Инфоурок Начальные классы Конспекты«Путешествие к планетам разноцветных звезд»

«Путешествие к планетам разноцветных звезд»

Скачать материал

Начальная школа.  Конспект урока – игры по предмету «Окружающий мир»

Подготовила и провела:
Иванкова Елена Владимировна, учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №1» г.Брянска

 

«Путешествие к планетам разноцветных звезд»

Цели

Образовательная: активизация интереса учащихся к космонавтике, расширение кругозора.

Развивающая: развитие познавательной активности, коммуникативных способностей.

Воспитательная: воспитание чувства патриотизма, культуры межличностного общения при работе в группах и между участниками разных групп.

 

Задачи:

·         в игровой форме проверить знания учащихся по изученным темам;

·         привить уважение к «космическим» профессиям;

·         создать условия для формирования навыков работы в команде.

                      Необходимое оборудование: 5 бэйджей с надписью «капитан», 5 бэйджей с надписью «космобиолог», 5 бэйджей с надписью «космозоолог», 5 – с надписью «исследователь», 5 – «бортинженер», 5 – «переводчик»; модели-фигуры  разноцветных звезд: оранжевая, зелёная, синяя, жёлтая, голубая, розовая; 5 комплектов цветных карандашей; 10 листов для рисования; 10 листочков в линейку;   5 листочков с напечатанными словами: космос, планета, ось, глобус, экватор, меридиан, восток, компас, орбита, погода;  песочные часы; 5 карточек с названиями животных: слон, крокодил, черепаха, обезьяна, заяц; символические призы (звездочки); таблица для записи набранных очков:

Название команды

Баллы

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

/В игре участвуют 5 команд по 6 человек.

Столы в классе расставлены так,

чтобы дети сидели по командам./

 

ХОД ИГРЫ

Учитель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня наши команды превращаются в экипажи.  Мы отправляемся  в путешествие к планетам разноцветных солнц.  От вас нужно чёткое выполнение инструкций, внимание и правильное поведение. За нарушения  будут сниматься баллы. Вот таблица, которая нам поможет определить победителя. Сюда будем вписывать заработанные баллы.  Экипажи, к старту готовы?

Космонавты: - Готовы!

Учитель: - Необходимо дать названия вашим экипажам. 1 минута на обдумывание.

                          (1 мин на придумывание названия команды.)

Учитель: - Перед путешествием нам нужно распределить обязанности для членов экипажей: капитан, космобиолог, космозоолог, бортинженер, исследователь, переводчик.

 

                  (Распределяются  роли для каждого члена экипажа, к пиджаку каждого  прикрепляется  

                     бэйдж. )

 

Учитель : - Вести наше путешествие будет Генеральный Капитан Космических дорог. Это я. Прошу любить и жаловать.

-  Пристегнули ремни! На старт! Внимание! Марш!

    Первая планета на нашем пути – Планета Оранжевой Звезды. Первый удар принимают капитаны – люди, от которых зависит судьба всего экипажа. Капитан - командир команды, ее глава. Самые умные, самые мудрые, кому доверяет весь экипаж.
Сейчас капитанам  необходимо вспомнить и записать как можно больше названий созвездий. Каждый правильный ответ – одно очко. Время – 3 минуты.

(Пока капитаны выполняют задание, все разминаются – выполняют  физминутку. Вот одна из подходящих физминуток:

Крепко за руки беритесь.
В круг теснее становитесь.
На носки поднимись.
Руки, как ракеты, ввысь.
Раз, два, три, подтянись.
Руки снова тянем ввысь.

А сейчас, друзья, приготовьтесь к посадке.
Не беспокойтесь, все будет в порядке.
Начинаем отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0. Посадка!
Все прошло удачно и гладко.
Здравствуй, родная Земля!
Полет завершен. С возвращеньем, друзья!
 
Учитель: - Подводим первые итоги. (Заполнение таблицы по баллам.)

  - Дальше наш путь лежит на Планету Зелёной Звезды. Здесь живут разумные растения. Приглашаются космобиологи – специалисты, которые думают о том, как жить космонавтам, животным и растениям на космических станциях и других планетах.
Ваша задача – нарисовать жителей планеты – эти самые разумные растения. Время – 5 минут.
Три балла для команды получит тот космобиолог, чей рисунок будет отвечать теме, один балл – за неудачную работу.

 ( Пока космобиологи выполняют задание, игра «Я – планетоход». Все участники встают в круг. Один – в центре. Руками он изображает антенну, ходит по кругу и с самым серьёзным видом произносит слова: «Я-планетоход…», стараясь рассмешить остальных. Тот, кто засмеётся, выходит из игры. Побеждают три самых серьёзных участника. Они приносят по одному дополнительному баллу своим командам.)

 Учитель: - Подводим итоги! Распрелеляем баллы за выполнение задания космобиологами. Плюс баллы самых серьёзных.(Заполнение таблицы.)

 - Отправляемся к Планете Синей Звезды. Здесь живут самые внимательные существа во Вселенной. Нужна помощь исследователей – людей, занимающихся научным исследованием чего-нибудь. Ваше задание – внимательно изучить слова, записанные на листочке. Их – десять. Кто вспомнит большее количество слов, заработает для команды большее количество баллов. (Сколько слов вспомните – столько баллов получите.)
Задание для всех! Создать  космическую тишину, пока исследователи запоминают слова! За нарушение тишины снимаются 3 балла. Время тишины – 1 минута. Нам помогут космические песочные часы. Итак, полная тишина…

 В «космической» тишине исследователи запоминают слова :

 

Космос

Планета

Ось

Глобус

Экватор

Меридиан

Восток

Компас

Орбита

Погода

 

 

 

 

 

 

Учитель: -  Пока ребята-исследователи записывают слова, которые запомнили, поиграем в игру «Летит, летит по небу шар…».

Суть игры в том, чтобы несколько раз проговорить данные слова, но каждый раз к одному слову нужно вводить жест, обозначающий это слово, и слово это не произносить.

Начинаем читать стихи полностью:

Летит, летит по небу шар, по небу шар летит.
Но знаем мы, до неба шар никак не долетит.

Шифруем и не произносим слово «шар». Только лишь его показываем руками сверху вниз по кругу.
Получается:
Летит, летит по небу … , по небу …  летит.
Но знаем мы, до неба …  никак не долетит.

Далее шифруем  и жестикулируем слово «летит». Руки в стороны, делаем махи, словно птицы.
Получается:
…, … по небу …, по небу … ….
Но знаем мы, до неба … никак не до…

Шифруем слово «небо». Указательным пальцем указываем в небо.
Получается:
…, … по …. …., по … … ……
Но знаем мы до …. …. никак не до…

Слово «мы» – указываем жестом на себя.
Выполняем.
Слово «знаем» – кивок головы, словно хотим сказать слово «да».
Выполняем.
Слово «никак» - крутим головой, словно хотим сказать «нет».
Выполняем.

В итоге должны получиться стихи, исполненные «молчанкой», показываются лишь жесты.

Игра -  4 минуты.

  Учитель: - Подводим итоги. Заполняем таблицу. Сколько верных слов – столько баллов.

- А теперь впереди – Планета Жёлтой Звезды. Здесь расположен самый знаменитый зоопарк во Вселенной. Теперь работа для космозоологов – специалистов, которые исследуют космических животных с других планет. Ваша задача – с помощью пантомимы изобразить инопланетное животное. Они очень похожи на наших животных, поэтому вам не составит особого труда передать с помощью мимики и жестов внешний вид и повадки животного.  Космозоологи  вытягивают  по очереди листочек с названием животного  и «изображают» его. Если член экипажа  выполнил задание отлично, получает 5 баллов, средне – 3 балла, слабо – 1 балл.

(На карточках названия следующих животных:    слон, заяц, черепаха, обезьяна, крокодил.)

Учитель: - Подводим итоги. Заполняем таблицу.
 
- Дальше по курсу - Планета Голубой Звезды. Здесь живут лучшие во Вселенной изобретатели. Задача наших бортинженеров – специалистов, обеспечивающих предполетную подготовку воздушного судна и отвечающих за управление установками на корабле – нарисовать корабль, на котором мы прибыли на эту планету.
За четкий, хороший рисунок каждый бортинженер получит  3 балла, за не очень удачный – 1 балл.

 -  Пока ребята рисуют корабли, мы вспомним учебный материал  и хором ответим на некоторые вопросы:

* Из чего состоят все предметы? (Из веществ.)

* В каком состоянии находится молоко в стакане?(В жидком.)

* Отгадайте вещество: твёрдое, но царапается ножом, хрупкое, прозрачное, не тонет в воде.(Лёд.)

*Перечислите стороны горизонта по ходу часовой стрелки, начиная с севера. (Север, восток, юг, запад.)

* Какие из перечисленных небесных тел излучают собственный свет: Земля, Луна, Солнце, Полярная звезда?(Солнце, Полярная звезда.)

* Как называются небесные тела, отражающие свет звёзд? (Планеты.)

* Самая близкая планета к Солнцу. (Меркурий.)

* Самая большая планета Солнечной системы. (Юпитер.)

* Какую форму имеет Земля? (Форму шара.)

*Как называется самая длинная параллель на Земле? (Экватор.)

* Какую ось имеет Земля, воображаемую или настоящую? (Воображаемую.)

*За какое время Земля делает полный оборот вокруг Солнца? (За год - 365 дней)

* А вокруг своей оси? (За сутки - 24 часа.)

* Какой климатический пояс на Земле один? (Жаркий.)

* В какое время года день длиннее ночи? (Летом.)

* В какое время года в нашей местности сыплет снег? (Зимой.)

 

Учитель: - Подводим итоги конкурса  бортинженеров. Заполняем таблицу.

 - Внимание! Справа по борту - Планета Розовой Звезды. Подлетаем к ней. Приглашаются переводчики – специалисты, которые могут переложить информацию с одного языка на другой. Ваша задача – с помощью жестов объяснить инопланетянам, что вам нужно. Балл команде приносит тот, кто первым отгадает «показанное». Вот задания на этот тур (задание даётся каждому переводчику на ушко):

 

          1. Вы хотите залезть на высокую гору.

2. Вы хотите купить трёх зайцев.

                                                           3. Вы хотите полить цветы.

                                                           4. Вы хотите поиграть в футбол.

                                                           5. Вы хотите пойти в цирк.

 

Учитель: - Заполняем таблицу. Подводить итоги будем на Земле. А пока возвращаемся, будем петь песни. Жители планет разноцветных звезд разговаривают на только им понятном языке. В их родном языке нет согласных звуков, только гласные. Давайте попробуем спеть наши любимые детские песни без согласных звуков.

                                                  От улыбки хмурый день светлей…(О УЫИ УЫ Э ЭЭ…)

                                                  Во поле берёза стояла… (О ОЭ ЭОА ОАА…)

                                                  Жили у бабуси…(ИИ У АУИ…)

                                                  Жил-был у бабушки серенький козлик… (ИИ У АУИ ЭЭИ ОИ..)

                                                  Я на солнышке лежу… (А А ОЫЭ ЭУ…)

 

- Итак, мы на Земле. Поздравляю всех с удачным приземлением!

 

Подведение итогов. Рефлексия. Награждение команд.

 

   Сегодня мы с вами побывали в путешествии – на планетах разноцветных солнц. Каждый из вас выполнял собственное задание. От того, как вы его выполнили, зависело общее количество набранных баллов и место в рейтинге команд. Очень важно было не подвести команду. Вы сражались не только между командами, но и побеждали себя. Добыть заветный балл для всей команды – было вашей главной целью. Многие справились на отлично, некоторым удалось не все.
Не расстраивайтесь, кому не удалось набрать максимум очков. Важно понять, что было не так и что вы могли бы  изменить  в следующий раз. У нас впереди еще много путешествий и новых открытий.
Обсудите в команде, что у вас очень хорошо получилось и что вам не удалось. (1,5 минуты – обсуждение.)
Сегодня вы были разными специалистами на ваших космических кораблях. Многие профессии из этих существуют, а многие только зарождаются с освоением космоса. Но все они важные, все требуют хорошей подготовки. Слаженная работа команды – отличный результат. Как когда-то успешная  работа команды Советского Союза завершилась отправкой в космос первого космонавта Земли – Юрия Алексеевича Гагарина, чье имя уже полвека знает весь мир. Гордимся страной и нашими космонавтами. 

 

 Подсчитываем количество набранных очков каждой командой. Это ваш сегодняшний успех. На память об этом уроке вы получите разноцветные звездочки. Сколько баллов – столько звездочек заработал экипаж. Награда вручается капитанам, а они распределяют их между участниками, себе не оставляют. (За справедливое распределение призов капитаны получают по три звезды за свою работу.)

           

  Всем спасибо за удачное путешествие. Желаю всем успехов в учёбе и новых побед!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "«Путешествие к планетам разноцветных звезд»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по маркетингу (тур. агенства)

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ЦелиОбразовательная:активизация интереса учащихся к космонавтике, расширение кругозора.Развивающая:развитие познавательной активности, коммуникативных способностей.Воспитательная:воспитание чувства патриотизма, культуры межличностного общения при работе в группах и между участниками разных групп.Задачи:в игровой форме проверить знания учащихся по изученным темам;привить уважение к «космическим» профессиям;создать условия для формирования навыков работы в команде.Необходимое оборудование: 5 бэйджей с надписью «капитан», 5 бэйджей с надписью «космобиолог», 5 бэйджей с надписью «космозоолог», 5 – с надписью «исследователь», 5 – «бортинженер», 5 – «переводчик»; модели-фигуры разноцветных звезд: оранжевая, зелёная, синяя, жёлтая, голубая, розовая; 5 комплектов цветных карандашей; 10 листов для рисования; 10 листочков в линейку;5 листочков с напечатанными словами: космос, планета, ось, глобус, экватор, меридиан, восток, компас, орбита, погода; песочные часы; 5 карточек с названиями животных: слон, крокодил, черепаха, обезьяна, заяц; символические призы (звездочки); таблица для записи набранных очков: Название команды Баллы Итого /В игре участвуют 5 команд по 6 человек.Столы в классе расставлены так,чтобы дети сидели по командам./

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 098 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.06.2020 100
    • DOCX 32.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Попова Екатерина Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Попова Екатерина Дмитриевна
    Попова Екатерина Дмитриевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72455
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 115 человек

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 307 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 610 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 298 человек

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

История России: ключевые события и реформы

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 77 человек

Мини-курс

Личностное развитие и отношения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе