Инфоурок Школьному психологу Другие методич. материалыПсихологическое занятие в сенсорной комнате "Волшебный камень"

Психологическое занятие в сенсорной комнате "Волшебный камень"

Скачать материал

Занятие № 2 

«Волшебный камень» 

Цель:   развитие тактильного восприятия, формирование уверенности в себе, снижение нервно-психического и эмоционального напряжения, обогащение восприятия и воображения.
 

Материал:        используемое оборудование сенсорной комнаты, музыкальные диски со звуками моря, создающие легкую спокойную атмосферу.   

Ход занятия: 

I.                  Ритуал приветствия: 

«Желаем друг другу добра, здоровья и успехов» (взявшись за руки в кругу)

         «Экран настроения».

   I I.  Обращение взрослого к ребенку (релаксация): 

 

«Ты стоишь возле водопада. Чудесный день, голубое небо, теплое солнце. Горный воздух свеж и приятен. Тебе дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нем падает мягкий белый свет. Ты стоишь под этим водопадом и чувствуешь, как этот прекрасный белый свет струится по твоей голове. Ты чувствуешь, как он льется по лбу, затем по лицу, по шее... Белый свет течет по твоим плечам, помогает им стать мягкими и расслабленными... (пауза). А нежный свет течет дальше по груди ... по животу... Пусть свет гладит твои ручки, пальчики. Свет течет и по ногам, и ты чувствуешь, как тело становится мягче. Это позволяет тебе ощущать себя очень расслабленно и приятно. Этот удивительный водопад из белого света обтекает все твое тело. Ты чувствуешь себя совершенно спокойно, и с каждым вздохом ты все сильнее расслабляешься. Волшебный водопад наполняет тебя свежими силами и энергией».   

 

Сегодня  мы послушаем удивительную историю, которая произошла с ребятами вашего возраста:

Жили - были девочка и мальчик.  Звали их  так же как  тебя. Они жили в небольшом городе. Детям  очень нравилось ходить в школу. И вот однажды, в школе, они попали в волшебную комнату. В этой таинственной комнате привычные вещи становились совсем другими.

В этой сказочной  комнате стояла большая  колонна (пузырьковая колонна выключена). Посмотрели дети на неё внимательно, ничего особенного, колонна как колонна. Совсем неожиданно для себя ребята заметили в ней рыбку (в колонне одна рыбка). Как только дети  дотронулась до колонны, зазвучала музыка, рыбка засверкала разными цветками  и ожила. (Включаем рубильник. Работает пузырьковая колонна. Звучит музыка  океана. На потолке рыбки).  Вдруг дети  очутилась на дне океана. Где-то  далеко зажёгся свет. Ребята  робко двинулись вперед, на свет. Пути назад уже не было.

Дети  шли вперёд, справа и слева от них, плавали необычные рыбки. На их спинках   теснились друг к другу какие-то символы и узоры. Дети  шли вперед и с любопытством разглядывали эти творения. Но вдруг им показалось, что все символы и буквы стали плясать под их взглядом, постепенно складываясь в их имена. Дети  стояли и некоторое время наблюдали за пляшущими буквами, разглядывая их причудливые передвижения, а затем двинулась дальше.

Через некоторое время удивительные рыбки исчезли,  становилось все светлее и светлее. Вдруг дети увидели  (надо придумать, может волшебное растение, напоминающее водоросли (под нашим  пучком будет лежать мешок с камнями)) Всё растение было залито ярким светом  от несметного числа разноцветных камней. Дети с изумлением разглядывали всё это богатство, как вдруг услышала спокойный, немного глухой голос: «Я ждала вас!»

Перед ними стояла женщина. «Королева!»– подумали дети. Женщина была одета в длинное сверкающее платье с огромным воротником, который был украшен драгоценными камнями. На голове женщины поблёскивала изящная корона, в самом центре которой был волшебный  камень..

 Королева подошла к детям «Пойдемте», – сказала она,- «Я покажу вам кое-что». С этими словами женщина повела детей  к  раковинам. Дети села на них, и тут же в их  руках оказались зеркала с такими же пляшущими символами, как на волшебных рыбках. Королева знаками показала смотреть в зеркало, и дети опустила глаза вниз. Они сразу увидели в зеркалах свое отражение, которое стало расти, расти.

«Смотрите внимательно, и запоминайте!» – проговорила Королева. «Это всё вы!» Картинки стали быстро меняться. Они увидела себя, но на несколько лет старше. А вот они уже намного старше – видимо, только что окончили школу, теперь еще старше и ещё…

Дети  все взрослели и взрослели, менялось окружение и люди рядом. Вдруг все замерло, движение прекратилось, и дети  увидели себя совсем взрослыми, почти как Королева. Возле их ног лежали сверкающие камни.

Энергия камней

Энергия камней

«Когда вы станете совсем большими», – начала опять говорить мягким голосом Королева – «вы научитесь слышать камни. Научитесь их различать, говорить с ними, познаете их силу. И вместе с этими новыми знаниями вы станете мудрее. Ибо это будет мудрость Земли. Потом вы станете пламенными, стремительными, яркими. И вместе с этой яркостью вы познаете энергию огня. Вы научитесь быть воздушными, легкими и свободными. И вместе с этой свободой вы  познаете энергию воздуха. Вы будете потоком, родником, каплей воды, водопадом. Будете плавными и текучими. И с этой плавностью вы познаете энергию воды.

 И вот когда все эти энергии соберутся в каждом из вас, вы познаете  своё истинное предназначение, а значит, познаете самого себя!!!

И с этими словами все исчезло: и  растение, и Королева, и даже волшебная  колонна. (Дети открывают глаза)

Ребята, посмотрите, под нашим волшебным пучком лежит мешочек. Что там, как вы думаете? (достаём мешок с камнями). А в нём записка:  « Каждый достанет себе волшебный камень,  он обладает волшебной силой, придет время, и вы с помощью волшебного камня станете сильными, уверенными в себе, каждый познает самого себя!!!

«Королева океана».

     I I I.  Ритуал прощания  

«Желаем друг другу добра, здоровья и успехов» (взявшись за руки в кругу)

 

     «Экран настроения».

    

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Психологическое занятие в сенсорной комнате "Волшебный камень""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по финансам

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Основной целью занятия в сенсорной комнате являются: развитие тактильного восприятия, формирование уверенности в себе, снижение нервно-психического и эмоционального напряжения, обогащение восприятия и воображения, стимулирование сенсорного развития детей. Занятия в сенсорной комнате создают ощущение полной безопасности, комфорта, загадочности, что наилучшим образом способствует установлению спокойных, доверительных отношений между ребенком и специалистом, позволяют расслабиться, предоставляют возможность сохранения и поддержки индивидуальности ребенка через гармонизацию его внутреннего мира.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 337 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 487
    • DOCX 60 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Степанова Наталья Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Степанова Наталья Борисовна
    Степанова Наталья Борисовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8052
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Преодоление тревожности, застенчивости и страхов у детей в условиях образовательного процесса

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 235 человек

Курс повышения квалификации

Основы гештальт-терапии с практикой применения в образовательном процессе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 112 человек

Курс повышения квалификации

Логотерапия в семейном консультировании. Практический подход в работе с утратой смысла жизни

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 143 человека

Мини-курс

Цифровая трансформация в управлении и информационных технологиях

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовые ключи экспертного успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Принципы эффективного использования аграрных ландшафтов

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе