ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
в группе продленного дня
«Путешествие в страну Здоровья»
Цель: Развивать навыки здорового образа
жизни: соблюдение гигиены и правильное питание.
Оборудование: компьютер, проектор, доска, цветные
карандаши, раздаточный материал по количеству учеников.
Ход занятия
Воспитатель:
- Нас сегодня ждет интересное и
увлекательное приключение. Но прежде чем мы отправимся в путь, скажите, каким
должен быть ученик первого класса? (Ответы детей: должен быть аккуратным;
уметь убирать за собой игрушки; складывать портфель; следить за своим
здоровьем: делать зарядку, умываться; мыть фрукты и овощи перед едой).
- Молодцы, вы все это знаете. Но что
же может случиться с теми, кто забывает об этом? Именно так начнется наша
сегодняшняя история. Путешествовать мы будем с одним первоклассником.
СЛАЙД 2 Первоклассник Петя
- Жил себе на свете первоклассник
Петя. Все вокруг смотрели на него и удивлялись!
- Посмотрите внимательно на картинку
и подумайте, чему удивлялись люди? (Ответы детей: Петя никогда не убирал за
собой игрушки, разбрасывал еду, ходил в грязной одежде; а еще Петя страшно не
любил расчесываться, умываться и чистить зубы.)
- А вам бы хотелось дружить с таким
мальчиком? Почему?
- И действительно, у него совсем не
было друзей! И вот однажды это так расстроило мальчика, что он чуть не
заплакал. «Как бы я хотел все изменить!» - подумал он. И тут случилось чудо! Не
успел Петя закрыть глаза, как попал в удивительный мир!
СЛАЙД 3 Королевство здоровья
- Впереди возвышалось сказочное
королевство. Забыв обо всем, Петька побежал к воротам. Навстречу ему вылетела
сказочная фея. И рассказала о том, что король этого замка - ученик первого
класса, но он не смог править своим королевством достойно… и все жители
(мочалки, щетки и т.д.) разбежались по сказочной стране.
- С тех пор в королевстве никто не
живет, а все дома, некогда яркие и красивые совсем потеряли свои цвета.
СЛАЙД 4 Раскрась домики
- Обидно стало первокласснику Пете и
стыдно за свое поведение. И решил он все исправить! И начать свою работу он
решил с того, что надо покрасить дома жителей и заново сделать их цветными и
яркими.
Игра на внимание «Раскрашиваем дома».
- Посмотрите внимательно на домики, и
скажите, какой же из этих домиков имеет больше всего этажей? (круглый дом имеет
3 этажа). А сколько этажей имеют остальные дома? (по 1) А скажите мне, ребята,
крыша какого дома самая особенная? (крыша розового домика) А почему? (она
состоит из 3 фигур).
СЛАЙД 5 Больной зуб
- Справился с этим заданием Петя и
пошел дальше, на поиски своих жителей. Вышел он на поляну и встретил
Больнозубика. Зубик просил о помощи и рассказал Пете о том, как он живет,
нечищеный. Он был уже не белый, как каждый здоровый зуб, его покрывал желтый
налет – кариес.
- Удивился Петька: «А почему
возникает кариес?» (Ответы детей).
- И тогда показал Больнозубик Петьке
своих злейших врагов – зеленых монстров Кариеса. «Это они заставляют меня
болеть! Ах, если бы я мог от них избавиться».
- Жалко стало Пете зубы, и решил он
им помочь, во что бы то ни стало!
- Ребята, а как можно помочь больным
зубам? И что для этого нужно? (Нужно почистить зубы зубной щеткой).
- Сможет ли он почистить зубы? (Нет
щетки).
- И отправился Петька на поиски
щетки.
СЛАЙД 5
- Путь его был не легок. Шел он через
сказочные леса и удивлялся, какие же там диковинные водились животные
СЛАЙД 7 ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ.
Плавающие рыбки в озере.
СЛАЙД 9 Вождь здоровой Пищи
- Устал Петька и захотелось ему есть.
- Только подумал, как увидел Великого
вождя здоровой пищи!
СЛАЙД 10 Здоровая пища
- А как вы думаете, ребята, какая
пища считается здоровой? Овощи и фрукты очень полезны для здоровья, потому что
питают наш организм всевозможными витаминами, а еще они укрепляют десна и
помогают зубам.
- Вождь был очень разгневан внешним
видом первоклассника. Как вы думаете, чем именно? (тем, что Петя никогда не мыл
руки перед едой, и бросал еду везде, где придется). Стыдно стало первокласснику
за свое неуважительное отношение к еде. И пообещал он Вождю обязательно
исправиться.
- Как вы думаете, что пообещал Петя?
(Ответы детей).
- Довольный Вождь решил вернуться в
королевство и помочь Петьке.
СЛАЙД 11 Зубная Щетка
- Выйдя из леса, Петя вскоре встретил
долгожданную Зубную Щетку! Он рассказал ей о своем долгом пути и о
Больнозубике, который ждет ее помощи. Но Щетка объяснила Пете, что одна она
никак не может ему помочь.
- Давайте вместе выясним, что же
нужно Зубной Щетке?
СЛАЙД 12 Ключевые слова
Коллективная работа на доске: из
предложенных слов вычеркнуть повторяющиеся буквы и найти ключевые слова. Ответ:
зубы чищу зубной пастой.
- Так что же было нужно Зубной Щетке,
чтоб победить Зубных монстров? (зубная паста).
СЛАЙД 13 Зубная паста
Подруги согласились помочь Больнозубу
и его друзьям-зубам, если Петька справится с их вопросами по гигиене. Мы ему
поможем?
Игра «да – нет»:
«Да» - хлопаем, «Нет» - топаем
По утрам я умываюсь,
Чистым быть всегда стараюсь! (да)
Зубы чистят очень часто,
В день уходит тюбик пасты! (нет)
Зубы чищу я раз в день:
Вечером, а утром – лень. (нет)
- Так сколько раз в день надо чистить
зубы? (два раза)
Перед тем, как сесть за стол,
Я помою в кухне пол. (нет, руки)
Буду кушать витамины –
Ананасы, апельсины.
Лучшие продукты –
Овощи и фрукты! (да)
После улицы, конечно,
Руки надо вымыть спешно. (да)
СЛАЙД 14 Мистер Расческа
- На прощанье Паста рассказала Пете,
о том, что недалеко отсюда, живет еще один житель – мистер Расческа, но
разговаривать он станет только с тем, кто разгадает секрет его цветных зубцов.
Отправился ученик и на его поиски. Увидел он впереди каменную статую в виде
гребня. Давайте попробуем разгадать этот секрет. Приготовили цветные карандаши.
- Самый первый зубец справа, мы
раскрасим розовым цветом.
- А крайний с другой стороны –
оранжевым.
- Зубец, который идет после второго,
сделаем синим.
- А следующий зубец покрасим в
зеленый цвет
- Второй слева зубец сделаем белым
- А пятый зубец покрасим в желтый
цвет.
- Что еще осталось не раскрашенным?
(ручка) Ее мы покрасим в цвет, принадлежащий четвертому зубцу.
- Только мы это сделали, как
встретили Мистера Расческу!
Что же ты не причесался,
когда в гости собирался?
Чтоб со мной всегда дружить,
Нужно чистым и опрятным быть!
Все причесаны вокруг,
Я для всех - надежный друг!
- И пообещал Петя мистеру Расческе
впредь всегда быть чистым и расчесанным. А мы с вами обещаем?
РАЗМИНКА Давайте мы представим, что в
руках у нас – чудесный гребень, и мы ним расчесываем свои волосы.
СЛАЙД 15 Выводы и итоги
(Конец)
- Вот так закончилось наше
приключение по стране Здоровья. Изменился ли Петя?
- А что в нем изменилось? Как вы
думаете, теперь появятся ли у него друзья? Почему?
- Давайте вместе, вспомним теперь
всех придворных Королевстве Здоровья?
- В начале пути мы встретили… (Вождя
здоровой пищи) Что мы ему пообещали?
- мыть руки перед тем, как сесть за
стол, мыть фрукты и овощи перед употреблением, бережно относиться к еде)
- Дальше мы встретили… Зубную пасту и
щетку. Какие правила они поведали нам? (чистить зубы дважды в день – утром и
вечером, умываться, делать зарядку).
- А кого мы встречали еще? Мистера
Расческу. Что мы пообещали ему?( Следить за чистотой своих волос, расчесывать
их).
- У каждого есть такие помощники,
которые заботятся о вас и помогают вам быть здоровыми. Будете слушать их
советы? А напоследок пожелаем вам «Будьте здоровы!»
Подготовила воспитатель Шарыгина Г.Д.
Раздаточный материал
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.