Инфоурок Музыка Другие методич. материалыПСИХООБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В 1-4 КЛАССАХ

ПСИХООБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В 1-4 КЛАССАХ

Скачать материал

Ковалевич О.И.

 

ПСИХООБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

НА УРОКАХ МУЗЫКИ В 1-4 КЛАССАХ

 

Общеизвестно, что музыка всегда являлась спутницей жизни: неотъемлемой частью уроков творчества /музыки, изобразительного искусства, литературы/, тематических вечеров, викторин, праздников и концертов.

В последнее время в большинстве школьных уроков творчества всё более очевидными становятся такие их возможности, которые непосредственно связаны не только с общепризнанными их педагогико-эстетическими функциями, но и с функцией решения актуальной педагогической задачи – поддержания психического и физического здоровья, как у учащихся, так и у самого учителя.

Внимание ребенка не может долгое время задерживаться на какой-либо деятельности. Природа его такова, что на уроке требуется переключение, смена видов музыкальной деятельности. С этой целью используется такая структура занятий, при которой ребята постоянно испытывают интерес к происходящему игровому действию. Незаметно для них в сюжет игры включаются разнообразные задания.

Разнообразие форм музыкальной работы позволяет вовремя переключить внимание детей, снизить их утомление путем умелого поддержания интереса к той или иной музыкальной деятельности.

При пении необходимо следить за осанкой учащихся.

В музыке оздоровительной «силой» обладают разные жанры. Хотелось бы остановиться на таком её уникальном образце, как традиционная народная песня.

Воздействуя на психику детей своим непривычным «манерным» проявлением, народная песня в одних случаях снимает, а в других активизирует эмоциональную восприимчивость учащимися явлений и фалов окружающего мира. В детях менее эмоциональных эти песни активизируют способность более ярко выражать свои ощущения в общении с природой, с поколением старших людей, формируют прочные устойчивые и положительные ощущения от песенного исполнительства. Задорные частушки и традиционные народные плясовые песни /такие, как, например, «Калинка», «Светит месяц», «Во кузнице»/ оказывают бодрящее влияние на нервную систему и общий тонус организма детей, вызывают ощущение роста сил и притока энергии. Негромкое же умеренное исполнение лирических народных песен, напротив, оказывает успокаивающее, а иногда даже убаюкивающее действие. Их напевность и медленный темп вызывают у детей состояние покоя, а попутно и активизируют в их физической природе способность тонко слышать и различать комплекс звуков. Не случайно такие русские песни на уроках музыки, как «Вниз по матушке по Волге», «Во поле берёза стояла», «Подмосковные вечера» и другие, дети любят особенно. Исполнение и слушание народных песен неизбежно «заряжает» соответствующими эмоциями и исполнителей, и слушателей. Поэтому именно народную песню мы можем рассматривать как одну из эффективных форм развития свойств человеческой психики и тем более детской, а главное – средством сбережения хрупкого психического здоровья детей. Именно регулярные занятия по исполнению народных песен помогают формировать у каждого ребенка здоровый голосовой аппарат, развивать способность к гибкому и разнообразному его функционированию. Анализируя народную песню с точки зрения ее пользы для укрепления физического здоровья детей, коснемся вопросов дыхания. От навыков певческого дыхания зависит качество голоса, его сила. Механизм дыхания, закрепляясь в сознании ребенка, переходит в привычку. Поскольку певческое дыхание представляет собой своеобразный массаж внутренних органов, то привычное, иначе говоря, систематическое его использование благоприятно влияет на физическое здоровье ребенка и здесь же идет работа брюшного пресса. Всё это, в совокупности, координирует работу всех органов голосообразующей системы и тем самым заметно воздействует на укрепление общего психофизического состояния неокрепшего, растущего организма ребёнка.

Другой вид музыкальной деятельности – это музыкально-ритмические движения. Он обеспечивает формирование умение управлять движениями тела: быстро и точно останавливаться, менять движения и т. д.

Учащиеся младших классов имеют хорошую координацию движений при ходьбе, беге, прыжках. По собственной инициативе они с удовольствием импровизируют под музыку, используя прихлопы, притопы, выразительные действия с предметами /Мячом, палочками, лентами/, простейшие музыкальные инструменты.

В процессе слушания музыки, чтобы дети не засиживались, при повторном слушании музыкального произведения предлагаю покачаться в пульсе музыки, подирижировать, потанцевать с любимым сказочным героем, пальчиками показать марш деревянных солдатиков /тем самым, развивая и укрепляя мелкую моторику/.

Игра на детских музыкальных инструментах особенно полезна для музыкально-творческого развития ребят со слабым уровнем координации слуха и голоса.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ПСИХООБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В 1-4 КЛАССАХ"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по безопасности

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Общеизвестно, что музыка всегда являлась спутницей жизни: неотъемлемой частью уроков творчества /музыки, изобразительного искусства, литературы/, тематических вечеров, викторин, праздников и концертов. В последнее время в большинстве школьных уроков творчества всё более очевидными становятся такие их возможности, которые непосредственно связаны не только с общепризнанными их педагогико-эстетическими функциями, но и с функцией решения актуальной педагогической задачи – поддержания психического и физического здоровья, как у учащихся, так и у самого учителя.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 418 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.06.2020 111
    • DOCX 20 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кривошапова Светлана Егоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кривошапова Светлана Егоровна
    Кривошапова Светлана Егоровна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 118225
    • Всего материалов: 237

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Деревянные духовые инструменты: актуальные вопросы методики преподавания в ДМШ и ДШИ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Курс профессиональной переподготовки

Музыковедение

Музыковед

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Музыка: теория и методика преподавания в сфере дополнительного образования

Педагог музыки

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 89 человек

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические особенности педагогического общения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Wildberries: от управления заказами до продвижения товаров

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 26 регионов
Сейчас в эфире

"С понедельника — начну!.." Практическое руководство к модификации образа жизни

Перейти к трансляции