- 27.12.2020
- 210
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей,Башкортостан оставшихся без попечения родителей, Бирский детский домРеспубликиРазвлекательный праздник«Проводы Зимы»Воспитатель: Петровская Т.В.Бирск2016 Цель: Познакомить с традициями праздника «Масленица».Задачи: ОбразовательнаяПознакомить с праздником “Масленица”, дать представление детям о народных традициях, обрядах, верованиях, выявить связь жизни русского народа «со словом поющим» (масленичные песни);Развивающая Развивать эмоционально-волевую сферу, творческие и умственные способностей, вызвать положительные эмоции и праздничное настроение.Воспитывающая Воспитывать интерес к истории своего народа, желание поддерживать древние традиции, любовь к русской культуре, народной музыке, играм.Место проведения: во дворе детского дома.Реквизиты: подготовить костюмы Зимы и Весны. Для Зимы подойдет костюм Снегурочки, а для весны народный костюм в виде расшитой блузы и красного расшитого сарафана. На голову сплетите веночек с искусственных цветов.Оборудование: компьютер, костюмы, чучело Масленицы, самовар, блины, баранки , сладости, канат, подушки.Используемая литература.Новоскольцева И. А. Праздник каждый день.-Санкт – Петербург: Композитор, 2008Суворова Т. И. Танцевальная ритмика 5.-Санкт – Петербург: Музыкальная палитра, 2005План проведения мероприятия.1.Подготовительная работа.2.Праздник.3.Рефлексия. Чаепитие.Подготовительная работа.Организацией и подготовкой праздника занимается вся группа-подготовили костюмы;-подготовили инвентарь для соревновании;-изготовили чучело;-совместно с воспитателем на кружке «Домоводство» пекли блины.Ход мероприятияЗвучат веселые народные мелодии. На крылечке собрались все участники праздника, кроме Зимы и Весны.1ведущий: Весна в окно стучится И песенки поет. У нас в улыбках лица! Ведь праздник к нам идет. 2 ведущий: Мы праздник этот любим. Всех с Масленицей вас! Мечтали как о чуде О ней мы много раз!Воспитатель: И действительно, ребята, Масленица – это чудесный и веселый праздник. И празднуется он с древних времен, когда люди поклонялись Солнцу - Богу Света и Тепла. Задабривали его горячими и круглыми блинами, похожими на солнце. С тех пор эта традиция, печь на Масленицу блины, дошла до наших дней. И мы сегодня позовем наше Солнышко, чтобы оно подарило нам свой свет и тепло и ускорило приход весны.1 ведущий: Свет и Сила, Бог Ярило! Красное Солнце наше! Нет тебя в мире краше! Даруй, Бог Света, Теплое лето. Красное Солнце наше! Нет тебя в мире краше. Краснопогодное, Лето хлебородное. Красное Солнце наше! Нет тебя в мире краше!Выходят два ученика и вносят улыбающееся солнышко. Они проносят его через весь зал и вешают на стенд, украшенный рушниками.Воспитатель: Вот и солнышко появилось, оно напомнило нам о весне. Но мы не можем с вами звать весну, ведь у нас за окном еще зима. И сегодня мы должны ее проводить, а весну встретить. Для этого и устраивает народ праздник с песнями да плясками, играми и гуляньями. К празднику заранее готовятся, убирают в домах, запасаются молочными продуктами, потому что праздник устраивается перед Великим Постом и мясо уже есть нельзя, а молочные продукты еще можно. Молодежь заливает горки, готовит санки и ледянки. Затем народ гуляет целыми семьями всю неделю. 2 ведущий: Семейный праздник дорог нам, Ведь с ним весна придет. И это все так здорово, Нас Масленица ждет!И мы с вами тоже готовились к празднику, так давайте встречать Масленицу.В зал входит Масленица в костюме Зимы и вносит чучело.1 ведущий: Ой, Масленица во двор въезжает. Широкая во двор въезжает! А мы, люди, её встречаем. А мы, добрые, её встречаем! Ой, Масленица, погости недельку. Широкая, погости недельку...Чучело устанавливается в на сугробе. Воспитатель: Вот и Масленица пришла! Пришла Масленица к нам, Красна Масленица, нам всем улыбается! Нам всем улыбается, да с зимой прощается!Ребята, а сколько дней празднуется Масленица и как они называются?Выходят 2 скомороха:1 скоморох:Понедельник первый вечнои называется он «встреча»,В этот день Весну встречают,И блины печь начинают!2скоморох:Вторник – «заигрышом» зовется,Ходят все друг к другу в гости,С горок снежных все катаются,И блинами наедаются.1 скоморох:Среда – лакомка называется,Вот тут все точно объедаются!Живот себе все набивают,И друг друга угощают!2 скоморох:Ну, а что же с четвергом,Четверг зовется «перелом»С этого дня все меняетсяИ разгулье начинается!1 скоморох:«Тещинывечорки» пятница называется,В этот день зятья к тещам в гости собираются!И тещи для зятьев пекли блины,И устраивали настоящий зятю пир!2 скоморох:А суббота – день семейный,Зовется «золовкины посиделки»В этот день невеста родных в гости принимает,А золовкам всем подарки дарит!1 скоморох:У воскресенья званий много,Но скажем лишь одно мы,Прощенное зовется воскресенье,И просят все друг у друга прощения!Воспитатель: Вот и узнали мы с вами как называются дни масленичной недели, и чем в эти дни занимаются. А коль наш праздник длится один день, значит, мы сегодня будем петь, играть и блины кушать. И я приглашаю вас принять участие в веселых играх.Начнем мы с «Петушиного боя». В круг приглашаются два мальчика. Каждый становится на правую ногу, а левую держит левой рукой. Правая рука заведена за спину. Прыгая на одной ноге, каждый старается вытолкнуть соперника за пределы круга. Игра повторяется несколько раз, чтобы задействовать больше ребят. Победителям вручаются призы.Вторая игра перетягивание каната. Две команды становятся перед чертой друг за другом, держась за канат. По команде начинают тянуть канат, стараясь перетянуть другую команду на свою сторону.Следующая игра «Блин». Из альбомного листа вырезается круг. Это будет блин. Все участники встают в круг и делают руки ладонями вверх. Включается веселая музыка. Первому участнику кладется на ладони «блин», и участник должен как можно скорее передать этот блин на ладони другому участнику. В тот момент, когда музыка оборвется, участник, у кого в этот момент будет в руках «блин», выбывает. Так же выбывает участник, который уронит блин при передаче. Последний оставшийся получает приз.А теперь конкурс загадок:Взглянешь — заплачешь,А краше его на свете нет.(Солнце)Что без огня горит?(Солнце)Встает рано, светит ярко, греет жарко.(Солнце)Один костер весь свет согревает.(Солнце)Врач тем редко нужен,Кто со мною дружен.(Солнце)Воспитатель: Что – то мы ребята заигрались. Пора нам уже весну звать. Давайте споем песенку про Весну, может она нас услышит. Исполняется весенняя песня. Не слышит нас весна. Может кто-нибудь стихотворение о весне знает? Девочка рассказывает стихотворение и из коридора слышен голос Весны:Выходит Весна:Слышу, слышу, что зовете,Вижу, вижу, что меня вы ждете.Вот пришла я к вам друзья,Наконец, я вас нашла!А теперь давайте вместе с вамиУгостимся мы блинами,Но сначала нашу Масленицу мы сожжем,Чтоб зима и все наши беды прочь ушли с огнем!Давайте ребята возьмем на столе у выхода листы бумаги и напишем на них слова прощания со всем плохим, что было с нами: плохие отметки, плохое поведение, болезни, неудачи и положим записки в кармашек Масленице. Ребята подходят к Масленице и кладут записочки ей в карман. Подходит воспитатель и поджигает Масленицу. Зима: Не держите на сердце обиды,Слезы больше никто пусть не видит,Попросите вы сами прощенье,Улыбнитесь улыбкой весенней!Масленичный костер зажигаю,Хоровод у костра объявляю!Все плохое ушедшего годаВместе с чучелом этим сжигаю!Весна: А теперь, ребята, бросайте свои записки.В дым пусть превратятсяДа исчезнут в выси,Наши грешные делаИ дурные мысли.Масленица — ясный свет,Принесла весны привет.Масленицу провожаем,И весну -красну встречаем,Пой дружнее, хоровод,Веселись, честной народ!Все становятся в круг и водят вокруг костра хоровод, поют весенние хороводные песни.Когда сгорит костер, ребята подходят к накрытым столам и начинается чаепитие. Звучит веселая народная музыка. Рефлексия. - Чему вы научился в процессе работы над сценарием? -Достаточно ли было времени для работы? - Какой вид деятельности вы выполнял и почему? - Довольны ли вы организацией своей деятельности? - Какими видами информации вы пользовался и как ее отбирали ? - Испытывали ли вы трудности при создании сценария?- Назовите какие ? -Какие ощущения у вас остались от работы в группах? - Желал бы вы еще самостоятельно подготовить праздник?
6 662 602 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Тимофеева Дарья Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.