Главная / Школьному психологу / ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Скачать материал
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Особенности физического развития. Младшим школьным воз­растом считается возра...
Учебная деятельность младшего школьника
Характеристика учебной деятельности. Итак, ребенок стал школьником. Основной ...
Динамика отношения к учению. Правильное отношение к учению формируется у млад...
Особенности развития познавательных процессов. Восприятие. Учебная деятельно...
Память. В связи с возрастным относительным преобладанием деятельности первой ...
Порой младшие школьники (особенно в первых двух классах) склонны к механичес...
Воображение. Особенность воображения младших школьни­ков — его опора на воспр...
Мышление и речь. Мышление младшего школьника, особенно первоклассника, нагляд...
Вопросы и задания 1. В чем заключается психологическая перестройка личности р...
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Описание слайда:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

№ слайда 2 Особенности физического развития. Младшим школьным воз­растом считается возраст
Описание слайда:

Особенности физического развития. Младшим школьным воз­растом считается возраст детей примерно от 7 до 10—11 лет, что соответствует годам обучения в начальных классах общеобразова­тельной школы. Это возраст относительно спокойного, и равномерного физичес­кого развития. Увеличение роста и веса, мышечной силы и вы­носливости, жизненной емкости легких идет довольно равномерно и пропорционально. Сердечные мышцы хорошо снабжаются кро­вью, поэтому сердце достаточно выносливо, головной мозг тоже получает достаточное кровоснабжение, что является необходимым условием его работоспособности.

№ слайда 3 Учебная деятельность младшего школьника
Описание слайда:

Учебная деятельность младшего школьника

№ слайда 4 Характеристика учебной деятельности. Итак, ребенок стал школьником. Основной его
Описание слайда:

Характеристика учебной деятельности. Итак, ребенок стал школьником. Основной его деятельностью, его первой и важней­шей обязанностью становится учение — приобретение новых зна­ний, умений и навыков, накопление систематических сведений об окружающем мире, природе и обществе. Знания младших школьников в процессе обучения формиру­ются при рациональном соответствии двух путей познания — путем непосредственного восприятия и путем усвоения словесно­го описания тех или иных предметов и явлений.

№ слайда 5 Динамика отношения к учению. Правильное отношение к учению формируется у младших
Описание слайда:

Динамика отношения к учению. Правильное отношение к учению формируется у младших школьников далеко не сразу. Как указывалось, семилетние дети обычно положительно воспри­нимают перспективу школьного обучения. Можно даже говорить о наличии у детой своеобразной потребности в этом. Но указанная потребность отличается характерными особенностями. Сначала у первоклассника формируется интерес к самому процессу учебной деятельности, без осознания ее значения. В произношении звуков, написании элементов букв еще очень много от игры. Только после возникновения интереса к результатам своего учебного труда формируется у первоклассников интерес к содержанию учебной деятельности, к приобретению знаний. Ученик начинает понимать, что учение дает возможность узнать много интересного и полезного. Вот эта основа и является бла­гоприятной почвой для формирования у младшего школьника мотивов учения высокого общественного порядка, связанных с подлинно ответственным отношением к учебным занятиям, осо­знанным чувством долга.

№ слайда 6 Особенности развития познавательных процессов. Восприятие. Учебная деятельность
Описание слайда:

Особенности развития познавательных процессов. Восприятие. Учебная деятельность в начальных классах сти­мулирует прежде всего развитие психических процессов непо­средственного познания окружающего мира — ощущений и вос­приятий. Ребенок с живым любопытством воспринимает окружающую жизнь, которая с каждым днем раскрывает перед ним все новые и новые стороны. Однако восприятие в I и в начале II класса еще весьма несовершенно и поверхностно. Следующая особенность восприятия в начало младшего школь­ного возраста — тесная связь его с действиями ученика. Вос­приятие на этом уровне психического развития связано с практи­ческой деятельностью ребенка. Воспринять предмет для школьни­ка — значит что-то сделать с ним, что-то изменить в нем, произ­вести какие-либо действия, взять, потрогать его. Характерная особенность учащихся I —II классов — ярко выраженная эмоциональность восприятия. В первую очередь дети воспринимают те объекты или их свойства, признаки, осо­бенности, которые вызывают непосредственный эмоциональный отклик, эмоциональное отношение. Наглядное, яркое, живое вос­принимается лучше, отчетливее. Однако учитель должен стре­миться и к тому, чтобы дети четко воспринимали и менее яркое, менее увлекательное и занимательное, специально обращая на это их внимание

№ слайда 7 Память. В связи с возрастным относительным преобладанием деятельности первой сиг
Описание слайда:

Память. В связи с возрастным относительным преобладанием деятельности первой сигнальной системы у младших школьников более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая. Они лучше, быстрее запоминают и прочнее сохраняют в памяти конкретные сведения, события, лица, предметы, факты, чем определения, описания, объяснения. Лучше запоминается все яркое интересное, вызывающее эмоциональный отклик.

№ слайда 8 Порой младшие школьники (особенно в первых двух классах) склонны к механическом
Описание слайда:

Порой младшие школьники (особенно в первых двух классах) склонны к механическому запоминанию без осознания смысловых связей внутри запоминаемого материала, но делать вывод о том, что память их вообще носит механический характер, было бы неверно. Эксперименты показали, что осмысленное запоминание у младших школьников имеет преимущество перед механическим. Иллюзия же преобладания механического запоминания у младших школьников объясняется тем, что они часто склонны запоминать и воспроизводить материал дословно.

№ слайда 9 Воображение. Особенность воображения младших школьни­ков — его опора на восприят
Описание слайда:

Воображение. Особенность воображения младших школьни­ков — его опора на восприятие. Ученикам I —II классов бывает иногда довольно трудно вообразить то, что не находит опоры в натуре или на картинке. Но без воссоздающего воображения невозможно воспринимать и понимать учебный материал. Основ­ная тенденция развития воображения в младшем школьном воз­расте — это совершенствование воссоздающего воображения.

№ слайда 10 Мышление и речь. Мышление младшего школьника, особенно первоклассника, наглядно-
Описание слайда:

Мышление и речь. Мышление младшего школьника, особенно первоклассника, наглядно-образное. Оно постоянно опирается на восприятие или представления. Словесно выраженную мысль, не имеющую опору в наглядных впечатлениях, самым младшим школьникам понять трудно. Внимание. Возрастная особенность внимания младших школь­ников — сравнительная слабость произвольного внимания. Воз­можности волевого регулирования внимания, управления им в начале младшего школьного возраста ограниченные.

№ слайда 11 Вопросы и задания 1. В чем заключается психологическая перестройка личности ребе
Описание слайда:

Вопросы и задания 1. В чем заключается психологическая перестройка личности ребенка в связи с поступление в школу? 2. Дайте краткую характеристику учебной деятельности младшего школьника. 3. Какова динамика мотивов учения в младшем школьном возрасте? 4. Каковы особенности познавательных процессов? 5. Какова роль учения, игры и труда в развитии личности младшего школьника?

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Школьному психологу
Описание:
Младшим школьным воз­растом считается возраст детей примерно от 7 до 10—11 лет, что соответствует годам обучения в начальных кМладшим школьным воз­растом считается возраст детей примерно от 7 до 10—11 лет, что соответствует годам обучения в начальных классах

    общеобразова­тельной школы.

Это возраст относительно спокойного, и равномерного физичес­кого развития. Увеличение роста и веса, мышечной силы и вы­носливости, жизненной емкости легких идет довольно равномерно и пропорционально. Сердечные мышцы хорошо снабжаются кро­вью, поэтому сердце достаточно выносливо, головной мозг тоже Итак, ребенок стал школьником. Основной его деятельностью, его первой и важней­шей обязанностью становится учение — приобретение новых зна­ний, умений и навыков, накопление систематических сведений об окружающем мире, природе и обществе.

 

          Знания младших школьников в процессе обучения формиру­ются при рациональном соответствии двух путей познания — путем непосредственного восприятия и путем усвоения словесно­го описания тех или иных предметов и явлений.

          Младшим школьным воз­растом считается возраст детей примерно от 7 до 10—11 лет, что соответствует годам обучения в начальных классах

    общеобразова­тельной школы.

          Это возраст относительно спокойного, и равномерного физичес­кого развития. Увеличение роста и веса, мышечной силы и вы­носливости, жизненной емкости легких идет довольно равномерно и пропорционально. Сердечные мышцы хорошо снабжаются кро­вью, поэтому сердце достаточно выносливо, головной мозг тоже получает достаточное кровоснабжение, что является необходимым условием его работоспособности.

 достаточное кровоснабжение, что является необходимым условием его работоспособностилассах

    общеобразова­тельной школы.

 

Это возраст относительно спокойного, и равномерного физичес­кого развития. Увеличение роста и веса, мышечной силы и вы­носливости, жизненной емкости легких идет довольно равномерно и пропорционально. Сердечные мышцы хорошо снабжаются кро­вью, поэтому сердце достаточно выносливо, головной мозг тоже получает достаточное кровоснабжение, что является необходимым условием его работоспособности.

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Беккарнаева Нурсулу Маргулановна
Дата добавления 13.03.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел Презентации
Просмотров 804
Номер материала 57956
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓