Описание презентации по отдельным слайдам:
Географическое краеведение. В школе №8 я провожу факультативы и кружки, посвященные нашему городу и району.
Цели и задачи: Главная образовательная цель краеведения – усвоение учащимися системы знаний о географических особенностях своей местности в комплексе: природа, население, его хозяйственная деятельность. Всестороннее изучение учащимися определенной территории своего края,, т.е. города Мозыря и района, в котором проживают школьники. На конкретных примерах своей местности учащиеся должны учиться наблюдать, описывать, измерять, анкетировать, сопоставлять, делать выводы. Учебное краеведение преследует задачи: всестороннее изучение своей местности и накопление краеведческого материала; использование краеведческого материала учащимися при изучении географии и во внеклассной работе. Пропагандирование знаний о районе, распространение экологической культуры поведения.
Теоретическая и практическая подготовка: Формы работы: полевые наблюдения, исследовательская работа, описание природы, творческое сочинение, анализ статистического материала. Результатом факультативных занятий «Географическое краеведение» должно стать описание (альманах) своей местности, оформление папок по разным темам , которое в дальнейшем будет использовано на уроках географии и во внеклассной работе. Собранные образцы почв, гербарии, фотографии, рисунки и описания возможно разместить в отдельный уголок или школьный музей. Территория изучения «родного края» – ближайшие окрестности школы, доступные для постоянного и непосредственного наблюдения, населенный пункт проживания учащихся. В программе большое внимание уделяется выполнению практических работ, которые носят разноуровневый характер, способствующий личностно-ориентированному обучению.
Факультативы проводятся в кабинете 3-45., где оформлен уголок по краеведению, собран и оформлен разнообразный материал для изучения своего края. .
Экскурсия на фабрику художественных изделий: Мозырская фабрика художественных изделий мозырская руп" в базе данных фирм Год основания: 1956 Почтовый индекс: 247760 Адрес: 247760 Беларусь, Гомельская область, Мозырь, ул.Ленинская, 25 Адрес для писем: 247760 Беларусь, Гомельская область, Мозырь, ул.Ленинская, 25 Руководитель: Матусевич Татьяна Владимировна Должн. руководителя: и.о. директора Телефоны: тел.: +375 (2351) 2-32-53, +375 (2351) 2-23-56, +375 (2351) 2-05-28; факс: +375 (2351) 2-02-97; Факсы: (2351) 2-02-97 Руководство: и.о. директора Матусевич Татьяна Владимировна; зам. директора Пузикова Валентина Дмитриевна; Для контактов тел.: +375 (2351) 2-32-53, +375 (2351) 2-23-56, +375 (2351) 2-05-28; факс: +375 (2351) 2-02-97; Числ. работающих: 144 Обслуживающий банк: Беларусбанк АСБ Товары и услуги: Профессиональная и форменная одежда, Форменная одежда по спецификации заказчика, Домашние постельные, столовые и бытовые текстильные принадлежности. Белье для отелей и госпиталей, Постельное и столовое белье, бытовые текстильные принадлежности машинной вышивки, Плетеные изделия из прутьев, соломы, тростника и бамбука, Изделия из керамики и фарфора бытовые и для сети общественного питания, Изделия из коричневой керамики, Изделия из красной керамики, Изделия из глазурованной керамики, Изделия керамические с украшением, Изделия из керамики ручной работы
Задания на лето: 1. Сбор и оформление гербария лекарственных трав района. 2. Сбор и оформление гербария кустарников района. 3. Сбор и оформление гербария деревьев района. 4. Сбор фото , «Территория Мозыря и района», впоследствии оформление фотоальбома. 5. Сбор информации для оформления папки «Интересные факты…»
Архипова Татьяна Владимировна Год рождения – 1970 Окончила - Гомельский Государственный университет им. Ф. Скорины. Образование – высшее. Специальность –географ Должность – учитель географии Место работы - СОШ №8 г. Мозырь.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
В процессе работы я готовила разные выступления и сообщения для методобъединений, такие, как:
Способы включения культурологических знаний в содержание предмета.
Методы научного познания живой природы.
Особенности применения интерактивных методов обучения на уроках географии и во внеурочной деятельности.
Совершенствование методики обучения на уроках географии.
Дифференцированный контроль знаний, полученных на уроках географии и другие.
Но наибольшее количество материала у меня накоплено по теме «Опорные схемы-конспекты.»
Т.е. именно эта тема имеет наиболее результативное применение и используется мною на уроках географии.
Мои ученики участвовали в разных мероприятиях по краеведению, готовили выступления и презентации как для выступлений, так и для использования и ответов на уроках.
Если кого-то интересует эта тема . могу поделиться материалом через электронную почту.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 30.12.2014 |
Раздел | География |
Подраздел | |
Просмотров | 803 |
Номер материала | 18604 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: