я могу легко и просто
Сосчитать до десяти.

2.Эти десять пальцев-братцев 
Нам нужны, чтоб умываться, 
Одеваться, обуваться и 
Завязывать шнурки.
Чтоб лепить из пластилина 
И пингвина, и дельфина. 
Строить в парке космодром, 
Дом, в котором мы живем, 
Солнце, флаги рисовать, 
Чтобы слово «мир» писать.

3.Пять да пять — родные братцы, 
Так все вместе и родятся...
Вместе братцы лезут драться, 
Вместе мыться и плескаться. 
Если вскапывают грядку, 
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют 
Вместе все в одни игрушки. 
А зимою всей гурьбой 
Дружно прячутся в теплушки.
Вот какие «пять» да «пять», 
Отгадайте, как их звать? 
Их увидите всегда вы: 
Пять на левой, пять на правой.
Кстати, можно сосчитать, 
Сколько будет пять да пять?

4.Мне целый день 
Считать не лень: 
Спешу скорее встать. 
Потом ищу я целый день — 
Чего бы сосчитать? 
Корова во дворе одна. 
А овечек — две. 
Три котенка у окна, 
Четвертый на траве. 
Девочки идут гулять — 
Две и три, а вместе — пять. 
Идет автобус — шесть колес, 
А пассажиров—семь.
Шофер их по дороге вез. 
Увез от нас совсем. 
Сели птички на забор — 
Восемь невеличек, 
А одна летит во двор — 
Значит, девять птичек. 
Десять нам яиц снесла 
Курица рябая... 
Считать я больше не смогла 
Устала я, считая. 
Чтобы так не уставать, 
Надо больше чисел знать.

Песня «Чему учат в школе».

Наш праздник подошел к концу. Я попрошу вас высказать свое мнение о празднике, начиная словами: «Мне сегодня понравилось…»

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал ""Праздник чисел первого десятка""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

1-й ученик: Жили-были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший — квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший — треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
«Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему:
«Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!»
Но Квадрат ответил:
«Брат!
Я же старше, я — квадрат».
И сказал еще нежней:
«Неизвестно, кто нужней!»
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато, 
Срезать старшему углы.
(Второй ученик подходит к «спящему» третьему ученику и ножницами срезает
у бумажного квадрата все четыре угла, а шапочку его отбрасывает в сторону.)

 

Уходя сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился— был квадратным,
А проснешься без углов!»
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он — нет Квадрата.
Онемел... стоял без слов...
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 106 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Самостоятельная работа по математике за 5 класс по теме "Десятичная запись натуральных чисел".
  • Учебник: «Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.
  • Тема: § 2. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел
  • 01.10.2020
  • 1866
  • 49
«Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 313
    • DOCX 19.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рачева Марина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рачева Марина Владимировна
    Рачева Марина Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 1709
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Аспекты преподавания самостоятельного учебного курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 276 человек из 64 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 431 человек из 74 регионов

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Здоровьесбережение и физическое развитие школьников

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практические аспекты работы логопеда: методы и приемы в логоритмике

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе