Тема: «Территория
безопасности»
Цель: профилактика наркотической зависимости среди
студентов колледжа.
Оборудование: мультимедийный комплект, карандаши, бумага,
ватманы, магниты.
Место проведения:
ГБОУ РМ СПО «Ичалковский педагогический колледж».
Использованные материалы: фильм «Территория безопасности» (www. fskn.gov.ru)
Форма проведения: беседа с элементами тренинга.
Ход занятия:
I.
Организация начала занятия. Психологический настрой.
II.
Объявление цели, задач занятия, представление гостей.
- Сегодняшнее мероприятие посвящено наркотической зависимости. Вы
все взрослые люди и много слышали об этом. Мне бы хотелось, чтобы сегодняшний
разговор мы вели со специалистами, непосредственно занимающимися проблемой
наркозависимости. Это нарколог Ичалковской ЦРБ Соболева Антонина Николаевна.
III.
Просмотр видеофильма «Территория безопасности».
Чтобы наш разговор состоялся, давайте посмотрим фильм «Территория
безопасности», в котором показывается правда о цене короткого миража
наркотического угара, правда о механизме разрушения наркотиками самого ценного
подарка природы – собственного тела и личности, и правда о том, как создать
свой собственный мир успеха и достижений, мир победы над собой и над
обстоятельствами, мир получения истинного наслаждения от жизни. Известные
спортсмены, музыканты и общественные деятели, рассказывают о своем отношении к
наркомании и помогают подросткам и молодежи правильно сформировать позицию
здорового образа жизни.
(просмотр фильма)
IV.
Обсуждение фильма с наркологом.
Студенты задают вопросы наркологу по фильму, проводится обсуждение
фактов, а также выслушивается отношение к наркомании самих учащихся.
V.
Проведение тренинговой части занятия.
А сейчас я предлагаю вам несколько упражнений, которые создадут
ясность вокруг этой проблемы, и позволят выработать необходимые способы
поведения для того что бы отказаться от наркотиков.
Для начала давайте сядем в круг.
1)ПОРТРЕТ НАРКОМАНА
Цель упражнения: помочь участникам более глубоко
почувствовать и пережить ситуацию зависимости.
Участникам раздается бумага и карандаши.
Ведущий объявляет задание: "Нарисуйте "портрет наркомана".
Это не обязательно должно быть изображение человека, просто постарайтесь в
рисунке те чувства, которые возникают у вас, когда вы вспоминаете о
наркоманах". После того как участники закончат работу, рисунки
раскладываются внутри круга и участники делятся своими впечатлениями.
А теперь сделаем вот что - давайте избавимся от этих наркоманов.
Упражнение на меткость берем листы с наркоманами, комкаем их и прямо отсюда
кидаем в мусорницу.
2)10 ЗАПОВЕДЕЙ
Цель упражнения: помощь участникам в овладении
ранжированием ценностей, выстраивании их в иерархии,
Участников просят придумать 10 заповедей - неких общечеловеческих законов, обязательных для соблюдения каждым
человеком. Ведущий на этом этапе записывает каждое поступившее
предложение. После того, как 10 заповедей собраны, дается задание
проранжировать их: выбрать сначала наименее ценную заповедь из десяти, затем
наименее ценную из оставшихся девяти и т.д. Все заповеди ведущий фиксирует на
доске или ватмане.
3)МИФЫ
Цель упражнения: помощь подросткам в выработке зрелой и
обоснованной позиции в отношении наркотиков.
- Далеко не все из нас имеют отчетливое представление о
наркомании. Часто мы формируем свои представления о наркотиках, ориентируясь на
рассказы приятелей, слухи и предубеждения. Это опасно, во-первых, потому, что
"мифы" о наркотиках могут преуменьшать реальную угрозу (например, миф
о том, что марихуана совершенно безвредный наркотик), во-вторых, потому, что
"мифы" могут чрезмерно преувеличивать опасно, рождая чувство
безысходности и обреченности (например, миф о том, что стоит человеку один раз
попробовать наркотик, он обязательно станет наркоманом).
В начале упражнения группе предлагается ряд высказываний,
относящихся к теме наркомании:
- Достаточно один раз
попробовать, чтобы стать наркоманом.
- Наркомания не болезнь, а
распущенность.
- Все наркоманы –
преступники.
- Наркотики помогают снять
напряжение.
- Марихуана совершенно
безопасно.
На доске
вывешивается три таблички с надписями:
-Да -Нет -Может быть
Участники в течение нескольких минут обдумывают свою позицию по
поводу каждого из этих высказываний. Затем участникам необходимо разделиться в
соответствии с их убеждениями на 3 группы, после чего организуется дискуссия, в
ходе которой каждая группа отстаивает свою точку зрения. Затем обсуждается
следующее высказывание.
4)ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
Цель упражнения: выработать правильные стереотипы
поведения в ситуациях, когда человек сталкивается с наркотиками, или
наркозависимыми людьми.
-А теперь скажите, смогли бы вы помочь наркозависимому человеку?
Давайте потренируемся в этом.
Участникам предлагается разделиться на две подгруппы, каждая из
которых временно будет исполнять функции редакции молодежной газеты.
-Представьте, что к вам в редакцию пришло письмо. Постарайтесь за 5-10
минут совместными усилиями написать ответ молодому человеку.
Письма:
"Дорогая редакция.
Я была в компании и меня уговорили
попробовать уколоться. Мне стало интересно. А теперь я все время думаю, а
вдруг я уже наркоманка. Что мне теперь делать? К врачу идти я боюсь. Ответьте
мне, пожалуйста.
Маша П., 14
лет"
"Дорогая газета!
У меня есть парень, мы вместе учимся.
Летом на даче он познакомился с другими парнями. Они употребляют наркотики.
Теперь он все больше времени проводит с ними. Мне он нравится, и я очень хочу
ему помочь, чтобы он не стал наркоманом. Посоветуйте как?
Марина, 16 лет"
VI.
Рефлексия.
- Теперь я хочу чтобы каждый из вас высказался по поводу
сегодняшнего мероприятия. Расскажите о том, кто что чувствует, что удалось
узнать, что нового вы услышали, полезным - ли для вас оказалось сегодняшнее
мероприятие.
(Студенты и гости высказываются)
- Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие поможет вам выработать
адекватное отношение к наркотикам, и будет полезно в вашей дальнейшей
самостоятельной жизни и профессиональной деятельности.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.