Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалы"Нужна ли в школе сменная обувь"

"Нужна ли в школе сменная обувь"

Скачать материал

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

Исследовательская работа

«Нужна ли в школе сменная обувь»

 

 

 

 

 

 

Работу выполнил

обучающийся  3-го класса

Хабаров Максим

Руководитель: Модинова

Наталья Алексеевна,

зам.директора школы по УВР

 

 

 

 

2012г.

СОДЕРЖАНИЕ

I.      Вступление……………………………………………………….3-4

II.   Основная часть…………………………………………………...5-10

1.Что такое пыль

2.Проведение исследования

    А) анкетирование

     Б) эксперимент

3.Мнения медицинских работников и их рекомендации

    III. Вывод………………………………………………………………11

    IY. Приложение……………………………………………………….12-13

     Y. Литература………………………………………………………….14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  2

I.      Вступление

         Проблема зависимости здоровья человека от окружающей среды сейчас актуальна как никогда. Современный человек большую часть жизни проводит в замкнутом пространстве дома, детского сада, школы и т. д. Помещение становится для нас своеобразной средой обитания. Для здоровья и высокой работоспособности учащихся в кабинете необходимы благоприятные условия: свет, чистый воздух, тепло и другие. Поэтому я в своей работе хочу выяснить, нужна ли сменная обувь учащимся не только в осенний и весенний периоды, но и в зимний период.

Пыль и наше здоровье

       Состав и влияние на здоровье человека обычной бытовой пыли все чаще становится предметом научных исследований и обсуждений на международных симпозиумах. Еще в 1993 году в журнале 'Биологические науки' был опубликован прогноз Всемирной организации здравоохранения - к началу XXI века самыми распространенными будут аллергические заболевания. Теперь мы видим, что так оно и есть.

         По информации Института иммунологии, каждый третий житель России подвержен аллергии, а в ближайшем будущем аллергиком будет каждый второй. От бронхиальной астмы на сегодняшний день страдает 12% населения России.    По прогнозам, в ближайшие годы процент больных астмой может повыситься в России до 30.  Причем эти заболевания настигают людей не на улицах, а в помещениях.

   Я учусь в 3 классе и большую часть светового дня провожу  в здании школы, поэтому меня  очень заинтересовала эта проблема.

Предмет исследования: сменная обувь учащихся – необходимый или       

                                            лишний предмет во время учебного процесса.

3

 

Цель исследования: доказать необходимость ношения сменной обуви для

                                      обучащихся в любое время года.

Задачи: 1 провести среди  родителей, учителей и  детей анкетирование о        

                  том, зачем в школе нужна сменная обувь;

              2 проанализировать результаты анкетирования;    

             3 результаты  исследования о пользе или вреде  ношения сменной

                 обуви  обсудить с другими учащимися  нашего класса на уроке              

                здоровья и довести до сведения родителей;

             4 изучить соответствующую литературу

                          (детские энциклопедии, газеты, журналы).

Гипотеза исследования если в процессе  исследования я как можно 

                                              больше выясню о пользе или вреде ношения 

                                              сменной обуви учащимися, то сделаю для себя             

                                             необходимые выводы.

 

 

 

 

 

4

 

II.   Основная часть

1.     Что такое пыль.

      Когда мы прошли по улице, то на нашей обуви скапливается уличная грязь, в помещении она становится пылью и витает в воздухе.

       Пыль – это взвесь в воздухе твердых частиц. Причем пыль, которую мы видим в лучах света, - самая незначительная часть загрязнения воздуха. Это пылинки размером более 10 мкм. До 99% пыли составляют более мелкие частицы. Если «дышать пылью» изо дня в день, то неизбежны заболевания дыхательной системы, воспалительные процессы, головные боли. Ученые выделяют четыре основные причины возникновения пыли: разрушение материалов, улица, животные и сам человек. Для поддержания чистоты в школе необходимы многие условия, в том числе наличие у учащихся сменной обуви.

      Изученная под микроскопом, прошедшая через химический и спектральный анализ и биологические исследования, домашняя пыль оказалась намного опаснее уличной.

Самый неприятный компонент пыли - это микроскопические пылевые клещи,  которые питаются нашей кожей.

 

5

       Подсчитано, что в 1 г домашней пыли может обитать до 30 тысяч таких клещей. В жилые помещения они попадают с одеждой, обувью. Эти клещи не являются паразитами человека, но продукты их жизнедеятельности часто вызывают аллергию. Поэтому учащимся в осенний и весенний периоды необходимо ношение сменной обуви.

       Воздух внутри школы практически всегда более пыльный, чем на улице. Ведь при проветривании классной  комнаты, когда потоки уличного воздуха входят через форточку и выходят через вентиляционные решетки или через другую форточку, скорость и направление воздушного потока постоянно меняются. При этом пыль выпадает в осадок, а на улицу выходит очищенный в комнате воздух.  Специалисты измерили, что за сутки мы вдыхаем вместе с воздухом в среднем около  двух столовых ложек пыли!

   И чем мельче пыль, тем глубже она проникает в наши легкие. Частицы пыли повреждают стенки альвеол, нарушая первый иммунный барьер и открывая путь инфекциям и аллергенам.

   Так что серьезно заболеть от пыли дома или в школе гораздо вероятнее, чем на улице, где мелкая пыль уносится ветром, прибивается и смывается дождем.

   Но наше исследование мы решили провести в зимний период, когда многие считают, что сменная обувь в это время года совсем не нужна, так как земля укрыта снегом.

2.     Проведение исследования.

     А)   Для выяснения вопроса, знают ли учащиеся о необходимости сменной обуви в школе, во 2, 3, 4, 7, 10 классах было проведено анкетирование.  Этот вопрос весьма актуален, особенно зимой.  Большинство из опрошенных детей не посмотрело на эту тему серьезно и отшучивалось.

 

6

  На родительских собраниях на вопросы анкеты о сменной обуви отвечали  14 родителей.  

  Большая часть учащихся младшего возраста (94%) считают необходимой смену обуви (Приложение №1). Свой ответ они объясняют сохранением чистого воздуха в классе, чтобы не было грязи, меньше работы уборщицам. Более половины старшеклассников (53%) считают не нужной смену обуви (Приложение №2). Их аргументы: лишняя трата времени; неудобно, слишком много вещей; опоздания при смене обуви.

Сменную обувь имеют все ученики 2, 3, 4 классов. Но чем старше группа опрошенных, тем меньше процент наличия у них сменной обуви, так у 71% учащихся 7 класса и у 80% 10 класса отсутствует сменная обувь.

 В школе не все ученики переобуваются в сменную обувь. Чем старше становятся ученики, тем меньше процент смены обуви в школе.

Большинство родителей учащихся считают, что сменная обувь в школе необходима, так как благодаря сменной обуви в школе будет чище, трудно и вредно для здоровья ходить в уличной обуви. Но, по мнению родителей, дети не переобуваются в сменную обувь, хотя имеют ее. Большая часть родителей (Приложение №3) старшеклассников (60%) ответила, что у их детей вообще нет сменной обуви.

     Б)  Мы изучили размеры помещения, воздушно-тепловой режим, естественное освещение кабинета, в котором мы занимаемся. Самым интересным было изучение запыленности кабинета. Мы произвели сборы проб ватными палочками с разных поверхностей (шкафов, подоконников, оконных стекол, листьев растений), находящихся в классе. Затем рассмотрели полученные пробы под микроскопом. С помощью цифровой камеры сделали фотографии. На листьях растений уровень запыленности оказался средний.

7


 На подоконниках и оконных стеклах – слабая запыленность.

  

Совсем пыли не оказалось в шкафу, где есть стеклянные дверки, которые закрываются.

8

Хотя пыли и незначительное количество, это всё же подтверждает нашу теорию о том, что в школе просто необходима сменная обувь в любое время года.

Поэтому для борьбы с пылью в классе и школе мы рекомендуем:

 1) Обязательная смена обуви, т.к. она значительно уменьшает содержание пыли в школе, поскольку не содержит уличной грязи.

 2) Проводить влажную уборку не реже 1 раза в день.

 3) Необходимо проветривание помещения, т.к. в пыли оседают вирусы и бактерии, выделяемые при чихании и кашле.

 4) Предметы, на которых собирается пыль, книги, журналы следует хранить на застекленных полках и в стеллажах. Наше исследование можно продолжить при наличии необходимого оборудования и соответствующих методик.

    Конечно, когда я буду учиться в старших классах, то смогу более тщательно изучить эту проблему.

3. Мнения медиков и их рекомендации.

По мнению медицинских работников, прежде всего, сменная обувь необходима для соблюдения санитарно-гигиенических норм. Находясь, длительное время в помещении в теплой обуви, ребенок испытывает дискомфорт, а если он еще и промочил ноги, то его ступни подвергаются воздействию многочисленных микробов. Не исключено, что длительное пребывание в сырой обуви будет способствовать развитию простудных заболеваний.

9

 

   На что следует обратить внимание при выборе переобувки? Основными требованиями всегда были качество и комфорт. Обувь должна быть не только красивой, но и удобной в носке. Покупая качественные туфли, родители избавят себя от походов в ремонтную мастерскую. Также следует учитывать и желание ребенка, т.к. обувь, купленная без согласия ученика, может пролежать всю зиму дома в шкафчике. В качестве сменной обуви для мальчика предпочтительно выбрать туфли, а не кроссовки, т.к. они хорошо гармонируют с костюмом. Следует помнить, что кеды являются спортивной обувью и носить их следует только во время занятий физкультурой. Для девочки можно приобрести пару удобных босоножек или туфель.


                    


   Следует позаботиться и о сумке для сменной обуви. Многие ученики предпочитают носить переобувку в полиэтиленовых пакетах. К сожалению, срок службы пакета не велик: быстро изнашивается, с него сходит краска. Намного практичнее использовать мешок для сменной обуви. Хочется отметить, что такие сумки изготавливают  из материала, который легко чистится и моется. Яркие расцветки и разнообразные современные аппликации смогут удовлетворить запросы любого школьника. Наличие двух ручек на мешке позволяет носить его на спине, что немаловажно для формирующейся осанки ребенка. Сумку-мешок для сменной обуви можно приобрести в отделах канцтоваров, стоит она, как правило, недорого.

10

III.             Вывод

   Проведя все необходимые исследования и изучив различную литературу, а также прислушиваясь к мнениям медицинских работников, мы выяснили, что сменная обувь необходима каждому учащемуся школы независимо от возраста. Нужно переодевать обувь для того, чтобы учащиеся были здоровы не только из-за пыли, но и по другой причине. А именно..

  Стопа - чрезвычайно сложная и важная часть тела. Нарушение ее строения приводит к развитию плоскостопия, следствием которого могут быть головные боли и боли в стопе и голени. Часто плоскостопие сопровождается нарушениями осанки, деформациями позвоночника (сколиоз)  и др. Поэтому необходимо, начиная уже с детского возраста, уделять особое внимание, профилактике деформаций стопы, меняя в течение дня обувь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

IY.ПРИЛОЖЕНИЕ

                             №1

        

                                                                                              №2

12

 

№3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 ЛИТЕРАТУРА

1.     Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2CD диска

2.      «Большая детская энциклопедия»,

 диск CD – ЗАО « Новый Диск»,2004г.

3.      Большая энциклопедия начальной школы. Москва, Олма – 2007г

4.      Гигиенические требования к  учебным изданиям для общего и   

 начального профессионального образования

5.     Здоровье детей//Методическая газета для учителей.№3-2009г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал ""Нужна ли в школе сменная обувь""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Промышленный дизайнер

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Проблема зависимости здоровья человека от окружающей среды сейчас актуальна как никогда. Современный человек большую часть жизни проводит в замкнутом пространстве дома, детского сада, школы и т. д. Помещение становится для нас своеобразной средой обитания. Для здоровья и высокой работоспособности учащихся в кабинете необходимы благоприятные условия: свет, чистый воздух, тепло и другие. Поэтому я в своей работе хочу выяснить, нужна ли сменная обувь учащимся не только в осенний и весенний периоды, но и в зимний период.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 776 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 577
    • DOCX 462.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Модинова Наталья Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Модинова Наталья Алексеевна
    Модинова Наталья Алексеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 3161
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 410 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 542 человека

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 250 человек

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 171 человек

Мини-курс

Прощение и трансформация: освобождение от родовых программ и травм

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 179 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов

Мини-курс

Общественные движения и организации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе