Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Подготовил:
педагог-психолог
МОАУ «СОШ № 71» г. Оренбурга
Чичикин Алексей Иосифович
Психолого-педагогическое сопровождение подготовки учащихся к ГИА
2 слайд
Готовность выпускников к сдаче ГИА
- комплекс приобретенных ЗУН по предмету и личностных качеств, позволяющих успешно пройти итоговую аттестацию.
Составляющие готовности учащихся к сдаче экзамена:
информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, заполнения бланков и т.д.);
предметная или содержательная готовность (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);
психологическая готовность (подразумевается достаточный уровень сформированности познавательных процессов (памяти, внимания, мышления и т.д.), личностных качеств и поведенческих навыков, обеспечивающих выпускнику успешность при прохождении ГИА).
3 слайд
Цель психолого-педагогического сопровождения подготовки учащихся к ГИА:
– выработка у выпускников психологических качеств, умений и навыков, необходимых для эффективной подготовки и сдачи экзаменов.
Задачи:
поиск, адаптация и разработка необходимых методик психолого-педагогического сопровождения выпускников;
создание психолого-педагогических условий для развития познавательных возможностей учащихся и их успешного обучения;
систематическое отслеживание уровня развития и обучения каждого ученика;
развитие психотехнических навыков саморегуляции и управления стрессом у учащихся;
оказание методической и консультативной помощи педагогам и родителям по вопросам подготовки учащихся к ГИА; разработка психолого-педагогических рекомендаций.
4 слайд
Программа по психолого-педагогическому сопровождению выпускников включает
5 направлений:
Диагностическое направление
Цель: определение уровня психологической готовности выпускников к экзаменационным испытаниям по трем компонентам психологической готовности к ГИА:
познавательный компонент (самоорганизация и самоконтроль, познавательные процессы),
личностный компонент (тревожность),
процессуальный компонент (знакомство с процедурой ГИА).
5 слайд
Программа по психолого-педагогическому сопровождению выпускников включает
5 направлений:
Психокоррекционная и развивающая работа со школьниками
Цель: создание условий для психологической готовности к ГИА и решения психологических проблем конкретных учащихся. Она включает в себя:
Формирование групп учащихся с низким уровнем психологической готовности к ГИА, планирование занятий с ними.
Проведение цикла занятий в форме психологических тренингов для учащихся 9-11-х классов по развитию у них внимания, памяти, самоорганизации и самоконтроля, снятия тревожности.
Проведение занятий по релаксации на основе изучения методов и приемов психофизической саморегуляции.
6 слайд
Программа по психолого-педагогическому сопровождению выпускников включает
5 направлений:
Консультирование учащихся, родителей, педагогов по вопросам психологической готовности к экзаменационным испытаниям
Цель: оказание психологической помощи и поддержки субъектам ГИА, обучение их навыкам саморегуляции.
7 слайд
Программа по психолого-педагогическому сопровождению выпускников включает
5 направлений:
Профилактическая (просветительская) работа
Цель: проведение мероприятий, направленных на создание благоприятных условий ГИА.
8 слайд
Программа по психолого-педагогическому сопровождению выпускников включает
5 направлений:
Организационно-методическая работа
Цель: разработка программ диагностики, коррекционных и развивающих занятий, рекомендаций.
9 слайд
http://atrikx.wix.com/psy-info-ru
10 слайд
http://atrikx.wix.com/psy-info-ru
11 слайд
Трудности, с которыми выпускники сталкиваются при подготовке к экзаменам:
КОГНИТИВНЫЕ
- представляют собой особенности психического развития, связанные с особенностями переработки информации, особенности развития мнемических процессов, логического мышления.
Психологическая работа направлена на развитие основных психических функций и обучение эффективной работы во время проведения экзамена.
12 слайд
Трудности, с которыми выпускники сталкиваются при подготовке к экзаменам:
ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ
- отсутствие полной и четкой информации по самой процедуре сдачи экзаменов.
Преодоление процессуальных трудностей обеспечивает пробное проведение экзаменов, выступление выпускников прошлых лет, выпуск различных брошюр, памяток для выпускников, родителей.
13 слайд
Трудности, с которыми выпускники сталкиваются при подготовке к экзаменам:
ЛИЧНОСТНЫЕ
- Связаны с личностными особенностями развития выпускника – эмоциональная стабильность, организованность работы, уровень тревожности и т.п.
Работа по преодолению личностных трудностей заключается в проведении обучающихся занятий по контролю эмоций, развитию интроверсии, рефлексии, снятия тревожности.
14 слайд
Оценка уровня психологической готовности выпускников 9, 11-ых классов
СПРАВКА
В исследовании приняли участие учащиеся 9, 11-ых классов МОАУ «СОШ № 71» г. Оренбурга в количестве 86 человек (80,4 % от общего числа обучающихся в 9, 11-х классах).
Возраст испытуемых: 16-18 лет.
Исследование проводилось в период с 06-11апреля 2015 года.
15 слайд
Рейтинг трудностей выпускников
1. Неадекватное и нереалистические установки по поводу ГИА.
2. Отсутствие осведомленности по поводу возможных стратегий деятельности.
3. Высокий уровень тревоги.
16 слайд
Оценка уровня психологической готовности выпускников 9, 11-ых классов
Учащиеся 11-х классов чувствуют себя более уверенно, чем учащиеся 9-х классов. Их Σ показатель психологической готовности к прохождению ЕГЭ составляет 7,9, тогда как Σ показатель психологической готовности к прохождению ОГЭ - 7,77.
Σ показатель психологической готовности к прохождению ОГЭ (ЕГЭ) по школе составил 7,8 (хороший уровень).
Выявленные результаты психологической готовности учащихся 9-х и 11-х классов свидетельствует о ХОРОШЕМ психологическом состоянии и НИЗКОМ уровне тревожности выпускников перед прохождением итоговой аттестации.
17 слайд
Экзамены - ситуация действительно серьезная, но не запредельная.
Ощущение огромной важности экзамена не стимулирует школьника, а, напротив, мешает подготовке.
В этом случае следует немного снизить значимость ситуации.
ВАЖНО ПОМНИТЬ: получить успешный результат по экзамену под силу каждому выпускнику, для этого необходимо иметь всего лишь большое желание, правильные установки для успешной сдачи экзамена и правильно организованное время.
При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.
Психолого-педагогическое сопровождение подготовки учащихся к ГИА
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 661 606 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Чичикин Алексей Иосифович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.