Инфоурок Физическая культура Другие методич. материалы"Новосибирск - родина олимпийских героев"

"Новосибирск - родина олимпийских героев"

Скачать материал









Исследовательская работа

«Новосибирск - родина олимпийских героев»



hello_html_m7030bbcf.jpg





























СОДЕРЖАНИЕ

Введение стр. 3

ГЛАВА I

    1. Новосибирск – спортивный стр.3-5

    2. Олимпийские игры стр.5-9

    3. Новосибирцы – олимпийские чемпионы стр.9-12

ГЛАВА II

2.1 Исследовательская работа стр. 12-14

Выводы стр. 14

Литература стр.15

Приложение

































ВВЕДЕНИЕ

Вся наша с замиранием сердца наблюдала величайшее событие в спортивной жизни – Зимние Олимпийские игры - 2014. Эта тема и сегодня очень актуальна и активно обсуждается во всех сферах. На уроках, в СМИ, в гостях, на улице – разговоры по этой теме слышны везде. Меня очень заинтересовала эта тема, а точнее мне стало интересно, а сколько чемпионов живет в моем родном городе? В каких видах спорта они сильны? Какие заслуги имеют? Знают ли о них и, об их достижениях учащиеся нашей гимназии? вопросов накопилось много, и я решила разобраться в этой теме подробнее.

Я, занимаюсь спортом, а точнее художественной гимнастикой и мне очень повезло, я лично знакома с одной олимпийской чемпионкой. Меня тренирует Заслуженный мастер спорта по художественной гимнастике, бронзовый призёр XXVI Олимпийских игр в Атланте - Ирина Юрьевна Дзюба.

Цель исследования: узнать, о спортсменах новосибирцах которые стали победителями Олимпийских игр в разные годы.

Задачи:

  1. Ознакомиться и проанализировать информацию о городе Новосибирске и развитии спора в городе.

  2. Ознакомиться и проанализировать информацию об Олимпийских играх.

  3. Выяснить, кто из олимпийских чемпионов является новосибирцем.

  4. Провести анкетирование среди учащихся.

  5. Подготовить информацию по данной теме, для выступления.


ГЛАВА ПЕРВАЯ

    1. Новосибирск - спортивный.

Новосибирск расположен на юго-востоке Западносибирской равнины в 3.191 километрах к востоку от Москвы. Новосибирск – административный центр Новосибирской области и Сибирского федерального округа, крупнейший промышленный, деловой и культурный центр Сибири, крупный транспортный узел. Численность населения (2010): 1 473 700 жителей. По этому показателю Новосибирск находится на третьем месте в Российской Федерации. Разница во времени между Новосибирском и Москвой составляет три часа. hello_html_2d6e0e08.jpg

История Новосибирска берет начало в последнем десятилетии XVII века. В это время на левом берегу Оби была построена деревня Кривощековская. На рубеже XVII–XVIII веков здесь шла торговля между русскими колонистами и телеутами, под властью которых находились земли по другую сторону Оби. Впоследствии в левобережье поблизости друг от друга выросло несколько десятков сел и деревень.

В настоящее время Новосибирск является крупнейшим промышленным центром региона. В городе насчитывается 214 крупных и средних предприятий. Наибольший удельный вес в структуре промышленного производства имеют энергетика, газоснабжение, водоснабжение, металлургия, металлообработка, машиностроение.

В городе находятся несколько предприятий пищевой промышленности, производящих молокопродукты, хлебобулочные изделия и так далее. В городской черте Новосибирска расположено несколько крупных логистических комплексов. Развит сектор розничной торговли. Годовой оборот розничной торговли составляет 217 795,1 миллионов рублей (2009). По этому показателю Новосибирск занимает четвертое место среди российских городов. Представлены региональные, федеральные и международные розничные сети, в том числе IKEA, ЛеруаМерлен, Ашан, METRO.

Новосибирск – один из крупнейших российских центров науки и образования. Десятки научно-исследовательских и проектно-конструкторских институтов находятся на территории Академгородка. Среди них институты теплофизики, неорганической химии, катализа, органической химии, ядерной физики, систем информатики, вычислительных технологий, вычислительной математики и математической геофизики, химической биологии и фундаментальной медицины, цитологии и генетики, математики, геологии, геофизики и минералогии, автоматики и электрометрии, физики полупроводников, теоретической и прикладной механики, химической кинетики и горения, гидродинамики, археологии и этнографии, экономики и организации промышленного производства, философии и права, истории, лазерной физики, химии твердых тел и механохимии, институт патологии кровообращения и другие. В поселке Краснообск находится Сибирское отделение Российской академии сельскохозяйственных наук. НПО "Вектор", расположенное в поселке Кольцово, ведет разработку фундаментальных и прикладных вопросов биотехнологии.

Сфера высшего образования представлена 32 высшими учебными заведениями, а также 14-ю филиалами иногородних вузов.

На территории города находится несколько десятков крупных спортивных объектов. Среди них восемь стадионов, спортивно-концертный комплекс, 11 плавательных бассейнов, мотодром, картодром, биатлонный комплекс. Городской хоккейный клуб "Сибирь" выступает в чемпионате Континентальной хоккейной лиги; футбольный клуб "Сибирь" играет в состав первого дивизиона Футбольной национальной лиги; Волейбольный клуб "Локомотив" – в суперлиге Чемпионата России.

В Новосибирске находятся генеральные консульства Германии и Узбекистана, филиал генерального консульства Киргизии, визовые центры Испании, Греции, Дании, Исландии и ряда других государств. Ведут вещание двенадцать местных телевизионных каналов, несколько десятков радиостанций.

К числу городских достопримечательностей относятся Новосибирский государственный художественный музей, Новосибирский государственный краеведческий музей, Музей казачьей славы, Новосибирский музей железнодорожной техники им. Н. А. Акулинина, Музей "Сибирская береста", Музей Н.К. Рериха, Музей Солнца, собор Александра Невского, Историко-архитектурный музей под открытым небом, театр оперы и балета.


    1. Олимпийские игры

Олимпийские Игры — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности, которые проводятся каждые четыре года. Родоначальником Игр является Греция, где в 776 г. до н. э. в Олимпии проводились Игры. Международный олимпийский комитет (МОК) — (сайт МОК: http://www.olympic.org/uk/index_uk.asp)создан 23 июня 1894 г. в Париже бароном Пьером де Кубертеном для возрождения Олимпийских игр. Ежегодно, 23 июня, празднуется Международный Олимпийский день. Первые Олимпийские Игры современности состоялись в 1896 году в Афинах (Греция). С этого года ведется счёт олимпиадам. В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние. Начиная с 1994 время проведения зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних игр. Игры являются соревнованиями между отдельными спортсменами, а не между национальными командами. Однако с 1908 получил распространение т. н. неофициальный общекомандный зачёт — определение места, занятого командами, по количеству полученных медалей и набранных в соревнованиях очков

Олимпийская клятва.

Текст клятвы предложил Пьер де Кубертен, впоследствии он несколько изменился и сейчас звучит так: «От имени всех участников соревнований, я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд».

Клятву принимают также тренеры и официальные лица команд. Спортивные судьи также принимают клятву, текст которой адаптирован для этих целей. Впервые олимпийская клятва прозвучала в 1920 году, а клятва арбитров – в 1968 году в Мехико. В 2000 году на Олимпиаде в Сиднее впервые в тексте клятвы появились слова о неиспользовании допинга в соревнованиях.

Олимпийский огонь.

Ритуал зажжения священного огня происходит от древних греков и был возобновлен Кубертеном в 1912 году. Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу.

Традиция зажигать огонь на стадионах была начата в 1928 году (на зимних Играх – в 1952 году). Эстафета по доставке факела вгород-хозяин Игр впервые состоялась в 1936 году. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где с помощью него зажигается огонь в специальной чаше на стадионе. Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады.

Церемония открытия игр.

В параде стран первой всегда выходит команда Греции. Далее команды стран идут в алфавитном порядке. Замыкает парад команда страны-хозяйки Игр. На церемонии выступают Президент Оргкомитета и Президент МОК. Олимпийский флаг поднимают во время исполнения олимпийского гимна. Олимпийский факел, доставленный из Греции, используется для зажжения олимпийского огня. Выпускаются голуби как символ мира. Все атлеты и официальные лица команд принимают олимпийскую клятву.hello_html_m231dcba1.jpg

История Олимпийских игр

Олимпийские игры, Игры Олимпиады — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности, которые проводятся каждые четыре года. Традиция, существовавшая в древней Греции, в конце XIX века была возрождена французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном. Олимпийские игры, известные также как Летние Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896, за исключением лет, пришедшихся на мировые войны. В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние. Однако, начиная с 1994 время проведения зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних игр.

Современные Олимпийские игры

Принципы, правила и положения Олимпийских игр определены Олимпийской хартией, основы которой утверждены Международным спортивным конгрессом в Париже в 1894, принявшим по предложению французского педагога и общественного деятеля Пьера де Кубертена решение об организации Игр по образцу античных и о создании Международного олимпийского комитета (МОК).

Согласно хартии Игр Олимпиады «…объединяют спортсменов-любителей всех стран в честных и равноправных соревнованиях. По отношению к странам и отдельным лицам не допускается никакой дискриминации по расовым, религиозным или политическим мотивам…». Игры проводятся в первый год олимпиады (4-летнего периода между играми). Счёт олимпиадам ведётся с 1896, когда состоялись первые Олимпийские игры (I Олимпиада — 1896-99). Олимпиада получает свой номер и в тех случаях, когда игры не проводятся (например, VI — в 1916-19, XII-1940-43, XIII — 1944-47). Символ Олимпийских игр — пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении, т. н. олимпийские кольца. Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду — жёлтый для Азии, зелёный для Австралии. Помимо олимпийских видов спорта, организационный комитет имеет право по своему выбору включить в программу показательные соревнования по 1-2 видам спорта, не признанным МОК. В том же году, что и Олимпиада, с 1924 проводятся зимние Олимпийские игры, которые имеют свою нумерацию. Начиная с 1994 года сроки проведения зимних Олимпийских игр были сдвинуты на 2 года относительно летних. Место проведения Олимпиады выбирает МОК, право их организации предоставляется городу, а не стране. Продолжительность не больше 15 дней (зимних игр — не больше 10).

Олимпийское движение имеет свои эмблему и флаг, утвержденные МОК по предложению Кубертена в 1913. Эмблема — олимпийские кольца. Девиз — Citius, Altius, Fortius (быстрее, выше, сильнее). Флаг — белое полотнище с олимпийскими кольцами, с 1920 поднимается на всех Играх.

Среди традиционных ритуалов Игр:

* зажжение олимпийского огня на церемонии открытия (огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии и доставляется факельной эстафетой спортсменов в город-организатор Игр);

* произнесение одним из выдающихся спортсменов страны, в которой происходит Олимпиада, олимпийской клятвы от имени всех участников игр;

* произнесение от имени судей клятвы о беспристрастном судействе;

* вручение победителям и призёрам соревнований медалей;

* поднятие государственного флага и исполнение национального гимна в честь победителей.

Олимпийские игры - это праздник мира, дружбы и взаимопонимания молодежи разных стран и континентов, это музыка, танцы и песни, это красочность и многоцветье толпы.

Олимпийские игры – именно та арена, на которой человек неопровержимо доказывает, что нет предела человеческим возможностям, нет предела совершенству. На каждых играх реально воплощается олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее!!!»

Летние Олимпийские игры

Конечно, как и в любом начинании, не все было гладко с самого начала. Проведение Олимпийских игр 1900 года во Франции и 1904 года в США совпало с Всемирными выставками, в результате чего соревнования затянулись на месяцы. Да и добраться до места проведения Олимпийских игр в те времена было не так легко как сейчас. Но постепенно, год за годом Олимпийские игры набирали все большую популярность, в результате чего превратились в самые большие соревнования современности, провозглашающие идеи мира, спортивной борьбы и объединения людей всей планеты!

Летние олимпийские виды спорта

Бадминтон

Баскетбол

Бейсбол - исключен из программы Летних Олимпийских Игр. Решение вступает в силу начиная с олимпиады 2012 года в Лондоне

Бокс

Борьба:Греко-римская борьба, Вольная борьба

Велосипедный спорт: Велоспорт-BMX, Велоспорт-шоссе, Велоспорт-трек, Велоспорт-маунтин-байк

Водный спорт: плавание, синхронное плавание, прыжки в воду, водное поло, открытая вода, водные лыжи

Волейбол: волейбол, пляжный волейбол

Гандбол

Гимнастика: спортивная гимнастика, художественная гимнастика, прыжки на батуте

Гребля академическая

Гребля на байдарках и каноэ

Дзюдо

Конный спорт

Лёгкая атлетика

Настольный теннис

Парусный спорт

Современное пятиборье

Софтбол - исключён из программы Летних Олимпийских Игр. Решение вступает в силу начиная с олимпиады 2012 года в Лондоне

Стрельба из лука

Стрельба: пулевая стрельба, стендовая стрельба

Теннис

Триатлон

Тэквондо

Тяжёлая атлетика

Фехтование

Футбол

Хоккей на траве

Зимние Олимпийские игры

На сессии МОК в 1991 году было принято решение о разведении по срокам Игр Олимпиад и зимних Олимпийских игр, которые начиная с 1994 года будут проводиться поочередно с интервалом в два года: XVII зимние Олимпийские игры — в 1994 году, XVIII зимние Олимпийские игры — в 1998 году и т.д. Комментируя это решение МОК президент Международной федерации лыжного спорта Марк Ходлер заявил: «Основная идея такого раздельного подхода к проведению Игр заключалась в придании большей значимости и более высокого статуса зимним Играм, превращение их от простого „придатка“ летних Олимпиад в самостоятельный крупномасштабный спортивный форум. В начале 1900-х годов зимние Игры были как бы частью летних Олимпиад, своеобразным „приложением“ к ним, когда в соревнованиях по летним видам спорта добавлялся хоккей, коньки и фигурное катание. Позже зимние Олимпиады приобрели самостоятельный статус, но сохранили свое подчиненное по отношению к летним Играм положение. Сейчас мы хотим исправить».

Виды спорта на зимних Олимпийских играх

Олимпийскими считаются виды спорта, руководимые следующими Международными спортивными федерациями, которые входят в Ассоциацию международных федераций зимних видов спорта:

Международный союз биатлона (IBU);

Международная федерация бобслея и тобоггана (FIBT);

Всемирная федерация керлинга (WCF);

Международная федерация хоккея на льду (IIXF);

Международная федерация санного спорта (FIL);

Международный союз конькобежного спорта (ISU);

Международная федерация лыжного спорта (FIS).

Ассоциация международных федераций зимних видов спорта, АИОВФ (AssociationoftheInternationalOlympicWinterSportsFederations, AIOWF) создана в 1983. Первым президентом АИОВФ был президент Международной федерации лыжного спорта, член МОК Марк Ходлер. В 2000—2002 на посту президента был Джан Франко Каспер (член МОК, президент ФИС). С 2002 президентом АИОВФ является член МОК, президент ИИХФ Рене Фазель (ReneFasel).

В программу зимних Олимпийских игр могут быть включены только виды спорта, широко распространенные не менее чем в 25 странах трёх континентов. Они включаются в программу Игр не менее чем за семь лет до соответствующих зимних Олимпийских игр, после чего никакие изменения не допускаются. Дисциплина представляет собой ответвление олимпийского вида спорта, включающая в себя один или несколько видов соревнований, должна иметь прочное международное признание.

Для включения в программу Игр виды соревнований должны иметь прочный международный статус, как по количеству стран, так и по географическому распространению, а также входить не менее 2-х раз в программы чемпионатов мира или континентов. В программу Игр могут быть включены только виды соревнований, распространенные не менее чем в 50 странах трёх континентов для мужских видов, и не менее чем в 35 странах трёх континентов для женских видов. Виды соревнований включаются в программу не менее чем за три года до соответствующих Игр, после чего никакие изменения не допускаются.


1.3. Новосибирцы – олимпийские чемпионы


Спорт популярен в Сибири. Новосибирская область по праву считается родиной олимпийцев.Свыше 60 спортсменов и тренеров участвовало в летних и зимних Олимпиадах,завоевав на них более 40 медалей, золотых, серебряных и бронзовых. История спортсменов героев началась давно и свято хранится музеях, спортивных комитетах города. Изучив массу литературы, а так же сайты всемирной сети Интернет я познакомилась с героями олимпийцами и узнала о них много интересного. Вот имена наиболее ярко заявивших о себе спортсменов.hello_html_66d92b5.jpg

Поздняков Станислав Алексеевич – четырехкратный Олимпийский чемпион, одинадцатикратный чемпион мира, тринадцатинадцатикратный чемпион Европы и пятикратный обладатель Кубка мира по фехтованию на саблях. Награжден орденом «Знак Почета».

Карелин Александр Александрович – заслуженный мастер спорта, многократный чемпион России, СССР, двенадцатикратный чемпион Европы, девятикратный чемпион мира, трехкратный олимпийский чемпион, серебряный призер Олимпийских игр 2000, четырехкратный обладатель золотого пояса сильнейшего борца планеты по греко-римской борьбе. Герой России, депутат Государственной Думы, почетный житель г.Новосибирска.hello_html_m27f6f152.jpg

Кириенко Григорий Анатольевич – заслуженный мастер спорта, двукратный олимпийский чемпион четырехкратный чемпион мира по фехтованию на саблях, двукратный обладатель Кубка мира, пятикратный победитель Кубка европейских чемпионов. Занесен в книгу рекордов Гиннесса.hello_html_5e768968.jpghello_html_1d80d0b3.jpg

Подгорный Евгений Анатольевич – заслуженный мастер спорта по спортивной гимнастике, чемпион Олимпийских игр, четырехкратный чемпион Европы, бронзовый призер Олимпийских игр, победитель турнира «Звезды мира-2000».

Тихонов Александр Иванович – заслуженный мастер спорта по биатлону, четырехкратный олимпийский чемпион, тринадцатикратный чемпион мира.hello_html_291b2b3a.jpghello_html_m60de53e1.jpg

Маматов Виктор Федорович – заслуженный мастер спорта по биатлону, двукратный олимпийский чемпион, четырехкратный чемпион мира. hello_html_41dab084.jpg

Маркин Виктор Федорович – заслуженный мастер спортапо легкой атлетике, двукратный олимпийский чемпион, чемпион мира.


Полянский Игорь Николаевич – заслуженный мастер спорта по плаванию, чемпион Олимпийских игр, двукратный чемпион мира.hello_html_ma4fc449.jpg

Минх Ирина Эдвидовна – заслуженный мастер спорта по баскетболу, чемпионка Олимпийских игр, бронзовый призер Олимпийских игр, чемпионка Европы.hello_html_m748b4d32.jpg

Тарасов Сергей Петрович – заслуженный мастер спорта по биатлону, чемпион Олимпийских игр, серебряный призер в эстафете 4x7,5. бронзовый призер в гонке на 10 км.hello_html_m1cb66eff.jpghello_html_m538b29b2.jpg

Перлов Андрей Борисович – заслуженный мастер спорта по легкой атлетике, шестикратный чемпион СССР, олимпийский чемпион, чемпион Европы, серебряный призер чемпионата мира, рекордсмен мира на 20, 30, 50 км.hello_html_589ab479.jpg

Булыгин Сергей Иванович – заслуженный мастер спорта по биатлону, олимпийский чемпион. hello_html_4ea1db03.jpg

Амосова Зинаида Степановна – заслуженный мастер спорта по лыжам, олимпийская чемпионка.

Богалий-Титовец Анна – олимпийская чемпионка XX зимних Олимпийских игр по биатлону в эстафетной гонке 4 по 6 км. Чемпионка Европы, многократный победитель и призер этапов кубка мира, чемпионка мира по биатлону. hello_html_7d41a1d2.jpghello_html_48be6d9d.jpg

Власов Роман – победитель XXX Олимпийских игр по греко-римской борьбе, чемпион Европы, заслуженный мастер спорта РФ. hello_html_7ef1b0ed.jpg

Александр Бутько – член сборной Росси по волейболу, победительXXX Олимпийских игр.hello_html_m357e2b5.jpg

Миша Алоян - бронзовый призер XXX Олимпийских игр боксер. hello_html_m377fe3c0.jpg

Дзюба Ирина Юрьевна - 1980 года рождения, Заслуженный мастер спорта по художественной гимнастике. В 1995 году Ирина вошла в состав сборной команды России по групповым упражнениям. В этом же году победила на чемпионате Европы, на чемпионате Мира заняла четвертое место в многоборье, третье место в упражнениях с мячом и лентой.

В 1996 году Дзюба Ирина заняла второе место на чемпионате Мира в составе команды по групповым упражнениям. На XXVIОлимпийских играх в Атланте Ирина стала бронзовым призёром. Выступив в группе с Заслуженными мастерами спорта - Ивановой Юлией, Штыренко Ольгой и Кривошей Еленой под руководством старшего тренера национальной сборной команды России, Заслуженного тренера России Фатеевой Марины Васильевны.

После выступления на Олимпийских играх Дзюба Ирина вернулась в родной город. В настоящее время занимается тренерской работой. Ее воспитанницы успешно выступают на Всероссийских соревнованиях, в том числе и я.

ГЛАВА ВТОРАЯ

2.1. Исследовательская работа

Занявшись данной темой, я и не задумывалась, что так много новосибирцев принесли нашей стране, городу столько славы и почета. Данные полученные в ходе исследования меня очень порадовали. Я в очередной раз задумалась, а может, и я когда-нибудь буду стоять на пьедестале почета, и будет звучать Гимн РФ, мне будут аплодировать, и мое имя тоже будет внесено в историю моего города и моей страны.

Получив так много информации о героях олимпийцах из города Новосибирска, я решила поделиться новыми знаниями с девочками на тренировке, но каково же было мое удивление, когда выяснилось, что они не могут назвать имена олимпийских чемпионов кроме нашего тренера – Ирины Юрьевны и всем нами известного Александра Карелина. Я задумалась, а знакомы ли со спортивной историей своего города мои одноклассницы и учащиеся нашей гимназии.

Для выяснения точной ситуации я, посоветовавшись с учителем, принялась активно действовать. В декабре мы провели анкету «Новосибирск - спортивный» (приложение 1), с целью выяснения знаний учащихся гимназии о героях олимпийцах из города Новосибирска.

Результаты анкетирования. Анкета 1(декабрь)

В опросе приняли участие учащиеся 3-5 классов в составе 183 человек.

Назови имена олимпийских чемпионов, жителей города Новосибирска


Александр Карелин – 183 человека (100%)

Анна Багалий-Титовец – 62 человека (34%)

Алина Кабаева – 75 человек (41%)

Роман Власов – 24 человека(13%)

Станислав Поздняков - 18 человек (10%)

Евгений Подгорный – 73 человека (40%)

Какое отношение к спорту, спортсменам, Олимпийским играм в твоей семье?

Положительное, все вместе смотрим соревнования по телевизору, следим за спортивными новостями в городе и стране, всей семьей ходим на лыжах, играем летом в волейбол, играю с папой в футбол, хожу на спортивные секции

ВЫВОД:В анкетирвании приняли участие 183 учащихся гимназии среди 3-5 классов, что составаляет 97% от всех учащихся 3-5 классов. 159 (87%) человек знают, что они проживаюи в одном городе с героями Олимпийских игр, 100% учащихся готовы назвать имена спортсменов и виды спорта, которые представляют спортсмены. Учащиеся назвали имена шести спортсменов, одна из которых не имеет никакого отношения к городу Новосибирску (Алина Кабаева 41%), 100% учащихся называют борца Александра Карелина, Анну Багалий-Титовец знают - 34% опрошеных, 13% опрогшеных называют имя победителя последних летнгих Олимпийских игр Романа Власова, Станислава Позднякова указали 10%, Евгения Подгорного – 73 человека (40%). Данные говорят о низкой осведомленности учащихся об олимпийских чемпионах города Новосибирска, однако 100% опрошенных отмечают, что в их семье положительнрое отношение к спорту, соревнованиям и Олимпийским играм. Дети отмечают что всйсемьей смотрям соревнования по телевизору, следят за спортивными новостями в городе и стране, всей семьей ходим на лыжах, играем летом в волейбол, играю с папой в футбол, хожу на спортивные секции.

Получив и обработав данные анекты мы пришли к выводу, что необходимо провести просветительскую работу и познакомить учащихся с победителями олимпийских игр.

Мы разработали классный час «Герои олимпийцы города Новосибирска » и провели его в январе в 3а, 3б, 4а, 4б, 5а, 5б, 5в классах. На классных часах мы с ребятами говорили о чемпионах и участниках Олимпийских игр, рассуждали и говорили о том, какие у них достижения, чего они добились, где они отличились. Для классного часа разработана презентация, которая помогла нам красочно и наглядно познакомила всех ребят с героями-олимпийцами. По итогам классных часов, мы оформили стенд «Герои олимпийцы» на первом этаже гимназии.

Через две недели после проведения классных часов и оформления стендов мы снова провели анкету (приложение 1).

Результаты анкетирования. Анкета1 (февраль)

В опросе приняли участие учащиеся 3-5 классов в составе 176 человек.

Назови имена олимпийских чемпионов, жителей города Новосибирска


Александр Карелин – 176 человека (100%)

Анна Багалий-Титовец – 170 человека (96%)

Роман Власов – 176 человека(100%)

Тихонов А. И. - 176 человек (100%)

Станислав Поздняков - 176 человек (100%)

Евгений Подгорный – 176 человека (100%)

Кириенко Григорий – 102 человека (58%)

Маматов Виктор Федорович 98 человек (57%)

Маркин Виктор Федорович – 95 человек (54%)

Минх Ирина Эдвидовна - 176 человек (100%)

Тарасов Сергей Петрович – 89 человек (50%)

Перлов Андрей Борисович – 103 человека (58%)

Булыгин Сергей Иванович – 176 человек (100%)

Амосова Зинаида Степановна – 114 человек (65%)

Дзюба Ирина – 176 человек (100%)

Александр Бутько – 176 человек (100%)

Какое отношение к спорту, спортсменам, Олимпийским играм в твоей семье?

Положительное, все вместе смотрим соревнования по телевизору, следим за спортивными новостями в городе и стране, всей семьей ходим на лыжах, играем летом в волейбол, играю с папой в футбол, хожу на спортивные секции



ВЫВОД:В анкетирвании приняли участие 176 учащихся гимназии среди 3-5 классов, что составаляет 92% от всех учащихся 3-5 классов. 100% опрошеных положительно ответили на вопросы об героях олимпийцах. Учащиеся назвали имена практически всех спортсменов, с которыми мы познакомили их на классном часе. Данные говорят о том, что данная тема заинтересовала учащихся, а подготовка презентации и стенда о спортсменах помогла лучше запомнить учащимся имена олимпийских героев города Новосибирска.

Итоги повторного анкетирования показали хорошие результаты.

ВЫВОД

Таким образом, необходимо отметить, что проведение подобного рода мероприятий говорит о необходимости проведения просветительской работы в области истории развития Олимпийских игр, олимпийского движения в нашей стране и городе. О необходимости говорить, об этом, ведь это наша история – то, что мы должны чтить и помнить и не важно, занимаемся мы спортом или вообще освобождены от уроков физической культуры.

Знания в области истории своего города, Олимпийских игр, Олимпийского движения, необходимы всем, и еще в них заинтересованы учащиеся.

Изучение данного вопроса, результаты повторного анкетирования позволили нам выйти на обсуждение данной проблемы на тематических классных часах, а так же натолкнули нас на идею проведения подобного рода классных часов по другим, похожим на эту темам.











ЛИТЕРАТУРА:

  1. Горкин А.П. Большой энциклопедический словарь школьника 1999.

  2. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта: Пер. Свенгер. М.: Радуга, 1992..

  3. Оливова В. Люди и игры. У истоков современного спорта. - М.: ФиС,1995.

  4. Столбов В.В. История физической культуры и спорта. - М.: ФиС, 1995. - с

  5. В. Барвинский, С. Вилинский «Рождено Олимпиадой»; Москва 1985.

  6. Б. Базунов «Эстафета олимпийского огня»; Москва 1990.

  7. Л. Кун «Всеобщая история физической культуры и спорта»; Москва 1987.

  8. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. М. 1982

  9. Крушило Ю.С. “Хрестоматия по истории древнего мира” Москва 1980г.

  10. Материалы Интернета:

  • www.olimphistory.ru

  • www.novasport.ru

  • www.siberiannews.ru/3463.html

  • www.persons.narod.ru/sport

  • www.greatpeople.ru/champions/markin.html

  • www.greatpeople.ru/champions/kirienko.html

  • www.greatpeople.ru/champions/tarasov.html

  • www.greatpeople.ru/champions/podgorny.html

  • www.greatpeople.ru/champions/polyansky.html

  • www.novosib.narod.ru/sport

  • www.olimpiada.narod.ru/champions

  • www.sibir.ru/sport/olimp




















ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета 1

1. В каком классе ты учишься?

2. Знаешь ли ты, что в городе Новосибирске живут Олимпийские чемпионы? – Да / Нет

3. Можешь ли ты назвать их имена и виды спорта, в которых они проявили себя? – Да / Нет

4. Назови имена олимпийских чемпионов, жителей города Новосибирска

5. Какое отношение к спорту, спортсменам, Олимпийским играм в твоей семье?





Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал ""Новосибирск - родина олимпийских героев""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Спортивный психолог

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Работа для участия в начуно-практической конференции на тему "Новосибирск - родина олимпийских героев".  Вся наша с замиранием сердца  наблюдала величайшее событие в спортивной жизни –  Зимние Олимпийские игры - 2014. Эта тема  и сегодня очень  актуальна и активно обсуждается во всех сферах. На уроках, в СМИ, в гостях, на улице – разговоры по этой теме слышны везде. Меня очень заинтересовала эта тема, а точнее мне стало интересно, а сколько чемпионов живет в моем родном городе?  В каких видах спорта они сильны? Какие заслуги  имеют? Знают ли о них и,  об их достижениях учащиеся нашей гимназии?  вопросов накопилось много,  и я решила разобраться в этой теме подробнее.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 900 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 581
    • DOCX 513.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пигарева Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пигарева Ольга Александровна
    Пигарева Ольга Александровна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15935
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Инструктор по фитнесу: профессиональный подход к построению учебно-тренировочного процесса

Инструктор по фитнесу

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Основы тренировочной деятельности по спортивной подготовке спортсменов в индивидуальных видах спорта

108 ч.

2070 руб. 1240 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Основные аспекты организации и проведения занятий по фитнесу на основе танцевальных направлений

Фитнес-тренер по танцам (танцевальным программам)

300 ч. — 1200 ч.

от 6500 руб. от 3900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов

Мини-курс

Фитнес: особенности занятий и специфика питания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек

Мини-курс

Маркетплейсы: организационные, правовые и экономические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, технологи

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек