Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПутешествие на тему "Такие нужные правила" (малышам от первоклассников)

Путешествие на тему "Такие нужные правила" (малышам от первоклассников)

Скачать материал

Путешествие  на тему «Такие нужные правила». Малышам от первоклассников.

Цель: Воспитание правил этикета в повседневной жизни.

Задачи:

·        обобщить имеющиеся знания детей о правилах поведения за столом;

·        показать необходимость  употребления в речи вежливых слов;

·        учить высказывать свою точку зрения, осуждать или одобрять поведение сказочных героев;

·        воспитывать вежливость и деликатность в общении с другими людьми;

·        развивать речь, мышление, внимание;

 

 Действующие лица:

Сказочные персонажи: Красная Шапочка, Малыш, Карлсон. В роли героев ученики первого класса.

Действие происходит в детском саду.

 

            Ход  занятия:

1.Вступление.

Появляется Красная шапочка и говорит:

-Здравствуйте, дети! Вы узнаёте меня? Правильно, я – Красная шапочка. Дети, у меня случилась беда. Собралась я в гости к своей бабушке, но растеряла все вежливые слова. А без них я не попаду к своей бабушке, серый волк схватит меня и съест. Может вы, ребята, знаете волшебные слова и поможете мне наполнить ими корзинку? Тогда серый волк точно не сможет меня съесть. (дети говорят вежливые слова, а Красная шапочка подставляет им свою корзинку)

- Спасибо, ребята. Но придётся вас огорчить. Оказывается, все эти слова не помогут мне, пока вы не скажете как их нужно говорить. (говорят дети)

  Вывод: Правильно, говорить вежливые слова нужно спокойным голосом, глядя прямо в глаза.

2. Основная часть занятия. Выбегает Малыш.

- Ребята, а со мной знакомы все дети. У меня есть замечательный друг. Он умеет летать, у него за спиной работает пропеллер, то есть  маленький моторчик. Ребята, вы узнали кто я?(отвечают ребята) Верно, я Малыш. А вы когда-нибудь видели Карлсона (отвечают дети), а хотите увидеть его? (отвечают дети) Я могу вам помочь. Мы поедем в гости к Карлсону на паровозе. Но этот паровозик необычный, на нём могут прокатиться только те, кто знает волшебные слова. А знаете ли вы их, я сейчас узнаю.

     Учащиеся школы предлагают выполнить задание «Что говорить».

Дети должны закончить  предложение:

1.      Когда я что-нибудь прошу, то говорю….(пожалуйста).

2.      Когда я принимаю подарок, то говорю…(спасибо).

3.      Когда я прихожу в гости, то я говорю… (здравствуйте).

4.      Когда я делаю что-нибудь нечаянно, то я говорю… (извините).

5.      Когда я прощаюсь с другом , то я говорю… (до свидания).

Малыш: Молодцы! Вы справились с заданием. Наш паровозик отправляется.

Дети прицепляются к паровозику (это верёвочка ). «Проехали» вдоль комнаты,  вернулись на место и увидели Карлсона за столом.

Малыш : А вот и Карлсон! Ребята, знакомьтесь. Привет, Карлсон!

Карлсон: Здравствуйте, дети! Привет, Малыш! Я очень хочу есть. (сидит, качается на стуле, локти на столе). Я так проголодался.

Малыш: Не хочу кормить невежу, не умеешь ты сидеть!

За столом ведёшь себя ты, как невоспитанный медведь.

Согласны, дети?

Карлсон: Что же мне делать,

Похудею я в гостях у Малыша.

Помогите мне, ребята,

Всё ведь это неспроста!

Малыш: Ребята! Что Карлсон делает не так? Давайте поможем ему увидеть свои ошибки. (отвечают дети)

Повторим правила ещё раз:

 Перед едой нужно … (помыть руки)

Сидеть на стуле надо…. ( спокойно, ровно, не качаться).

Локти нельзя…(ставить на стол).

Ложку или вилку нужно держать…( в правой руке).

Кусочек хлеба нужно держать… (в левой руке).

Во время еды не стоит …(разговаривать, смеяться).

После еды нужно обязательно … (поблагодарить за вкусный обед), и сказать… (спасибо).

Давайте вспомним, какие слова мы говорим тем, кто сидит за столом и ест правильно! (приятного аппетита).

 Вот, Карлсон, сколько нужно знать!

Карлсон: Понятно, но я очень хочу исправиться. Ребята, вы простите меня? ( отвечают дети: простим,  если ты будешь делать так, как нужно).

Малыш: А вот и борщ готов.

Вот теперь ты сможешь  сесть

И обед спокойно съесть.

Карлсон:  Не люблю я борщ совсем,

Никогда его не ем!

Чаю я хочу с печеньем,

Или булочку с вареньем,

Или сладкий марципан,

Апельсин или банан.

Малыш: Я тебе отвечу: «Нет!»

Лучше съешь сперва обед.

А чайку попьём потом

С вафлями и пирогом.

Правильно,  ребята? (отвечают дети)

Карлсон: Придётся подчиниться. (ест)

Поел. Спасибо всем!

Малыш: А руки-то, а руки-то!

Карлсон: А что с моими руками? (дети подсказывают: руки мараются во время приёма пищи)

Малыш: А это даже дети знают, что нужно сделать после приёма пищи. (Карлсон думает)

Конечно, всё докушать должен ты,

Руки вытереть салфеткой

И, «Спасибо!»- всем сказать.

А потом идти гулять.

Карлсон: Спасибо тебе , Малыш,

За вкусный обед,

За ласку и привет! Пойду , помою руки.

Все герои выходят и говорят: До свидания, ребята!

3.Итог.

Красная Шапочка: Ребята, вы запомнили как нужно вести себя за столом? (отвечают дети)

Все герои вместе: Спасибо за внимание, мы очень рады были рассказать вам об этом.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Путешествие на тему "Такие нужные правила" (малышам от первоклассников)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Садовод-декоратор

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

   Поговорим ещё раз о правилах поведения за столом. Такая нужная тема. Казалось, такие простые правила, которые закладываются в детском саду и служат человеку всю жизнь, должны  хорошо усваиваться. Но бывает и так, что не все придерживаются  этих правил по разным причинам: или в садик не ходили, или в семье не обращали на это должного  внимания,  или человек сам, по своей натуре, не придаёт этикету должного внимания. Увы, с  таким человеком рядом находиться не очень приятно.

           Поэтому-то и нужно заложить  правила этикета как можно раньше, чтобы выполнение их стало потребностью человека, неотъемлимой частью собственного поведения.

          Дети лучше учатся, если предлагаемый материал даётся в игровой занимательной форме. Сказочные герои привлекают внимание детей, делают игровые сценки более запоминающимися, служат наглядным материалом как не надо себя вести. Предлагаемые  предложения с коллективным ответом помогают обобщить знания детей, сделать выводы. Данное занятие  займёт  всего 20-25 минут и не утомит детей детского сада.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 016 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 277
    • DOCX 37 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Голубева Ольга Оттовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Голубева Ольга Оттовна
    Голубева Ольга Оттовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7290
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 271 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 597 человек

Мини-курс

Управление проектами: концепции, практика и финансы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Адаптация и расстройства: понимание, преодоление, развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Мини-курс

Фитнес: особенности построения смешанных групповых тренировок

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек