Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Психологический КВН«Как хорошо быть счастливым!» (5-7 классы)Цель: учить детей сопереживать, чувствовать друг друга, понимать друг друга, выработать желание быть сплоченным коллективом, прийти на взаимовыручку в трудную минуту. Развивать в себе творческий потенциал и кругозор. Оборудование: - задания для конкурсов;Психолог:. Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы собрались с вами поиграть, но игры наши будут несколько необычными: в них мы попытаемся лучше узнать себя, свое «Я», узнать, понять и принять такими, какие мы есть, поделиться теплотой, добрыми переживаниями друг с другом, а значит сделать счастливее.Мудрецы годы жизни тратили на то, чтобы открыть формулу счастья и не найдя составляющих этой формулы, считали свою жизнь счастливой, имеющую смысл. Потому что смысл жизни в счастье, а счастье состоит не в том, чтобы найти, а в том, чтобы искать его.Вот мы и будем с вами сегодня пытаться отличить одно от другого, понять свое предназначение, искать, пытаться найти и обрести себя, искать и не останавливаться в своем поиске. А ведь это нелегко, ребята. Я хочу рассказать вам одну притчу. Некий человек не имел, что терять. Он этим гордился, считал себя свободным.- Мне нечего терять, - говорил он. - Мне нечего терять!Однажды он захотел увидеть свое лицо. Посмотрев на чистую поверхность озера, он очень удивился, потому что вода отражала только небо и облака. - А где же я? – разозлился человек.- А тебя нет, - ответила река.- Почему, как вы думаете, ребята, она ему так ответила? (ответы ребят)Да, человек не может быть свободным от всего, от всех, он должен быть в постоянном поиске сотрудничества, творчества с другими людьми. Поэтому и эпиграфом нашего мероприятия станут слова философа Сенеки:«Кораблю, который не знает, в какой порт он держит путь, ни один ветер не будет попутным». Я желаю вам попутного ветра, веселого соперничества, спонтанных, смелых и открытых действий. Психолог:. Если вы были внимательны, то, наверное, заметили, мы начали уже свою игру. Первое, что мы сделали, все расселись кругом. Почему? (ответы детей) Правильно, потому что круг – символ гармонии. Мы как бы настроились передать друг другу частичку положительной энергии, тепла и добра. Давайте протянем ладони навстречу друг другу, улыбнемся – мы чувствуем тепло и прилив сил. Значит, мы готовы играть!I. Формирование команд.Психолог:. Приступим к формированию команд. - Кто себя уважает, встать!- Кто немного неуверен в себе, шаг вперед! - Мужчины, шаг влево!- Кто любит играть, шаг вправо!- Лидеры, шаг вперед!- Аплодисменты лидерам. Дорогие лидеры, в одиночестве быть плохо, поэтому оглянитесь вокруг себя, найдите себе товарища и пригласите его к себе в команду. Следующий лидер приглашает также. (Кода останется 4 человека, даю команду: «А теперь все сидящие разбегаются по тем командам, которые им нравятся!» II. Подготовка и приветствие команд.Психолог: Прошу внимания и тишины. Представляю вам жюри, которое будет оценивать этапы вашего соревнования.1.Полегонько Павел Сергеевич – заместитель директора по ВР.2.Токбаева Алия Есеновна – воспитатель мини-центра «Балапан»3.Степанова Ирина Анатольевна – учительница русского языка и литературы. Возможно, вы полагаете, что у вас есть команды. Это не так. Команда у вас появится только тогда, когда вы станете сплоченным коллективом, когда у вас появится выбранный вами капитан, название команды и девиз. Вам дается 5минут на подготовку: вы должны выбрать капитана – им может стать и ваш лидер, но это необязательно), вы должны придумать название команды, девиз, объяснить, почему ваша команда так называется. Это может быть сценка, , какое-то стихотворение, юмористический рассказ. Но учтите, в первую очередь жюри будет обращать внимание на сплоченность вашей команды. Я желаю вам доказать, что ваша команда – самая дружная! Оценка конкурса – 3 балла максимум. Приступайте!III. Игры на командную согласованность. Внимание! Сейчас поиграем. Какая команда быстрее справится, получает 1 балл. Я буду говорить быстро, внимательно слушайте! 1. Сейчас я назову число и по сигналу в командах должны встать столько человек, сколько я назову. - Внимание! Встают двое, но не капитаны!- Внимание! Встают трое, одного роста!- Внимание! Встают четверо, темноволосые!Остаются играть эти четверки. Слушаем и быстро выполняем то, что я попрошу. Кто быстрее и правильнее – получает 2 балла. - Лицом к лицу!- Спина к спине!- Рука к руке!- Нога к ноге!- Ладонь к ладони!- Глаза в глаза!- Плечо к плечу! 2. Внимание. Предлагаю игру «Хорошо ли мы знаем друг друга». За правильное выполнение задания – 2 балла. Игру начинает 1 команда. Сейчас вы в течение одной минуты должны будете построиться – по первой букве вашего имени. Одно условие – вы немые. Начали. - Команда 2, прошу встать. Сейчас вы в течение одной минуты должны будете построиться по алфавиту – по первой букве вашей фамилии. Одно условие – вы немые. Начали.3. Упражнение «Пойми меня»Нужно без слов показать пословицу. Задействованы может быть опять как один участник, так и вся команда. Время на подготовку 3-5 минут. Максимальная оценка – 4 балла.Пословицы:- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.- За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.IV. Конкурс «Самая внимательная команда»Психолог: Само название конкурса говорит о себе. Я читаю задание один раз и после того, как я замолчу, команда дает ответ. Каждой команде будет задано три вопроса, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Время на обдумывание не дается. Если команда затрудняется с ответом, вторая команда может дать ответ и заработать дополнительный балл. Начинает конкурс 2 команда.Вопросы для 1 команды.1.Укажите, в каком из слов есть буква «д»: портной, подвал, труба, запал.2.Вам дали такое задание: «Пойдите в комнату 125, в правом нижнем ящике письменного стола лежат сказки А.С.Пушкина и принесите их мне». А теперь вопрос: «Из правого или левого ящика стола попросили вас достать сказки? 3.А теперь задание на смекалку. Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? /Часы, которые остановились/.4.Что принадлежит только вам, а вы пользуетесь им реже, чем другие? /Имя /.Вопросы для 2 команды.1.В перечне слов «рот, кот, мот, год» вторым стоит слово «мот». Правильно? 2.Хозяйка попросила мужа купить мясо, масло, мыло, спички. Он купил масло, сало, спички, и мясо. Что он забыл купить?3.Задание на смекалку. Что у человека под ногами, когда он идёт по мосту? /Подошва обуви/.4.Что сырым не едят, а вареным выбрасывают? /Лавровый лист/V. Конкурс «Налёт орды на отрешенных»Психолог: Сейчас у нас будет новая игра. Какая команда более уверена в себе и согласна играть первой? Жюри дает этой команде дополнительное очко за смелость. Вы – «отрешенные». Сейчас ваша задача погрузиться в себя, отрешиться от любых внешних воздействий. Вам надо застыть, душевно заморозиться. По моему сигналу вы развернетесь, и в тот же момент на вас налетит, как орда, вторая команда. Их задача – вас разморозить, вызвать у вас различные реакции: смех, улыбку. Орда, у вас есть два ограничения: вам нельзя дотрагиваться до замороженных и нельзя кричать. Любые другие провокации возможны. Если ваш соперник, моргнул, это не считается. Это реакция физиологическая, а не душевная. Но если вы ему скажете: «Ты моргнул, выходи!», а он в ответ: «Моргать можно», то тут вы его поймали. и он выходит из игры. Орда, я вам советую работать группами, так легче выводить даже самых стойких. Что касается «замороженных», то им нельзя прятать глаза, вы должны смотреть прямо, чтобы любой оказался в поле вашего зрения. Итак, внешний круг готовится к штурму, а внутренний расслабляется. Начинаю считать: 5 – вы погружаетесь внутрь себя. 4 – представьте себе какую-то приятную ситуацию и погрузитесь в неё душой полностью. 3 – вы полностью в своей ситуации и не воспринимаете ничего вокруг себя. 2 – вы глубоко внутри себя. 1 – повернулись.Орда, вперёд! Эта игра-бой длится 2 минуты. Конец игры – звук колокольчика. Жюри подсчитывает баллы по количеству «размороженных». Кто остался стойким? Это было трудно? Жюри подсчитывает баллы по количеству «неразмороженных».VI. Конкурс «Отыщи слово в слове»Инструкция: Вам дается слово «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО». Кто больше найдет в нем других слов, тот победит. Максимальная оценка 4 балла.VII. Конкурс капитанов «Кто быстрее?» Упражнение «Эмоции»Приглашаются капитаны команд (капитаны вытягивают по две карточки с названием чувств). Задача команды: показать чувство (без использования слов – пантомима). В показе может быть задействован как один участник, так и несколько. Время на подготовку 3-5 минут. Максимальная оценка – 4 балла.Чувства: - страх - гнев- радость - удивление-жалость - любовьИгра «Комплимент»Инструкция. Как часто мы с Вами говорим комплименты друг другу? Сейчас у нас будет возможность это сделать! Болельщики каждой команды будут по очереди говорить комплименты друг другу.Психолог: Вот и подошел наш КВН к концу. Я надеюсь, что вам было весело, вы старались быть дружной и сплоченной командой, понимающей и чувствующей друг друга. В мире живите вы, горя не зная, Пусть все завидуют, глядя на вас, Будьте веселыми, будьте счастливымиТысячу, тысячу, тысячу раз!Ищите улыбку, цените улыбку,Дарите улыбку друзьям!Ведь жить без улыбки нельзя!Психолог: Жюри подводит итоги. Награждение команд.Всего доброго! До новых встреч!
6 664 963 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Крючков Олег Николаевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.