Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Психолого-педагогические основы программы нравственно духовного образования «Самопознание»

Психолого-педагогические основы программы нравственно духовного образования «Самопознание»

Психолого-педагогические основы программы нравственно духовного образования «...
План: Классики о духовно-нравственном образовании. Принципы программы духовно...
ДЕМОКРИТ (460-370 гг. до н. э.) «Должно приучать себя к добродетельным делам...
Абу Насыр Аль-Фараби (870-950) «Природа предоставила людям большие возможност...
Сухомлинский В.А.(1918-1970) «Чтобы нравственный идеал стал реальностью, надо...
Принципы программы духовно-нравственного образования «Самопознание» Принцип...
Обучение через сознание З. Фрейд впервые структурировал сознание человека, вы...
Правильное (адекватное) восприятие МИР Сверхсознание Сознание Подсознание пя...
Очищение сознания Практические способы достижения спокойствия и преодоления...
Условия преподавания дисциплины «Самопознание»: Создание атмосферы любви, дов...
‹‹
1 из 10
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Психолого-педагогические основы программы нравственно духовного образования «
Описание слайда:

Психолого-педагогические основы программы нравственно духовного образования «Самопознание»

№ слайда 2 План: Классики о духовно-нравственном образовании. Принципы программы духовно
Описание слайда:

План: Классики о духовно-нравственном образовании. Принципы программы духовно-нравственного образования обучения через сознание. Обучение через сознание. 2. О структуре сознания. 3. Очищение сознания. 4. Условия преподавания дисциплины «Самопознание».

№ слайда 3 ДЕМОКРИТ (460-370 гг. до н. э.) «Должно приучать себя к добродетельным делам
Описание слайда:

ДЕМОКРИТ (460-370 гг. до н. э.) «Должно приучать себя к добродетельным делам и поступкам, а не к речам о добродетели».

№ слайда 4 Абу Насыр Аль-Фараби (870-950) «Природа предоставила людям большие возможност
Описание слайда:

Абу Насыр Аль-Фараби (870-950) «Природа предоставила людям большие возможности, человек может обрести то совершенство, для которого предназначен по своей природе. Совершенства люди, живя в обществе, могут достичь только с помощью образования. Только образованные члены общества смогут построить цивилизованное государство» (Аль-Фараби, «О взглядах жителей добродетельного города») В мире самое легкое – поучать других, Самое трудное – понять себя.

№ слайда 5 Сухомлинский В.А.(1918-1970) «Чтобы нравственный идеал стал реальностью, надо
Описание слайда:

Сухомлинский В.А.(1918-1970) «Чтобы нравственный идеал стал реальностью, надо учить человека правильно жить, правильно поступать, правильно относиться к людям и к себе». «Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, - это творение будущего и взгляд в будущее».

№ слайда 6 Принципы программы духовно-нравственного образования «Самопознание» Принцип
Описание слайда:

Принципы программы духовно-нравственного образования «Самопознание» Принцип гуманистической направленности предполагает выдвижение на первый план гуманистических идей и ориентиров, подчеркивает, что нравственно-духовное образование – это процесс преображения не только ученика, но и учителя, так как ценности невозможно получить из учебника, их невозможно даже усвоить из хорошо прочитанной лекции, их необходимо практиковать. Принцип общечеловеческих ценностей, согласно которому содержание предмета «Самопознание» следует основывать на вечных общечеловеческих ценностях, понимаемых как проявление высшей духовной природы человека. Здесь следует особо подчеркнуть, что нравственно-духовное образование, осуществляемое в процессе преподавания предмета «Самопознание» – это не религиозное, а светское образование, рассматривающее в единстве физическую, психическую и духовно-нравственную природу человека. Принцип социального взаимодействия предписывает обращение к дополнительной специальной внеучебной деятельности, в процессе которой происходит полноценное развитие человеческих качеств личности. Принцип национального наследия актуализирует необходимость познавать общечеловеческие духовные ценности через призму национальной духовной культуры. Принцип природосообразности учитывает возрастные и индивидуальные особенности личности, уровень внутренней потребности в духовно-нравственном развитии, состояние физиологического и психического здоровья, единство духовной природы человека.

№ слайда 7 Обучение через сознание З. Фрейд впервые структурировал сознание человека, вы
Описание слайда:

Обучение через сознание З. Фрейд впервые структурировал сознание человека, выделив область бессознательного. Исследуя неврозы, он обнаружил вытесненные из области сознания эмоции и назвал эту область подсознанием. Так как З. Фрейд рассматривал в основном патологические случаи, то универсализация его теории привела к умалению возможностей человека. К.Г. Юнг расширил понимание бессознательного, выделив помимо низших, личностных уровней, высшие уровни сознания (сверхсознание). Также он показал, что переживание высших уровней имеют терапевтический эффект и более того облагораживают человека, пробуждают в нем творческую энергию. Как же познать секрет умиротворения? Процесс обучения, мысли и понимание – все это происходит внутри сознания. Самое главное влияние на сознание происходит через пять органов чувств, два из которых - зрение и слух являются важнейшими путями получения информации и образуют важную часть процесса образования. Через пять органов чувств информация из внешнего мира попадает в подсознание (иногда сознательно, иногда минуя сознательный уровень), где приобретает психоэмоциональную окраску

№ слайда 8 Правильное (адекватное) восприятие МИР Сверхсознание Сознание Подсознание пя
Описание слайда:

Правильное (адекватное) восприятие МИР Сверхсознание Сознание Подсознание пять органов чувств Интуиция Эмоции О структуре сознания.

№ слайда 9 Очищение сознания Практические способы достижения спокойствия и преодоления
Описание слайда:

Очищение сознания Практические способы достижения спокойствия и преодоления наших эмоций - Практикуйте позитивный настрой каждый день. - Попробуйте излучать любовь ко всем людям на протяжении дня. - Перед тем как лечь спать, потратьте несколько минут на то, чтобы вспомнить, что вы сделали за день, и примите решение достичь большего. - Контролируйте гнев. Всегда помните, что когда человек ругает, оскорбляет нас, он помогает нам научиться на собственном опыте контролировать свой гнев. Он – наш учитель. Когда начинаете чувствовать злость, то: выпейте стакан холодной воды, посмотрите на свое лицо в зеркало, спокойно полежите, покиньте место, где вы испытываете гнев. - Пойте песни, возвышающие и облагораживающие душу, и песни, проникнутые общечеловеческими ценностями. - Найдите хорошую компанию. - Научитесь давать спокойствие другим, служите и утешайте других. - Научитесь хранить тишину. Говорите мягко и с доброй интонацией. Говорите только хорошее. Если мы не можем сказать ничего полезного, лучше помолчать. - Следите за дыханием: дышите медленно, глубоко и ритмично все время и будьте бдительны ко всему, что мешает следовать этому образцу. - Старайтесь придерживаться общечеловеческих ценностей в повседневной жизни.

№ слайда 10 Условия преподавания дисциплины «Самопознание»: Создание атмосферы любви, дов
Описание слайда:

Условия преподавания дисциплины «Самопознание»: Создание атмосферы любви, доверия, творческого самораскрытия, создание условий для самоисследования, развития интуитивного постижения себя и мира Необходимость использования только позитивных и гуманных методов в процессе нравственно-духовного образования Интеграция нравственно-духовного образования в целостный педагогический процесс школы

  • Другое
Скачать материал
Автор Исимбекова Алла Васильевна
Дата добавления 10.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 478
Номер материала MA-073341
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы