Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Начальные классы / " Формирование познавательных УУД ".

" Формирование познавательных УУД ".

Скачать материал


Познавательные универсальные действия включают общеучебныелогическиедействия постановки и решения проблем.

1.Общеучебные универсальные действия:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации ;применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую);

- умение структурировать знания;

- умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

2.Универсальные логические действия:

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных;

- синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достривая, восполняя недостающие компоненты;

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- подведение под понятия, распознавание объектов;

- установление причинно-следственных связей,построение логической цепи рассуждений,доказательств;

- выявление родо-видовых и ситуативно существенных признаков; - выдвижение гипотез и их доказательств.

3. Постановка и решение проблемы:

- постановка и формулирование проблемы;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Роль данного вида УУД для школьника.

Познавательные УУД обеспечивают возможность учащимся

  • самостоятельно осуществлять деятельность учения,

  • ставить учебные цели,

  • искать и использовать необходимые средства и способы достижения,

  • контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Познавательные УУД

  • обеспечивают успешное освоение знаний, умений и навыков по всем предметам,

  • формируют картину мира и компетентности в любой предметной области познания,

  • создают условия для самореализации и развития личности на основе готовности к непрерывному образованию,

для формирования компетентности "научить учиться", высокой социальной и профессиональной мобильности.


Познавательные УУД включают следующие действия:

4.Умеет формулировать проблемы и решать их.

13.Ребёнок умеет составлять модель и преобразовывать её в случе нобходимости.

14.Ученик владеет способами решения проблем.

16.Ребёнок может строить логическую цепь размышлений.

24. Может создавать устные и письменные высказывания.

23. Ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме.

25.Ребёнок умеет выбрать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации.

26.Ребёнок владеет операциями сериация, классификация, умеет устанавливать причинно-следственные связи.

27. Ребёнок может проанализировать ход и способ действий.

29.Ребёнок умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию.

31. У ребенка сформированы умения анализа и синтеза.

34. Ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию.



" Формирование познавательных УУД ".
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

 Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых    информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Приоритетной целью школьного образования становится формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.  Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий. 

На своих уроках я так же уделяю большое внимание формированию познавательных универсальных учебных действий.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Каргина Елена Михайловна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 515
Номер материала 37889
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓