Инфоурок Школьному психологу Другие методич. материалыПсихологическая готовность к ЕГЭ

психологическая готовность к ЕГЭ

Скачать материал
Скачать материал "Психологическая готовность к ЕГЭ"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер по платежным услугам

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем мы может помочь выпускнику, педагогу,...

    1 слайд

    Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем мы может помочь
    выпускнику, педагогу, родителю?
    подготовила педагог-психолог МОУ ЛСОШ №1 Попова Е.В.

  • Педагогические функции выпускного экзамена:Экзамен  - это определенная форма...

    2 слайд

    Педагогические функции выпускного экзамена:
    Экзамен - это определенная форма итогового контроля знаний учащихся.
    Выпускной экзамен проверяет соответствие уровня подготовки учащихся образовательным стандартам в целом

  • Специфика выпускного экзамена в том, что объектом контроля становятся не толь...

    3 слайд

    Специфика выпускного экзамена в том, что объектом контроля становятся не только предметные знания и навыки по одному предмету, но и общеучебные навыки, межпредметные связи.
    Таким образом, выпускной экзамен оценивает эффективность образовательной системы школы в целом.

  • Подготовка к выпускному экзамену освоение выпускником содержательных и процед...

    4 слайд

    Подготовка к выпускному экзамену
    освоение выпускником содержательных и процедурных требований к экзамену на завершающем этапе школьного обучения
    формирование необходимого объема знаний и общеучебных навыков на протяжении всего периода школьного обучения.

  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • Психологические трудности ЕГЭПознавательные  
Личностные 
Процессуальные

    7 слайд

    Психологические трудности ЕГЭ
    Познавательные
    Личностные
    Процессуальные

  • Познавательные трудности:Причины познавательных трудностей:
 Недостаточный об...

    8 слайд

    Познавательные трудности:
    Причины познавательных трудностей:
    Недостаточный объем знаний, недостаточная усвоенность основных понятий
    Отсутствие систематизированности знаний
    Недостаточная сформированность общеучебных навыков
    Необходимые психические функции
    Высокая мобильность, переключаемость.
    Высокий уровень организации деятельности.
    Высокая и устойчивая работоспособность.
    Высокий уровень концентрации внимания, произвольности.
    Четкость и структурированность мышления, комбинаторность
    Сформированность внутреннего плана действий

  • Личностные трудности      Причины личностных трудностей
Недостаток информации...

    9 слайд

    Личностные трудности
    Причины личностных трудностей
    Недостаток информации о процедуре
    Отсутствие возможности получить поддержку взрослых
    Несформированность способности к самоопределению

    Виды личностных трудностей:
    Повышенный уровень тревоги
    «Мифология» (нереалистические убеждения и предрассудки о ЕГЭ)
    Неадекватная самооценка
    Несформированность ценностно-смыслового отношения к экзамену

  • Ценностно-смысловое отношение к экзаменуналичие личностно значимых целей экз...

    10 слайд

    Ценностно-смысловое отношение
    к экзамену
    наличие личностно значимых целей экзамена (учащийся осознает, зачем он сдает экзамен);
    наличие действенных учебных мотивов, высокий уровень учебной мотивации;
    принятие на себя ответственности за подготовку к экзамену и его результат.

  • Процессуальные трудностиПричины трудностей:
недостаточное знакомство с процед...

    11 слайд

    Процессуальные трудности
    Причины трудностей:
    недостаточное знакомство с процедурой экзамена
    отсутствие четкой стратегии деятельности
    Виды трудностей:
    Трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов
    Трудности, связанные с ролью взрослого
    Трудности, связанные с критериями оценки
    Трудности, связанные с незнанием своих прав и обязанностей

  • Психологическая готовность выпускника к сдаче Единого государственного экзаме...

    12 слайд

    Психологическая готовность выпускника к сдаче Единого государственного экзамена - сформированность психических процессов и функций, личностных характеристик и поведенческих навыков, обеспечивающих успешность выпускника при сдаче ЕГЭ
    Психологическая готовность выпускника к сдаче ЕГЭ - интегральный результат работы школы
    Формирование всех ее компонентов невозможно в течение последнего года обучения в школе

  • Готовность К ЕГЭПознавательный компонент:
1. Предметные компетенции (знания п...

    13 слайд

    Готовность К ЕГЭ
    Познавательный компонент:

    1. Предметные компетенции (знания по предмету в рамках образовательного стандарта);
    2. Общеучебные навыки (учебно-управленческие, учебно – информационные, учебно-логические, коммуникативные);
    3. Динамические особенности учебной деятельности:
    способность выполнять сложные инструкции
    высокая мобильность, переключаемость.
    высокий уровень организации деятельности.
    высокая и устойчивая работоспособность.
    высокий уровень концентрации внимания, произвольности.
    сформированность внутреннего плана действий

  • Готовность к ЕГЭПроцессуальный компонент: 
Знакомство с процедурой экзамена;...

    14 слайд

    Готовность к ЕГЭ
    Процессуальный компонент:
    Знакомство с процедурой экзамена;
    Навык работы с тестовыми материалами;
    Умение устанавливать контакты в незнакомой обстановке и с незнакомыми людьми;
    Владение способами управления своим состоянием (релаксация).

  • Готовность к ЕГЭЛичностный компонент: 
Наличие личностно значимых целей экзам...

    15 слайд

    Готовность к ЕГЭ
    Личностный компонент:
    Наличие личностно значимых целей экзамена;
    Наличие действенных учебных мотивов, высокий уровень учебной мотивации;
    Наличие собственного адекватного мнения об экзамене, отсутствие нереалистической «мифологии»;
    Адекватная самооценка – умение реалистично оценить свои знания, умения, способности;
    Самостоятельность мышления и действия, способность к самоопределению;
    Оптимальный уровень тревоги (отсутствие как чрезмерно высокого ее уровня, так и заниженной тревоги, приводящей к снижению мотивации).

  • Ступени самоопределения при сдаче ЕГЭ:Формулировка индивидуальной цели сд...

    16 слайд




    Ступени самоопределения при сдаче ЕГЭ:

    Формулировка индивидуальной цели сдачи экзамена
    Использование индивидуальной стратегии деятельности на экзамене
    Выбор из предложенных вариантов ответа

  • Основная цель психологической подготовки выпускников к ЕГЭ – «скорая помощь»...

    17 слайд

    Основная цель психологической подготовки выпускников к ЕГЭ –
    «скорая помощь» на основе уже сформированных навыков и функций
    Частные цели психологической подготовки
    учащихся к ЕГЭ:
    Знакомство с процедурой ЕГЭ
    Формирование адекватного реалистичного мнения о ЕГЭ
    Формирование конструктивной стратегии деятельности на экзамене

  • Разработка индивидуальной стратегии подготовки:
Анализ особенностей учебной д...

    18 слайд

    Разработка индивидуальной стратегии подготовки:

    Анализ особенностей учебной деятельности (диагностика, самоанализ, экспертные оценки)

    Выделение «места наибольшего сопротивления» (что наиболее трудно?)

    Разработка адресных рекомендаций для выпускника, родителей, педагогов


  • Выявление детей «группы риска»:В результате наблюдений
По итогам экспертной о...

    19 слайд

    Выявление детей «группы риска»:
    В результате наблюдений
    По итогам экспертной оценки педагогами
    По итогам фронтальной плановой диагностики, проведенной на более ранних этапах, или по материалам психолого-педагогического сопровождения

  • «ПРАВОПОЛУШАРНЫЕ» ДЕТИ•У таких детей богатое воображение, хорошо развитое обр...

    20 слайд

    «ПРАВОПОЛУШАРНЫЕ» ДЕТИ
    •У таких детей богатое воображение, хорошо развитое образное мышление. Запоминание материала лучше происходит на основе ассоциаций, метафор, аналогий.
    • Правополушарные дети могут испытывать затруднения при необходимости четко логически мыслить, структурировать.
    • При устном опросе, если они не знают ответа, то могут его придумать или рассказать то, что знают из других областей. Ответы часто хаотичны.
    • Им трудно отвлечься от эмоционально-образной составляющей учебного материала и сосредоточиться на фактах и теоретических построениях.
    • Они задают оригинальные вопросы, их ответы тоже часто оригинальны.

  • Стратегии поддержкиУчить выделять главное. Нужно ориентировать таких детей на...

    21 слайд

    Стратегии поддержки
    Учить выделять главное. Нужно ориентировать таких детей на выявление основного в каждом задании: что здесь является главным, на что стоит обращать внимание в первую очередь?
    Учить вчитываться в текст, особенно в задании группы С, отвечать на вопрос: «Про что именно тебя спрашивают?»
    Перед тем как заполнить бланк, попросить записывать первые пять мыслей, пришедших в голову после прочтения вопроса из группы С. Затем проранжировать эти записи в порядке значимости. И только потом записывать ответ.
    При подготовке задействовать образы, метафоры, картинки.

  • ТРЕВОЖНЫЕ И НЕУВЕРЕННЫЕ ДЕТИ
• Они склонны воспринимать любую ситуацию, 
связ...

    22 слайд

    ТРЕВОЖНЫЕ И НЕУВЕРЕННЫЕ ДЕТИ

    • Они склонны воспринимать любую ситуацию,
    связанную с учебой, как опасную. Особую
    тревогу вызывает у них проверка знаний в
    любом виде (контрольная работа, диктанты
    и др.).
    • Эти дети часто перепроверяют уже сделанное,
    постоянно исправляют написанное, причем это
    может и не вести к существенному улучшению качества работы.
    • При устном ответе они, как правило, пристально наблюдают за реакциями взрослого. Обычно задают множество уточняющих вопросов, часто переспрашивают учителя, проверяя, правильно ли они его поняли.
    • Тревожные дети при выполнении индивидуального задания обычно просят учителя посмотреть, правильно ли они сделали.
    • Они часто грызут ручку, теребят пальцы или волосы.

  • • Для тревожных детей особенно важно 
создание ситуации эмоционального комфо...

    23 слайд

    • Для тревожных детей особенно важно
    создание ситуации эмоционального комфорта
    на предэкзаменационном этапе. Задача взрослого
    — поощрение, поддержка. В этом огромную роль
    играют поддерживающие высказывания: «Я уверен, что
    ты справишься», «Ты так хорошо справился с контрольной по
    физике».
    • Ни в коем случае нельзя нагнетать обстановку, напоминая о серьезности предстоящего экзамена и
    значимости его результатов.
    Стратегии поддержки

  • • Очень важно обеспечить тревожным детям ощущение эмоциональной поддержки на...

    24 слайд

    • Очень важно обеспечить тревожным детям ощущение эмоциональной поддержки на самом экзамене (например различными невербальными способами: посмотреть, улыбнуться и др.). Тем самым взрослый как бы говорит ребенку: «Я здесь, я с тобой, ты не один».
    • Если ребенок обращается
    за помощью: «Посмотрите,
    я правильно делаю?» —
    лучше всего, не вникая в
    содержание написанного,
    убедительно сказать: «Я
    уверена, что ты все делаешь
    правильно и у тебя все получится».

  • ДЕТИ, ИСПЫТЫВАЮЩИЕ НЕДОСТАТОК ПРОИЗВОЛЬНОСТИ И САМООРГАНИЗАЦИИ• У них сформир...

    25 слайд

    ДЕТИ, ИСПЫТЫВАЮЩИЕ НЕДОСТАТОК ПРОИЗВОЛЬНОСТИ И САМООРГАНИЗАЦИИ
    • У них сформированы все психические функции, необходимые для того, чтобы быть внимательными, но общий уровень организации деятельности очень низкий.
    • У таких детей часто неустойчивая работоспособность, им присущи частые колебания темпа деятельности.
    • ЕГЭ требует очень высокой организованности деятельности. Непроизвольные дети при общем высоком уровне познавательного развития и вполне достаточном объеме знаний могут нерационально использовать отведенное время.

  • Стратегии поддержки• На этапе подготовки очень важно научить ребенка использо...

    26 слайд

    Стратегии поддержки
    • На этапе подготовки очень важно научить ребенка использовать для саморегуляции деятельности различные внешние опоры. Такими опорами могут стать песочные часы, отмеряющие время; составление списка необходимых дел (и их вычеркивание по мере выполнения); линейка, указывающая на нужную строчку, и пр.
    • Во время экзамена таким детям требуется помощь в самоорганизации. Это можно сделать с помощью направляющих вопросов
    «Ты как?», «Ты сейчас что делаешь?». Возможно также использование внешних опор (составить план деятельности) и зачеркивать пункты или класть линейку на то задание, которое он сейчас выполняет. Важно, чтобы он научился использовать эти опоры на предварительном этапе, иначе на экзамене это отнимет у него слишком много сил и времени.
    • Необходимо привлекать родителей для помощи детям в домашних условиях организовывать деятельность и структурировать время.

  • ПЕРФЕКЦИОНИСТЫ И «ОТЛИЧНИКИ»• Дети данной категории обычно отличаются 
высоко...

    27 слайд

    ПЕРФЕКЦИОНИСТЫ И «ОТЛИЧНИКИ»
    • Дети данной категории обычно отличаются
    высокой или очень высокой успеваемостью,
    ответственностью, организованностью,
    исполнительностью.
    • Если они выполняют задание, то стремятся
    сделать его лучше всех или быстрее остальных
    использовать дополнительный материал.
    • Перфекционисты очень чувствительны к похвале и вообще к любой оценке своей деятельности. Все, что они делают, должно быть замечено и соответствующим образом (естественно, высоко) оценено.
    • Для таких детей характерен очень высокий уровень притязаний и крайне неустойчивая самооценка.
    • Для того чтобы чувствовать себя хорошими, им нужно не просто успевать, а быть лучшими, не просто хорошо справляться с заданием, а делать это блестяще. Им недостаточно выполнить минимально необходимый объем заданий, им нужно сделать все, причем безошибочно.
    • На экзамене возможный камень преткновения для них — необходимость пропустить задание, если они не могут с ним справиться.

  • Стратегии поддержки • Очень важно помочь таким детям скорректировать их ожида...

    28 слайд

    Стратегии поддержки
    • Очень важно помочь таким детям скорректировать их ожидания и осознать разницу между «достаточным» и «превосходным». Им необходимо понять, что для получения отличной оценки нет необходимости выполнять все задания.
    • Во время экзамена перфекционисту нужно помочь распределить время. В ходе экзамена можно время от времени интересоваться: «Сколько тебе еще осталось?» — и помогать ему скорректировать собственные ожидания: «Тебе не нужно делать столько. Того, что ты уже выполнил, будет достаточно. Переходи к следующему заданию».

  • АСТЕНИЧНЫЕ ДЕТИКраткая психологическая характеристика
• Основная характеристи...

    29 слайд

    АСТЕНИЧНЫЕ ДЕТИ
    Краткая психологическая характеристика
    • Основная характеристика астеничных детей — высокая утомляемость, истощаемость. Они быстро устают, у них снижается темп деятельности и резко увеличивается количество ошибок.
    • Во время уроков они нередко ложатся на парту, подпирают голову рукой или начинают раскачиваться, тем самым пытаясь себя тонизировать.
    • Как правило, утомляемость связана с особенностями высшей нервной деятельности и имеет не столько чисто психологическую, сколько
    неврологическую природу, поэтому возможности ее коррекции крайне ограниченны.
    • ЕГЭ требует высокой работоспособности на протяжении достаточно длительного периода (3 часа). Поэтому у астеничных детей очень высока вероятность снижения качества работы, возникновения ощущения усталости.

  • Стратегии поддержки• При работе с астеничными детьми очень важно не предъявля...

    30 слайд

    Стратегии поддержки
    • При работе с астеничными детьми очень важно не предъявлять заведомо невыполнимых требований, которым ребенок не сможет соответствовать: «Некоторые выпускники занимаются с утра до вечера, а ты после двух часов уже устал». Ребенок не притворяется, просто таковы его индивидуальные особенности.
    • Большое значение приобретает оптимальный режим подготовки; чтобы ребенок не переутомлялся, ему необходимо делать перерывы в занятиях, гулять, достаточно спать.
    • Родителям астеничных детей стоит получить консультацию у психоневролога или невропатолога о возможности поддержать ребенка с помощью витаминов или травяных сборов.

  • • Во время экзамена астеничным детям требуется несколько перерывов, поэтому и...

    31 слайд

    • Во время экзамена астеничным детям требуется несколько перерывов, поэтому их не стоит торопить, если они вдруг прерывают деятельность и на какое-то время останавливаются.
    Им по возможности лучше организовать несколько коротких «перемен» (отпустить в туалет и др.).
    • Можно научить детей нескольким простым физическим упражнениям для плечевого пояса, шеи, головы, которые он сможет незаметно для окружающих использовать непосредственно на экзамене для поддержания своей работоспособности.

  • ГИПЕРТИМНЫЕ ДЕТИ
• Быстро выполняя задания, они зачастую делают это
небрежно,...

    32 слайд

    ГИПЕРТИМНЫЕ ДЕТИ

    • Быстро выполняя задания, они зачастую делают это
    небрежно, не проверяют себя и не видят собственных
    ошибок.
    У них высокий темп деятельности, они могут сделать
    множество дел за короткое время, они импульсивны
    и порой несдержанны.
    • Гипертимные дети испытывают затруднения в ходе
    работы, требующей собранности и аккуратности,
    зато прекрасно справляются с заданиями, требующими
    высокой мобильности и переключаемости.
    • Особенностью этой категории детей часто
    является также невысокая значимость учебных
    достижений, сниженная учебная мотивация. Они не расстраиваются из-за плохих оценок.

  • Стратегии поддержки• Основной принцип, которым нужно руководствоваться гиперт...

    33 слайд

    Стратегии поддержки
    • Основной принцип, которым нужно руководствоваться гипертимным детям: «Сделал — проверь». Учителю важно научить ребенка проверять свою работу
    • Очень важно не пытаться изменить темп деятельности, особенно с помощью инструкций типа «Не торопись». Ребенок все равно будет работать в том темпе, в котором ему комфортно.
    • Необходимо создать у таких детей ощущение важности ситуации экзамена. Это именно тот случай, когда нужно со всей серьезностью разъяснить, какое огромное значение имеют результаты ЕГЭ.
    • Во время экзамена гипертимным детям нужно мягко и ненавязчиво напоминать о необходимости самоконтроля: «Ты проверяешь то, что ты делаешь?» Кроме того, их лучше посадить в классе так, чтобы возможность с кем-то общаться была у них минимальна.

  • «ЗАСТРЕВАЮЩИЕ» ДЕТИ
• Таких детей характеризует низкая подвижность, низкая ла...

    34 слайд

    «ЗАСТРЕВАЮЩИЕ» ДЕТИ

    • Таких детей характеризует низкая подвижность, низкая лабильность психических функций. Они с трудом переключаются с одного задания на другое.
    • Они долго настраиваются и вникают при выполнении каждого задания. Если таких детей начинают торопить, темп их деятельности снижается еще больше.
    • Они основательны и зачастую медлительны. Они практически никогда не укладываются в отведенное время.

  • Стратегии поддержки• Навык переключения внимания тренировать довольно сложно,...

    35 слайд

    Стратегии поддержки
    • Навык переключения внимания тренировать довольно сложно, но вполне реально научить ребенка пользоваться часами, для того чтобы определять время, необходимое для каждого задания.
    Это может происходить в следующей форме: «Тебе нужно решить 5 задач за час. Значит, на каждую задачу ты можешь потратить не более 12 минут». Такие упражнения помогут ученику развивать умение переключаться.
    • Можно также заранее определить, сколько времени можно потратить на каждое задание на экзамене.
    • На экзамене задача взрослого — по мере возможности мягко и ненавязчиво помогать таким детям переключаться на
    следующее задание, если они подолгу раздумывают
    над каждым: «Ты уже можешь переходить к
    следующему заданию».
    • Ни в коем случае нельзя их торопить, от этого темп
    деятельности только снижается.

  • Важно для всех детей:• Проговорить с ребенком, на какую оценку он претендует,...

    36 слайд

    Важно для всех детей:
    • Проговорить с ребенком, на какую оценку он претендует, помочь ему разработать стратегию действий.
    • Помочь каждому ребенку осознать особенности своего способа учебной деятельности и свои личностные особенности.

  • Принципы взаимодействия психолога с другими участниками образовательного проц...

    37 слайд

    Принципы взаимодействия психолога с другими участниками образовательного процесса по проблеме подготовки к ЕГЭ
    Распределение ответственности
    Определение реалистичного результата работы
    Осознание «мифологии ЕГЭ» и формирование конструктивного восприятия данной формы экзамена

  • Направления работы с педагогами:1) Работа с личностными трудностями педагога:...

    38 слайд

    Направления работы с педагогами:
    1) Работа с личностными трудностями педагога:
    Обсуждение и коррекция нереалистических установок
    Поиск личностных и профессиональных ресурсов
    2) Работа с методическими трудностями педагога
    Ознакомление педагогов с психологической спецификой ЕГЭ в целом и трудностями отдельных групп выпускников
    Взаимодействие в разработке индивидуальной стратегии подготовки (учитель как эксперт)
    Взаимодействие в поиске эффективных методов формирования психологической готовности к ЕГЭ

  • Направления работы с родителями:Обозначение распределения ответственности меж...

    39 слайд

    Направления работы с родителями:
    Обозначение распределения ответственности между родителями и школой.
    Формирование у родителей реалистической картины ЕГЭ и коррекция нереалистических ожиданий
    Поддержка родителей, испытывающих тревогу, и повышение мотивации у родителей, чьи дети уже сдали вступительные экзамены в вузы

  • Формы работы с родителямиФронтальные: тематические родительские собрания, пра...

    40 слайд

    Формы работы с родителями
    Фронтальные: тематические родительские собрания, практикумы
    Индивидуальные: консультации (в том числе совместные с выпускником)

  • Спасибо за внимание !

    41 слайд

    Спасибо за внимание !

  • Использованы материалы с сайтов http://www.psy.5igorsk.ruhttp://www.myshare...

    42 слайд

    Использованы материалы
    с сайтов http://www.psy.5igorsk.ru
    http://www.myshared.ru
    http://pedsovet.su/

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В презентации "Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем мы может помочь выпускнику, педагогу, родителю?" раскрывается

1) специфика выпускного экзамена в новой форме

2) отличия экзамена в традиционной форме от единого государственного экзамена

3) познавательные, личностные, процессуальные и психологические трудности при подготовке учащихся к ЕГЭ

4) понятие психологической готовности выпускника к ЕГЭ

5) индивидуальные особенности подростка, которые могут повлиять на подготовку и успешность сдачи ЕГЭ

6) стратегии поддержки детей "группы риска" при подготовке к сдаче ЕГЭ  

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 158 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 488
    • PPTX 7.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Попова Екатерина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Попова Екатерина Викторовна
    Попова Екатерина Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 4749
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психологическая помощь детям с антивитальными переживаниями и самоповреждающим поведением методом когнитивно-поведенческой терапии

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 81 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 139 человек

Курс повышения квалификации

Семейное психологическое консультирование: системный подход

36 ч. — 144 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Взаимосвязь пищевого поведения и формирования образа тела у детей и подростков в контексте детско-родительских отношений

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 52 человека

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 40 человек

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Волонтерство: сущность, мотивация, и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе