Инфоурок Школьному психологу Другие методич. материалыПсихологический классный час на тему "От выбора профессии к успеху в жизни" (8-11 классы)

Психологический классный час на тему "От выбора профессии к успеху в жизни" (8-11 классы)

Скачать материал

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ОТ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ К УСПЕХУ В ЖИЗНИ»

Цель: дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности.

Эпиграфы:52&n=ab167fb9

«Истинное сокровище для людей - умение трудиться» (Эзоп)

«Будем трудиться, потому что труд это отец удовольствия»

(Стендаль)

«Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду

понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу,

потому что в нужный день и час у него найдётся воля его выполнить и силы

для этого» (Жюль Верн)

Вступительное слово психолога

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» -старшеклассники не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения. От человека всё в большей степени требуются высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Резко возрастает интенсивность труда, требующая повышенной выносливости. Что же нужно для тог чтобы сделать свой профессиональный выбор? Чтобы выбрать своё дело не методом «тыка», а разумно, нужно для начала разобраться в своих собственных, говоря психологическим языком, установках. Сейчас я расскажу об основных типах профессиональной деятельности человека. Во многих странах пытались и пытаются создать классификацию профессий. В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е.А. Климова. Его классификация делит все профессии на 5 основных типов:

1.Человек-природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа.

2. Человек-техника. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства.

3. Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец.

4. Человек-знаковая система. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

5. Человек-художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант.

Формула выбора профессии

Сделать правильный выбор – значит, найти профессию, которая:

Интересна и привлекательна “ХОЧУ”

Это занятия и действия, которые ты выполняешь с интересом, с желанием, по собственной инициативе. Если выбранное дело нравится, то ты охотнее будешь работать, повышать свою квалификацию, пользоваться авторитетом, больше зарабатывать.

Задумайся, действительно ли ты выбираешь профессию?

Доступна и посильна “МОГУ”

Это возможности человека, его способности, состояние здоровья, уровень знаний и умений. В каких-то делах ты менее успешен, быстрее устаёшь, начинаешь нервничать, злиться, теряться, а в других – за тобой не угонишься, занимаешься с удовольствием и не устаёшь. Незнание своих способностей, здоровья и физических особенностей и неумение соотнести их с требованиями профессии могут привести к необоснованному выбору.

Имеется спрос на рынке труда “НАДО”

Это знание о перспективных отраслях и о том, какие специальности пользуются спросом на рынке труда, какова вероятность трудоустройства по выбираемой профессии. Безработный – невыигрышное начало трудовой карьеры. Востребованность работников зависит от их специализации и уровня образования

Вот вам приблизительные требования к человеку, выбравшему определённый тип деятельности. И это только общие требования. Необходимо взвесить и оценить свои способности, помнить, что с возрастом способности к обучению снижаются. Если автоматизм управления автомобилем у 10-летних вырабатывается за 4 часа, то у взрослых - за 50 часов.

     Тест
     
      Прочитайте вопросы и выберите те варианты ответов на них, которые больше всего соответствуют вашим личным представлениям и привычкам. (Каждому участнику выдается лист с вопросами и вариантами ответов, они выбирают нужный вариант, совпадающий с их мнением, подчеркивают его.)
     
      ВОПРОСЫ:
     
      1. Что бы вы предпочли:
      А) быть капитаном торгового судна
      Б) стать космонавтом
      В) быть музыкантом?
      2. Если вы увидите человека в опасности:
      А) броситесь спасать его даже с риском для жизни
      Б) лихорадочно обдумываете все возможные пути его спасения
      В) зовете еще кого-нибудь на помощь?
      3. Какую игру вы предпочитаете:
      А) в карты
      Б) в домино
      В) разгадывание кроссвордов?
      4. Когда звонит телефон вы сразу думаете, что...
      А) это деловой звонок
      Б) о вас вспомнил приятель
      В) случилось какое-то несчастье?
      5. Если пожилой человек что-либо рассказывает вам, вы...
      А) интересуетесь подробностями
      Б)скучаете
      В) прерываете его или уходите?
      6. Если вы находитесь в обществе знакомых, вы...
      А) от души развлекаетесь
      Б) скучаете
      В) думаете о своем?
      7. Если вы попали в трудное положение, вы...
      А) советуетесь с друзьями
      Б) делитесь с родителями и родными
      В) никому ничего не рассказываете?
      8. Вы оказались вовлеченным в спор и ...
      А) упорствуете, пока противники не отступят
      Б) ищите решение, устраивающее всех (компромисс)
      В) уступаете перед упорством других.
      9. Вы просыпаетесь утром и обычно чувствуете...
      А) бодрость
      Б) зависть к тем, кто еще спит
      В) готовность сразу идти учиться?
      10. Свободное время вы заполняете...
      А) занятиями спортом
      Б) встречами с друзьями
      В) чтением?
      (На выполнение теста дается 5-7 минут.)
     

Ответ

Оценки ответов

Вопрос

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

10

5

5

3

10

10

3

5

10

5

Б

5

10

10

10

3

3

5

10

3

10

В

3

3

3

5

5

5

10

3

5

3


      (предлагается сосчитать свои результаты)

     
      РЕЗУЛЬТАТЫ:
     
      70—100 очков. У вас есть возможности добиться успеха в жизни и не остаться без работы. В вашем характере хорошо сочетаются эмоции и разум, личные интересы и общественные, готовность к действию и размышлению.
      35—69 очков. Вы обладаете качествами, необходимыми для того, чтобы утвердиться в обществе, работе. Но вам нужно научиться лучше контролировать себя и не допускать, чтобы ваши действия были непродуманными, носили конфликтный характер. Иначе это может сказаться на отношении к вам на работе.
      30—34 очка. Вам нужна большая вера в себя и большая открытость перед окружающими, только так вы можете стать нужным специалистом, работником.
     
      Итак, вы уже догадались, что речь сегодня пойдет «о вашем счастливом билете фортуны» на рынке труда, то есть о проблеме успеха в поиске работы, ибо по утверждению немецкого философа Ницше: «Быть занятыми люди хотят еще больше, чем быть счастливыми».
      Сегодня мы с вами попробуем научиться искать место под солнцем. В условиях растущей безработицы и обостряющейся конкуренции на рынке труда нужно действительно уметь убедить работодателя, что именно вы - тот специалист, который украсит его учреждение, поможет его процветанию, а общение с вами будет для него «даром небес».
     Советы деловых людей, тесты и проигрывание ситуаций при приеме на работу, беспристрастный анализ ваших личных деловых качеств станут для вас полезными. Надеемся, что все это поможет вам более уверенно чувствовать себя при устройстве на работу и в результате стать «единственным и неповторимым специалистом».
      Никто не станет оспаривать тот факт, что устройство на работу начинается с визита к руководителю учреждения. Общеизвестно также, что первое впечатление — самое сильное, поэтому очень важно сделать все так, чтобы встреча с работодателем не стала встречей последней. Итак, покажем себя в полном блеске.

Сценка: «Прием на работу» Отдел кадров и Экономист
      А помогут вам в этом советы деловых людей и рекомендации психолога. «Встречают по одежке, - вслед за народной мудростью напоминают они в который раз уже в истории человечества и безжалостно констатируют,- провожают по уму». Итак, визит деловой дамы и молодого человека.
      Что рекомендуют психологи для успешного устройства на работу?
      Психолог:
      1. Выглядим опрятно и нарядно.
      2. Избегаем зеленых, оранжевых, ярко-красных, ярко-желтых, розовых, лиловых и нежно-голубых тонов.
      3. Приходим на 5-10 минут раньше.
      4. В кабинет не стучим.
      5. Войдя, говорим: «Позвольте, здравствуйте!» Не забываем об улыбке.
      6. Представляемся: «Позвольте представиться...»
      7. Садимся на стул в одном двух стульях от собеседника.
      8. Исключаем кресло, оно коварно.
      9. Не садимся на краешек стула, занимаем все сидение, спиной ощущаем спинку стула, расслабляемся.
      10. Спокойное лицо и размеренный ровный тон - умение властвовать над собой!
      11. Слушаем внимательно, не торопимся с ответом, говорим спокойно.
      12. Всегда смотрим в глаза.
      13. В затруднительных случаях смотрим в переносицу, но не на мочку уха.
      14. На нетактичный вопрос отвечаем нейтрально, но не отделываемся незнанием. Промолчать - не вежливо. Не нужно спорить, это лишнее и неприятно.
      15. В беседе появились паузы — визит заканчиваем, не дожидаясь, когда с вами начнут прощаться.
      16. Интересуемся, все ли вопросы прозвучали, что нужно делать дальше - звонить, зайти к заместителю, исчезнуть.
      17. Встаем, только когда прощаемся.
      18. Прощаются там, где собеседники расстаются. Уходим сразу, не возвращаясь, не застывая на пороге, улыбнувшись перед тем, как повернуться спиной.
      Возможно, во время визита вам предложат чашечку кофе или чая. Советуем проявить сдержанность и отказаться.
      Ведущий: Кстати, о коварстве чашечки кофе. Два молодых человека устраивались на престижную службу. Место было только одно. Управляющий беседовал с каждым с глазу на глаз. Оба показали, что хорошо знают свое дело. «Парни что надо»,- подумал управляющий. Правда, один из них отличался безукоризненными манерами поведения. Он сдержанно улыбался, аккуратно и непринужденно пил кофе, предложенный секретаршей, а на прощание галантно раскланялся. Видно было, что молодой человек старался произвести выгодное впечатление. А другой парень показался управляющему умным, грамотным, сообразительным, но не очень ловким в общении человеком. Его манеры нельзя было назвать безукоризненными. Он не только не сумел быть галантным, но, прощаясь, сделал неловкое движение и опрокинул остатки кофе себе на брюки. Как вы думаете, кого управляющий в итоге взял к себе на работу? (ответы) На работу был принят тот, кто опрокинул чашечку кофе. Почему? А почему люди, безукоризненные во всем, не имеющие, на наш взгляд, никаких недостатков, вместе с восхищением к себе вызывают и некоторую неприязнь? Не потому ли, что мы не очень хотим им верить.
      Каждый из нас в тайне знает свои уязвимые места. А тут вдруг появляется человек якобы без слабостей. «У него, конечно, есть изъяны, но он их усиленно скрывает»,- думаем мы в таких случаях. Поэтому парень, допустивший промах, произвел впечатление более открытого человека, а открытость рождает доверие. Конечно, мы не призываем вас обливаться кофе с молоком, чаем с лимоном только, чтобы вызвать к себе доверие окружающих. Достаточно помнить, что выйти из неудобного положения не могут как раз те, кто больше других боится в него попасть.
      Итак, давайте сделаем вывод. Чтобы оставить о себе самые приятные впечатления нужно (участники перечисляют требования, они записываются на карточки и прикрепляются на ширму):
      - нужно быть соответственно одетым,
      - придти вовремя,
      - правильно держаться и уметь вести беседу,
      - вовремя проститься и оставить о себе самые приятные впечатления.

Но кроме способностей необходимо учитывать и свои интересы. Идеальное совпадение способностей и интересов это и есть призвание. А ведь сколько людей всю жизнь занимаются нелюбимым делом: кто-то ради денег, кто-то по привычке, кто-то просто потому, что когда-то не очень серьёзно отнёсся к собственному выбору. Сегодня попытаемся честно оценить свои способности, желания и возможности при выборе будущей профессии. Прежде всего надо считаться с физическими способностями. По данным социологов, буквально единицы соотносят своё здоровье с выбором профессии. Остальные просто не принимают его во внимание и делают первую ошибку.

При выборе профессии часто имеет место фактор престижности. Но оглядка на престижность не самый верный принцип выбора, поскольку престижность сродни поветрию, моде. А это явление, как известно, очень не постоянное.

Правильнее было бы, ориентируясь в мире профессий, решить для себя, что для вас самое важное в будущем, что вы считаете совершенно необходимым для себя: размеренную, спокойную работу или постоянные командировки, экспедиции, независимость и самостоятельность, творчество или выполнение четко определённых обязанностей. Но не нужно понимать так, что творчество - хорошо, а исполнительность - плохо. В каждой профессии есть свои особенности. Важно определиться в главном, т.е. понять, какие из качественных сторон профессий для вас важны, а какими можно и пренебречь.

Проанализируй профессию, которую, возможно, вы уже выбрали или только склоняетесь к выбору. Ответьте на 9 вопросов честно и серьёзно. Напишите свои аргументы в пользу выбранной профессии, а потом посмотрите на них со стороны, как будто вас убеждает кто-то другой. Отнеситесь к тексту критически, действительно ли выбор обоснован. Видны ли в нём знания профессии, оценка своих возможностей? Попробуйте покритиковать текст, может быть даже переубедить «собеседника». И не поддавайтесь эмоциям, при решении таких важных задач они бывают неподходящими помощниками. Если вы ответите серьёзно на вопросы, я думаю, это поможет вам в профессиональном выборе.

1. Какое значение имеет данная профессия для общества?

2. Какой труд - автоматизированный, механизированный или ручной в ней используется?

3. Назовите объект труда, конечный результат работы.

4. Охарактеризуйте условия работы, режим труда.

5. Назовите приблизительно заработную плату специалистов данной профессии.

6. Предполагает ли данная профессия интенсивное общение с людьми?

7. Существуют ли к данной профессии медицинские противопоказания?

8. Какими личными качествами должен обладать представитель этой профессии?

9. Где можно её получить?

Я предлагаю двум ребятам подойти к доске и написать в колонку одному положительные качества профессии, стать на минутку оптимистом, другому - все отрицательные качества профессии, отнестись к данной профессии достаточно скептически. А вы, ребята, также попытайтесь помочь им. Итак, к примеру, очень популярная в наше время профессия журналиста. Проверим, насколько реально мы можем её оценить, каков уровень осведомлённости о ней.

Оптимист:

работа имеет огромное общественное значение;

высокая зарплата;

встреча с интересными людьми;

командировки, дающие возможность многое увидеть;

использование современной техники.

Скептик:

трудности, связанные с устройством на работу;

частые командировки, осложняющие личную жизнь;

трудности получения образования (например, наличие печатных работ);

большая ответственность;

нервные перегрузки;

ненормированный рабочий день; k

постоянное общение с людьми.

Тест «Профпригодность»

Итак, с выбором мы как будто немного прояснили ситуацию. Теперь давайте проведём тестирование и узнаем, к какому типу профессии вы склонны, а какой вид деятельности вам противопоказан. Ответьте на следующие вопросы:

1. Новогодняя ночь для тебя - лучшее время, чтобы: а) выспаться;

б) посмотреть телевизор вместе с семьёй; в) оказаться в кругу друзей.

2. Из трёх подарков ты предпочёл бы:

а) удочку, набор для вышивания;

б) коньки или лыжи;

в) турпутевку или билет на интересное представление.

3. Отправляться в путешествие лучше всего: а) в одиночку;

б) с семьёй или друзьями;

в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:

а) почувствовал бы полную свободу;

б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.

5. В своё свободное время ты любишь:

а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;

в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино...

Подсчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопрос с буквой «а» оцениваются 1 баллом, «б» - 2, «в» - 3 баллами.

Если вы набрали от 5 до 8 баллов - советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей (продавец, учитель, журналист и психолог в данном случае не очень подходят). Зато исследовательская деятельность или работа в охотохозяйстве, лесничестве, зверопитомнике или на собственной ферме, специальность программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ вполне будут приемлемы для вас, поскольку ваши ответы показывают, что вы цените тишину, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.

Если вы чаще ставили галочки возле буквы «б» и набрали от 8 до 12 очков, то считайте - вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически не ограничен!

Ну а если в вашем активе от 12 до 15 очков, снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера? В вас огромный потенциал энергии и сил, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег. Вам будет тесно в маленькой лаборатории или у конвейера, охотничьем хозяйстве или мастерской.

Заключительное слово психолога52&n=ab167fb9.

Кто-то, возможно, мечтал о карьере журналиста, а набрал   всего 5 баллов, думал о пчеловодстве, а тест напророчил карьеру артиста. Если уж никак не хочется отказываться от мечты, займитесь самовоспитанием. Робким и застенчивым неплохо было бы побольше общаться, а пылким, нетерпеливым, общительным - учиться внимательно случать и быть сдержаннее. И вообще, людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: "А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог дать ответа?" Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Всё в твоих руках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Фамилия, имя ______________________________

Класс ________________

Дата __________________

 

1. Что бы вы предпочли:
      А) быть капитаном торгового судна
      Б) стать космонавтом
      В) быть музыкантом?
      2. Если вы увидите человека в опасности:
      А) броситесь спасать его даже с риском для жизни
      Б) лихорадочно обдумываете все возможные пути его спасения
      В) зовете еще кого-нибудь на помощь?
      3. Какую игру вы предпочитаете:
      А) в карты
      Б) в домино
      В) разгадывание кроссвордов?
      4. Когда звонит телефон вы сразу думаете, что...
      А) это деловой звонок
      Б) о вас вспомнил приятель
      В) случилось какое-то несчастье?
      5. Если пожилой человек что-либо рассказывает вам, вы...
      А) интересуетесь подробностями
      Б)скучаете
      В) прерываете его или уходите?
      6. Если вы находитесь в обществе знакомых, вы...
      А) от души развлекаетесь
      Б) скучаете
      В) думаете о своем?
      7. Если вы попали в трудное положение, вы...
      А) советуетесь с друзьями
      Б) делитесь с родителями и родными
      В) никому ничего не рассказываете?
      8. Вы оказались вовлеченным в спор и ...
      А) упорствуете, пока противники не отступят
      Б) ищите решение, устраивающее всех (компромисс)
      В) уступаете перед упорством других.
      9. Вы просыпаетесь утром и обычно чувствуете...
      А) бодрость
      Б) зависть к тем, кто еще спит
      В) готовность сразу идти учиться?
      10. Свободное время вы заполняете...
      А) занятиями спортом
      Б) встречами с друзьями
      В) чтением?
      (На выполнение теста дается 5-7 минут.)
      
Результаты:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ОТДЕЛ КАДРОВ

 

ЮРИСТ

 

ЭКОНОМИСТ

 

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ

УЧИТЕЛЬ

 

МЕНЕДЖЕР ПО ПРОДОЖАМ

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Фамилия________________________________

Имя ____________________________________

Школа___________________

Класс ___________________

Дата ____________________

 

1. Что бы вы предпочли:
      А) быть капитаном торгового судна
      Б) стать космонавтом
      В) быть музыкантом?
      2. Если вы увидите человека в опасности:
      А) броситесь спасать его даже с риском для жизни
      Б) лихорадочно обдумываете все возможные пути его спасения
      В) зовете еще кого-нибудь на помощь?
      3. Какую игру вы предпочитаете:
      А) в карты
      Б) в домино
      В) разгадывание кроссвордов?
      4. Когда звонит телефон вы сразу думаете, что...
      А) это деловой звонок
      Б) о вас вспомнил приятель
      В) случилось какое-то несчастье?
      5. Если пожилой человек что-либо рассказывает вам, вы...
      А) интересуетесь подробностями
      Б)скучаете
      В) прерываете его или уходите?
      6. Если вы находитесь в обществе знакомых, вы...
      А) от души развлекаетесь
      Б) скучаете
      В) думаете о своем?
      7. Если вы попали в трудное положение, вы...
      А) советуетесь с друзьями
      Б) делитесь с родителями и родными
      В) никому ничего не рассказываете?
      8. Вы оказались вовлеченным в спор и ...
      А) упорствуете, пока противники не отступят
      Б) ищите решение, устраивающее всех (компромисс)
      В) уступаете перед упорством других.
      9. Вы просыпаетесь утром и обычно чувствуете...
      А) бодрость
      Б) зависть к тем, кто еще спит
      В) готовность сразу идти учиться?
      10. Свободное время вы заполняете...
      А) занятиями спортом
      Б) встречами с друзьями
      В) чтением?
      (На выполнение теста дается 5-7 минут.)
       Результаты:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия________________________________

Имя ____________________________________

Школа___________________

Класс ___________________

Дата ____________________

 

1. Что бы вы предпочли:
      А) быть капитаном торгового судна
      Б) стать космонавтом
      В) быть музыкантом?
      2. Если вы увидите человека в опасности:
      А) броситесь спасать его даже с риском для жизни
      Б) лихорадочно обдумываете все возможные пути его спасения
      В) зовете еще кого-нибудь на помощь?
      3. Какую игру вы предпочитаете:
      А) в карты
      Б) в домино
      В) разгадывание кроссвордов?
      4. Когда звонит телефон вы сразу думаете, что...
      А) это деловой звонок
      Б) о вас вспомнил приятель
      В) случилось какое-то несчастье?
      5. Если пожилой человек что-либо рассказывает вам, вы...
      А) интересуетесь подробностями
      Б)скучаете
      В) прерываете его или уходите?
      6. Если вы находитесь в обществе знакомых, вы...
      А) от души развлекаетесь
      Б) скучаете
      В) думаете о своем?
      7. Если вы попали в трудное положение, вы...
      А) советуетесь с друзьями
      Б) делитесь с родителями и родными
      В) никому ничего не рассказываете?
      8. Вы оказались вовлеченным в спор и ...
      А) упорствуете, пока противники не отступят
      Б) ищите решение, устраивающее всех (компромисс)
      В) уступаете перед упорством других.
      9. Вы просыпаетесь утром и обычно чувствуете...
      А) бодрость
      Б) зависть к тем, кто еще спит
      В) готовность сразу идти учиться?
      10. Свободное время вы заполняете...
      А) занятиями спортом
      Б) встречами с друзьями
      В) чтением?
      (На выполнение теста дается 5-7 минут.)
       Результаты:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Психологический классный час на тему "От выбора профессии к успеху в жизни" (8-11 классы)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инструктор по туризму

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - старшеклассники не всегда могут ответить.

А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения. От человека всё в большей степени требуются высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Резко возрастает интенсивность труда, требующая повышенной выносливости. Что же нужно для тог чтобы сделать свой профессиональный выбор? Чтобы выбрать своё дело не методом «тыка», а разумно, нужно для начала разобраться в своих собственных, говоря психологическим языком, установках.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 772 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 968
    • DOCX 32 кбайт
    • 32 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бережнова Нина Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бережнова Нина Станиславовна
    Бережнова Нина Станиславовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 24949
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Когнитивно-поведенческая терапия детей и подростков

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 316 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Курс повышения квалификации

Школьные проблемы и способы их преодоления на разных возрастных этапах

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 226 человек

Курс профессиональной переподготовки

Кризисная психология: актуальные вопросы и новые методы работы

Кризисный психолог

300/600 ч.

от 6500 руб. от 3900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 289 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 401 человек

Мини-курс

Нейропсихология в школе: путь к успеху и благополучию детей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 54 человека

Мини-курс

Основы политической науки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методика образовательных игр с детьми раннего возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек