Познавательные
универсальные действия включают общеучебные, логические, действия
постановки и решения проблем.
1.Общеучебные
универсальные действия:
-
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-
поиск и выделение необходимой информации ;применение методов информационного
поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
-
действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование,
декодирование, моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в
модель, где выделены существенные характеристики объекта
(пространственно-графическую или знаково-символическую);
-
умение структурировать знания;
-
умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной
и письменной форме;
-
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
условий;
-
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов
деятельности;
-
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости
от цели;
-
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов
деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
2.Универсальные
логические действия:
-
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных;
-
синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достривая,
восполняя недостающие компоненты;
-
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
-
подведение под понятия, распознавание объектов;
-
установление причинно-следственных связей,построение логической цепи
рассуждений,доказательств;
-
выявление родо-видовых и ситуативно существенных признаков; - выдвижение
гипотез и их доказательств.
3.
Постановка и решение проблемы:
-
постановка и формулирование проблемы;
-
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем
творческого и поискового характера.
Роль
данного вида УУД для школьника.
Познавательные
УУД обеспечивают возможность учащимся
·
самостоятельно осуществлять деятельность учения,
·
ставить учебные цели,
·
искать и использовать необходимые средства и способы достижения,
·
контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Познавательные
УУД
·
обеспечивают успешное освоение знаний, умений и навыков по всем
предметам,
·
формируют картину мира и компетентности в любой предметной
области познания,
·
создают условия для самореализации и развития личности на основе
готовности к непрерывному образованию,
для
формирования компетентности "научить учиться", высокой социальной и
профессиональной мобильности.
Познавательные
УУД включают следующие действия:
4.Умеет
формулировать проблемы и решать их.
13.Ребёнок
умеет составлять модель и преобразовывать её в случе нобходимости.
14.Ученик
владеет способами решения проблем.
16.Ребёнок
может строить логическую цепь размышлений.
24.
Может создавать устные и письменные высказывания.
23.
Ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме.
25.Ребёнок
умеет выбрать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации.
26.Ребёнок
владеет операциями сериация, классификация, умеет устанавливать
причинно-следственные связи.
27.
Ребёнок может проанализировать ход и способ действий.
29.Ребёнок
умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную
информацию.
31.
У ребенка сформированы умения анализа и синтеза.
34.
Ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.