План-конспект урока.
Каждый народ- художник. Многообразие
художественных культур в мире.
Фамилия Имя Отечество: Скопа Лада
Валерьевна
Место работы: МБОУ СОШ №58
Должность: Учитель
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 4 (начальная школа)
Тема курса и номер урока в теме: Каждый
народ-художник ( Многообразие художественных культур в мире) 3 четверть-26 урок
Базовый учебник: Неменская Л.А.
"Каждый народ -художник"Учебник для 4 класса четырехлетней начальной
школы М. Просвещение 2012
Цель и задачи урока: Научить выявлять и
систематизировать особенности национального костюма разных народов через
изобразительную деятельность учащихся.
- развивать графические и цветовые
технологические навыки учащихся,
- способствовать развитию творческого
воображения и фантазии,
- дать почувствовать национальную
гордость за свои исторические корни и русскую народную культуру,
- направить внимание учащихся на
исследовательскую сторону в изучении художественных культур разных народов
мира( через литературу, живопись, предметы быта),
- закреплять у учащихся знания и умения
расставлять акценты в изучении исторических костюмов.
- развивать коммуникативные навыки
работы в коллективе,
- поддерживать чувство сопереживания и
поддержки по отношению к одноклассникам .
Тип урока: обобщающий
Форма работы учащихся: фронтальная при
опросе устно, индивидуально-групповая
Необходимое техническое оборудование:
доска, компьютер, проектор , аудио кассета- группа Иван
Купала"Кострома",аудио кассета Да Сюэ"Зима", аудио кассета
Вивальди"Времена года".
Материалы и инструменты: листы белой
бумаги формата А3-А4, баночка для воды, краски, кисти, фломастеры.
Структура и ход урока:
№
|
Этап
урока
|
Название
используемых ЭОР
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
Время (в
мин.)
|
1.
Мотивационно-ориентировочная часть.
12 минут
|
1.1
|
Орг.момент
|
|
Проверка
готовности к уроку
Эвристическая
беседа.
В каждой
стране: Русь, Япония, Средневековая Европа в поле зрения внимательного
путешественника и художника попадает человек со своим особенностями образа
жизни, формой одежды привычками.
Сравним
же при помощи таблицы женские костюмы и прически жительниц этих стран.
|
Настраиваются
учащиеся на эмоциональное восприятие материала
|
|
1.2
|
Повторение
и систематизация пройденного раннее материала
|
http://school-colection.edu.ru 1.
|
|
Самостоятельная
работа учащихся.
Слушают
учителя, отвечают на вопросы и обсуждают
|
|
1.3
|
Самостоятельная
работа и самопровер-ка
|
www.nearyou.ru 2. www.kkorovin.ru 3.
|
составление
таблицы:
*Головной
убор в национальном костюме.
*Каким
образом убраны волосы девушки-женщины.
*Внешний
вид "платья"
*Любимые
цветовые сочетания в одежде.
*Какова
была национальная обувь к этой одежде.
*С чем
или кем сравнивают в сказках девушку в этой одежде.
|
|
1.4
|
Постановка
учебной задачи
|
|
Мотивация
учащихся на практическую учебную деятельность.
Давайте
изобразим или образ одного из понравившихся вам жителей одной из этих стран
или
образ заколдованной принцессы через образ существа этой страны
|
|
|
2.
Операционно-познавательная часть
25 минут
|
2.1
|
Применение
новых знаний в стандартных ситуациях
|
|
|
Самостоятельная
работа учащихся через практическую творческую деятельность
|
|
2.2
|
Применение
новых знаний в новых условиях
|
www.nearyou.ru 4.
|
Продолжите
таблицу с новыми образами.
|
Индивидуальная
работа с таблицей для работающих в группе.
|
|
3.Рефлексивно-оценочная
часть.
8 минут
|
3.1
|
Итоги
урока
|
|
Выполненные
творческие работы учащихся оформляются на доске в общее эмоциональное по
воздействию полотно.
|
|
3.2
|
Рефлексия
|
|
Давайте
рассмотрим наше полотно и похвалим всех художников за прекрасные работы.
Все ли
считают расположение работ удачным если нет то давайте посмотрим на варианты
.
|
Регулятивные-
оценка собственных работ и работ одноклассников.
Личностные-восприятие
культур других народов, толерантность к людям других культур и традиций.
|
|
3.3
|
Задания
на дом
|
|
Чтение
мифов культуры Древней Эллады(Греции)
|
|
|
Приложение к плану -конспекту.
Каждый народ- художник. Многообразие
художественных культур в мире.
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№
|
Название
ресурса
|
Тип ,вид
ресурса
|
Форма
предъявления информации(Иллюстрация, презентация, видеофрагмент)
|
Гиперссылка
на ресурс, обеспечивающий доступ на ЭОР
|
1.
|
http://school-colection.edu.ru
|
|
иллюстрации
|
|
2.
|
http:/wwwnearyou.ru
|
|
иллюстрации
|
|
3.
|
http:/ kkorovin.ru
|
|
иллюстрации
|
|
4.
|
http:/wwwnearyou.ru
|
|
презентация
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.