Инфоурок Другое Другие методич. материалыПубликация "Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому"

Публикация "Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому"

Скачать материал

Сокровищук Светлана Григорьевна Педагог дополнительного образования МАУ ДО ЦДЮТТ «ЮТЕКС» 

г.Чайковский

Пермский край

 

 

 

 

 

«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому...».

Мишель Монтень.

Современное общество развивается стремительными темпами. Это связано, прежде всего, с тем, что растет конкуренция на мировом рынке во всех сферах человеческой деятельности. Основной задачей образования является подготовка человека к жизни в современном обществе. Ученые считают, что уже к 2030 году   30-40 % рабочих мест будет обслуживаться роботами. В свое время немецкий философ Иммануил Кант, задолго до эпохи IT – технологий, сказал: «Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого».

Поэтому сегодня мы должны готовить человека будущего, который сможет быстро ориентироваться в социуме, ставить перед собой цель и планировать пути достижения поставленной цели. Следовательно, мы должны готовить универсального мобильного человека.

Сегодня педагог должен идти в ногу со временем и даже немного опережать его. Дети в социуме развиваются намного быстрее. Сейчас никого не удивляет наличие у 3-х летнего ребенка гаджета, в котором он самостоятельно может ориентироваться. Следовательно, педагог должен постоянно самосовершенствоваться, чтобы быть востребованным.

По своей специальности я инженер-механик. С первым опытом профессии педагога я познакомилась, работая на предприятиях г.г.  Ижевск, Чайковский. Там получила опыт руководителя производственной и преддипломной практики студентов. В начале 90-х предприятия начали останавливаться, и мне предложили работу преподавателя в колледже. С тех пор я работаю в образовании.

В современном мире роль педагога в образовании поменялась. В давние времена учитель являлся единственным источником знаний. Дети его уважали и почитали. Но вот сменилась эпоха, и на смену учителю – источнику знаний – пришли новые технологии, новые источники информации. Наступил век IT- технологий, век роботизации, информатизации. Сегодня функции педагога лежат в той плоскости, где он должен правильно организовать рабочее образовательное пространство для участников образовательного процесса. Современный педагог должен больше уделять внимания воспитательному процессу.

Для активизации мыслительного процесса обучающихся необходимо применять новые подходы, новые технологии, методы и приемы. Согласно федеральному закону об образовании в основе должен лежать системно-деятельностный подход. Поэтому в своей педагогической деятельности я стараюсь применять такие технологии, которые заставляют обучающихся логически мыслить, активно участвовать в решении поставленной задачи, уметь применять нестандартные решения. На практике я применяю следующие инновационные технологии: проектную, проблемную, исследовательскую, дифференцированного подхода и др. Но не надо забывать, что инновационные технологии невозможно применить без традиционных технологий, когда ты только формируешь базовые компетенции обучающихся. С этой целью я применяю традиционную объяснительно-иллюстративную технологию.

Главное – не отбить желание у детей учиться и развиваться. А для этого на первом плане всегда должна быть личность ребенка. Учителю не нужно забывать, что самой природой в каждом человеке заложено свое индивидуальное начало, психические функции. Именно он, педагог, должен разглядеть природные наклонности ребенка, помочь ему их раскрыть, развить и усовершенствовать. Сегодня очень важны метапредметные компетенции обучающихся. Именно они будут определять готовность человека к самостоятельной жизни в социуме.

Еще известный чешский педагог и общественный деятель Ян Амос Коменский сказал: «Совершенно неразумен тот, кто считает, что учить детей необходимо не в той мере, в которой они могут усваивать, а в какой он сам этого хочет».

Нельзя публично ребенка унижать, указывая на то, что он неспособен к математическому или другому мышлению. Иначе у него может развиться комплекс, который будет с ним по жизни как якорь. Современные противоречия возникают между учительским «хочу» и детским «могу». Многие противоречия возникают в связи с устоявшимися штампами, требованиями, стереотипами.  Взрослым надо помнить, что каждый человек пришел на эту землю для того, чтобы внести свою лепту в развитие общества. Нужно только разглядеть в нем это предназначение. В этом и заключается основная роль учителя.

Для ребенка современный педагог выполняет роль проводника, модератора из мира детства во взрослую жизнь. Каким будет наше завтра? Прежде всего, это зависит от того, кого мы подготовим сегодня. 

Основополагающей задачей для педагога является самосовершенствование и саморазвитие. Нельзя останавливаться на достигнутом. Необходимо развивать метапредметные  компетенции не только у детей, но и совершенствовать их у взрослых. Поэтому в моих планах стоит задача постоянного саморазвития. Для изменения качества образовательного процесса необходимо менять содержание методического и дидактического материала, форм, приемов и методов ведения занятий.

С этой целью я стараюсь участвовать в различных межрегиональных вебинарах, педагогических конференциях, курсах повышения квалификации. Для педагога главное видеть в ребенке личность, уметь многое прощать, понимать внутреннее его состояние, уметь выслушать и помочь. Одним словом, быть не только учителем, но и психологом, воспитателем. Я надеюсь, что все мои усилия в воспитании и обучении современного поколения помогут ему стать успешным и счастливым в этот непростой век.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Публикация "Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Животновод

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 227 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.07.2020 303
    • DOCX 106.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Самылова Екатерина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Самылова Екатерина Николаевна
    Самылова Екатерина Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 92629
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Финансовые аспекты и ценности: концепции ответственного инвестирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические вызовы современного подростка: риски и профилактика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека