«Использование
различных технологий, методов и приемов на уроках и во внеурочное время для
развития творческой активности младших
школьников»
В течение последних лет
казахстанская школа готовится к переходу на 12-летнее обучение, и этот шаг
является важным для вхождения в мировое образовательное пространство. Согласно
Концепции 12-летнего среднего образования Республики Казахстан, основным
критерием отбора педагогических технологий является равноправие субъектов
обучения, активная роль обучающихся в учебном процессе.
Переход на модель 12-летнего образования не значит лишь увеличение
продолжительности периода обучения в средней школе, он заключается в изменении
содержания, улучшении качества и предоставлении не только знаний, но и
компетенций, а также умения применить их в жизни.
Таким образом, одной из главных целей современного образования видится развитие
личности ребёнка на основе развития компетенций.
В решении этих проблем
ведущая роль отводится учителю. Необходимо пересмотреть свою работу,
освоить новые методы обучения современного младшего школьника, по-новому
взглянуть на само построение урока, форму его проведения.
Как
известно, усвоение любого материала трудно дается школьникам, если они
выступают в роли пассивных слушателей. Наоборот, при самостоятельной работе
учащиеся с большим интересом и меньшими сложностями осваивают этот же
материал.
Следовательно, задача учителя – постараться построить изучение учебного материала
на уроках так, чтобы большая часть его была освоена школьниками
самостоятельно.
(слайд №
1)
«Ничему
тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это
указать дорожки», считал английский писатель Ричард Олдингтон.
(слайд № 2)
В настоящее время школа является
важнейшим фактором развития личности, она должна превратиться в действенный
перспективный фактор развития общества, систему образования и школу необходимо
постоянно развивать.
(слайд № 3)
Развитие школы осуществляется
посредством инноваций.
«Инновация» в
переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или изменение.
(слайд № 4)
Под инновационной
деятельностью понимается деятельность по разработке,
поиску, освоению и использованию новшеств, нововведений.
Из инновационных
направлений выделяем педагогические технологии(образовательные
технологии)
(слайд № 5)
Образовательная
технология – это
система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию
(планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного
процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных
условий участникам. (Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко).
(слайд № 6)
Основные направления инновационной
деятельности
1.Формирование современного,
образованного, нравственного, активного человека с развитым чувством
ответственности за судьбу страны.
2.Последовательное создание в школе
здоровьесберегающего образовательного пространства с обязательным
использованием здоровьесберегающих технологий.
3.Развитие творческих способностей
учащихся через урочную систему и систему дополнительного образования.
4.Широкое внедрение новых форм и
методов обучения, в том числе современных технологий для обеспечения
возможности индивидуального развития каждого ребенка.
5.Развитие системы воспитательной
работы на принципе добровольности, свободы выбора и творчества.
6. Обеспечение преемственности в
образовании.
(слайд № 7)
Преимущества
педагогических технологий
•
В
условиях классно-урочной системы технологии легко вписываются в учебный
процесс;
•
Позволяют
достигать поставленные программой целей по конкретному учебному предмету;
•
Обеспечивают
внедрение основных направлений педагогических стратегии;
•
Обеспечивают
интеллектуальное развитие детей , их самостоятельность;
•
Обеспечивают
доброжелательность по отношению к учителю и друг другу;
•
Это
особое внимание к индивидуальности человека, его личности;
•
Это
чёткая организация на развитие творческой деятельности;
•
Это
мониторинг (своевременный промежуточный и итоговый контроль достижений учащихся)
Методики обучения более устойчивы, чем
технологии, они изменяются вместе со сменой образовательной идеи. Технологии же
многоварианты даже в рамках одной методики.
Сегодня насчитывается больше сотни образовательных
технологий, предложенных для использования.
(слайд №8)
«Современные
образовательные технологии»
(слайды №9-17) О технологиях
Каждый педагог - творец технологии, даже если имеет дело с
заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества.
Работая
на уроке, в который учитель включает ту или иную технологию, учащиеся
используют и совершенствуют навыки самостоятельной работы, работы с текстом,
речевой деятельности, умения работать в паре и группе. Безусловно, такие навыки
более сформированы у учащихся средней школы. Однако, как показывает практика,
эффективно использовать данные технологии может и учитель начальной школы.
Подготовить
урок с использованием той или иной технологии не всегда просто для учителя.
Зачастую это требует много времени, подготовки большого количества материала.
Не всегда такой урок проходит гладко, особенно в процессе апробирования, когда
ищешь оптимальные варианты использования технологий в учебном процессе,
подбираешь их в соответствии с возрастными особенностями учащихся, темой урока,
имеющимся материалом. Но, как правило, урок, проведенный с применением
технологии, оправдывает себя, так как позволяет максимально включить учащихся
в процесс урока, мотивирует их на самостоятельную работу и, что, наверное,
самое главное, позволяет достигнуть качественного усвоения учебного материала.
(слайд № 18)
Пожелания
•
Пусть
учитель будет метеорологом, предвидящим погоду в классе;
•
Пусть
ветер перемен никогда не превращается в ветер в голове;
•
Пусть
ветер в вашем классе будет ласковым и свежим;
•
Пусть
светит в вашем классе радуга открытий;
•
Пусть
изменчивый характер носит методика преподавания вашего предмета, но неизменными
остаются Ваши преданность детям и делу, простая человеческая порядочность;
•
Пусть
всегда в вашем классе будет много солнечного света;
•
Пусть
учитель, воспитатель будет в классе солнышком;
•
Пусть
минует вас град «неудов» и «двоек», а «пятёрки» и успехи льются рекой;
•
Пусть
ваш класс будет парником – парником любви, доброты, уважения и порядочности. В
таком парнике вырастут дружные зрелые, сильные всходы. И это будет –
замечательный парниковый эффект !!!!!!!!!!
(слайд №19)
Позитив
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.