Инфоурок Математика Другие методич. материалыПубликация "Создание авторских электронных пособий в формировании развивающей образовательной среды"

Публикация "Создание авторских электронных пособий в формировании развивающей образовательной среды"

Скачать материал

Публикация в электронном журнале «Образование Ямала» материалов  по применению современных достижений информационных технологий системы диагностики, контроля и оценки ЗУН учащихся, 2013 г.

 

Создание авторских электронных пособий  в формировании развивающей образовательной среды

Условия возникновения и становления данного опыта

Одной из главных целей, заложенных в распоряжении Правительства Тюменской области от 13 февраля 2012 г. № 133-рп «Комплекс мер по модернизации общего образования Тюменской области в 2012 году» является обеспечение современных условий образовательного процесса, в том числе с использованием электронных образовательных технологий. Ориентирами развития общего образования в Тюменской области на период до 2020 года служит ориентация на разработку новых учебных технологий и учебных материалов, использование информационно-коммуникативных технологий, обновление всех учебных программ и методов обучения, формирование методического и технологического обеспечения широкого выбора индивидуальных образовательных траекторий, в том числе с использованием информационных технологий.

Актуальность опыта

Выпускник XXI века будет жить в мире компьютеров, в международном информационном обществе, и умение пользоваться информационными технологиями будет во многом определять его жизненный успех. Поэтому важно уже сейчас вести активно процесс формирования электронной среды в школе, которая обогатит ученика, сформирует у него необходимые качества. Сделать это возможно, только активно применяя компьютерные информационные технологии в учебном процессе.Необходимо уже сейчас  идти на опережение, готовить наших учеников и самих себя  к данной новой системе работы, создавая и применяя на своих уроках элементы электронных ресурсов. Инструментарием плавного перехода школы в работу электронной среды, являются  – электронные учебники, электронные пособия.  

Педагогическая идея

Современные компьютерные технологии имеют большой диапазон возможностей для организации и совершенствования учебного процесса. На современном этапе обучения, когда большинство школьников сдают ЕГЭ, применение тестов является необходимым компонентом обучения. В этих условиях использование программ – тестов является очень актуальным. Большая рутинная работа, связанная с проверкой тестов и их отработкой, возлагается на компьютер, что освобождает время у педагога.

Цель педагогического опыта:

·           активизировать  работу по применению  современных достижений информационных технологий системы контроля, диагностики и оценки  ЗУН учащихся;

·         предоставить  учителю возможность использования качественного тестового инструментария для создания своей тестовой среды;

·         создать возможность создания электронного пакета тестов для системы диагностики, контроля и оценки знаний учащимися.

Гипотеза

Использование программных продуктов на уроках позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся и способствует повышению мотивации учащихся к процессу обучения. В результате, возможно повышение успеваемости и качества обучения.

Объект реализации педагогической идеи: процесс диагностики, контроля и оценки при обучении математике учащихся 5 классов с использованием ИКТ.

 Ожидаемые результаты: подтверждение гипотезы и, как следствие, развитие сотрудничества,  партнерских отношений «Учитель -  ученик».

Технология ИКТ: Автор: (Башлаков А. С.) MyTestХ это - система программ (программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов) для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по  указанной в тесте шкале.

(подробнее ознакомиться можно на сайте  http:// www.klyaksa.net)

Принципы использования данной технологии:


§  актуальность;

§  научность;

§  доступность;

§  опережающая сложность;

§  вариативность;

§  самоконтроль;

§   сетевое взаимодействие


Новизна опыта

В настоящее время мы являемся свидетелями проведения существенных изменений в системе образования. Новые федеральные стандарты, ГИА, ЕГЭ, информатизация общества должны коренным образом повернуть качество образования на более высокий уровень, приблизить его к европейским стандартам, дать новый импульс для развития компетентностной модели образования. Новизна опыта состоит в высвобождении ресурса времени учителя и ученика при изучении, контроле, диагностике и коррекции учебного материала с использованием  средств автоматизации.

Технология опыта

Многие педагоги знают, что в интернете появились онлайн тесты, а многие ли знают, что есть программы по созданию собственных тестов на любые темы разных уровней, такие как MyTestХ, TestMan и другие?  Предлагаю модель создания электронного авторского приложения.

1 этап – выбор и установка программного продукта

Для создания тестов в данной программе имеется очень удобный редактор тестов с дружественным интерфейсом. Любой учитель-предметник, владеющий компьютером на уровне пользователя, может легко установить программный продукт MyTestX и использовать его на уроках.

Программа состоит из трех модулей:

Модуль тестирования (MyTestStudent),

Редактор тестов (MyTestEditor)

Журнал тестирования (MyTestServer).

2 этап – разработка авторского приложения

Содержание электронного пособия «Электронное тестирование. Математика 5 класс»

Тест 1. Натуральные числа и шкалы

Тест 2. Сложение и вычитание натуральных чисел

Тест 3. Умножение и деление натуральных чисел

Тест 4. Площади и объемы

Тест 5. Обыкновенные дроби

Тест 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Тест 7. Умножение и деление десятичных дробей

Тест 8. Итоговый тест

 

Электронное пособие с помощью программы MyTestХ можно создавать по любому предмету. Оно призвано решить проблемы диагностики, контроля и оценки знаний, умений и навыков учащихся. Очень важно как для педагога, так и для ученика: он выводит оценку – уровня усвоения учебного материала. Причем к созданию электронных тестов педагогу можно привлечь и учащихся, это обеспечено возможностями программы. Привлечение учащихся к созданию своего «продукта», способствует тому, что ученик получает огромное удовлетворение и положительную самооценку, что активизирует его познавательную деятельность и помогает  самореализации личности.

Каждый тест должен проводить проверку теоретических знаний и предметных умений и навыков по основным итоговым главам курса. Тест может состоять из заданий – обязательных, и заданий – повышенного уровня. Для некоторых заданий повышенного уровня есть возможность предоставить объяснение к заданию. Программа MyTestX работает с десятью типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа, ручной ввод текста, выбор места на изображении, перестановка букв, заполнение пропусков. В тесте можно использовать любое количество любых типов, можно только один, можно и все сразу. В заданиях с выбором ответа (одиночный, множественный выбор, указание порядка, указание истинности) можно использовать до 10 (включительно) вариантов ответа.

Данная программа предоставляет возможность сетевого взаимодействия учитель-ученик. С помощью программ MyTestX можно организовать как локальное, так и сетевое тестирование.

3 этап – проверка авторского приложения, отладка, ликвидация ошибок

 Программа MyTestX имеет хорошую степень защиты, как тестовых заданий, так и результатов. Благодаря тому, что для теста можно задать несколько различных паролей (для открытия, редактирования, тестирования), программой предусмотрена возможность - отредактировать тест, обновить  или внести изменения.  

В наш век тотальной компьютеризации возможности современных информационных технологий обучения позволяют учащемуся вести своего рода диалог с компьютером, позволяют учителю существенно интенсифицировать процесс овладения учеником учебной информацией, передав компьютеру роль транслятора учебного материала и беспристрастного экзаменатора, максимально высвободив при этом время на уроке. Творческий подход педагога к современному уроку - максимально эффективное использование в своей работе богатого инструментария, представляемого современными компьютерными технологиями.

 

Литература и интернет ресурсы

1.      Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций.-www.informika.ru

2.      Министерство образования и науки РФ.- /www.mon.gov.ru/.

3.      Новые технологии в образовании: http://www.kokch.kts/ru/cdo

4.      Распоряжение Правительства Тюменской области от 13 февраля 2012 г. № 133-рп «Комплекс мер по модернизации общего образования Тюменской области в 2012 году»

5.      Тестирование в рамках программы MyTestX.  http:// www.klyaksa.net

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Публикация "Создание авторских электронных пособий в формировании развивающей образовательной среды""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель организации

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Публикация в электронном журнале «Образование Ямала» материалов  по применению современных достижений информационных технологий системы диагностики, контроля и оценки ЗУН учащихся, 2013 г.

Гипотеза

Использование программных продуктов на уроках позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся и способствует повышению мотивации учащихся к процессу обучения. В результате, возможно повышение успеваемости и качества обучения.

Объект реализации педагогической идеи: процесс диагностики, контроля и оценки при обучении математике учащихся 5 классов с использованием ИКТ.

 Ожидаемые результаты:подтверждение гипотезы и, как следствие, развитие сотрудничества,  партнерских отношений «Учитель -  ученик».

Технология ИКТ: Автор: (Башлаков А. С.) MyTestХ это - система программ (программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов) для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по  указанной в тесте шкале. 5

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 409 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 286
    • DOCX 4.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Инчикова Людмила Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Инчикова Людмила Викторовна
    Инчикова Людмила Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10928
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 182 человека из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 063 человека

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 225 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 329 человек

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 735 человек

Мини-курс

Управление техническими ресурсами и экономикой предприятия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии брендинга в условиях глобальной конкуренции и изменяющихся рыночных тенденций

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Анализ межпредметных связей: связь педагогики с научными дисциплинами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе