Путешествие в страну
Здоровья
Учитель Данильянц Р.Р.
Цели: ознакомить ребят с
гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить
приемам снятия напряжения глаз; пропагандировать здоровый образ жизни.
Оборудование: карта страны Здоровья, на
которой помечены остановки, запланированные во время путешествия, маршрут
движения; у каждого ребенка своя индивидуальная зубная щетка, паста; рисунок
автобуса, памятка правил сохранения здоровых зубов.
Классный час проводится в форме путешествия. Дети
заранее выучили стихи.
Карта страны Здоровья
1.
Станция Руки
2.
Станция
Зубы
3.
Станция
Глаза
4.
Станция
Здоровячок
Ход мероприятия
Получен от природы дар-
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз-
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую
прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу,
Что знаю сам – все расскажу.
- Ребята, сегодня мы
отправимся в путешествие. Посмотрите на карту, как называется страна, в которую
мы попадем?
- Для путешествия нам
необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чем мы отправимся
путешествовать.
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
- Вот на таком веселом
автобусе мы с вами и отправимся в путешествие.( на доске рисунок автобуса)
Занимайте места, отъезжаем.
Первая станция - Руки.
Разве вы не видели на руках
грязь?
А в грязи живет зараза,
незаметная для глаз!
Вся зараза эта к вам
отправится в живот!
-Что же необходимо, чтобы
такого не произошло? (мыть руки с мылом)
- Нужно строго соблюдать
гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые
передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом теплой водой.
Если кожа рук сухая, то обязательно смажьте их кремом.
Уход за ногтями
- Ногти защищают кончики
пальчиков от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их
отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое
количество болезнетворных микробов.
Ногти следует регулярно
стричь. На руках раз в неделю, на ногах- раз в 2-3 недели
.
Поехали на следующую станцию.
Следующая станция – Зубы
Тридцать два веселых друга
Уцепились друг за друга,
Вверх и вниз несутся в
спешке,
Хлеб жуют, грызут орешки!
Красные двери в пещере моей
Белые звери стоят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу
мою-
Я с радостью этим зверям
отдаю.
- О чем эти загадки? (о
зубах)
Плохо стало жить мне вдруг:
Разболелся сильно зуб!
Нету мочи никакой
Надо зуб лечить больной.
Вот уже который день
С болью я брожу, как тень.
Надо б к доктору идти,
Кто поможет мне дойти?
- Чтобы пища лучше
переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и
измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом
году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их
месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные
зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб- новый зуб на
его месте уже не вырастает.
Работа над стихотворением
С.Михалкова «Как у нашей Любы…»
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные-
Детские, молочные…
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
- Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?..
- Как вы думаете, почему
болели зубы у Любы?
-Почему появилось
повреждение? Как называют врача, который лечит зубы?
- Что вредно для зубов?
Практикум «Чистка зубов»
( дети соблюдают порядок
чистки зубов)
Разучивание стихотворения
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Памятка
· Чистить зубы два раза в день-
утром и вечером
· Меньше есть сладкого, больше
овощей и фруктов
· Если разболелся зуб - надо
идти к врачу
Следующая
станция называется « Глаза»
Зарядка
для глаз (
провожу зарядку для глаз)
-Отправляемся
дальше. Следующая станция – Здоровячок
- С
каждым годом растет число больных детей. Причиной многих заболеваний является
не соблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни.
Лекарства от всех болезней спрятаны в наших загадках.
Спелые,
сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А
зовемся просто - …..(фрукты)
Чтоб
с болезнями справляться
Надо
смело …. (закаляться)
Костяная
спинка,
Жесткая
щетинка,
С
мятной пастой дружит,
Нам
усердно служит (зубная щетка)
Ускользает,
как живое,
Но
не выпущу его я.
Дело
ясное вполне:
Пусть
отмоет руки мне ( мыло)
Игра
«Плохо- хорошо»
Хорошо:
1.
Мыть
руки, ноги, принимать душ
2.
Чистить
зубы
3.
Проветривать
комнату
4.
Гулять на
свежем воздухе
5.
Спать на
жесткой постели, на спине
- Снятся ли вам неприятные сны?
- Как вы думаете, почему?
Плохо:
1.
Перед
сном много пить, есть
2.
Смотреть
страшные сны
3.
Слушать
громкую музыку
4.
Физически
напрягаться перед сном
5.
Играть в
шумные игры
- Ну вот, ребята, наш автобус
подъезжает к нашей школе, а путешествие закончилось
.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.