Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / публичное представление педагогического опыта

публичное представление педагогического опыта

  1. Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.

 Тема инновационного педагогического опыта: «Проектная деятельность как средство формирования УУД».

Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий) определено ФГОС как одна из важнейших задач образования. Новые специальные запросы определяют следующие цели образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, решение ключевой педагогической задачи «научить учиться»

Я определила для себя одну из важных тем создания обучающей среды для развития УУД младших школьников через проектную деятельность. Методика проведения учебных исследований, учебных проектов, которую предлагает А.И.Савенков, позволяет включить ребенка в собственный исследовательский поиск на любых предметных занятиях в ходе основного обучения. Ее широко можно использовать на уроках и во внеурочной работе. Я, как и многие педагоги, хочу видеть своих учеников адаптированными к жизни, вовлеченными в активную учебно-воспитательную деятельность. Поэтому сосредотачиваю свое внимание на индивидуальных особенностях каждого ребенка. Стараюсь строить свою деятельность так, чтобы она способствовала формированию конкуретноспособной личности, навыков поискового мышления, способностей к творческому труду, чтобы у детей были возможности реализовать себя. А проектная деятельность – эта та среда, где каждый сможет себя проявить. Известное выражение «Я не волшебник, а только учусь» подходит к нашей деятельности. Но главное для меня –увлечь и «заразить» детей, показать их значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах а также привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребенка. Я даю, им возможность сблизится со своими детьми ,участвуя в проектно-исследовательской деятельности. Эта работа стала для некоторых родителей интересным и захватывающим делом. Они, вместе с детьми делают фотографии , ходят на экскурсии, выполняют несложные исследования, помогают подбирать нужную информацию , готовить защиту работу своего сына или дочери. Работы получаются очень интересными , ведь это общий интерес и совместный труд ребенка и родителей.

С первого класса я практикую коллективные, групповые, индивидуальные проекты на уроках и во внеурочной деятельности.

При работе над проектами формируются УУД во всех сферах:

1.личностные (формирование интереса .Учебно-познавательной мотивации)

2.регулятивные (планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, нахождение пути решения , самооценка).

3.познавательные ( осуществлять поиск необходимой информации, осуществлять запись выбранной информации с помощью инструментов ИКТ, строить сообщения…)

4.коммуникативвные ( договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности , задавать вопросы)

Конечно, чем младше дети , тем более « облегченный» вариант проектной деятельности им предлагается. Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения. Силы ребенка невелики- пусть невелики будут и его дела, но пусть это будут все- таки полезные дела.

1.В 1 классе работу начали с индивидуальных проектов. Во второй части мероприятии «Посвящение в первоклассники» дети защищали проекты на тему « Давайте, познакомимся!», в котором рассказывали о своих именах и в кратце рассказывали о себе.


hello_html_5e9afc87.jpg

hello_html_65efc539.jpg


hello_html_4f4b11e3.jpghello_html_m63cfb8c9.jpghello_html_m3d9cdb11.jpg


Защита проекта «Давайте, познакомимся!».


2.Следующий проект был «Генеалогическое древо моей семьи».Рассказать всем о своей семье , скорее всего, хочет каждый ребенок, поэтому предлагалось организовать презентацию «Моя семья- моя гордость», на которой каждый ребенок выступил с кратким сообщением.

Предварительно мы наметили план работы , определили цель, задачи, ход работы, методы. Результат работы оказался просто замечательным , ребята узнали друг о друге много нового, о членах их семей, их увлечениях, появились новые интересы.





3.Подготовили коллективный проект «Дозордоьуу».

Дети разделились на группы и ставили перед собой проблемные вопросы:

1.Дозордоьуу диэн тугуй?

2.Дозору сутэрбэт туьугар….

3.Дозордоьуу сокуона баар дуо?

Проводилась анкета : «Умеем ли умеем мы дружить?».Дети сами разрабатывализаконы дружбы. Ученики выпустили газеты со своими стихами.

hello_html_1fd862a6.jpghello_html_75b66fa1.jpghello_html_26f51feb.jpghello_html_392a0a14.jpghello_html_m690f56ec.jpg


4.Ученики выполняют индивидуальные и групповые проекты: «Мастерская Деда Мороза», « Поделки из природного материала», «Подарок маме»,…..и многие другие.


hello_html_57e3ccdf.jpg

5.Проект «Бездомные собаки» пробудил ребят на проведение «Часы доброты» , к которому дети сами подбирали стихи. Участвовали в распространении листовок «Мы в ответе за тех, кого приручили».

hello_html_1ab94480.jpg



6.Очень интересным был проект «Покормите птиц зимой».В рамках проекта была проведена большая работа:

-изготовление кормушек;

-заготовка корма для птиц;

-подкормка и наблюдение за птицами;

-выставка детских рисунков «Птицы на кормушке».

-детьми были приготовлены презентации « Птицы – наши друзья»


hello_html_m491d894f.jpg



7.Большая подготовительная работа была организована перед проведением проекта «Мое село».Продуктом проекта были:

Выставка рисунков о поселке; презентации о знаменитостях нашего села ,в которых ребята рассказали одноклассникам об авторе первого якутского алфавита С.А.Новгородова.




   



Ребята также принимают активное участие и в проведении различных опытов, исследований. При работе в этом направлении формируются УУД тоже во всех сферах:

-личностные (формирование интереса).

-регулятивные (постановка учебных задач, нахождение пути их решения, самооценка)

-познавательные (наблюдали и делали вывод, работали источниками информации: учебником, телефоном, интернетом, использовали простейшие предметы для проведения опыта)

-коммуникативные (участвовали в диалоге, отвечали на вопросы, слушали и понимали речь других).

Мы на уроках и занятиях во внеурочное время только приобретаем знания и развиваем умения и навыки исследовательского поиска.

Предполагаемые результаты:

Формирование УУД через проектную деятельность позволит:

-обеспечить учащиемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;

-создавать условия развития личности и ее самореализации на основе «умение учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;

-обеспечить успешное усвоение знаний, умений и навыков , формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.


-

  • Начальные классы
Описание:

Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий) определено ФГОС как одна из важнейших задач образования. Новые специальные запросы определяют следующие цели образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, решение ключевой педагогической задачи «научить учиться»

Я определила для себя одну из важных тем создания обучающей среды для развития УУД младших школьников через проектную деятельность. Методика проведения учебных исследований, учебных проектов, которую предлагает А.И.Савенков, позволяет включить ребенка в собственный исследовательский поиск на любых предметных занятиях в ходе основного обучения. Ее широко можно использовать на уроках и во внеурочной работе. Я, как и многие педагоги, хочу видеть своих учеников адаптированными к жизни, вовлеченными в активную учебно-воспитательную деятельность. Поэтому сосредотачиваю свое внимание на индивидуальных особенностях каждого ребенка. Стараюсь строить свою деятельность так, чтобы она способствовала формированию конкуретноспособной личности, навыков поискового мышления, способностей к творческому труду, чтобы у детей были возможности реализовать себя. А проектная деятельность – эта та среда, где каждый сможет себя проявить. Известное выражение «Я не волшебник, а только учусь» подходит к нашей деятельности. Но главное для меня –увлечь и «заразить» детей, показать их значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах а также привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребенка. Я даю, им возможность сблизится со своими детьми ,участвуя в проектно-исследовательской деятельности. Эта работа стала для некоторых родителей интересным и захватывающим делом. Они, вместе с детьми делают фотографии , ходят на экскурсии, выполняют несложные исследования, помогают подбирать нужную информацию , готовить защиту работу своего сына или дочери. Работы получаются очень интересными , ведь это общий интерес и совместный труд ребенка и родителей.

Автор Михайлова Инесса Григорьевна
Дата добавления 28.04.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 707
Номер материала MA-071142
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы