Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Психологическая готовность к школе и анализирующий аспект существующих методов определения ребёнка к дальнейшему возрастному обучению.

Психологическая готовность к школе и анализирующий аспект существующих методов определения ребёнка к дальнейшему возрастному обучению.

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Мамонтова О.И.

Коммунальное государственное казенное предприятие

«Детский сад «Нәзік»

акимата города Караганды

ГУ «Отдела образования города Караганды»


Психологическая готовность к школе и анализирующий аспект существующих методов определения ребёнка к дальнейшему возрастному обучению.

Самой важной составляющей в развитии дошкольного периода является психолого – педагогическая готовность ребёнка к школьному обучению. Готовность к школьному обучению может сложится в ходе школьного обучения под присущими условиями жизнедеятельности ребёнка и конечно же при индивидуальном подходе. При необходимых условиях к действительности в процессе обучения, у ребёнка вырабатываются те элементы теоретического потенциала, которые дают им возможность сознательно усваивать любые знания. Обеспечить всестороннее развитие ребёнка и правильную подготовку его к школе также могут только объединенные усилия родителей и воспитателей. Воспитатель в свою очередь должен быть профессионально компетентным в своей работе с детьми, учитывая его физиологические и психологические особенности . Что же должен уметь ребёнок дошкольного образования и как подготовить его к школьному обучению? Осваивая программу дошкольного образования в нашем детскому саду «Нәзік» ребёнок развивается пошагово, согласно возрастному этапу .В своей же работе как психолог я использую ряд диагностических методик для выявление уровня психологической готовности детей к школьному обучению. Вот какой результат мы получили за весь период учебного процесса с начала и на конец года в старшей группе «Айналайн».

Тест «Керна – Ийрасека» Определение уровня школьной зрелости детей.

Оценка

полученных

результатов

Начало

года

2015

Конец

года

2016

%

Школьно-зрелый уровень (3-5 баллов)

10

33%

10

37%


Средне-зрелый уровень

(6-9 баллов)

15

50%

17

63%

Увеличение на 13%

Незрелый уровень

(10 баллов и больше)

5

17%

0

0%

Снижение на 17%


начало годаконец года

Исследование общего уровня психического развития детей

Уровень ориентации в окружающем мире

  1. Беседа состоит из 10 вопросов направленных на выявление уровня знаний воспитанника об окружающем мире, логических связях и отношениях существующих между некоторыми объектами этого мира.

Начало года

2015

Конец года

2016

%

Высокий

18

60%

23

85%

Увеличение на 25%

Средний

12

40%

4

15%

Уменьшение на25%

Низкий

0

0%

0

0%

-


начало годаконец года

Мышление

2.Словесно-логическое мышление – «Последовательные картинки»

Начало года

2015

Конец года

2016

%

Высокий

15

50%

15

56%

Увеличение на 6%

Средний

13

43%

12

44%

Увеличение на 1%

Низкий

2

7%

0

0%

Уменьшение на 7%


начало годаконец года


Исследование памяти

3.«Запомни 10 слов» – определение объёма кратковременной слуховой памяти.

Начало года


Конец года


%

Высокий

20

66%

19

70%

Увеличение 4%

Средний

10

34%

8

30%

Уменьшение на 4%

Низкий

0

0%

0

0%

-


начало годаконец года Исследование внимания

4.«Шифровка» - оценка уровня свойств внимания (распределение и переключение, концентрация)

Начало года

2015

Конец года

2016

%

Высокий

15

50%

15

56%

Увеличение на 6%

Средний

15

50%

12

44%

Уменьшение на 6%

Низкий

0

0%

0

0%



начало годаконец года

Исследование воображения

5.«Дорисуй рисунок» - определение уровня творческого мышления.

Начало года

2015

Конец года

2016

%

Высокий

15

50%

18

67%

Увеличение на 17%

Средний

14

47%

9

33%

Уменьшение на 14%

Низкий

1

3%

0

0%

Уменьшение на 3%


начало годаконец года

Исследование восприятия

6.«Узнай кто это?» - определение уровня целостного восприятия, способности ребёнка формировать образы.

Начало года

2015

Конец года

2016

%

Высокий

16

17

63%


Увеличение на 10%

Средний

13

43%

10

37%

Уменьшение на 6%

Низкий

1

4%

0

0%

Уменьшение на 4 %


начало годаконец года

Анализируя результаты тестирования детей старшей группы «Айналайн» на начало и конец учебного года, видно увеличение уровня показателей психических процессов: памяти, словесно-логического мышления, воображения и внимания.

C:\Users\lenovo\Desktop\МАМА ДОКУМЕНТ\НАЗИК\ФОТО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ\20160225_100106.jpgC:\Users\lenovo\Desktop\МАМА ДОКУМЕНТ\НАЗИК\ФОТО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ\детский сад фото\20151028_112620.jpgC:\Users\lenovo\Desktop\МАМА ДОКУМЕНТ\НАЗИК\ФОТО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ\детский сад фото\20151028_113317.jpg













Литература:

1. Т.В. Цветкова; Социальное партнёрство детского сада с родителями; Москва 2013

2. Сарсенбаева Л.О., Каракулова З.Ш., Ибраимова Ж.К., Бекмуратова Г.Т. Практическая психология в образовании. КазНПУ им.Абая НИИ Психологии, Алматы, 2010 г.














  • Другое
Описание:

Самой важной составляющей в развитии дошкольного периода является психолого – педагогическая готовность ребёнка к школьному обучению. Готовность к школьному обучению может сложится в ходе школьного обучения под присущими условиями жизнедеятельности ребёнка и конечно же при индивидуальном подходе. При необходимых условиях к действительности в процессе обучения, у ребёнка вырабатываются те элементы теоретического потенциала, которые дают им возможность сознательно усваивать любые знания. Обеспечить всестороннее развитие ребёнка и правильную подготовку его к школе также могут только объединенные усилия родителей и воспитателей.

Автор Мамонтова Ольга Ивановна
Дата добавления 04.02.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 314
Номер материала MA-069972
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»