Инфоурок Математика ПрезентацииПрямая.Луч.Отрезок 5 класс Фгос

Прямая.Луч.Отрезок 5 класс Фгос

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

5841dc7939.720.mp4 англ.docx выступ.docx открытый урок.ppt план урока.docx 1.1.JPG 1.JPG 2.1.JPG 2.JPG 3.1.JPG 3.2.JPG 3.3.JPG 3.4.JPG 3.5.JPG 3.JPG 4.1.JPG 4.JPG 6..JPG 6.1.JPG 6.2.JPG 6.3.JPG 6.4.JPG 6.5.JPG 7..JPG 7.JPG

Выбранный для просмотра документ англ.docx

Прямая      Луч

Отрезок

Плоскость

Straight      Ray

 
Segment
 
Plane
Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Прямая.Луч.Отрезок 5 класс Фгос"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Юрист

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ выступ.docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Прямая.Луч.Отрезок.

 

1.       

ФИО (полностью)

Борсук Наталия Сергеевна

2.        

Место работы

МБОУ СОШ № 35 г.Симферополь

3.        

Должность

Учитель

4.        

Предмет

Математика

5.        

Класс

5

6.        

Тема урока в теме

 Прямая. Луч. Отрезок.

 

 

Цели урока:

Цель  урока: формировать представление о прямой, отрезке и луче, развивать умение решать геометрические задачи.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

·                    Выявить и сформировать умения распознать различия между прямой, лучом и отрезком. Научить стороить данные фигуры в различных условиях.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Учить  устанавливать единые и общие признаки;

Учить классифицировать факты, делать обобщающие выводы

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям

 

Тип урока: Комбинированный.

 

Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная

 

Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике,  электронная презентация, выполненная в программе Power Point.

 

 

Ход урока

Задачи урока: повторить понятия прямой и отрезка и ввести понятие луча, закрепить умение строить прямые, отрезки и лучи. Развивать умение решать геометрические задачи.

·                    Отработать навыки построения геометрических фигур.

·                    Воспитание дисциплинированности;

·                    Формировать умения выделять главное;

·                    Учить преодолевать трудности при достижении поставленной цели;

·                    Развивать умения владеть собой, выдержку, самообладания;

·                    Развивать умения действовать самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся должны:

Иметь представление о прямой, отрезке и луче;

Уметь:

-                   уметь распознавать данные фигуры;

-                   строить прямую, отрезок, луч;

-                   отражать в письменной форме результаты деятельности;

-                   проводить информационно смысловой анализ прочитанного текста;

-                   решать текстовые задачи с разными условиями постановки задачи;

-                   рассуждать, обобщать аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог.

 

      1. Организационный момент.

Проверка готовности класса, организация внимания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Устный счет.

2.      Актуализация знаний: вспомнить понятия точки, прямой, отрезка, полученные ранее.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      Отработка пройденного материала. Решение упражнений

 

·         Перечислить все лучи

·         Начертите отрезок ЕК

 и отметьте на нем точку O. Запишите все получившиеся отрезки.

·         Начертите отрезок DR и отметьте на нем точки С и Т. Запишите все получившиеся отрезки.

   2.Физминутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.    Закрепление изученного материала, решение практических заданий:

        1.Какие точки лежат на прямой АС?

        2.Какие точки не лежат на прямой АС?

        3.Какие точки лежат на луче ВА?

        4.Какие точки не лежат на луче ВА?

        5.Определите, пересекаются ли:

1)      Луч OD и прямая TM

2)      Отрезок КС и луч OD

3)      Прямая ТМ и отрезок КС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.  Подведение итогов урока.

-  Оценивается работа класса и отдельных учащихся

Достигли бы цели, которую ставили в конце урока?

-  Все ли было понятно?

Понравился ли вам урок?

Домашняя работа: №382,383,385 п.2.3

 

 

 

 


Этапы 1 урока

Название используемых ЭОР

 

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

1

Организационный момент

 

1 слайд

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса            к уроку; организация внимания.

 

 

2

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Умение выделять нравственный аспект поведения

2

Актуализация знаний

Устный счет

 

 2,3,4 слайды

 

5 слайд (тема урока)

 

6-7

Повторение

теоретических знаний

 

 

 

Вспомнить понятия точки, прямой, отрезка, полученные ранее.

Задает учащимся наводящие вопросы

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы,

5

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

 

 

3

Отработка пройденного материала. Решение упражнений.

Осмысление и закрепление знаний

 

 

 

 

 

8,9,10 слайды

Вместе с учениками определяет тему урока.  

 

 

Задает вопросы,  подводящие к определению понятий.

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

 

Выполняют задание, отвечая на вопросы

проверяют правильность выполнения.

3

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

Поиск и выделение необходимой информации.

 

 

Структурирование знаний.

Подведение под понятие

 

 

Целеполагание, выдвижение гипотез

 

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Умение слушать и вступать в диалог

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Проявление терпения   и аккуратности при построении чертежей 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

11 слайд

 

 

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

 

 

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осознание ценности здоровья

 

 

 

4

Закрепление изученного материала, решение практических заданий

 

12-14 слайды

 

 

Комментирует,   направляет работу учащихся.

Постановка проблемного вопроса.

 

 

 

Один ученик у доски, остальные в тетради .

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение у доски заданий

Сладов 12-14

10

Анализ объектов и синтез

 

Контроль изученного материала

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли

Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику

5

Подведение итогов

 

 15 слайд

Вносит корректировку в ответы учащихся Дает возможность самим ученикам оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием.

Рефлексия.

Подводят итог урока, оценивают себя своих товарищей

2

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

 

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Ориентация в межличностных отношениях

6

Домашнее задание

 

16 слайд

Задаёт домашнее .

Записывают домашнее задание в дневник №382,383,385 п.2.3

 

2

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Прямая.Луч.Отрезок 5 класс Фгос"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ открытый урок.ppt

Скачать материал "Прямая.Луч.Отрезок 5 класс Фгос"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Девятнадцатое ноябряКлассная работа

    1 слайд


    Девятнадцатое ноября
    Классная работа

  •     Устный счёт.1.Прочитайте числа:180 000 509300 001 700608 600 005 003

    2 слайд


    Устный счёт.
    1.Прочитайте числа:
    180 000 509
    300 001 700
    608 600 005 003

  • 2. Какое число нужно
вписать в последнюю клетку?63:9+23:67+157305355042:76954...

    3 слайд

    2. Какое число нужно
    вписать в последнюю клетку?
    63
    :9
    +23
    :6
    7
    +15
    7
    30
    5
    35
    50
    42
    :7
    6
    9
    54
    +6
    60
    :10
    6
    +24
    30

  • О   31-9= 
Ч   18+17=
А  87+13=
Т  24-7=                            
К  60-12...

    4 слайд

    О 31-9=
    Ч 18+17=
    А 87+13=
    Т 24-7=
    К 60-12=
    Расшифруй слово, расположив результаты действий в порядке возрастания.

  • Тема урока    Прямая. Отрезок. Луч.

    5 слайд

    Тема урока

    Прямая. Отрезок. Луч.

  • АВПрямаяЛучОтрезокАВАВПовторим теоретические
 основы!

    6 слайд

    А
    В
    Прямая
    Луч
    Отрезок
    А
    В
    А
    В
    Повторим теоретические
    основы!

  • Прямая не имеет начала и не имеет конца
При этом :  АВ = ВАЛуч имеет начало и...

    7 слайд

    Прямая не имеет начала и не имеет конца
    При этом : АВ = ВА
    Луч имеет начало и не имеет конца
    При этом : АВ ≠ ВА
    Отрезок имеет 2 конца
    При этом : АВ = ВА

  • АDСВОЛучи ОА, OC, OB, OD.Задание: Перечислить все лучи

    8 слайд

    А
    D
    С
    В
    О
    Лучи ОА, OC, OB, OD.
    Задание: Перечислить все лучи

  • EKOЗадание: Начертите отрезок ЕК
 и отметьте на нем точку O. Запишите все пол...

    9 слайд

    E
    K
    O
    Задание: Начертите отрезок ЕК
    и отметьте на нем точку O. Запишите все получившиеся отрезки.

  • DRTCЗадание: Начертите отрезок DR и отметьте на нем точки С и Т. Запишите все...

    10 слайд

    D
    R
    T
    C
    Задание: Начертите отрезок DR и отметьте на нем точки С и Т. Запишите все получившиеся отрезки.
    Ответ: DC, CT, TR, DT, СR, DR

  • Физминутка

    11 слайд

    Физминутка

  • АВСDTEM
2.Какие точки не лежат на прямой АС?

1.Какие точки лежат на прямой АС?

    12 слайд

    А
    В
    С
    D
    T
    E
    M

    2.Какие точки не лежат на прямой АС?


    1.Какие точки лежат на прямой АС?

  • 
3.Какие точки лежат на луче ВА?
АВСDTEM
4.Какие точки не лежат на луче ВА?

    13 слайд


    3.Какие точки лежат на луче ВА?

    А
    В
    С
    D
    T
    E
    M

    4.Какие точки не лежат на луче ВА?

  • МТОDCАДа, т. АНетДа, т. ВВ5.Определите, пересекаются ли:
Луч OD и прямая TM...

    14 слайд

    М
    Т
    О
    D
    C
    А
    Да, т. А
    Нет
    Да, т. В
    В
    5.Определите, пересекаются ли:
    Луч OD и прямая TM


    Отрезок КС и луч OD


    Прямая ТМ и отрезок КС

  • Подведение итогов!
-  Оценивается работа класса и отдельных учащихся
-  Дости...

    15 слайд

    Подведение итогов!
    - Оценивается работа класса и отдельных учащихся
    - Достигли бы цели, которую ставили в начале урока?
    - Все ли было понятно?
    - Понравился ли вам урок?

  • Домашнее задание:
                     №382,383,385 п.2.3

    16 слайд

    Домашнее задание:

    №382,383,385 п.2.3

  • Спасибо за урок!!!!

    17 слайд

    Спасибо за урок!!!!

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ план урока.docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Прямая.Луч.Отрезок.

 

1.       

ФИО (полностью)

Борсук Наталия Сергеевна

2.        

Место работы

МБОУ СОШ № 35 г.Симферополь

3.        

Должность

Учитель

4.        

Предмет

Математика

5.        

Класс

5

6.        

Тема урока в теме

 Прямая. Луч. Отрезок.

 

 

Цели урока:

Цель  урока: формировать представление о прямой, отрезке и луче, развивать умение решать геометрические задачи.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

·                    Выявить и сформировать умения распознать различия между прямой, лучом и отрезком. Научить стороить данные фигуры в различных условиях.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Учить  устанавливать единые и общие признаки;

Учить классифицировать факты, делать обобщающие выводы

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям

 

Тип урока: Комбинированный.

 

Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная

 

Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике,  электронная презентация, выполненная в программе Power Point.

 

 

Ход урока

Задачи урока: повторить понятия прямой и отрезка и ввести понятие луча, закрепить умение строить прямые, отрезки и лучи. Развивать умение решать геометрические задачи.

·                    Отработать навыки построения геометрических фигур.

·                    Воспитание дисциплинированности;

·                    Формировать умения выделять главное;

·                    Учить преодолевать трудности при достижении поставленной цели;

·                    Развивать умения владеть собой, выдержку, самообладания;

·                    Развивать умения действовать самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся должны:

Иметь представление о прямой, отрезке и луче;

Уметь:

-                   уметь распознавать данные фигуры;

-                   строить прямую, отрезок, луч;

-                   отражать в письменной форме результаты деятельности;

-                   проводить информационно смысловой анализ прочитанного текста;

-                   решать текстовые задачи с разными условиями постановки задачи;

-                   рассуждать, обобщать аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог.

 

      1. Организационный момент.(1 слайд)

Проверка готовности класса, организация внимания.

1.      Устный счет.

2.      Актуализация знаний: вспомнить понятия точки, прямой, отрезка, полученные ранее.

 

3.      Отработка пройденного материала. Решение упражнений

 

·         Перечислить все лучи

·         Начертите отрезок ЕК

 и отметьте на нем точку O. Запишите все получившиеся отрезки.

·         Начертите отрезок DR и отметьте на нем точки С и Т. Запишите все получившиеся отрезки.

 

 

     2.Физминутка.

3.    Закрепление изученного материала, решение практических заданий:

        1.Какие точки лежат на прямой АС?

        2.Какие точки не лежат на прямой АС?

        3.Какие точки лежат на луче ВА?

        4.Какие точки не лежат на луче ВА?

        5.Определите, пересекаются ли:

1)      Луч OD и прямая TM

2)      Отрезок КС и луч OD

3)      Прямая ТМ и отрезок КС

 

 

 

5.  Подведение итогов урока.

-  Оценивается работа класса и отдельных учащихся

Достигли бы цели, которую ставили в конце урока?

-  Все ли было понятно?

Понравился ли вам урок?

Домашняя работа: №382,383,385 п.2.3

 

 

 

 


Этапы 1 урока

Название используемых ЭОР

 

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

1

Организационный момент

 

1 слайд

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса            к уроку; организация внимания.

 

 

2

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Умение выделять нравственный аспект поведения

2

Актуализация знаний

Устный счет

 

 2,3,4 слайды

 

5 слайд (тема урока)

 

6-7

Повторение

теоретических знаний

 

 

 

Вспомнить понятия точки, прямой, отрезка, полученные ранее.

Задает учащимся наводящие вопросы

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы,

7

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

 

 

3

Отработка пройденного материала. Решение упражнений.

Осмысление и закрепление знаний

 

 

 

 

 

8,9,10 слайды

Вместе с учениками определяет тему урока.  

 

 

Задает вопросы,  подводящие к определению понятий.

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

 

Выполняют задание, отвечая на вопросы

проверяют правильность выполнения.

3

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

Поиск и выделение необходимой информации.

 

 

Структурирование знаний.

Подведение под понятие

 

 

Целеполагание, выдвижение гипотез

 

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Умение слушать и вступать в диалог

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Проявление терпения   и аккуратности при построении чертежей 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

11 слайд

 

 

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

 

 

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осознание ценности здоровья

 

 

 

4

Закрепление изученного материала, решение практических заданий

 

12-14 слайды

 

 

Комментирует,   направляет работу учащихся.

Постановка проблемного вопроса.

 

 

 

Один ученик у доски, остальные в тетради .

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение у доски заданий

Со слайдов 12-14

10

Анализ объектов и синтез

 

Контроль изученного материала

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли

Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику

5

Подведение итогов

 

 15 слайд

Вносит корректировку в ответы учащихся Дает возможность самим ученикам оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием.

Рефлексия.

Подводят итог урока, оценивают себя своих товарищей

3

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

 

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Ориентация в межличностных отношениях

6

Домашнее задание

 

16 слайд

Задаёт домашнее .

Записывают домашнее задание в дневник №382,383,385 п.2.3

 

1

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Прямая.Луч.Отрезок 5 класс Фгос"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 606 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.03.2016 4518
    • RAR 16 мбайт
    • 11 скачиваний
    • Рейтинг: 4 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Борсук Наталия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Борсук Наталия Сергеевна
    Борсук Наталия Сергеевна
    • На сайте: 8 лет
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 38039
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 422 человека из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 5 542 человека

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1361 человек из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 207 человек

Курс повышения квалификации

Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 493 человека

Мини-курс

Маркетплейсы: организационные, правовые и экономические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология обучения и развития детей: от садика до школы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Профессиональное развитие бизнеса: стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе