Инфоурок Всеобщая история КонспектыПутешествие по Древней Греции. Контрольно-обобщающий урок в форме игры Брейн-ринг.

Путешествие по Древней Греции. Контрольно-обобщающий урок в форме игры Брейн-ринг.

Скачать материал

                        Путешествие по Древней Греции.

Контрольно-обобщающий урок в форме игры Брейн-ринг.

Цели: систематизировать знания учащихся по истории Древней Греции;   продолжить формирование умений работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения; на примере истории Древней Греции, ее культуры продолжить воспитывать в детях чувство прекрасного, в хорде игры – чувство товарищества, долга, уважения к людям.

Оборудование:

            Карта «Древняя Греция», карточки с заданиями для учащихся.

Проведение игры:

Класс предварительно делится на команды (2,3), каждая команда должна принять участие в игре не менее одного раза.

Правила игры:

  1. Капитан следит за активностью игроков, руководит обсуждение вопросов, делает выбор-кому отвечать от имени команды.
  2. Правильный ответ – 10 баллов, ответ с неточностями – 5 баллов, дополнение команд – 3 балла.
  3. За подсказку с команды снимается 1 балл.
  4. За 1 место -   отметка 5, за 2 и 3 место – отметка 4.

 

Команды – соперницы выбираются по жребию и занимают игровые столы.  В ходе игры за ответы играющие получают жетоны с баллами. По количеству баллов выбирается победитель.

Первый тур.

  1. Назовите и покажите полуостров, где располагалась Древняя Греция. (Балканский п-ов)
  2. Назовите и покажите самый крупный      остров у берегов Греции. (Крит)
  3. Назовите и покажите по карте три части Греции. (Южная, Средняя и Северная).
  4. Назовите и покажите главный город Аттики (Афины)
  5. По берегам  каких морей греки основывали свои колонии. (Черное и Средиземное)
  6. Каковы были источники рабства в Древней Греции. (плен, пиратство, долговое – до реформ Солона).
  7. Кого в Греции называли отцом истории. (Геродота)
  8. Назовите и покажите самый могущественный город на п-ове Малая Азия, с которым греческие города вели длительную войну. (Троя).

Второй тур.

  1. Минотавр, лабиринт, царь Эгей, Тесей, царь Минос – о реальном или мифическом событии истории Древней Греции говорят эти слова. (Миф о Минотавре).
  2. Парис, золотое яблоко, свадьба Пелея, богиня Эрида, богини Афина, Гера, Афродита. (миф о начале  Троянской войны).
  3. Как называется площадь в древнегреческом городе, где ведется торговля. (Агора).
  4. Задание на доске – на линию времени прикрепить карточки с датами.

  594 г. до н. э.,  490 г. до н.э., 480 г. до н. э., 776 г. до н. э.

Кто больше назовет исторических событий, связанных с историей Древней Греции?

594 г. до н. э – реформы Солона.

490 г. до н. э – Марафонская битва

480 г. до н. э. – Саламинское сражение

776 г. до н.э. – первые Олимпийские игры.

Третий тур.

1.На доску вывешивается изображение коня. Вопрос: как изображение этого животного можно связать с историей Древней Греции. (Троянская война 1200 г. до н. э, взятие Трои).

2.Определите на основании отрывка из разговора отца с сыном, в каком греческом полисе он мог произойти:

«Хорош бы ты был, если бы выслушивал твои жалобы, - сказал отец, оттолкнув сына. Надо бы выдрать тебя за то, что ты дал связать себя какому-то илоту. Это позор не только для тебя, но и мне, твоему отцу. Воруй, но не попадайся!» Какая была цель воспитания в этом государстве. (Спарта. Цель – воспитание воина).

3. Задание на доске – вывешены карточки:

Город-государство, илоты, демос, аристократ, архонт, ареопаг, метек, колония.

Чья команда больше даст определение терминам.

Четвертый тур.

  1. Кому посвящены Олимпийские игры. (богу Зевсу)
  2. Где проходили Олимпийские игры (в г. Олимпия, в Южной Греции)
  3. Кто мог участвовать в Олимпийских играх (эллины, кроме женщин и рабов)
  4. Кто является автором поэмы «Илиада» и «Одиссея» (Гомер)

Пятый тур.

  1. Задание на доске – вывешены карточки.

Аристократы, мужчины, уроженцы Аттики, все население Греции.

Кто мог считаться гражданином Афинского государства? (уроженцы Аттики)

2. Один афинянин принеся своим соратникам весть о победе, воскликнул: «Радуйтесь, афиняне, мы победили!» - и умер. К какому сражению Греко-персидской войны можно отнести это выражение? В каком году оно произошло? (Марафонская битва, 490 г. до н.э.)

3. Как древние греки называли свою родину? (Эллада).

4. Как называют сосуд с узким горлышком и двумя ручками? (амфора).

Шестой тур.

Соотнеси выражения и имена:

  1. «О ты, горькая вода Геллеспонта!  Вот тебе от нашего владыки! Запомни хорошенько, царь перейдет тебя, желаешь ли ты того, или нет! »
  2. Радуйтесь,мы победили!
  3. Верны законам своим, здесь мы костьми полегли!
  4. «Вперед сыны Эллады! Спасайте Родину, спасайте жен, детей своих….»
  5. «Судьба Эллады в твоих руках!»
  6. «Наш владыка требует земли и воды»
  7. «Я буду сражаться за моих богов и за мой очаг и оставлю после себя Отечество не ослабевшим, но более могущественным»

Клятва воина, Эсхил, персидский воин, Фемистокл, надпись на памятнике, воин, участник Марафонской битвы, персидские послы.

 

Дополнительные вопросы:

  1. Как называли себя древние греки? (эллины)
  2. Как называется форма правления в Афинах? (демократия)
  3. Кто отменил долговое рабство в Афинах? (Солон)
  4. Кто в течение 15 лет занимал должность первого стратега в Афинах? (Перикл)
  5. Знаменитый греческий скульптор, автор статуй Зевса, Афины?  (Фидий)
  6. Полуостров Южной Греции. (Пеллопонес)
  7. Греческий боевой корабль. (триера)
  8. Где жили греческие боги? (на горе Олимп)
  9. Кому посвящен знамениты храм Парфенон? (богине Афине)
  10. Бог грома и молнии, царь богов и людей. (Зевс)

Подведение итогов.

Выставление оценок.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Путешествие по Древней Греции. Контрольно-обобщающий урок в форме игры Брейн-ринг."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели: систематизировать знания учащихся по истории Древней Греции; продолжить формирование умений работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения; на примере истории Древней Греции, ее культуры продолжить воспитывать в детях чувство прекрасного, в хорде игры – чувство товарищества, долга, уважения к людям.

Оборудование:

Карта «Древняя Греция», карточки с заданиями для учащихся.

Проведение игры:

Класс предварительно делится на команды (2,3), каждая команда должна принять участие в игре не менее одного раза.

Правила игры:

  1. Капитан следит за активностью игроков, руководит обсуждение вопросов, делает выбор-кому отвечать от имени команды.
  2. Правильный ответ – 10 баллов, ответ с неточностями – 5 баллов, дополнение команд – 3 балла.
  3. За подсказку с команды снимается 1 балл.
  4. За 1 место - отметка 5, за 2 и 3 место – отметка 4.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 140 материалов в базе

Материал подходит для УМК

  • «Всеобщая история. История Древнего мира», Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. /Под ред. Искендерова А.А.

    «Всеобщая история. История Древнего мира», Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. /Под ред. Искендерова А.А.

    Тема

    Древняя Греция

    Больше материалов по этой теме
Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.12.2018 703
    • DOCX 39 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Щигарцова Людмила Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Щигарцова Людмила Сергеевна
    Щигарцова Людмила Сергеевна
    • На сайте: 5 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1458
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие ИКТ-компетенции обучающихся в процессе организации проектной деятельности при изучении курсов истории

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 95 человек

Курс профессиональной переподготовки

История: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель истории

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 168 человек из 58 регионов
  • Этот курс уже прошли 769 человек

Курс профессиональной переподготовки

История и философия науки: теория и методика преподавания при подготовке кадров высшей квалификации

Преподаватель философии науки

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Мини-курс

Институциональные основы современного инвестирования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Успешая команда: опросы, сторис

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе