- 30.09.2020
- 413
- 2
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1.Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.
Проект «Математическая образования в Чымнайскойсош» составили учителя математики:Бродникова Юлия МаркелловнаТистяхова Ольга Михайловна
В современном обществе каждый гражданин должен обладать необходимой математической компетентностью, формирование которой – задача образования, начиная с раннего, дошкольного возраста. Нет детей, не способных к математике» – обучение должно строиться на основе определения индивидуальных динамических зон («коридоров») ближайшего развития, поддержания уверенности в своих силах, интереса к математике, приложению ее к реальным задачам.
В нашем улусе направления деятельности осуществляются в рамках приоритетного национального проекта "Образование", Федеральной целевой программы развития образования и Федеральной целевой программы Научные и научно-педагогические кадры инновационной России.
Переход на новые образовательные стандарты является создание оптимальных учебно-методических, организационных, экономических, материально-технических условий для обеспечения функционирования и инновационного развития.
Модернизация и инновационное развитие ориентирована на реализацию социального заказа школы и предназначена удовлетворитьпотребности:
- общества- в воспитании молодого поколения граждан, воспринявших лучшие образцы отечественной и мировой культуры, способных к творческой деятельности, самоопределению и самореализации;
- государства- в увеличении интеллектуального потенциала страны, в критоке молодежи, способной решать государственные задачи и нести за них ответственность;
- выпускника школы- в его социальной адаптации и свободном выборе дальнейшего образовательного маршрута;
- ученика школы- в получении базового образования по всем предметам и в расширении возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей как неотъемлемого компонента своего будущего самоопределения;
- родителей учащихся- в качественном образовании детей, их воспитании и развитие.
I. Значение математического образования
Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Изучение математики играет системобразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению, влияя на преподавание других дисциплин.
II. Анализ ситуации с математическим образованием в МБОУ ЧымнайскойСОШ.
Отметим в начале, что данный анализ не касается причин, повлиявших на положение в образовании, которые явились следствием изменения социокультурной ситуации в самом нашем обществе. Выделим те моменты, которые на наш взгляд характеризуют состояние математического образования.
III. Цели и задачи математического образования
Основной целью математического образования можно считать обучение учащихся математической деятельности, то есть деятельности учеников, направленной на освоение математической области знаний.
Задачи учителей математики:
IV. Тематика заседаний ШМО
Анализ результатов итоговой аттестации учащихся 9-х, 11-х классов. Обсуждение плана работы и программы подготовки к итоговой аттестации в 2013-14 учебном году (август)
Изучение нормативных документов: закон « Об образовании», проект профессионального стандарта педагога, концепция развития российского математического образования (ноябрь)
Духовно-нравственное, патриотическое воспитание и развитие личности учащегося в урочное и внеурочное время (декабрь)
Использование в образовательном процессе электронных учебно-методических комплектов, как фактор повышения качества подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ (март)
Экспертиза рабочих программ на 2014-15 учебный год (май)
V. Диагностика качества математической подготовки
Выделяем:
итоговую диагностику, которая включает в себя выпускные (9, 11 классы) экзамены;
промежуточную диагностику: контрольная работа в 4 классе; контрольно-диагностические задания в 8 и 10 классах с целью выявления готовности к продолжению обучения в 9 и 11 классах;
срезовые работы: независимые срезовые работы, срезовые работы по проверке остаточных знаний; срезовые работы по определению уровня владения базовыми задачами в основных темах курсов алгебры и геометрии;
диагностические задания: задания, определяющие уровень и динамику развития теоретического мышления; задания, определяющие уровень развития творческих способностей и динамику его изменения.
Онлайн и офф-лайн тестирования для определения уровня владения базовыми знаниями по математике.
Тестирование и мониторинг выпускников (4, 9, 11 классы) по математике «Кенгуру».
Диагностика и мониторинг по системе Статград.
VI. Внеклассной работы по математике
Внеклассная работа по математике является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по математике, олимпиады, КВН, различные математические эстафеты, марафоны, математические кружки. Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают учащихся, имеющих хорошие способности в области точных дисциплин, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету учащихся, не вовлеченных в мероприятие. В данной программе описаны различные направления внеурочной работы с учащимися. Программа является бессрочной. По данным направлениям возможно ежегодно организовывать внеурочную работу с учащимися с различной степенью математической подготовки.
Цель: создание условий для развития интереса учащихся к математике.
Задачи:
1.Активизация деятельности обучающихся.
2. Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.
3. Воспитание культуры коллективного общения.
Основные направления:
Индивидуальное консультирование
Индивидуальная работа с одаренными детьми
Предпрофильная подготовка учащихся 8-9 классов
Подготовка к ГИА и ЕГЭ
Проведение мероприятий, развивающих интерес к математике.
Ожидаемые результаты:
Реализуя данный проект выступили:
№
Название мероприятия
Форма участия
Место проведения
Дата проведения
Итог
1
Международнаяфундация педагогических новаций
Проект «Математическое образование Чымнайской СОШ»
www.mfpn
13.05.2014
Свидетельство
№ 4104894
2
Всероссийский конкурс «Методическая разработка 21 века»
Проект «Математическое образование в Чымнайской СОШ»
г. Москва
Март-июнь 2014
Диплом 3 степени
3
Всероссийский конкурс профессионального образования «Лучший математический проект 2014»
Проект «Математическое образование в Чымнайской СОШ»
Вконкурсе.РФ.
05.06.2014
Сертификат № 14В-3-1145
4
Улусный семинар «Реализация технологии деятельностногообучения по требованию ФГОС как инструмент формирования УУД по математике»
Выступление
с проектом «Математическое образование в Чымнайской СОШ»
с. Чоркох
21 ноября 2014
Сертификат о распространении опыта
6 625 693 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Бродникова Юлия Маркелловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.