Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалы"Малая классная Олимпиада" Деловая математическая игра

"Малая классная Олимпиада" Деловая математическая игра

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Gimn-Olimpiyskih-igr(muzofon.com).mp3 Sochi-2014-Gimn-Olimpiyskih-igr-v-Sochi-2014(muzofon.com).mp3 ~$дания для олимпиады.docx ~$лая классная олимпиада (деловая игра).docx Малая классная олимпиада (деловая игра).docx Малая классная олимпиада.pptx

Выбранный для просмотра документ Малая классная олимпиада (деловая игра).docx

 

 

 

 

Деловая математическая игра

 

«Малая 
классная 
олимпиада»

 

 

 

 

в 3 «А» классе МБОУ СОШ №4 г.Десногорска

(ноябрь – 2013г.)

 

Учитель: Франк С. В.

 

 

 

 

Цель:  Более глубокое усвоение математических знаний, умение применять эти знания в нестандартной ситуации через знакомство с историей олимпийских игр.

 

Задачи:

1.Образовательные:

-формирование вычислительных навыков,

-отработка табличных случаев «+», «-», «х», «:»,

- умение решать задачи

2. Развивающие:

-развитие познавательного интереса к математике,

-обогащение знаний о спорте,

-развитие памяти, внимания, логики,  речи, творческого воображения, умения анализировать

3.Воспитывающие:

-формирование положительного отношения к учебному процессу,

-воспитание патриотизма, товарищества, любви к Родине

-воспитание настойчивости  в достижении цели.

 

Тип урока: деловая игра

 

Оборудование:  мультимедийный проектор, компьютер, экран; презентация, медальки, карточки с заданиями.

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

 

1.Организационный момент.

Сегодня мы собрались, чтобы провести  малые "олимпийские" игры, познакомиться с историей олимпийских игр.  Только мы  посоревнуемся   не в спорте, а в знаниях  с надеждой, что кто-то из вас через несколько лет будет выступать на настоящей олимпиаде, кто-то будет известным врачом, конструктором. Кем бы вы ни стали, любое дело нужно выполнять с полной самоотдачей, любить его. Только тогда можно добиться больших успехов. Ведь совсем скоро, в 2014 году,  стартуют  22 зимние  Олимпийские игры в  Сочи.

2.Из истории олимпийских игр

В старину, в античном мире,
25 веков назад, города не жили в мире- шёл войной на брата брат.

И мудрейшие решили: ссоры вечные страшны.

Можно в смелости и силе состязаться без войны.

Пусть в Олимпию прибудет- кто отважен и силён.

 Для сражений мирных будет"полем боя" стадион.


      Олимпийские игры в честь бога Зевса начались в 776 г. до н.э. и проводились каждые 4 года в Олимпии. Они продолжались 5 дней. В год игр по Греции проходили гонцы, объявляя о дне начала игр и приглашая людей присутствовать.

     Согласно договору, на время подготовки и проведения Олимпийских  игр, которое определялось в три месяца, объявлялось священное перемирие.

     Поначалу олимпийцы состязались только в скорости бега. Но со временем в программу вошли также борьба, пентатлон, кулачный бой, гонки на колесницах.

 

Символы Олимпиады.

К олимпийским символам относятся флаг (кольца), клятва, лозунг, медали, огонь, оливковая ветвь, салют, талисманы, эмблема, гимн.

     Победителям надевали на голову венок из священной оливы и вручали пальмовую ветвь. Древнегреческая традиция зажигать Олимпийский огонь сохранилась до наших дней.

 

3. Задания

 

 Большим соревнованиям предшествуют долгие трудные тренировки. И мы проведём тренировку в правильности  и скорости вычислений.

Решите пример, чтобы ответить на вопрос:

1. Символом  олимпийских игр являются 5 колец. Что они обозначают?

54+6•3-30:5=…

66 –  пять частей света

30 – пять видов спорта

176 – пять стран

 

         Эти кольца окрашены в синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет, и переплетены друг с другом, в принципе являются символом Олимпийских игр. Олимпийские кольца были разработаны Пьер де Кубертеном в 1912 году.
Пять колец представляют пять частей света: Америка, Европа, Азия, Африка и Океания. Обе Америки рассматриваются, как единый континент, в то время как Антарктика и Арктика не были приняты во внимание.

 

ЦВЕТА ОЛИМПИЙСКИХ КОЛЕЦ

Синий - Европа

Черный - Африка

Красный - Америка

Желтый - Азия

Зеленый - Австралия

 

2. Решите задачу и вы узнаете ответ на вопрос «Кто возродил проведение олимпийских игр, разработал символику олимпийского движения

«На участке прямоугольной формы длиной 120м и шириной 80м построили стадион. Размеры стадиона  показаны на чертеже. Для безопасности зрителей было решено огородить стадион.

Какой   длины    получилась   ограда?»

                                           

200м – Путин В. В.

280м – древние  греки

320м – олимпийские боги

400м – Пьер де Кубертен

 

3.  Каков  девиз олимпийских игр?

    16:4                                  49:7                                      0:3

    24:3                                  72:9                                      8·7

    40·0                                  10·8                                      72:8

    25:1                                    6·3                                       5·8

    48:8                                                                                14:1

    36-18                                                                              1·18

     2·9                                                                                  42-24

 

56 

6 

25 

4 

8 

7 

18 

9 

14 

80 

0 

40 

И 

Р 

Т 

Б 

Ы 

В 

Е 

Л 

Н 

Ш 

С 

Ь 

 

4. Физкультминутка под музыку (гимн Олимпиады в Сочи)

                        

5. Финишная прямая «Лабиринт»

Донесите факел до стадиона. Собрав по пути золотые медали, вы сможете ответить на вопрос «С какой периодичностью проводятся олимпийские игры?»

 

                                            

Один раз в…

4 медали - 3  года

5 медалей - 4  года

6 медалей - 5  лет

 

6. Итог

 

7. Просмотр  мультфильма «Баба-Яга против!»

 

 

 

Вопросы для болельщиков:

1.Какое государство является родиной Олимпийских игр? ( Греция)

2.Из перечисленных видов спорта выберите те, которые относятся к зимним: биатлон,  фристайл, бобслей, гандбол, футбол(биатлон, фристайл, бобслей.)

3. Через сколько лет проводятся зимние Олимпийские игры? ( 4 года)

4.Сколько всего игроков могут находиться одновременно на хоккейной площадке: 11, 20,или 12 (  12)

5.Как называются начальный и конечный пункты дистанции? ( Старт , финиш)

6.Назовите родину хоккея: Китай, Канада, Франция, Швеция, Англия? ( Канада)

7.Что такое фол? (штраф)

8. Как назывались победители античных Олимпийских игр? ( Олимпионики.)

9.Как называются зимние Олимпийские игры?(Белые Олимпиады)

10. Кто возродил проведение олимпийских игр? (Пьер де Кубертен)

11.В каком году впервые в олимпийских играх приняли участие российские спортсмены?(1908)

12.В каком году начинают свою историю зимние олимпийские игры?(1924)

13.В  каком году проходила Олимпиада в Москве? (1980)

14.Что такое паралимпийские игры?

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал ""Малая классная Олимпиада" Деловая математическая игра"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по связям с общественностью

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Малая классная олимпиада.pptx

Скачать материал ""Малая классная Олимпиада" Деловая математическая игра"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Малая классная олимпиадаПраздник математики  (деловая игра) в 3 «А» классе...

    1 слайд

    Малая классная олимпиада
    Праздник математики (деловая игра) в 3 «А» классе
    Учитель: Франк С. В.

  • Олимпийские игры в честь бога Зевса начались в 776 г. до н.э. и проводились...

    2 слайд

    Олимпийские игры в честь бога Зевса начались в 776 г. до н.э.
    и проводились каждые 4 года в Олимпии. Они продолжались
    5 дней. В год игр по Греции проходили гонцы, объявляя о дне начала игр и приглашая людей присутствовать.
    Согласно договору, на время подготовки и проведения Олимпийских игр, которое определялось в три месяца, объявлялось священное перемирие

  • Поначалу олимпийцы состязались только в скорости бега. Но со временем в прогр...

    3 слайд

    Поначалу олимпийцы состязались только в скорости бега. Но со временем в программу вошли также борьба, пентатлон, кулачный бой, гонки на колесницах.
    Пентатлон – пятиборье, состоявшее из бега, прыжков в длину, метания диска, метания копья и борьбы.

  • К олимпийским символам относятся флаг (кольца), клятва, лозунг, медали, огонь...

    4 слайд

    К олимпийским символам относятся флаг (кольца), клятва, лозунг, медали, огонь, оливковая ветвь, салют, талисманы, эмблема, гимн.

  • Символом Олимпийских игр являются 5 колец. Что они обозначают?54+6•3-30:5=…6...

    5 слайд

    Символом Олимпийских игр являются 5 колец.
    Что они обозначают?
    54+6•3-30:5=…
    66 – пять материков
    30 – пять видов спорта
    176 – пять стран


    66

  • Эти кольца окрашены в синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет, и перепл...

    6 слайд

    Эти кольца окрашены в синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет, и переплетены друг с другом, в принципе являются символом Олимпийских игр. Олимпийские кольца были разработаны Пьер де Кубертеном в 1912 году.
    Пять колец представляют пять частей света: Америка, Европа, Азия, Африка и Океания. Обе Америки рассматриваются, как единый континент, в то время как Антарктика и Арктика не были приняты во внимание.

  • ЦВЕТА ОЛИМПИЙСКИХ КОЛЕЦ       Европа         Африка       Америка...

    7 слайд

    ЦВЕТА ОЛИМПИЙСКИХ КОЛЕЦ

    Европа Африка Америка

    Азия
    Австралия

  • «На участке прямоугольной формы длиной 120м и шириной 80м построили стадио...

    8 слайд

    «На участке прямоугольной формы длиной 120м и шириной 80м построили стадион. Размеры стадиона показаны на чертеже. Для безопасности зрителей было решено огородить стадион.
    Какой длины получилась ограда?»




    Решите задачу, чтобы узнать ответ на вопрос:
    Кто возродил проведение олимпийских игр и разработал символику олимпийского движения?

  • 200м – Путин В. В.
280м – древние  греки
320м – олимпийские боги
400м – Пьер...

    9 слайд

    200м – Путин В. В.
    280м – древние греки
    320м – олимпийские боги
    400м – Пьер де Кубертен

    Кто возродил проведение олимпийских игр и разработал символику олимпийского движения?

  • Пьер де Кубертен - француз, инициатор возрождения Олимпийских игр в виде всем...

    10 слайд

    Пьер де Кубертен - француз, инициатор возрождения Олимпийских игр в виде всемирных соревнований. Им разработаны основные правила проведения Олимпийских игр, написан текст клятвы спортсменов-олимпийцев. Его сердце захоронено в Олимпии — столице древних Олимпийских игр.

  • Расшифруйте    девиз   Олимпийских   игр     16:4...

    11 слайд

    Расшифруйте девиз Олимпийских игр
    16:4 49:7 0:3
    24:3 72:9 8·7
    40·0 10·8 72:8
    25:1 6·3 5·8
    48:8 14:1
    36-18 1·18
    2·9 42-24
    Б
    Ы
    С
    Т
    Р
    Е
    Е

    В
    Ы
    Ш
    Е
    С
    И
    Л
    Ь
    Н
    Е
    Е

  • 12 слайд

  • Олимпийский девизОлимпийский девиз состоит из трех латинских слов – Citius, A...

    13 слайд

    Олимпийский девиз
    Олимпийский девиз состоит из трех латинских слов – Citius, Altius, Fortius.
    Дословно это значит «Быстрее, выше, храбрее».
    Однако более распространенным является перевод «Быстрее, выше, сильнее»
    Фраза из трех слов впервые была сказана французским священником Анри Мартином Дидоном на открытии спортивных соревнований в своем колледже. Эти слова понравились Кубертену и он посчитал, что именно эти слова отражают цель атлетов всего мира.


  • Победителям надевали на голову венок из священной оливы и вручали пальмовую в...

    14 слайд

    Победителям надевали на голову венок из священной оливы и вручали пальмовую ветвь. Древнегреческая традиция зажигать Олимпийский огонь сохранилась до наших дней.


  • Задание:
        Пронесите олимпийский огонь через лабиринт  до стадиона. Соб...

    15 слайд

    Задание:
    Пронесите олимпийский огонь через лабиринт до стадиона. Собрав золотые медали, вы сможете ответить на вопрос
    «С какой периодичностью проводятся олимпийские игры?»

  • 16 слайд

  • Один раз в:4 медали - 3  года
5 медалей - 4  года
6 медалей - 5  лет

    17 слайд

    Один раз в:
    4 медали - 3 года
    5 медалей - 4 года
    6 медалей - 5 лет

  • Россия будет  проводить зимние олимпийские игры в  Сочи  в 2014.
Город Сочи...

    18 слайд

    Россия будет проводить зимние олимпийские игры в Сочи в 2014.
    Город Сочи – столица XXII (22) Олимпийских и XI (11) Паралимпийских зимних игр 2014 года

    В нашей стране олимпийские игры проводились в 1980 году в Москве.

  • 19 слайд

  • Зимние олимпийские виды спорта

    20 слайд

    Зимние олимпийские виды спорта

  • Продолжительность  зимней Олимпиады в Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года.

    21 слайд

    Продолжительность зимней Олимпиады
    в Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года.

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Деловая математическая игра "Малая классная Олимпиада".

Цель: более глубокое усвоение математических знаний, умение применять эти знания в нестандартной ситуации через знакомство с историей олимпийских игр.

Задачи:

1.Образовательные:

-формирование вычислительных навыков, 

-отработка табличных случаев «+», «-», «х», «:»,

- умение решать задачи 

2. Развивающие:

-развитие познавательного интереса к математике,

-обогащение знаний о спорте,

-развитие памяти, внимания, логики,  речи, творческого воображения, умения анализировать

3.Воспитывающие:

-формирование положительного отношения к учебному процессу, 

-воспитание патриотизма, товарищества, любви к Родине

-воспитание настойчивости  в достижении цели.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 833 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 398
    • RAR 9.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Франк Светлана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Франк Светлана Викторовна
    Франк Светлана Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 27784
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 273 человека из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 593 человека

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 257 человек

Мини-курс

Продвижение экспертной деятельности: от личного сайта до личного помощника

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая зрелость и стрессоустойчивость: основы развития личности и поддержки

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 214 человек из 57 регионов
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

Психологические механизмы и стратегии: сохранения психологического равновесия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек