Путешествие по Древней Греции.
Контрольно-обобщающий урок в форме игры
Брейн-ринг.
Цели: систематизировать знания учащихся по
истории Древней Греции; продолжить формирование умений работать с
исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать
свою точку зрения; на примере истории Древней Греции, ее культуры продолжить
воспитывать в детях чувство прекрасного, в хорде игры – чувство товарищества,
долга, уважения к людям.
Оборудование:
Карта «Древняя Греция», карточки с
заданиями для учащихся.
Проведение игры:
Класс предварительно делится на команды (2,3),
каждая команда должна принять участие в игре не менее одного раза.
Правила игры:
- Капитан следит за активностью игроков,
руководит обсуждение вопросов, делает выбор-кому отвечать от имени
команды.
- Правильный ответ – 10 баллов, ответ с
неточностями – 5 баллов, дополнение команд – 3 балла.
- За подсказку с команды снимается 1 балл.
- За 1 место - отметка 5, за 2 и 3 место –
отметка 4.
Команды – соперницы выбираются по жребию и
занимают игровые столы. В ходе игры за ответы играющие получают жетоны с
баллами. По количеству баллов выбирается победитель.
Первый тур.
- Назовите и покажите полуостров, где
располагалась Древняя Греция. (Балканский п-ов)
- Назовите и покажите самый крупный
остров у берегов Греции. (Крит)
- Назовите и покажите по карте три части
Греции. (Южная, Средняя и Северная).
- Назовите и покажите главный город Аттики
(Афины)
- По берегам каких морей греки основывали
свои колонии. (Черное и Средиземное)
- Каковы были источники рабства в Древней
Греции. (плен, пиратство, долговое – до реформ Солона).
- Кого в Греции называли отцом истории.
(Геродота)
- Назовите и покажите самый могущественный
город на п-ове Малая Азия, с которым греческие города вели длительную войну.
(Троя).
Второй тур.
- Минотавр, лабиринт, царь Эгей, Тесей, царь
Минос – о реальном или мифическом событии истории Древней Греции говорят
эти слова. (Миф о Минотавре).
- Парис, золотое яблоко, свадьба Пелея, богиня
Эрида, богини Афина, Гера, Афродита. (миф о начале Троянской войны).
- Как называется площадь в древнегреческом
городе, где ведется торговля. (Агора).
- Задание на доске – на линию времени
прикрепить карточки с датами.
594
г. до н. э., 490 г. до н.э., 480 г. до н. э., 776
г. до н. э.
Кто больше назовет
исторических событий, связанных с историей Древней Греции?
594 г. до н. э – реформы Солона.
490 г. до н. э – Марафонская битва
480 г. до н. э. – Саламинское сражение
776 г. до н.э. – первые Олимпийские игры.
Третий тур.
1.На доску
вывешивается изображение коня. Вопрос: как изображение этого животного можно
связать с историей Древней Греции. (Троянская война 1200
г. до н. э, взятие Трои).
2.Определите на
основании отрывка из разговора отца с сыном, в каком греческом полисе он мог
произойти:
«Хорош бы ты был,
если бы выслушивал твои жалобы, - сказал отец, оттолкнув сына. Надо бы выдрать
тебя за то, что ты дал связать себя какому-то илоту. Это позор не только для
тебя, но и мне, твоему отцу. Воруй, но не попадайся!» Какая была цель
воспитания в этом государстве. (Спарта. Цель – воспитание воина).
3. Задание на доске
– вывешены карточки:
Город-государство,
илоты, демос, аристократ, архонт, ареопаг, метек, колония.
Чья команда больше
даст определение терминам.
Четвертый тур.
- Кому посвящены Олимпийские игры. (богу
Зевсу)
- Где проходили Олимпийские игры (в г.
Олимпия, в Южной Греции)
- Кто мог участвовать в Олимпийских играх
(эллины, кроме женщин и рабов)
- Кто является автором поэмы «Илиада» и
«Одиссея» (Гомер)
Пятый тур.
- Задание на доске – вывешены карточки.
Аристократы,
мужчины, уроженцы Аттики, все население Греции.
Кто мог считаться
гражданином Афинского государства? (уроженцы Аттики)
2. Один афинянин
принеся своим соратникам весть о победе, воскликнул: «Радуйтесь, афиняне, мы
победили!» - и умер. К какому сражению Греко-персидской войны можно отнести это
выражение? В каком году оно произошло? (Марафонская битва, 490
г. до н.э.)
3. Как древние
греки называли свою родину? (Эллада).
4. Как называют
сосуд с узким горлышком и двумя ручками? (амфора).
Шестой тур.
Соотнеси выражения
и имена:
- «О ты, горькая вода Геллеспонта! Вот тебе
от нашего владыки! Запомни хорошенько, царь перейдет тебя, желаешь ли ты
того, или нет! »
- Радуйтесь,мы победили!
- Верны законам своим, здесь мы костьми
полегли!
- «Вперед сыны Эллады! Спасайте Родину,
спасайте жен, детей своих….»
- «Судьба Эллады в твоих руках!»
- «Наш владыка требует земли и воды»
- «Я буду сражаться за моих богов и за мой
очаг и оставлю после себя Отечество не ослабевшим, но более
могущественным»
Клятва воина, Эсхил, персидский воин,
Фемистокл, надпись на памятнике, воин, участник Марафонской битвы, персидские
послы.
Дополнительные
вопросы:
- Как называли себя древние греки? (эллины)
- Как называется форма правления в Афинах?
(демократия)
- Кто отменил долговое рабство в Афинах?
(Солон)
- Кто в течение 15 лет занимал должность
первого стратега в Афинах? (Перикл)
- Знаменитый греческий скульптор, автор статуй
Зевса, Афины? (Фидий)
- Полуостров Южной Греции. (Пеллопонес)
- Греческий боевой корабль. (триера)
- Где жили греческие боги? (на горе Олимп)
- Кому посвящен знамениты храм Парфенон?
(богине Афине)
- Бог грома и молнии, царь богов и людей.
(Зевс)
Подведение итогов.
Выставление оценок.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.