Инфоурок Логопедия, Дефектология Другие методич. материалы"Известные дислексики, или что мы знаем о дислексии"

"Известные дислексики, или что мы знаем о дислексии"

Скачать материал
Скачать материал ""Известные дислексики, или что мы знаем о дислексии""

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по трудоустройству

Описание презентации по отдельным слайдам:

  •  Известные    дислексики.

    1 слайд


    Известные дислексики.

  • Дислексия — это вид специфического нарушения обучения,имеющий неврологическ...

    2 слайд


    Дислексия — это вид специфического нарушения обучения,имеющий неврологическую природу Она характеризуется неспособностью быстро и правильно распознавать слова, осуществлять декодирование, осваивать навыки правописания. Эти затруднения связаны с неполноценностью фонологических компонентов языка. Они существуют, несмотря на сохранность других когнитивных способностей и полноценные условия обучения. Вторично возникают нарушение понимания текста, дефицит читательского опыта и словаря.
    «Международная ассоциация дислексии» (2002)

  •            В России используются два подхода к определению дислексии. 
Один и...

    3 слайд

               В России используются два подхода к определению дислексии.
    Один из них — педагогический. Ему соответствует определение: «Дислексия — это частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера».


  • Второй клинико-психологический. Определение, соответствующее этой научной по...

    4 слайд

    Второй клинико-психологический. Определение, соответствующее этой научной позиции:
    «Специфическими нарушениями чтения или дислексией называют состояния, основное проявление которых — стойкая, избирательная неспособность овладеть навыком чтения, несмотря на достаточный для этого уровень интеллектуального (и речевого) развития, отсутствие нарушений слухового и зрительного анализаторов и наличие оптимальных условий обучения.

  •   В процессе чтения две стороны:  
техническая 
и  смысловая  

    5 слайд

      В процессе чтения две стороны:  
    техническая
    и  смысловая  

  • Принято различать дислексию и трудности овладения чтением, вызванные другими...

    6 слайд

    Принято различать дислексию и трудности овладения чтением, вызванные другими причинами, такими как умственная отсталость, дефекты зрения и слуха. Их называют ещё неспецифическими, или вторичными нарушениями чтения. Дислексию отличает от них стойкость и избирательность нарушений.

  • Формы дислексии.
Фонематическая дислексия - дислексия, связанная с недоразви...

    7 слайд

    Формы дислексии.


    Фонематическая дислексия - дислексия, связанная с недоразвитием функций фонематической системы, звуко-буквенного анализа. 
    Семантическая дислексия (греч. semantikos – смысловой) - дислексия, проявляющаяся в нарушениях понимания прочитанных слов, предложений, текста при технически правильном чтении. 
    Аграмматическая дислексия - дислексия, обусловленная недоразвитием грамматического строя речи. 
    Мнестическая дислексия (греч. mnesis – смысловой) - дислексия, проявляющаяся в трудностях усвоения всех букв, в их недифференцированных заменах. 
    Оптическая дислексия (греч. optikos – относящийся к зрению) - дислексия, проявляющаяся в трудностях усвоения и в смешениях графически сходных букв, а также в их взаимных заменах. При органическом поражении головного мозга может наблюдаться зеркальное чтение. Также выделяют литеральную оптическую дислексию, при которой наблюдаются нарушения при изолированном узнавании и различении буквы, и вербальную оптическую дислексию, проявляющуюся в нарушениях при чтении слова. 
    Тактильная дислексия (лат. tactilis – осязательный) -  дислексия, которая наблюдается у слепых детей и проявляется в трудностях дифференцирования тактильно воспринимаемых букв азбуки Брайля. 
    Алексия - полная неспособность или потеря способности овладения процессом чтения.

  • Основные симптомы дислексии: 
чтение замедленное, по слогам или по буквам, уг...

    8 слайд

    Основные симптомы дислексии:
    чтение замедленное, по слогам или по буквам, угадывающее, с ошибками в виде замен или перестановок букв; понимание смысла прочитанного нарушается в разной степени

  • У детей снижен уровень познавательной активности, они недостаточно любозна...

    9 слайд

    У детей снижен уровень познавательной активности, они недостаточно любознательны, активны по сравнению с нормально развивающимися детьми,  но в отличие от умственно отсталых у них выше обучаемость, они лучше    используют помощь и способы осуществлять перенос показанного способа,     действия  на  аналогичное задание.

  • А.Егоров выделяет несколько ступеней:
        1)  овладение звукобуквенным...

    10 слайд

    А.Егоров выделяет несколько ступеней:
            1)  овладение звукобуквенным
    обозначением;
            2)  послоговое чтение;
            3) становление синтетических
    приемов чтения;
            4)  синтетическое чтение.

  •     Основным условием успешного овладения навыков чтения является
 сформирова...

    11 слайд

        Основным условием успешного овладения навыков чтения является
    сформированность устной речи,
    фонетико-фонематической ее стороны   (произношение, слуховые дифференциации фонем, фонетический анализ и синтез),
    лексико-грамматический анализ и синтез, лексико-грамматического строя,
    развития пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза и мнезиса.

  •      Нарушение чтения обусловлены не столько расстройством устной речи, столь...

    12 слайд

         Нарушение чтения обусловлены не столько расстройством устной речи, столько недостаточностью  ряда  психических  функций:  внимания,  памяти, 
    зрительного гнозиса, процессов анализа и синтеза.

  •          Навык чтения проходит несколько ступеней в его формировании.
1)     ...

    13 слайд

             Навык чтения проходит несколько ступеней в его формировании.
    1)      Первая ступень – усвоить графическое обозначение единиц чтения – буквы.
    2)      Вторая ступень – слого-аналитическая единица (слоговое чтение).
    3)      Становление целостных приемов восприятия (целыми словами). Ребенок осознает слово как часть предложения.
    4)      Синтетическое чтение (беглое) сформировавшийся навык.  
     

  • Дислексики — люди, испытывающие выраженные трудности при чтении и письме, - о...

    14 слайд

    Дислексики — люди, испытывающие выраженные трудности при чтении и письме, - отличаются особо точным восприятием трехмерного пространства. К такому выводу пришли психологи из университета Миддлсекса (Великобритания).

  • Дислексия связана с пониженной функциональной активностью определенной област...

    15 слайд

    Дислексия связана с пониженной функциональной активностью определенной области мозга, отвечающей за распознавание и воспроизведение написанного текста (задняя часть левой средней височной извилины).

  • Ганс Христиан Андерсен
Известный датский сказочник, с "Даром дислексии", свои...

    16 слайд

    Ганс Христиан Андерсен
    Известный датский сказочник, с "Даром дислексии", свои первые произведения написал в десятилетнем возрасте.

  • Уолт Дисней
Американский кинорежиссёр, продюсер, художник-мультипликатор, тал...

    17 слайд

    Уолт Дисней
    Американский кинорежиссёр, продюсер, художник-мультипликатор, талантливый бизнесмен.

  • 18 слайд

  • 19 слайд

  • 20 слайд

  • Нельсон Рокфеллер

Вице-президент США, умнейший политик, губернатор штата Нью...

    21 слайд

    Нельсон Рокфеллер

    Вице-президент США, умнейший политик, губернатор штата Нью-Йорк.

  • Квентин Тарантино

Великий режиссер, сценарист, продюсер, неоднократно выдвиг...

    22 слайд

    Квентин Тарантино

    Великий режиссер, сценарист, продюсер, неоднократно выдвигался на премию «Оскар

  • Дастин Хоффман

Выдающийся актёр, обладатель нескольких "Оскаров", продюсер,...

    23 слайд

    Дастин Хоффман

    Выдающийся актёр, обладатель нескольких "Оскаров", продюсер, блестательный мастер перевоплащения.

  • Том Круз

Актер, самая крупная звезда, взошедшая на голивудский небосклон в 8...

    24 слайд

    Том Круз

    Актер, самая крупная звезда, взошедшая на голивудский небосклон в 80-е годы.

  • Шер

Певица, обладательница самых престижных наград. Актриса театра и кино, ч...

    25 слайд

    Шер

    Певица, обладательница самых престижных наград. Актриса театра и кино, чья карьера продолжается уже более 40 лет

  • Владимир Маяковский


Великий поэт своего времени, агитатор, "горлан", поэт Р...

    26 слайд

    Владимир Маяковский


    Великий поэт своего времени, агитатор, "горлан", поэт Революции

  • Гай Ричи


Преуспевающий кинорежисер

    27 слайд

    Гай Ричи


    Преуспевающий кинорежисер

  • 28 слайд

  • Лив Тайлер

    29 слайд

    Лив Тайлер

  • Киану Ривз, 

    30 слайд

    Киану Ривз, 

  • Вупи Голдберг

    31 слайд

    Вупи Голдберг

  • Орландо Блум


Одна из ярчайших, молодых звезд Голивуда

    32 слайд

    Орландо Блум


    Одна из ярчайших, молодых звезд Голивуда

  • Майкл Фелпс

Олимпийский чемпион по плаванью, спортсмен номер 1 в США по ит...

    33 слайд


    Майкл Фелпс

    Олимпийский чемпион по плаванью, спортсмен номер 1 в США по итогам 2008 года.

  • Кира Найтли


В 20 лет, в ее послужном списке 20 ролей в различных фильмах.

    34 слайд

    Кира Найтли


    В 20 лет, в ее послужном списке 20 ролей в различных фильмах.

  • Коррекция  дислексии  по  сис...

    35 слайд

    Коррекция  дислексии  по  системе 
    Дейвиса
    Основные методы:  
    Если дислектики мыслят образами и склонны к искаженным восприятиям чувства времени, зрения, слуха или равновесия/координации, тогда процесс устранения дислексии состоит из двух частей:  
    Метод контролирования дезориентации восприятия.
    Метод устранения причин дезориентации восприятия.

  • Учащийся вылепливает два полных алфавита – сначала из прописных букв, потом и...

    36 слайд

    Учащийся вылепливает два полных алфавита – сначала из прописных букв, потом из строчных.  При освоении каждого набора букв учащийся изучает и открывает для себя правильную форму, название и последовательность расположения каждой буквы.

  • Подробное объяснение теории Дейвиса относительно способа мышления дислектиков...

    37 слайд

    Подробное объяснение теории Дейвиса относительно способа мышления дислектиков и их развития, а также детальное объяснение применения основных методов Дейвиса, можно найти в книге "Дар дислексии".  Эта книга широко доступна, ее можно взять почти во всех публичных библиотеках или купить в любом большом книжном магазине

  • 38 слайд

  • Ребенку-дислексику можно не читать вслух перед классом в Бразилии, Хорватии,...

    39 слайд

    Ребенку-дислексику можно не читать вслух перед классом в Бразилии, Хорватии, Чехии, Ирландии, Норвегии, Польше, США.
    Ребенку-дислексику не снижают оценки за плохой почерк в Австрии, Бразилии, Хорватии, Чехии, Италии, Норвегии, Польше.
    Ребенку-дислексику позволяют использовать кассетную запись для прослушивания экзаменационных вопросов (вместо чтения) в Бельгии, Чехии, Норвегии, Швейцарии, Англии, США.
    Ребенку-дислексику не снижают оценки за орфографические ошибки в Бразилии, Хорватии, Чехии, Италии, Норвегии, Польше.
    Ребенок-дислексик получает дополнительное время во время письменных экзаменов в Бельгии, Бразилии, Хорватии, на Кипре, в Чехии, Франции, Венгрии, Норвегии, Польше (50% дополнительно), Словении, Швейцарии, Англии, США. 
    Если в школе два или более обязательных иностранных языка в программе, ребенок-дислексик может изучать только один во Франции, Ирландии, Норвегии, Польше, Швейцарии, Англии, США.
    Ели у ребенка есть проблемы с правописанием на иностранном языке, ему выставляются оценки только на основании устных знаний во Франции, Норвегии, Польше.
    Из интервью с Мартой Богданович, вице-президентом ЕАД, 2004

    В России у людей, страдающих дислексией, дополнительных льгот нет

  • 40 слайд

  • 41 слайд

  • 42 слайд

  • 43 слайд

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В данной презентации дается понятие о дислексии.Дислексия — это вид специфического нарушения обучения,имеющий неврологическую природу Она характеризуется неспособностью быстро и правильно распознавать слова, осуществлять декодирование, осваивать навыки правописания. Рассматриваются разные подходы  к  определению дислексии,  представлены разные формы дислексии.Представленны известные дислексики современности. Описан один из методов коррекции дислексии по системе Дейвиса. Описаны права дислексиков в мире по сдачи основных  экзаменов. (из интервью с Мартой Магдонович,  вице-призедент ЕАД,2004)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 292 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 1278
    • PPTX 919 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бохан Оксана Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бохан Оксана Алексеевна
    Бохан Оксана Алексеевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 115941
    • Всего материалов: 79

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 27 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Спортивный менеджмент: управление в области физической культуры и спорта

Руководитель (заместитель руководителя) организации (подразделения организации), осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 37 регионов

Курс повышения квалификации

Бизнес-аналитика: современные методы и технологии

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы творческой фотографии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 26 регионов

Мини-курс

Стратегии бизнес-развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление рисками в бизнесе: анализ, оценка и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе