Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Нет в мире должности прекрасней…»
Характеристика образа учительницы по рассказу В.Г.Распутина
«Уроки французского»
2 слайд
Почему мы, так же как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, — нет, а за то, что сталось с нами после.
В.Распутин
3 слайд
Валентин Григорьевич Распутин
родился 15 марта 1937 года
4 слайд
Моё творчество немыслимо без влияния Сибири, тайги и, особенно, Ангары. Я верю, что и в моём писательском деле она сыграла не последнюю роль; когда-то в неотъемлемую минуту вышел я к Ангаре и обомлел и от вошедшей в меня красоты, а также от явившегося из неё сознательного и материального чувства РОДИНЫ…»
5 слайд
6 слайд
7 слайд
8 слайд
Лидия Михайловна Молокова
9 слайд
1) Почему героя рассказа отправляют учиться в район?
2) Как живётся мальчику на новом месте и почему?
3) Каковы его успехи в школе?
10 слайд
4) Почему наш герой начинает играть в «чику»? 5) Как к этой игре относятся Вадик и рассказчик? 6) Почему Птаха и Вадик избили героя?
(Найдите слова, передающие его состояние)
11 слайд
7) Как ведёт себя герой на следующий день после драки?
8)Как Лидия Михайловна выясняет , что случилось с ним?
9) Какие чувства испытывает герой и какие его качества проявляются при этом?
12 слайд
10) Почему Лидия Михайловна заставила героя заниматься дополнительно?
11) Какие чувства испытывает герой в квартире учительницы?
12) Какой представлялась Лидия Михайловна мальчику до всего произошедшего?
13) Как меняется интонация и мнение учительницы о мальчике во время разговора после уроков и почему?
13 слайд
14) Почему Лидия Михайловна решилась на игру «замеряшки» («пристенок») со своим учеником?
15) К каким последствиям это привело?
16) Оправдываете или нет вы учительницу и почему?
14 слайд
15 слайд
МИНИ ТЕСТ
1.К какому роду литературы относится произведение В. Г. Распутина “Уроки французского”?
а) лирика, б) драма, в) эпос.
2. К какому жанру относится произведение В. Г. Распутина “Уроки французского”?
а) очерк,
б) повесть,
в) рассказ,
г) автобиографический рассказ
16 слайд
3. Кто является героем произведения
Распутина В. Г. “ Уроки французского”?
а) Марья Гавриловна,
б) Василий Андреевич,
в) Анастасия Прокопьевна,
г) дядя Левонтий.
4. Когда началась самостоятельная жизнь мальчика?
а) в 10 лет, б) в 11 лет, в) в 16 лет, г) в 18 лет
5. С какой целью главный герой играл на деньги?
а) покупать молоко,
б) помогать тете Наде,
в) быть таким же, как и другие игроки,
г) покупать еду для сестры.
17 слайд
6. Портрет какого литературного героя представлен следующей цитатой: “…большеголовый, стрижен под машинку, коренастый парень <…> в убытке не оставался”?
а) Вадик, б) Птаха, в) Тишкин, г) Федька.
7. Что при изучении французского было трудно для мальчика?
а) писать,
б) говорить,
в) переводить,
г) строить фразы
18 слайд
19 слайд
1. Грузовой автомобиль грузоподъемностью полторы тонны.
2. Злак для выпечки хлеба.
3. Добавка к картошке жителей деревни весной.
4. Ценная бумага, по которой ее владелец ежегодно получает прибыль.
5. Имя шофера.
6. Крестьянское поселение.
7. Центр административного района.
8. Основной продукт питания семьи главного героя рассказа.
9. Прозвище, данное герою в деревне.
20 слайд
СПАСИБО ЗА УРОК!!!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
“Нет в мире должности прекрасней…” Характеристика образа учительницы по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»
Цель урока: познакомить учащихся с содержанием рассказа; показать душевную щедрость учительницы, отметить ее роль в жизни мальчика; показать сложный внутренний мир героя, помочь ребятам обнаружить и в себе неисчерпаемые запасы доброты и настоящей красоты; учить анализировать произведение, отвечая на вопросы, доказывая примерами из текста правильность своих ответов.
Оборудование урока: компьютер, проектор, портрет писателя, иллюстрации к рассказу “Уроки французского”, по одному экземпляру рассказа на парте.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Объявление темы урока (слайд № 1)
III. Чтение и запись эпиграфа (слайд № 2)
IV.Вступительное слово учителя
Учитель… Каким он должен быть? Плохой ли, хороший ли, учитель входит в жизнь каждого из нас и оставляет в ней глубокий след. Наверное, поэтому и существует множество произведений, посвящённых учителю. Строчки из некоторых рассказов и послужат эпиграфом к нашему уроку.
«Уроки французского» — одно из лучших произведений В.Распутина. Это произведение о детстве героя, о трудных взаимоотношениях подростков, о мужестве, о доброте, о становлении характера. Для меня же это произведение об учителе.
V. Знакомство с портретом писателя (слайд № 3)
VI. Слово о писателе (сообщения учащихся) ( слайды № 4 – 6)
VII. Слово учителя о книге, кому она посвящена и оком она (слайды № 7 – 8)
VIII. Сообщения учащихся о Лидии Михайловне Молоковой
IX. Работа с классом по содержанию рассказа
(слайды № 9 – 14)
Вопросы к классу:
1) Почему героя рассказа отправляют учиться в район?
2) Как живётся мальчику на новом месте и почему?
3) Каковы его успехи в школе?
4)Почему наш герой начинает играть в «чику»?
5) Как к этой игре относятся Вадик и рассказчик?
6) Почему Птаха и Вадик избили героя?
(Найдите слова, передающие его состояние)
7) Как ведёт себя герой на следующий день после драки?
8)Как Лидия Михайловна выясняет , что случилось с ним?
9) Какие чувства испытывает герой и какие его качества проявляются при этом?
10) Почему Лидия Михайловна заставила героя заниматься дополнительно?
11) Какие чувства испытывает герой в квартире учительницы?
12) Какой представлялась Лидия Михайловна мальчику до всего произошедшего?
13) Как меняется интонация и мнение учительницы о мальчике во время разговора после уроков и почему?
14) Почему Лидия Михайловна решилась на игру «замеряшки» («пристенок») со своим учеником?
15) К каким последствиям это привело?
16) Оправдываете или нет вы учительницу и почему?
X. Тест к уроку (слайды № 15 – 17)
XI. КРОССВОРД К УРОКУ (слайды № 18 – 19)
XII. СПАСИБО ЗА УРОК ( СЛАЙД № 20)
XIII.Итоги урока, оценки.
XIV. Д/З: сообщения о А.П.Чехове, читать рассказ «Хамелеон»
6 662 251 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Акиншина Татьяна Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.