Инфоурок Литература Рабочие программыПутешествие в страну Глаголию 5 класс

Путешествие в страну Глаголию 5 класс

Скачать материал

Тема урока:  Путешествие в страну Глаголию.

Цель урока:

Образовательная:

Систематизация, обобщение знаний учащихся о глаголе;

Развивающая:

формирование умения находить глагол и определять его грамматические признаки.

Воспитательная:

Воспитать любовь и бережное отношение к окружающей среде

Тип урока: Урок-путешествие

Оборудование: карточки, кластер

Техническое оборудованиие: интерактивная доска

Ход урока:

I.                   Организационный момент.

Релаксация.

Я в школе на уроке,

Я  радуюсь этому

Внимание мое растет

Память моя крепка

Голова моя мыслит ясно

Я готов учиться

Я готов работать.

Слово учителя: Работать мы будем в 2-х группах. Команда «Мыслителей»  команда «Мечтателей». Капитаны должны оценивать работу своей команды на оценочных листах. Мы будем следовать по маршрутной карте.

 

I. Остановка «Ущелье вопросов».

1.     Что обозначает глагол?

2.     Чем является в предложении?

3.     Что обозначает неопределённая  форма глагола?

4.     На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени?

5.     Какие местоимения относятся к 1, 2, 3 лицу.

6.     Как изменяются глаголы прошедшего времени?

7.     На какие вопросы отвечает глагол?

8.     Как изменяются глаголы?

9.     На какие вопросы отвечают глаголы неопределённой  формы?

10. Как изменяются глаголы в настоящем времени?

11. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

12. На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени?

 

II.Остановка «Заколдованный круг»

1)Образовать глаголы  неопределенной формы:

ходит-                           взмахнул-

кусает-                          срезают-

делает-                         думает-                         

шумит-                          смотрит-

прыгнул-                        гадает-

любит-                           решает-

сверкает-                       падает-

2) Подобрать к глаголам однокоренные глаголы отвечающие на вопрос что сделать?

думать-                          рисовать-            

строить-                        бежать-

учить-                            кричать-

ехать-                             летать-

читать-                           таять-

мечтать-                         говорить-                       

 

III. Остановка «Река времени»

1)Измените глаголы по лицам

Молчать, дружить, прыгать.

Петь, вставать, лепить.

 

2)Переведите на русский язык

Мен жазамын             Біз жазамыз

Сен жазасың              Сендер жазасыңдар

Ол жазады                 Олар жазады

 

3)Заменить букву е  на ё

Берет, мел, шлем, запрет.

 

4)Написать глаголы  в прошедшем времени:

лампа свети…            музыка звуча...

мать говори…             строитель строи…        

варенье кипе…           звонок звене…

солнце свети…            роза цве…

столб стоя…                ребёнок игра… 

вода кипе…                 ребята танцева…

 

5)Записать глаголы труда

Молоток (что делал?)…

Игла (что делала?)…

Ножницы (что делали?)…

Сверло (что делало?)…

Лопата (что делала?)...

Топор (что делал?)...

 

4)Упражнение “Четвертый лишний”

Тает, дул, грохочет, звенит.

Выл, трещал, встречает, скрипел.

Польются, наступает, шумят, летят.

Поплывут, заиграют, соберутся, грелся.

5)Образуйте глаголы прошедшего времени.  Определите число, род.

Лить-

Жить-

Любить-

Размышлять-

Помогать-

Дышать-

 

6)От данных глаголов образуйте формы будущего простого и сложного времени.

    

                                       Что сделаю?                   Что буду делать?

исполнять-

прибрать-

вымыть-

изображать-

гладить-

сажать-

IV. Поляна отдыха. Физминутка.

 

V. Остановка «Холм выбора»

                        -ться,                 тся       в        глаголах

 

-ться

В неопределенной форме. Отвечает на вопросы что делать? что сделать?

 

-тся

В 3 лице. Отвечает на вопросы

что делает? что сделает? что делают?

что сделают?

 

1)Допишите где необходимо  Ь  знак

1.Кто любит трудит (ь) ся, тому без дела не сидит (ь) ся.

2.Надо трудит(ь) ся, не надо ленит (ь) ся.

3. Дело мастера боит (ь) ся.

4. Тот труда не боит(ь)ся, кто умеет трудит(ь) ся.

 

2) Работа на кластере  «Машина времени».

Распределить глаголы по временам.

Вяжет, служит, спешит, победил, привезет, уважает, напишет, кивал, отремантирует, включал, посмотрит,чихнул.

 

VI. Остановка «Игровая комната»

1) Лото “Антонимы”

Мир строит, а война...

Смелый побеждает, а трус...

Труд кормит, а лень...

Человек от лени болеет, а от труда...

Лето припасает, а зима...

Чем зря кричать, лучше...

Легко друга потерять, но трудно...

По одёжке встречают, а по уму…

 

2) Игра  «Домино»

 

1. Дикие,  летят,  рекою,  утки,  над.

2. Родину, возвращаются, свою, на, журавли.

 

VII. Остановка «Творческая мастерская». Дети читают предложения, на месте пропуска слов звучат соответствующие  звуки и вставляют глаголы, обозначающие звуки, в места пропуска.

Творческий диктант

         Нас всюду окружают звуки. Утром ... будильник. На улице ... транспорт.

         В весенний день дождь ... по окну, а на улице вода ... под ногами.

                А сколько звуков в лесу! Шаловливо ... ручей. В вышине ... голоса птиц. В зарослях черёмухи ... шмель. А у вас гулко ... сердце от радости общения с природой. 

VIII. Закрепление.

IX. Оценивание.

X. Домашнее задание.

XI.Подвести итог. Определить настроение учащихся по окончанию урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Акмолинская область

Зерендинский район

Зерендинская средняя школа № 1

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока:

 

Путешествие в страну 
Глаголию

 

 

5 «Ә» класс

 

 

 

 

Провела: Кенжеболатова А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012-2013 уч.год.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Путешествие в страну Глаголию 5 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор десткого сада

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 866 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Контрольная работа по литературе по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
  • Учебник: «Литература», Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. и др./ Под ред. Курдюмовой Т.Ф.
  • Тема: А. С. Пушкин. Песнь о вещем Олеге. Полтава. Борис Годунов. Капитанская дочка
  • 30.12.2020
  • 718
  • 1
«Литература», Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. и др./ Под ред. Курдюмовой Т.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.03.2020 69
    • DOCX 55.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Конакова Наталья Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Конакова Наталья Юрьевна
    Конакова Наталья Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 92719
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 73 регионов

Курс повышения квалификации

Основы преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов

Мини-курс

Теоретические аспекты трекинга и менторства

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 114 человек из 52 регионов