Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПубличное представление педагогического опыта

Публичное представление педагогического опыта

Скачать материал

1.       Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.

           Тема инновационного педагогического опыта: «Проектная деятельность как средство формирования УУД».

Развитие основ  умения учиться (формирование универсальных учебных действий) определено ФГОС как одна из важнейших задач образования. Новые специальные запросы определяют следующие цели образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, решение ключевой педагогической задачи «научить учиться»

   Я определила для себя одну из важных тем создания обучающей среды для развития УУД младших школьников через проектную деятельность. Методика проведения учебных исследований, учебных проектов, которую предлагает А.И.Савенков, позволяет включить ребенка в собственный исследовательский поиск на любых предметных занятиях в ходе основного обучения. Ее широко можно использовать на уроках и во внеурочной работе. Я, как и многие педагоги, хочу видеть своих учеников адаптированными к жизни, вовлеченными в активную учебно-воспитательную  деятельность. Поэтому сосредотачиваю свое внимание на индивидуальных особенностях каждого ребенка. Стараюсь строить свою деятельность так, чтобы она способствовала  формированию конкуретноспособной личности, навыков поискового мышления, способностей к творческому труду, чтобы у детей были возможности реализовать себя. А проектная деятельность – эта та среда, где каждый сможет себя проявить. Известное выражение «Я не волшебник, а только учусь» подходит к нашей деятельности. Но главное для меня –увлечь и «заразить» детей, показать их значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах а также привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребенка. Я даю, им возможность сблизится со своими детьми ,участвуя  в проектно-исследовательской  деятельности. Эта работа стала для некоторых родителей интересным и захватывающим делом. Они, вместе с детьми делают фотографии , ходят на экскурсии, выполняют несложные исследования, помогают подбирать нужную информацию , готовить защиту работу своего сына или дочери. Работы получаются очень интересными , ведь это общий интерес и совместный труд ребенка и родителей.

    С первого класса  я практикую коллективные, групповые, индивидуальные проекты на уроках и во внеурочной деятельности.

 При работе над проектами формируются УУД во всех сферах:

1.личностные (формирование интереса .Учебно-познавательной мотивации)

2.регулятивные (планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, нахождение пути решения , самооценка).

3.познавательные ( осуществлять  поиск необходимой информации, осуществлять  запись выбранной  информации  с помощью  инструментов ИКТ, строить сообщения…)

4.коммуникативвные ( договариваться  и приходить к общему решению в совместной деятельности , задавать вопросы)

    Конечно, чем младше дети , тем более « облегченный» вариант проектной деятельности им предлагается. Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения. Силы ребенка невелики- пусть невелики будут и его дела, но пусть это будут все- таки полезные дела.

  1.В 1 классе работу начали с индивидуальных проектов. Во второй части  мероприятии «Посвящение  в первоклассники»  дети защищали проекты на тему « Давайте, познакомимся!», в котором рассказывали о своих именах и в кратце рассказывали о себе.

 

 

 

Защита проекта «Давайте, познакомимся!».

 

2.Следующий проект был «Генеалогическое древо моей семьи».Рассказать  всем о своей семье , скорее всего, хочет каждый ребенок, поэтому предлагалось организовать презентацию «Моя семья- моя гордость», на которой каждый ребенок выступил с кратким сообщением.

Предварительно мы наметили план работы , определили цель, задачи, ход работы, методы. Результат  работы оказался просто замечательным , ребята узнали друг о друге  много нового, о членах их семей, их увлечениях, появились новые интересы.

 

 

 

 

3.Подготовили коллективный проект «Дозордоьуу».

   Дети разделились на группы и ставили перед собой проблемные вопросы:

1.Дозордоьуу диэн тугуй?

2.Дозору сутэрбэт туьугар….

3.Дозордоьуу сокуона баар дуо?

   Проводилась анкета : «Умеем ли умеем мы дружить?».Дети сами разрабатывализаконы дружбы. Ученики выпустили газеты  со своими стихами.

 

4.Ученики выполняют индивидуальные и групповые проекты: «Мастерская Деда Мороза», « Поделки из природного материала», «Подарок маме»,…..и многие другие.

 

5.Проект «Бездомные собаки» пробудил ребят на проведение «Часы доброты» , к которому дети сами подбирали стихи. Участвовали в распространении листовок «Мы в ответе за тех, кого приручили».

 

 

6.Очень интересным был проект «Покормите птиц зимой».В рамках проекта была проведена большая работа:

-изготовление кормушек;

-заготовка корма для птиц;

-подкормка и наблюдение за птицами;

-выставка детских рисунков «Птицы на кормушке».

-детьми были приготовлены презентации « Птицы – наши друзья»

 

 

 

7.Большая подготовительная работа была организована перед проведением проекта «Мое село».Продуктом проекта были:

Выставка рисунков о поселке; презентации о знаменитостях нашего села ,в которых ребята рассказали одноклассникам об авторе первого якутского алфавита С.А.Новгородова.

 

 


        

 

 

     Ребята также принимают активное участие  и в проведении различных опытов, исследований. При работе в этом направлении формируются УУД тоже во всех сферах:

-личностные (формирование интереса).

-регулятивные (постановка учебных задач, нахождение пути их решения, самооценка)

-познавательные (наблюдали и делали вывод, работали источниками информации: учебником, телефоном, интернетом, использовали простейшие предметы для проведения опыта)

-коммуникативные (участвовали в диалоге, отвечали на вопросы, слушали и понимали речь других).

        Мы на уроках и занятиях во внеурочное время только приобретаем знания и развиваем умения и навыки исследовательского поиска.

Предполагаемые результаты:

Формирование УУД через проектную деятельность  позволит:

-обеспечить учащиемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать  учебную деятельность и ее результаты;

-создавать условия развития личности и ее самореализации на основе «умение учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться  во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;

-обеспечить успешное усвоение знаний, умений и навыков , формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

 

-

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Публичное представление педагогического опыта"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по учету энергопотребления

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий) определено ФГОС как одна из важнейших задач образования. Новые специальные запросы определяют следующие цели образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, решение ключевой педагогической задачи «научить учиться» Я определила для себя одну из важных тем создания обучающей среды для развития УУД младших школьников через проектную деятельность. Методика проведения учебных исследований, учебных проектов, которую предлагает А.И.Савенков, позволяет включить ребенка в собственный исследовательский поиск на любых предметных занятиях в ходе основного обучения. Ее широко можно использовать на уроках и во внеурочной работе. Я, как и многие педагоги, хочу видеть своих учеников адаптированными к жизни, вовлеченными в активную учебно-воспитательную деятельность. Поэтому сосредотачиваю свое внимание на индивидуальных особенностях каждого ребенка. Стараюсь строить свою деятельность так, чтобы она способствовала формированию конкуретноспособной личности, навыков поискового мышления, способностей к творческому труду, чтобы у детей были возможности реализовать себя. А проектная деятельность – эта та среда, где каждый сможет себя проявить. Известное выражение «Я не волшебник, а только учусь» подходит к нашей деятельности. Но главное для меня –увлечь и «заразить» детей, показать их значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах а также привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребенка. Я даю, им возможность сблизится со своими детьми ,участвуя в проектно-исследовательской деятельности. Эта работа стала для некоторых родителей интересным и захватывающим делом. Они, вместе с детьми делают фотографии , ходят на экскурсии, выполняют несложные исследования, помогают подбирать нужную информацию , готовить защиту работу своего сына или дочери. Работы получаются очень интересными , ведь это общий интерес и совместный труд ребенка и родителей.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 588 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.08.2020 95
    • DOCX 2.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сумишевская Юлия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сумишевская Юлия Владимировна
    Сумишевская Юлия Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80348
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 091 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 142 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Мини-курс

Жизненный цикл продукта и методология управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные стратегии успешного взаимодействия: от понимания до саморазвития

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн интерьера: от спектра услуг до эффективного управления временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»