1.
Публичное представление собственного инновационного
педагогического опыта.
Тема
инновационного педагогического опыта: «Проектная деятельность как средство
формирования УУД».
Развитие основ
умения учиться (формирование универсальных учебных действий) определено ФГОС
как одна из важнейших задач образования. Новые специальные запросы определяют
следующие цели образования: общекультурное, личностное и познавательное
развитие учащихся, решение ключевой педагогической задачи «научить учиться»
Я определила
для себя одну из важных тем создания обучающей среды для развития УУД младших
школьников через проектную деятельность. Методика проведения учебных
исследований, учебных проектов, которую предлагает А.И.Савенков, позволяет
включить ребенка в собственный исследовательский поиск на любых предметных
занятиях в ходе основного обучения. Ее широко можно использовать на уроках и во
внеурочной работе. Я, как и многие педагоги, хочу видеть своих учеников
адаптированными к жизни, вовлеченными в активную учебно-воспитательную
деятельность. Поэтому сосредотачиваю свое внимание на индивидуальных
особенностях каждого ребенка. Стараюсь строить свою деятельность так, чтобы она
способствовала формированию конкуретноспособной личности, навыков поискового
мышления, способностей к творческому труду, чтобы у детей были возможности
реализовать себя. А проектная деятельность – эта та среда, где каждый сможет
себя проявить. Известное выражение «Я не волшебник, а только учусь» подходит к
нашей деятельности. Но главное для меня –увлечь и «заразить» детей, показать их
значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах а также привлечь
родителей к участию в школьных делах своего ребенка. Я даю, им возможность
сблизится со своими детьми ,участвуя в проектно-исследовательской
деятельности. Эта работа стала для некоторых родителей интересным и
захватывающим делом. Они, вместе с детьми делают фотографии , ходят на
экскурсии, выполняют несложные исследования, помогают подбирать нужную
информацию , готовить защиту работу своего сына или дочери. Работы получаются
очень интересными , ведь это общий интерес и совместный труд ребенка и
родителей.
С первого
класса я практикую коллективные, групповые, индивидуальные проекты на уроках и
во внеурочной деятельности.
При работе над
проектами формируются УУД во всех сферах:
1.личностные
(формирование интереса .Учебно-познавательной мотивации)
2.регулятивные
(планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, нахождение
пути решения , самооценка).
3.познавательные
( осуществлять поиск необходимой информации, осуществлять запись выбранной
информации с помощью инструментов ИКТ, строить сообщения…)
4.коммуникативвные
( договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности ,
задавать вопросы)
Конечно,
чем младше дети , тем более « облегченный» вариант проектной деятельности им
предлагается. Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения. Силы
ребенка невелики- пусть невелики будут и его дела, но пусть это будут все- таки
полезные дела.
1.В 1 классе
работу начали с индивидуальных проектов. Во второй части мероприятии
«Посвящение в первоклассники» дети защищали проекты на тему « Давайте,
познакомимся!», в котором рассказывали о своих именах и в кратце рассказывали о
себе.
Защита проекта
«Давайте, познакомимся!».
2.Следующий
проект был «Генеалогическое древо моей семьи».Рассказать всем о своей семье ,
скорее всего, хочет каждый ребенок, поэтому предлагалось организовать
презентацию «Моя семья- моя гордость», на которой каждый ребенок выступил с
кратким сообщением.
Предварительно
мы наметили план работы , определили цель, задачи, ход работы, методы.
Результат работы оказался просто замечательным , ребята узнали друг о друге
много нового, о членах их семей, их увлечениях, появились новые интересы.
3.Подготовили
коллективный проект «Дозордоьуу».
Дети
разделились на группы и ставили перед собой проблемные вопросы:
1.Дозордоьуу
диэн тугуй?
2.Дозору
сутэрбэт туьугар….
3.Дозордоьуу
сокуона баар дуо?
Проводилась
анкета : «Умеем ли умеем мы дружить?».Дети сами разрабатывализаконы дружбы.
Ученики выпустили газеты со своими стихами.
4.Ученики
выполняют индивидуальные и групповые проекты: «Мастерская Деда Мороза», «
Поделки из природного материала», «Подарок маме»,…..и многие другие.
5.Проект
«Бездомные собаки» пробудил ребят на проведение «Часы доброты» , к которому
дети сами подбирали стихи. Участвовали в распространении листовок «Мы в ответе
за тех, кого приручили».
6.Очень
интересным был проект «Покормите птиц зимой».В рамках проекта была проведена
большая работа:
-изготовление
кормушек;
-заготовка
корма для птиц;
-подкормка и
наблюдение за птицами;
-выставка
детских рисунков «Птицы на кормушке».
-детьми были
приготовлены презентации « Птицы – наши друзья»
7.Большая
подготовительная работа была организована перед проведением проекта «Мое
село».Продуктом проекта были:
Выставка
рисунков о поселке; презентации о знаменитостях нашего села ,в которых ребята
рассказали одноклассникам об авторе первого якутского алфавита С.А.Новгородова.
Ребята также принимают
активное участие и в проведении различных опытов, исследований. При работе в
этом направлении формируются УУД тоже во всех сферах:
-личностные (формирование
интереса).
-регулятивные (постановка учебных
задач, нахождение пути их решения, самооценка)
-познавательные (наблюдали и
делали вывод, работали источниками информации: учебником, телефоном,
интернетом, использовали простейшие предметы для проведения опыта)
-коммуникативные (участвовали в
диалоге, отвечали на вопросы, слушали и понимали речь других).
Мы на уроках и занятиях
во внеурочное время только приобретаем знания и развиваем умения и навыки
исследовательского поиска.
Предполагаемые результаты:
Формирование УУД через проектную
деятельность позволит:
-обеспечить учащиемуся
возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные
цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь
контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;
-создавать условия развития
личности и ее самореализации на основе «умение учиться» и сотрудничать со
взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает
личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и
профессиональную мобильность;
-обеспечить успешное усвоение
знаний, умений и навыков , формирование картины мира, компетентностей в любой
предметной области познания.
-
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.