Путешествие
на тему «Такие нужные правила». Малышам от первоклассников.
Цель: Воспитание
правил этикета в повседневной жизни.
Задачи:
·
обобщить имеющиеся знания детей о правилах
поведения за столом;
·
показать необходимость употребления в речи
вежливых слов;
·
учить высказывать свою точку зрения, осуждать или
одобрять поведение сказочных героев;
·
воспитывать вежливость и деликатность в общении с
другими людьми;
·
развивать речь, мышление, внимание;
Действующие
лица:
Сказочные
персонажи: Красная Шапочка, Малыш, Карлсон. В роли героев ученики первого
класса.
Действие
происходит в детском саду.
Ход занятия:
1.Вступление.
Появляется
Красная шапочка и говорит:
-Здравствуйте,
дети! Вы узнаёте меня? Правильно, я – Красная шапочка. Дети, у меня случилась беда.
Собралась я в гости к своей бабушке, но растеряла все вежливые слова. А без них
я не попаду к своей бабушке, серый волк схватит меня и съест. Может вы, ребята,
знаете волшебные слова и поможете мне наполнить ими корзинку? Тогда серый волк
точно не сможет меня съесть. (дети говорят вежливые слова, а Красная шапочка
подставляет им свою корзинку)
-
Спасибо, ребята. Но придётся вас огорчить. Оказывается, все эти слова не
помогут мне, пока вы не скажете как их нужно говорить. (говорят дети)
Вывод:
Правильно, говорить вежливые слова нужно спокойным голосом, глядя
прямо в глаза.
2.
Основная часть занятия. Выбегает Малыш.
- Ребята, а со мной знакомы все дети. У меня есть замечательный друг. Он
умеет летать, у него за спиной работает пропеллер, то есть маленький моторчик.
Ребята, вы узнали кто я?(отвечают ребята) Верно, я Малыш. А вы когда-нибудь
видели Карлсона (отвечают дети), а хотите увидеть его? (отвечают дети) Я могу
вам помочь. Мы поедем в гости к Карлсону на паровозе. Но этот паровозик
необычный, на нём могут прокатиться только те, кто знает волшебные слова. А
знаете ли вы их, я сейчас узнаю.
Учащиеся
школы предлагают выполнить задание «Что говорить».
Дети
должны закончить предложение:
1. Когда я что-нибудь прошу, то говорю….(пожалуйста).
2. Когда я принимаю подарок, то говорю…(спасибо).
3. Когда я прихожу в гости, то я говорю… (здравствуйте).
4. Когда я делаю что-нибудь нечаянно, то я говорю… (извините).
5. Когда я прощаюсь с другом , то я говорю… (до свидания).
Малыш:
Молодцы! Вы справились с заданием. Наш паровозик
отправляется.
Дети
прицепляются к паровозику (это верёвочка ). «Проехали» вдоль комнаты,
вернулись на место и увидели Карлсона за столом.
Малыш
: А вот и Карлсон! Ребята, знакомьтесь. Привет,
Карлсон!
Карлсон: Здравствуйте, дети! Привет, Малыш! Я очень хочу есть. (сидит,
качается на стуле, локти на столе). Я так проголодался.
Малыш: Не хочу кормить невежу, не умеешь ты сидеть!
За
столом ведёшь себя ты, как невоспитанный медведь.
Согласны,
дети?
Карлсон: Что же мне делать,
Похудею
я в гостях у Малыша.
Помогите
мне, ребята,
Всё
ведь это неспроста!
Малыш:
Ребята! Что Карлсон делает не так? Давайте поможем ему
увидеть свои ошибки. (отвечают дети)
Повторим
правила ещё раз:
Перед
едой нужно … (помыть руки)
Сидеть
на стуле надо…. ( спокойно, ровно, не качаться).
Локти
нельзя…(ставить на стол).
Ложку
или вилку нужно держать…( в правой руке).
Кусочек
хлеба нужно держать… (в левой руке).
Во
время еды не стоит …(разговаривать, смеяться).
После
еды нужно обязательно … (поблагодарить за вкусный обед), и сказать… (спасибо).
Давайте
вспомним, какие слова мы говорим тем, кто сидит за столом и ест правильно! (приятного
аппетита).
Вот,
Карлсон, сколько нужно знать!
Карлсон: Понятно, но я очень хочу исправиться. Ребята, вы простите меня? (
отвечают дети: простим, если ты будешь делать так, как нужно).
Малыш: А вот и борщ готов.
Вот
теперь ты сможешь сесть
И
обед спокойно съесть.
Карлсон:
Не люблю я борщ совсем,
Никогда
его не ем!
Чаю я
хочу с печеньем,
Или
булочку с вареньем,
Или
сладкий марципан,
Апельсин
или банан.
Малыш:
Я тебе отвечу: «Нет!»
Лучше
съешь сперва обед.
А
чайку попьём потом
С
вафлями и пирогом.
Правильно,
ребята? (отвечают дети)
Карлсон:
Придётся подчиниться. (ест)
Поел.
Спасибо всем!
Малыш: А руки-то, а руки-то!
Карлсон: А что с моими руками? (дети подсказывают: руки мараются во время
приёма пищи)
Малыш:
А это даже дети знают, что нужно сделать после приёма
пищи. (Карлсон думает)
Конечно,
всё докушать должен ты,
Руки
вытереть салфеткой
И,
«Спасибо!»- всем сказать.
А
потом идти гулять.
Карлсон: Спасибо тебе , Малыш,
За
вкусный обед,
За
ласку и привет! Пойду , помою руки.
Все
герои выходят и говорят: До свидания, ребята!
3.Итог.
Красная
Шапочка: Ребята, вы запомнили как нужно вести себя за
столом? (отвечают дети)
Все
герои вместе: Спасибо за внимание, мы очень рады были рассказать
вам об этом.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.