Инфоурок Другое Другие методич. материалыПрезентация на тему" Исследовательская компетентность"

Презентация на тему" Исследовательская компетентность"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему" Исследовательская компетентность""

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по оценке имущества

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Исследовательская компетенция                          Учитель истории Кануко...

    1 слайд

    Исследовательская компетенция
    Учитель истории Канукова М.С

  • Исследовательская компетентность.Самостоятельное решение учащимися новой для...

    2 слайд

    Исследовательская компетентность.
    Самостоятельное решение учащимися новой для них проблемы с применением таких элементов, как научное исследование, наблюдение, самостоятельный анализ фактов, направленная на создание качественно новых ценностей, важных для развития личности и ориентирующая каждого ученика на достижение индивидуально-личностных успехов.
    Смысл исследовательской технологии в том, чтобы учебное действие приобрело свойство создавать новое знание, актуальное для настоящего и будущего познающего субъекта.

  • Исследовательская деятельность присуща человеку от природы. Первое её проявле...

    3 слайд

    Исследовательская деятельность присуща человеку от природы. Первое её проявление – умение человека не просто смотреть, а видеть, наблюдать. Исследование трудно представить без творчества. Здесь развивается наблюдательность, независимость в суждениях, высокий интеллект, богатство внутреннего мира.
    Три основные элемента исследовательской компетентности обучающегося:
    - Выделение цели деятельности;
    - Определение предмета, средств деятельности, реализация намеченных действий;
    Рефлексия, анализ результатов.

  • 4 слайд

  • 5 слайд

  • Условия эффективности. Эффективность возможна лишь при выполнении определенны...

    6 слайд

    Условия эффективности.
    Эффективность возможна лишь при выполнении определенных условий:
    - Ученик должен хотеть проводить исследование. Важна система мотивации.
    - Ученик должен суметь это сделать. Для этого у него должны быть до выполнения работы уже сформированы определенные компетентности.
    - Ученик должен получить удовлетворение от своей работы. Должна быть разработана система оценки.


  • Принципы исследовательской деятельности.Естественность  - проблема не должна...

    7 слайд

    Принципы исследовательской деятельности.
    Естественность - проблема не должна быть надуманной, а интересной. Выявляем значимую для ученика проблему в рамках изучаемой темы.
    Осознанность – понимание проблемы, цели, задач, хода и результатов исследования.
    Самодеятельности – использование собственного опыта.
    Наглядности и культуросообразности – традиции миропонимания и взаимодействия, характерные для данной социальной общности.

  • Урок – организация учебно-исследователькой деятельности.Нетрадиционный урок:...

    8 слайд

    Урок – организация учебно-исследователькой деятельности.
    Нетрадиционный урок: урок - исследование, урок-лаборатория, урок - творческий отчет, урок изобретательства, урок фантастического проекта, урок -экспертиза, урок – лаборатория, урок защита исследовательских проектов.
    Учебный эксперимент ( наблюдение, изучение фактов, выявление проблемы, постановка целей, задач, разработка плана и методики эксперимента и т.д.)
    Домашнее задание исследовательского характера.


  • Внеурочная деятельность.Исследовательская практика – в школе и на базе других...

    9 слайд

    Внеурочная деятельность.
    Исследовательская практика – в школе и на базе других учреждений.
    Экзаменационная работа – защита исследовательской работы при переводных и выпускных экзаменов.
    Образовательные экспедиции – походы, поездки, экскурсии с продуманными формами контроля.
    Факультативные занятия.
    Учебное научно-исследовательское общество.
    Олимпиады, конкурсы, конференции.
    Учебные проекты.

  • Виды учебных исследований:Монопредметное – исследование, выполняемое по конкр...

    10 слайд

    Виды учебных исследований:
    Монопредметное – исследование, выполняемое по конкретному предмету, предполагающее привлечение знаний именно по этому предмету.
    Межпредметное – исследование, направленное на решение проблемы, требующей привлечения знаний из разных учебных предметов.
    Надпредметное – исследование, предполагающее совместную деятельность учащихся и учителей различных образовательных областей. Результаты такого исследование выходят за рамки учебной программы

  • 11 слайд

  • Анализ, подведение итогов исследования.  Учащимся , защитившим лучшие работы...

    12 слайд

    Анализ, подведение итогов исследования.
    Учащимся , защитившим лучшие работы предоставляется право выступать на конференциях города. По итогам работы проводится семинар «Итоги исследовательской практики» и заполняются листы самооценки.
    Пример результатов самооценки: (определяем на сколько %)
    - Научились составлять проект исследования
    - Научились ориентироваться в выбранной сфере
    - Научились анализировать результаты
    - Получили практические навыки
    - Изучали дополнительную литературу
    - Исследование повлияло на выбор профессии
    - Работа имела практическое значение
    - Вы получили удовлетворение от исследования

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Материал можно использовать для выступления на пед совете.

Самостоятельное решение учащимися новой для них проблемы с применением таких элементов, как научное исследование, наблюдение, самостоятельный анализ фактов, направленная на создание  качественно новых ценностей, важных для развития личности  и ориентирующая каждого ученика на достижение индивидуально-личностных успехов.

 

 Смысл исследовательской технологии в том, чтобы учебное действие приобрело свойство создавать новое знание, актуальное для настоящего и будущего познающего субъекта

Самостоятельное решение учащимися новой для них проблемы с применением таких элементов, как научное исследование, наблюдение, самостоятельный анализ фактов, направленная на создание  качественно новых ценностей, важных для развития личности  и ориентирующая каждого ученика на достижение индивидуально-личностных успехов.

 

 Смысл исследовательской технологии в том, чтобы учебное действие приобрело свойство создавать новое знание, актуальное для настоящего и будущего познающего субъекта

Самостоятельное решение учащимися новой для них проблемы с применением таких элементов, как научное исследование, наблюдение, самостоятельный анализ фактов, направленная на создание  качественно новых ценностей, важных для развития личности  и ориентирующая каждого ученика на достижение индивидуально-личностных успехов.

 Смысл исследовательской технологии в том, чтобы учебное действие приобрело свойство создавать новое знание, актуальное для настоящего и будущего познающего субъекта

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 903 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.12.2014 783
    • PPTX 1.7 мбайт
    • 17 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Канукова Мария Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Канукова Мария Станиславовна
    Канукова Мария Станиславовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 21188
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 42 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 473 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Мини-курс

Управление проектами и стоимостная оценка в современном бизнесе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Национальная система учительского роста: путь к эффективности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов, критиков и общественных деятелей

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе