Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя
общеобразовательная школа с. Белоногово
УСТНЫЙ ЖУРНАЛ
для
учащихся 3-4 классов
«Охранять
природу – значит охранять родину»
Автор - составитель
Питченко Светлана Васильевна,
учитель начальных
классов.
2013г
Цель:
пробудить интерес детей к судьбе нашей Земли, вызвать чувство озабоченности
отношением человека к природе, как родного края, так и Земли в целом.
Задачи:
1.
Удовлетворить и развивать познавательные возможности учащихся, опираясь на уже
имеющиеся у них знания об экологии.
2..Учить
учащихся выступать на школьных мероприятиях.
3.
Развитие навыков работы со справочниками и публицистическими материалами.
Оформление зала: на стенах
плакаты, детские рисунки которые выполнила группа – оформителей.
Оборудование: книжная выставка,
плакаты о природе, рисунки ребят.
Ведущие: учащиеся 4-х класса
Чтец:
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь...
Все это называется - природа.
Давайте же всегда ее беречь!
Подсолнух солнечного цвета,
Такой, что радостно всем жить.
Природой называется все это, давайте же с природою
дружить!
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубиться на заре тумана дым...
Все это называется - природа,
Давайте
же сердца ей отдадим!
Страница
1.
«Природа -
наш дом»
Ведущий:
Дорогие друзья, сегодня я приглашаю вас
полистать устный журнал под названием «Охранять природу - значит охранять
родину». Первая страница называется «Природа -наш дом». Мы поговорим о нашей
планете, о существах, живущих на Земле.
Какая же она - наша Земля? Вот так она
выглядит из космоса.
Наша планета - это огромный шар. Чтобы представить,
сколь многочисленно население Земли, было подсчитано, какой длины окажется
колона людей, построившихся в затылок друг другу. Оказалось, что длины этой
колоны достаточно для того, чтобы 50 раз обогнуть земной шар. Все мы хотим
дышать чистым воздухом, пить нормальную воду без вредных примесей, употреблять
в пищу экологически чистые продукты, но делать это с каждым годом становиться
все сложнее. Виной тому очень сильное загрязнение окружающей среды. Что такое
окружающая среда? Это богатый и удивительный мир растений и животных. Это наша
родная природа. Мы начали нашу встречу с замечательного стихотворения о
природе. Вы видите, что класс украшен разнообразными пейзажами: репродукции с
выставки «С любовью о родной природе», рисунки. Здесь представлены
стихотворения поэтов-классиков о родной природе. Задумывались ли вы, почему
поэты и художники в своем творчестве обращаются к природе? В ней они находят
созвучие своим мыслям, настроению, в ней черпают вдохновение. Чаще всего воспевается
родная природа. И это не случайно. Потому что природа и родина неотделимы друг
от друга. Недаром же у этих слов одна основа, один корень: при- РОД - а, РОД - ина. Если человек умеет
понимать красоту природы, он постарается не делать ей больно. Древние люди
поклонялись матушке -природе. Они понимали, что полностью зависят от нее,
человек тогда очень четко сознавал, что земля его поит, кормит, обувает, одевает. А мы,
в наше время, все чаще видим неухоженные поля, горы мусора, загрязненные реки,
высохшие озера, вырубленные леса. Мы дышим отравленным воздухом и едим овощи и
фрукты, зараженные ядовитыми веществами.
Как вы думаете, ребята, что нужно сделать, чтобы
сохранить красоту природы? Как помочь нашей матушке -природе?
Можно сберечь и лес, и сад, и поел, и речку, и
все, что нас окружает, если усвоить ряд несложных правил поведения на природе.
Правил, выполнение которых должно стать совершенно естественным делом для
каждого из нас. Вот сейчас мы и проверим, как хорошо вы знаете правила
поведения в лесу. Сейчас мы поиграем
«Догадайся, что за знак».
Знак 1 «Не ломай
ветки деревьев и кустарников».
Лесничий: Растение - живое существо, и ветви вместе с
листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Не
случайно там, где много растений, легко дышится.
Знак 2 «Не повреждай кору
деревьев»
Лесничий: Помните, им больно, они перестают расти и
долго и мучительно умирают, только сказать об этом не могут.
Знак 3. «Не
рви цветов в лесу и на лугу».
Лесничий: Ведь цветок в вазе - это пленник, приговорены
й к скорой
смерти. Пусть лучше это чудо радует глаз, омолаживает
сердце и душу всех,
кто придет следом за нами. Именно наша давняя привычка
рвать цветы
привела к исчезновению многих видов растений. А букеты
можно составлять
из прекрасных цветов, выращенных человеком.
Знак 4. «Нельзя брать яйца из гнезда, разорять
муравейники».
Лесничий: Если увидите в лесу маленьких птенцов или
зверенышей, не
берите
их собой. Не разоряйте муравейники. Не трогайте руками яйца
потому,
что птица бросит их.
Знак 5. « Не сбивай грибы, даже несъедобные»
Лесничий: Часто человек, проходя по лесу, сбивает
палкой мухоморы и другие несъедобные грибы. Тот, кто так поступает, не уважает
лес, не понимает и не любит его! Мухоморы помогают расти соснам, елям, березам
и другим деревьям. Ими питаются белки, лоси, сороки. Многие грибы участвуют в
уничтожении растительных остатков в лесу: разрушают пни, поваленные стволы,
упавшие сучья, отмершую листву. Они - санитары леса! Знак 6 «Не разводите костер в лесу, если в этом нет острой
необходимости»
Лесничий: А кроме того, кострища - это раны в
напочвенном покрове леса. Для их заживления потребуется 15 -20 лет. В лесу
может возникнуть пожар. Вы, конечно, знаете, какими огромными по масштабам
стихийными бедствиями становятся порой лесные пожары, особенно во время засухи.
Отдыхая
в лесу, не забывайте, что вы находитесь в гостях у природы, никогда не
оставляйте после себя беспорядок. Помните: брошенный клочок бумаги разлагается
2 года, консервная банка - не менее 70 лет. Оставленный
вами
полиэтиленовый пакет будет лежать несколько веков, так как нет на Земле
бактерий, которые могут его разрушить. А осколки банки или бутылки способны
причинить вред даже через 2000 лет. Сколько людей получили травмы из-за стекол,
которые легко прорезают обувь. А в солнечную погоду осколок стекла способен
сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар. Мы выяснили, что правила поведения в
лесу вы знаете хорошо, поэтому лесные жители всегда будут рады встретить вас у
себя дома.
Страница 2
«Там-там новости»
Ведущий (1):
Начинаем экстренный выпуск экологических новостей.
Подсчитано, что за день на Земле исчезает 100 видом растений и животных.
Сокращается площадь леса на 15 млн, гектаров, превращаются в пыль миллиарды
тонн почвы. 60% болезней людей - это производные от состояния экологического
напряжения.
Ведущий (2):
«Покорять природу», «Не ждать милости от природы» -
это лозунги не столь далекого времени. Из богатейшего набора фауны и флоры
исчезли многие виды. Даже ландыш сегодня стал редкостью и воспринимается как
некое чудо.
Ведущий (1):
Настало время задуматься над вопросом: выживут ли
будущие поколения землян? Смогут ли дети 21 века купаться в реке, море, гулять
в лесу, видеть звезды и вдыхать аромат цветов? Промышленные предприятия
отравляют воздух, которым мы дышим. Реки загрязнены нефтепродуктами и фенолом.
Газы автомобилей попадают к нам в легкие. Ядовитые вещества после сжигания
мусора на свалках летают в воздухе и приносят окружающей среде.
Ведущий (2):
Отбирая у природы самое красивое, самое яркое и
душистое, мы в результате грабим себя. В библиотеке есть Красная книга. Она не
совсем обычная. Красный цвет -сигнал тревоги, надвигающийся опасности,
предупреждения. Сюда занесены животные и растения, которых на Земле осталось
очень мало, они находятся под угрозой вымирания. Вы только представьте: под
угрозой исчезновения в ближайшем будущем 5435 видов животных и 5611 видов
растений!
Ведущий (1):
Природа -наш дом, и мы, его жители, должны этот дом
беречь. А сейчас предоставляем слово нашим корреспондентам. (Далее следует выступления ребят (трех корреспондентов) по
любым разделам «Красной книги»)
Страница 3
«Профессия –
эколог».
Гибнет природа. Земля в опасности. Она требует помощи!
Как же мы с вами сможем ей помочь? Я думаю, для этого нужно просто
по-настоящему любить природу; научиться беречь всех, кто ее населяет; птиц,
зверей, жучков, цветы. Этим и занимаются люди, которые выбрали для себя раз и
навсегда профессию эколога.
(Далее выступление
ребят о профессии эколог). (Приложение 2).
Чтец:
Любите
родную природу –
Озера,
леса и поля.
Ведь
это же наша с тобою
Навеки
родная земля.
На
ней мы с тобою родились,
Живем
мы с тобою на ней!
Так
будем же, люди, все вместе
Мы
к ней относиться добрей.
Берегите Землю! Берегите...
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.